Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек — существо развивающееся.

Поиск

Человек — биологически слаб, у него нет ни острых клыков и когтей, ни мощной физической силы, ни сверхбыстроты и ловкости. Биологически он проигрывает крупным млекопитающим. Человек — «биологически ущербен», поэтому он не может быть результатоми естественного отбора (А. Гелен). Но именно слабость становится источником силы. Биологическая слабость компенсируется социальной силой.

Человек — единственное на земле существо, способное не только к биологической, но и к социальной, духовной эволюции. Человек незавершён биологически («человек — недоношенное животное» (Ф. Ницше); «недостаточное, неспециализированное существо» (А.Гелен), но ещё больше — социально (социальность — лишь «позолота» (Р. Музиль) Главный недостаток человека — близость к обезьяне, главное достоинство — способность развиваться (человек — пластичен, как никто, он — самый большой трансформер). Человек — единственное существо, которому дана возможность достроить себя самому (и гордо воскликнуть: «I am self made man»).

Когда возник человек?

Рождение человека происходит одновременно с рождением общества. Поэтому данный период называется антропосоциогенез. Он начинается 20 – 14 млн лет назад (рамапитек),

первый представитель рода Homo — Homo habilis («человек умелый») появился 3 – 2 млн лет назад.

Завершается 200 – 150 тыс. лет назад с появлением Homo sapiens («человека разумного»), и Homo sapiens sapiens (кроманьонского человека (50 – 40 тыс. лет назад).

 

Как возник человек?

Существует три концепции происхождения человека: эволюционная, религиозная, внеземная.

А) Эволюционная теория

Человек возник в результате эволюции жизни путём естественного отбора. Доказательства: наличие переходных состояний между обезьяной и человеком (австралопитек, неандерталец, питекантроп). Механизм перехода: мутации, обусловившие скачок от обезьяны к человеку, объясняют климатическими катаклизмами (наступление ледников, «тепловой стресс») (Дж. Нейман), сменой магнитных полюсов Земли (Г. Матюшин), вспышками активности Солнца (А. Чижевский) воздействием радиации (Бьюси, Клювер), трудовой деятельностью (Ф. Энгельс).

Контрдоводы: проблема недостающего звена (не все переходные состояния между обезьяной и человеком выявлены; однако, переход (по Тейяр де Шардену) мог осуществиться внутри и потому не оставил заметных следов), невозможно объяснить, откуда у человека появились те качества, которых нет у обезьян (абстрактное мышление, чувства красоты, справедливости, духовной любви).

Б) Внеземная

Разумная жизнь — результат космических палеовизитов внеземных развитых цивилизаций. Доказательства: загадочные рисунки (рисунки в пустыне Насха), находки (древнейшие карты звёздного неба, мегалиты), мифы (о «богах-астронавтах»), неполная раскрытость потенциала мозга человека (Н. Бехтерева). Механизм: палеоконтакт (И. Лисевич, К. Саган), направленная пасспермия (Ф. Крик), «космические прививки» (В. Яворский). Контрдоводы: существование внеземной жизни не доказано; в прошлом на Земле, возможно, существовала высокоразвитая цивилизация (Атлантида?), и таинственные находки являются её «осколками».

В) Религиозная

Человек сотворён Богом.

Доказательства: прежде всего, это предмет веры; у человека есть ряд качеств, которых нет в природе, и которые есть только у Бога (свобода выбора, нравственность, творчество, стремление познать всё, чувство красоты); «метафизическая тоска» (порывы к вечному, абсолютному, совершенному); соединить несоединимое в человеке (душу и тело, атомы углерода и стыд) по силам только Богу. Механизм: таинство. Контрдоводы: человек слишком биологичен, материален, несовершенен, «заземлён».

 

Зачем возник человек?

 

Иными словами, в чём смысл жизни человека (ведь, «если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)?

В удовольствиях, творчестве, любви, общем благе, «стяжании духа святаго»...

Вселенная рождает человека, наделяя его способностью познавать и действовать, чтобы он нашёл возможности для сохранения, спасения Вселенной.

Бог создаёт человека для благоустройства мира (Аристотель).

Мировой дух создаёт человека, чтобы «посмотреть в его сознание, как в зеркало, и увидеть в нём самого себя» (Г. Гегель).

Бог создаёт человека для богосотворчества, превращающего его в богочеловека (В. Соловьёв, Н. Бердяев).

«Жить надо ради того, ради чего ты готов умереть» (И. Ильин). То есть, ради близких, ради Бога, ради Родины, ради любимого дела...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.)