Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные философские понятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Автор — это всего лишь функциональный принцип. Это не метафизическая величина, не безусловная константа. Имя автора выполняет установленную роль по отношению к дискурсам, позволяя классифицировать тексты, группировать их и приводить в определённое отношение между собой. Это позволяет отделить тексты, например, Гиппократа от текстов других авторов. 2) Археология — метод, позволяющий раскрыть структуру мышления, определяющую рамки концепций определённой эпохи. Наилучшему достижению цели способствует изучение подлинников документов этого периода. Археология являет собой вариант строгого анализа дискурса, она исследует его. Археология — это то, что Фуко противопоставил традиционному историческому описанию (истории идей). Поиск поля возможностей того или иного дискурса ведётся археологическим способом, не похожим на привычный исторический или документальный. Дискурсы подвергаются анализу не как совокупность законов, а как практики, всё время образующие объекты, о которых они говорят. 3) Архив — это общая система формирования и преобразования высказываний. Это закон для всего того, что может быть сказано; система, которая управляет появлением высказывания, благодаря которой высказывание приобретает статус единичного события. При помощи архива всё сказанное сочетается между собой и сохраняется. Архив определяет систему высказываемости «высказывания-события» в его материальном воплощении. Архив является системой функционирования «высказывания-вещи» и определяет тип его актуальности. Архив различает дискурсы в их многообразном существовании. Язык определяет систему построения возможных предложений. Архив устанавливает особый уровень между языком и тем, что пассивно накапливает произнесённые слова. Как пишет Фуко в книге «Археология знания», невозможно дать исчерпывающее описание архива. Человек, сколько бы он ни старался, не может описать свой собственный архив. 4) Генеалогия Фуко во многом обязана ницшевской генеалогии. Обе они открывают множественные истоки нынешней конфигурации практик, точки пересечения этих практик и историческую случайность их современной взаимосвязи, демонстрируя этим, что нынешняя конфигурация — в сущности, далеко не единственно возможная. Также обе генеалогии пытаются открыть «низменные первоистоки» современной конфигурации, показывая то, как она была сформирована подчас с помощью насилия и кровопролития, и анализируя лежавшие в её основании далеко не самые возвышенные мотивы и интересы. Генеалогия Фуко исследует развитие практик во времени, их пересечения, наложения и взаимосвязи. Иными словами, если археология исследует сам дискурс, то генеалогия — практики этого дискурса. 5) Дискурс — это и то, что создано из совокупностей знаков, и совокупность актов формулировки, ряд предложений или суждений. Дискурс создан совокупностью последовательностей знаков, представляющих собой высказывание. Дискурс представляет собой совокупность высказываний, которые подчиняются одной и той же системе формирования. Эти высказывания зависят от одной и той же дискурсивной формации. Дискурсивная формация, в свою очередь, является принципом рассеивания и размещения высказываний.
Дискурс создан ограниченным числом высказываний. Он историчен. Его можно назвать фрагментом истории, её единством и прерывностью. 6) Дискурсивные практики. Любой объект — например, безумие — может быть исследован на основе материалов дискурсивных практик, которые также называются «речевыми». Вне, независимо или до появления самих практик объект не существует. Дискурсивные практики — это совокупность анонимных исторических правил, которые устанавливают условия выполнения функций высказывания в данную эпоху и для данного социального, лингвистического, экономического или географического пространства. Эти правила, или дискурсивные практики, всегда являются определёнными во времени и пространстве. Дискурсивные практики выполняют ту же функцию, что и эпистема. 7) Историчность Понятие, предложенное Фуко в противоположность традиционному «историзму». Каждая эпоха имеет свою историю, которая сразу и неожиданно открывается в её начале и так же сразу и неожиданно закрывается в её конце. Новая эпоха ничем не обязана предыдущей и ничего не передаёт последующей, потому что историю характеризует радикальная прерывность. 8) Эпистема — это исторически изменяющаяся структура, которая определяет условия возможности мнений, теорий или наук в каждый исторический период; структура мышления, выражающая образ мыслей, присущий определённой исторической эпохе.
Литература Фромм Э. Иметь или быть? - М, 1990. Руткевич А.М. Психоанализ. Курс лекций. М., 1997. Фромм Э. Бегство от свободы - М.. 1990. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М, 1989 Фрейд З. Я" и "ОНО". Труды разных лет: В 2 г. Тбилиси, 1991. Камю А. Бунтующий человек - М., 1997 Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. - М.,1994. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Выполните тестовые задания:
1. Одно из главных понятий философии А. Камю - … а) бунт б) революция в) стабильность г) долг 2. Понятие «коллективное бессознательное» ввел… а) А. Шопенгауэр б) Э. Гуссерль в) Ф. Ницше г) К.-Г. Юнг 3. Поиски устойчивых, смысловых структур в языке, культуре, мифологии, - основная задача… а) структурализма б) герменевтики в) психоанализа г) экзистенциализма 4. Родоначальник герменевтики, т.е. общей теории понимания: а) Н. А. Бердяев б) Ф. Шлейермахер в) К. Юнг г) З. Фрейд 5. Согласно З. Фрейду, определяющие мотивы человеческого поведения формируются в… а) сознании б) бессознательном в) сверхсознании г) коллективном бессознательном 6. Позитивизм – это… а) философская концепция идеального общества б) философия творчества в) философия прагматизма, пользы, идеального успеха г) философия, которая рассматривает в качестве позитивного знания только факты конкретных наук
Видеофилософия Посмотрите на You tube Ток-шоу «Культурная революция. М. Швыдкой. В России не может быть сексуальной революции» и сформулируйте своё мнение по обсуждаемым проблемам Выберите тему для реферата
1. Учение о свободе Эриха Фромма. Фромм Э. Иметь или быть? - М, 1990. Руткевич А.М. Психоанализ. Курс лекций. М., 1997. Фромм Э. Бегство от свободы - М.. 1990.
2. Структура человеческой личности: "ОНО", "Я" и "Сверх-Я" у Фрейда. Алексеев П.В. Мировоззрение Зигмунда Фрейда//ФН. 1990,-№ 1. Дадун Р. Фрейд. - М, 1994. Забияко А. Психоанализ сакрального в работах Зигмунда Фрейда //Вестник МГУ, Сер. 7.-1995,-№ 2. Соколов А.В. З.Фрейд: попытка реконструкции основ мировоззрения. //Вестник МГУ. Сер. 7-1969- № 2. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М, 1989 Фрейд З. Я" и "ОНО". Труды разных лет: В 2 г. Тбилиси, 1991. Фрейд 3. "Культурная сексуальная мораль, и современная нервозность //Вестник МГУ. Сер. 7.-1989.-№3. Фрейд 3. Недовольство в культуре //ФН.-1989.- № 1 Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996. 3. Концепция "коллективного бессознательного" Юнга Руткевич А.М. К.-Г. Юнг об архетипах 6ессознательного //ВФ.-1988.--№ I. Юнг К.-Г. Воспоминания, мечты, размышления//Человек. 1996 – № 5. Юнг К.-Г. Избранные произведения, - М., 1992. Юнг К.-Г. Об архетипах бессознательного. //ВФ.-1988.-№ 1. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. - М.,1994. Юнг К.-Г. Различие восточного и западного мышления //ФН., 1988.- № 7. Юнг К.-Г. Феномен духа в искусстве и науке. - М., 1992.
4. Картина мира и положение человека в мироздании М. Шелера. Красиков В:И. Метафизика самоопределения. - Кемерово, 1995. Гл. 5, § 2. Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994. Шелер М, Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. Чухина Л.А, Проблема человека...Макса Шелера //ВФ.-1978.-№ 12. Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в (феноменологической философии Макса Шелера // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.006 с.) |