Обеспечение гражданского согласия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение гражданского согласия



Широкая поддержка антитер­рористической операции федеральных сил в Дагестане и Чечне осе­нью 1999 г. отразила стремление россиян к избавлению от беспредела, обеспечению безопасности, наведению порядка, утверждению ста­бильности в обществе. Борьба против террористов, которую возгла­вил тогда еще премьер-министр В. В. Путин, сплотила большинство российских граждан. Вновь избранный президент придавал большое значение преодолению разобщенности, достижению национального согласия, развитию структур гражданского общества в России.

После долгих лет острых дискуссий в декабре 2000-го по предло­жению президента Дума утвердила государственные символы России. Ими стали: герб в виде двуглавого орла и трехцветный флаг; за Воору­женными силами сохранялись красные знамена советской эпохи; в качестве музыкального символа был возвращен созданный в годы Великой Отечественной войны гимн А. В. Александрова с новыми сло­вами того же автора — С. В. Михалкова. Такое сочетание элементов символики имеет целью объединить различные эпохи истории Рос­сии, примирить сторонников различных политических настроений, продемонстрировать преемственность и новизну в развитии страны.

Весной 2001 г. Госдума приняла новый закон о политических парти­ях. Его идея состояла в том, чтобы партии были не узкими регио­нальными объединениями, а являлись выразителями интересов граж­дан в государственном масштабе. Поэтому все существующие долж­ны в течение двух лет пройти перерегистрацию, чтобы доказать свое право выступать от имени граждан в качестве общефедеральных объе­динений.

В 2000—2004 гг. большое внимание в публичной политике уделя­лось укреплению института президента, который рассматривался не только как высшее должностное лицо, но и один из сплачивающих общество личностных символов. Очевидно, стремление главы государ­ства выступать в роли общенационального лидера, проводящего по­литику с учетом позиций всех социальных групп для укрепления стра­ны в целом. Путин часто, и в разных формах, выступал с разъяснени­ем предпринимаемых руководством мер, в том числе тех, которые длительное время считались непопулярными. Президент и правитель­ство налаживали конструктивный диалог с организациями, отражаю­щими интересы различных корпоративных и других структур. Так, в ноябре 2001 г. в Москве прошел Гражданский форум, на котором присутствовали делегаты, представлявшие сотни общественных не­политических организаций. Он принял решения, направленные на координацию усилий представителей общественных объединений и государственных учреждений по обсуждению крупных, социально значимых проблем. В этом контексте следует рассматривать и острую полемику о роли средств массовой информации в формировании граж­данского общества в России.

Парламентские выборы 2003г.

В декабре 2003 г. состоялись выборы в Государственную Думу четвертого созыва. Пятипроцентный барьер удалось преодолеть лишь четырем объединениям: блоку "Единство" (Б.Грызлов, Ю.Луж­ков, М.Шаймиев, С.Шойгу)- 38% голосов, КПРФ (Г.Зюганов, Н.Кондратенко, Н.Харитонов)- 13%, ЛДПР (В.Жириновский) -11%, народно-патриотическому блоку "Родина" (С.Глазьев, Д.Рогозин)— 9%. Не смогли попасть в Думу либеральные пар­тии СПС (Б.Немцов, А.Чубайс, И.Хакамада) и ЯБЛоко (Г.Явлин­ский). Председателем Государственной Думы был избран руко­водитель фракции «Единая Россия» Б.Грызлов.

Одновременно с парламентскими выборами в Коми-Пермяцком автономном округе и Пермской области состоялся референдум, на котором было принято решение об объединении этих субъек­тов федерации.

В конце февраля 2004 г. В.Путин распустил правительство М.Касьянова и сформировал новый кабинет. Его возглавил М.Фрадков. Одновременно была проведена кардинальная реорга­низация правительства, ставшая продолжением административной реформы. В марте 2004 г. президент издал указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Со­гласно ему, в систему федеральных органов исполнительной вла­сти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Число министерств было сокращено с 30 до 17, что компенсировалось значительным количеством феде­ральных агентств и служб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.)