Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существование опережает сущностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте свобода — «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей, идеальная свобода — свобода личности от общества человек постигает свою сущность в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами» человек — строящий себя «проект» 3) чтобы осознать свою экзистенцию, человек должен оказаться в «пограничной ситуации» ( на грани жизни и смерти), в результате мир становится для человека «интимно близким». человек — всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса (тревоги, отчаяния, страха, отчуждения от самого себя, конфликта) — способен мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно — ответственен за своё существование — должен осознавать себя, быть ответственным за себя, если хочет стать самим собой Наш мир — абсурден Жизнь вызывает страх и боязнь — боязнь предполагает наличие какой-либо определённой угрозы (людей, обстоятельств), её источник всегда определён — причина же, вызывающая страх, отсутствует, в этой неопределённости — основное свойство страха, человек не способен оказать сопротивление, так как неизвестно, откуда страх наступает, кажется, что он подходит со всех сторон и от него не скрыться, потому что даже не известно от чего бежать. — страх потрясает человека, он необходим, чтобы вытянуть его из размеренного, бездумного проживания жизни;даёт возможность отвлечься от всех ежедневных проблем, забот и посмотреть на все происходящее со стороны, он сжигает все несущественное и временное, отвлекает человека от всего мирского. Только тогда проявляется истинное существование. — все незначительное отступает на задний план, а остается само существование. Когда человек поднимается над бездумным проживанием — он понимает, что большинство его ценностей, ориентиров и жизненных отношений — ошибочны. Прежде он был ими несом, но теперь словно отторжен от них, теперь он целиком опирается только на самого себя, и лишь в этом проявляется истинная свобода. — страх — наивысшее достижение человека, только в нем открывается истинное существование 6) способы отношения к абсурду (образы Дон-Кихота, Дон-Жуана, Сизифа)
Альбер Камю (1913-1960) (20 век, Франция, «Совесть Запада» Нобелевская премия по литературе(1957) Атеистический экзистенциализм, Абсурдизм Философские произведения: «Эссе об абсурде или миф о Сизифе» «Бунтующий человек»
Литературные произведения: «Чума», «Посторонний», «Калигула»
Личность Родился в Алжире, его отец (занимавшийся виноделием) погиб в 1 мировой войне, когда сыну исполнился лишь год. Рос в бедности с матерью-испанкой и бабушкой. В 17 лет у него был обнаружен туберкулёз. Изучал философию в Алжирском ун-те. В 22 года вступил в компартию (через год был исключён). Активно выступал за проведение государством социально-ориентированной политики и улучшение положения арабского населения Алжира. Во время 2 мировой войны вступил в Движение сопротивления. Женат, отец двоих детей. В речи по случаю вручения Нобелевской премии, характеризуя свою жизненную позицию, он сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс». Погиб в автокатастрофе.
Философские идеи 1. мир – абсурден (высшим воплощением абсурда являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества — фашизм, сталинизм и т. п.) 2. способы отношения к абсурду: образ Дон-Кихота (уход в собственный внутренний мир), образ Дон-Жуана (бег от самого себя), образ Сизифа (умении находить островки счастья в море абсурда). Для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым 3. единственное средство борьбы с абсурдом – признание его данности (борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость) 4. в каждый миг времени в жизни есть ВСЁ!!! (надо суметь увидеть не только смерть, но и рождение; не только уродство, но и красоту; не только ненависть, но и любовь; не только лживость но и искренность) Умение видеть золотые вкрапления совершенства даёт силы выживать в мире абсурда 5. Атеистический экзистенциализм: «Если существует грех против жизни, то он, видимо, не в том, что не питают надежд, а в том, что полагаются на жизнь в мире ином и уклоняются от беспощадного величия жизни посюсторонней».
Афоризмы и высказывания «Абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии». «Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира». «Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем». «Беда нашего века. Ещё недавно в оправдании нуждались дурные поступки, теперь в нём нуждаются поступки добрые». «Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи». «Быть язычником для себя, христианином для других - к этому инстинктивно склоняется всякий человек». «В жизни должна быть любовь - одна великая любовь за всю жизнь, это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены». «В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность». «В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать: постоянства в дружбе, верности в чувствах. Теперь я научился требовать от них меньше, чем они могут дать: быть рядом и молчать. И на их чувства, на их дружбу, на их благородные поступки я всегда смотрю как на настоящее чудо - как на дар Божий». «В отличие от нас, женщины по крайней мере не обязаны стремиться к величию. У мужчин даже вера, даже смирение призваны доказывать величие. Это так утомительно». «Время идет медленно, когда за ним следишь. Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существуют два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует». «Всякая жизнь, посвященная погоне за деньгами, - это смерть. Воскрешение - в бескорыстии». «Всякое свершение обрекает на рабство. Оно обязывает к более высоким свершениям». «Гуманизм пока еще не наскучил мне: он мне даже нравится. Но он мне тесен». «Да, вот что дает уверенность – повседневный труд. Всё прочее держится на ниточке...» «Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами. Дошло до того, что сегодня философский трактат, не ссылающийся ни на какие авторитеты, не подкрепленный цитатами и комментариями, никто не принял бы всерьез». «Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь - не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть». «Если продолжать искренне любить то, что в самом деле достойно любви, и не растрачивать свою любовь по мелочам, по пустякам, по глупостям, можно понемногу сделать свою жизнь светлее и стать сильнее». «Есть больше поводов восхищаться людьми, чем презирать их». «Есть только лишь одна по-настоящему философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить, значит ответить на фундаментальный вопрос философии». «Жизни не следует придавать смысла, ибо именно это неизбежно приводит к выводу о том, что жить не стоит». «Идти до конца - значит не только сопротивляться, но также дать себе волю. Мне необходимо чувствовать личность постольку, поскольку в ней живет ощущение того, что выше меня. Иногда мне необходимо почувствовать вещи, которые от меня ускользают - но именно они и доказывают, что есть во мне что-то сильнее меня». «Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали». «Каждый человек умирает незнакомцем». «Красота приводит нас в отчаяние, она – вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда». «Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам». «Лица женщин, наслаждение солнцем и водой, вот чему грозит смерть. И если мы не приемлем убийство, мы должны выстоять. Наша жизнь состоит из противоречий. Вся эпоха задыхается, тонет в противоречиях, не в силах проронить ни единой слезы, несущей избавление. Нет не только решений, нет и проблем». «Лучше умереть стоя, чем всю жизнь прожить на коленях». «Мир прекрасен, и вне его нет спасения». «Может быть, для Господа Бога вообще лучше, чтобы в него не верили и всеми силами боролись против смерти, не обращая взоры к небесам, где царит молчание». «Мы обращаемся к Богу лишь для того, чтобы получить невозможное». «Мыслить можно только образами. Если хочешь быть философом, пиши романы». «Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему». «Не быть любимым - это всего лишь неудача, не любить - вот несчастье». «Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день». «Не я отрекаюсь от людей и вещей (я бы не смог), люди и вещи отрекаются от меня. Моя юность бежит от меня: это и есть болезнь». «Неизбежно только одно - смерть, всего остального можно избежать. Во временном пространстве, которое отделяет рождение от смерти, нет ничего предопределенного: все можно изменить...» «Нет любви к жизни без отчаяния в ней». «Нет такой вещи, которую бы мы совершали ради одного человека (но совершали всерьез), не раня при этом другого. А если мы не можем решиться ранить людей, мы остаемся навеки бесплодными. В конечном счете, любить одного человека - значит убивать всех остальных». «Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении». «Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения». «Обращаться к Богу от того, что вы разочаровались в земной жизни, а боль отъединила вас от мира, бесполезно. Богу угодны души, привязанные к миру. Ему по нраву ваша радость». «Один-единственный удар кинжала, стремительный, как молния, - совокупление быка целомудренно. Это совокупление божества. Не наслаждение, а ожог и священное самоуничтожение». «Оправдание абсурдного мира может быть только эстетическим». «Ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми. В этом ее удобство». «Первой должна прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно». «Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние». «Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл». «Рано или поздно всегда наступает момент, когда люди перестают бороться и мучить друг друга, смиряются наконец с тем, что надо любить другого таким, как он есть. Это - царствие небесное». Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно. С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно все время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.009 с.) |