Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие процесса познанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъект — носитель познавательного действия, объект — совокупность событий или проблем, на которые направлено познание, предмет — грань объекта, на исследование которой непосредственно направлена деятельность субъекта, средства — познавательные методы.
7) Формы познания
А) обыденно-практическое — элементарные сведения о природе, людях, условиях их жизни, общении, социальных связях; в основе его — опыт повседневной жизни, здравый смысл, верования, приметы, традиции, предания, предчувствия. Б) мифологическое — фантастическо-художественное отражение реальности, в котором вырабатывались определенные знания о природе, космосе, самих людях. В) художественно-образное (искусство) Художественно осваивая действительность в различных своих видах (живопись, музыка, театр и т.д.), удовлетворяя эстетические потребности людей, искусство одновременно познает мир, а человек творит его - в том числе и по законам красоты. Г) религиозное Д) философское.
Уровни познания А) Чувственное познание осуществляется посредством зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильности. Его основные формы: ощущение, восприятие и представление. Ощущение — отражение отдельных свойств, сторон предметов. Восприятие – это целостное отражение предметов в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. Представление – образ ранее воспринятого предмета (в данный момент непосредственно не воспринимаемый), а также образ созданный продуктивным воображением.
Б) Рациональное познание (мышление) – целенаправленное логическое, обобщающее чувственное познание, творческое отражение реальности, её существенных связей. Уровни мышления – рассудок (познает все относительное, земное и конечное) и разум (открывает абсолютное, божественное и бесконечное). Формы мышления: понятия, суждения, и умозаключения. Понятие отражает в обобщенной форме предметы действительности (их признаки, свойства, взаимосвязи). Предельно общие понятия называются категориями (бытие, человек, развитие, свобода). Суждение выражает оценочное отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и сопряжено обычно с психологическим состоянием сомнения, знания, убежденности или веры. Умозаключение связывает в ряд посылок и следствий мысли различного содержания.
Подходы, отрицающие познание
Агностицизм (от греч. agnostos – недоступный познанию), утверждение о невозможности познания мира, выявления его закономерностей (так как мир бесконечен, изменчив, а его постижение субъективно). Скептицизм — сомнение в достоверности знания. Нигилизм – полное отрицание истинности и ценности познания. Литература
Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. М.,1988 Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн. Л. Философские работы. Ч.I М.,1994 Заблуждающийся разум? Многообразие форм вненаучного знания. М.,1990 Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М.,1980 Липский Б.И. Практическая природа истины. Л.,1988 Куртц П. Новый скептицизм: Исследование и надежное знание. М.,2005 Марков Б.В. Разум и сердце. СПб.,1993 Рассел Б. Человеческое познание, его сферы и границы. М.,1957 Субъект, познание, деятельность. М.,2002
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Ответьте на вопросы 1. Чем отличаются познание и сознание? 2. Вы считаете, что мир познаваем, или являетесь агностиком? Аргументируйте свой ответ. 3. Являются ли вера, любовь, интуиция способами познания мира? 4. Делает ли познание мира человека счастливее?
Объясните цитаты и афоризмы «Самое трудное – познать самого себя, самое лёгкое – давать советы другим» Фалес) «Утром познав истину, вечером можно умереть» (Конфуций) «Спрашивать о причине вещей – то же, что искать начало бесконечного» (Демокрит) «Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно» (Платон) «Познание начинается с удивления» (Аристотель) «Нельзя желать того, что до этого не было бы познано» (Ф. Аквинский) «Не найдя истину, и не полюбив её, ты погибнешь» (Б. Паскаль) «Человек бессмертен, благодаря познанию. Познание, мышление – это корень его жизни, его бессмертия» (Г. Гегель) «Познай самого себя!» Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением» (М. Цветаева) «Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей» (Ф. Кафка) «Познание без преображения – это не мудрость» (П. Коэльо)
Выполните тестовые задания 1. Под абстрагированием понимается: а) мысленное или физическое расчленение объекта и изучение его отдельных частей б) сопоставление данного объекта с другими объектами в) мысленное выделение и исследование существенной характеристики объекта при одновременном отвлечении от других его характеристик г) перенос представлений о данном объекте на другой объект 2. Под дедукцией понимается: а) логический вывод новых положений из уже известных б) перенос представлений о данном объекте на другой объект в) формирование целостного образа объекта на основе мысленного соединения его отдельных частей г) сопоставление данного объекта с другими объектами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.007 с.) |