Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кузнецов В. Н. и др. Западноевропейская философия ХУШ в. М., 1986.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нарский И. О. Западноевропейская философия ХУШ в. М., 1973. Хесле В. Гении Нового времени. М., 1992.
6. Этическое учение Спинозы. Ильенков Э.В. Мышление как атрибут субстанции // Диалектическая логика. -М., 1984. Мельвиль Ю.К. Декарт и Спиноза о начале философии //ВФ.-1978.-№ 2. Парсонс Г. Концепция реализации человека у Спинозы //ВФ. 1978. № 9. Соколов В.В, Спиноза. - М., 1973. Соколов В.В. Философия Спинозы и современность. - М., 1964. Соколов В.В. Теоретическое наследие Спинозы //ВФ.-1977.-№ 4. Спиноза Б. Этика. - СПб., 1993.
7. Индивидуализм и натурализм в понимании человека Т. Гоббсом. Гоббс Т. Левиафан /Избранные произведения В 2т., М., 1964 Гоббс Т. /Европейская философия о эпохи Возрождения по эпоху Просвещения //Антология мировой философии: В 4Т., Т. 2. М., 1970, С.307 – 349 Рассел Б. Левиафан Гоббса /История западной философии. Ростов н/д., 2002, С.619.
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Иммануил Кант (1724-1804г.г.) Книги: «Критика чистого разума» «Критика практического разума» «Критика способности суждения» 2 периода в эволюции взглядов: 1) докритический («Всеобщая естественная история и теория неба», естественно-научный, гипотеза Канта-Лапласа: а) Солнечная система возникла из большого облака распыленных в космосе частиц материи, благодаря их движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению); б) природа имеет свою историю во времени (начало и конец), находится в постоянном изменении и развитии. Все живое на земле, в том числе и человек, — результат естественной биологической эволюции; 3) законы природы заложены в материи Богом) 2) критический (философский) (с 70-х годов 18 века) Главные идеи: Критика чистого разума» (о границах человеческого знания («вещь в себе» (ноумен), «вещь для нас» (феномен), априорное и апостериорное знание) агностицизм, антиномии
Критика практического разума» (нравственные проблемы - «категорический императив» Отношение к Богу Афоризм: « Больше всего меня поражают две вещит: звёздное небо надо мной и моральный закон внутри меня» Личность «Человек без биографии». Почти полное отсутствие внешних событий жизни. Одинокая, размеренная жизнь (по его прогулкам можно было сверять часы) и работа в одном и том же Кёнегсбергском университете.
«Критика чистого разума». «Чистый разум» — та часть сознания человека, которая осуществляет мыслительную деятельность. Главный вопрос философии «Что я могу знать?» Существует три способности познания: чувственность, рассудок и разум. Чувственное и рассудочное познание основаны на априорных (доопытных) формах познания. К таковым относятся пространство и время. Пространство и время, их чувства, человеком не приобретаются в практике жизни, а даны ему от природы. Благодаря их данности от рождения и возможно начало познания окружающего мира. Стоит отбросить эти априорные формы созерцания, как все содержание сведений человека об окружающем мире примет хаотический, бесформенный, неупорядоченный порядок. Познавательные способности человеческого разума ограничены. Как только разум человека пытается выйти за собственные рамки (возможности познания), он наталкивается на неразрешимые противоречия — антиномии (антиномия – это противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми). Наличие антиномий, по Канту, — доказательство наличия границ познавательных способностей (разума). Кант выявил 4 антиномии: 1. Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. – Мир не имеет начала во времени и безграничен. 2. Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых. – В мире нет ничего простого. 3. Существует не только причинность по законам природы, но и свобода. – Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы. 4. Есть Бог, причина всего сущего. – Бога нет.
Классифицикация знаний: 1) априорное знание — существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства: «все тела протяженные», «человеческая жизнь протекает во времени», «все тела имеют массу», только априорное знание является истинным; 2) апостериорное знание — обретается человеком в результате опыта, может быть только предположительным, но не всегда истинным, каждое его утверждение необходимо проверять на практике. Например, человек из опыта знает, что «все лебеди белые», но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание не обладает полной достоверностью;
«Вещь в себе» (ноумен) — внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом («Бог», «смысл жизни»). «Вещь для нас» (феномен) — «является» человеку и доступна для восприятия. Таким образом, при познании разум наталкивается на две непроницаемые границы: собственные (внутренние для разума), за которыми возникают неразрешимые противоречия — антиномии, и внешние границы — «вещи в себе».
"Критика практического разума". "Практический разум" — нравственность. Какой должна быть мораль? Что есть моральное (нравственное) поведение человека? Осмысливая данные вопросы, Кант сформулировал моральный закон, который назвал его категорическим императивом: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». В настоящее время моральный закон (категорический императив) Канта понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; относиться к другому человеку нужно только как к цели, высшей ценности, а не как к средству.
Афоризмы: Если... наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили? Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений Из такого кривого полена, как человек, ничего прямого не выстругаешь. Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья Всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда
Фридрих Ницше (1844-1900) «философия жизни» Книги «Так говорил Заратустра» «По ту сторону добра и зла» «Антихрист»
Главные идеи: 1) Человек – недоношенное животное, главный недостаток – близость к обезьяне, главное достоинство – способность развиваться
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.006 с.) |