А Н Т И Ч Н А Я Ф И Л О С О Ф И Я



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А Н Т И Ч Н А Я Ф И Л О С О Ф И Я



 

(Древняя Греция и Рим)

(6 век до н.э. – 6 век н. э.)

Культурный расцвет — Афины, 5 век до н.э. («Золотой век» Перикла). Наивысшее развитие искусства, философии, науки.

Культ человеческого тела, его совершенной красоты, все пропорции которого были измерены, описаны («Канон» Поликлета) и воплощены («Дорифор», храмы соответствовали линиям и пропорциям тела). Греки доказали, что и они, как боги, способны быть бессмертными (создали бессмертную культуру) и совершенными (статуя Афродиты не менее совершенна, чем роза).

Главные особенности греческой философии:

Космоцентризм

Созерцательность

Поиск первоначала мира (архэ)

Рациональность и интуитивность

Гуманность

Первые греческие философы — досократиаки

Первая философская школа – Милетская

(6 в. до н.э.)

(Фалес, Анаксимен, Анаксимандр)

 

выступали с материалистических позиций;

занимались не только философией, но и другими науками – точными и естественными;

 

Анаксимандр

 

пытались объяснить законы природы (за что получили свое название – школа «физиков»);

Главная проблема – поиск архэ (первоначала мира) и субстанции

(первоосновы мира)

«Первый философ» – Фалес (7-6 века до н.э.) –первоначало:вода

Анаксимен –первоначало:воздух

Анаксимандр –первоначало:«апейрон»(неопределённое беспредельное первовещество, из которого рождаются все противоположности)

Элейская школа (элеаты)

(VI-V вв. до н.э.)

Парменид, Зенон Элейский

 

1) изучали проблемы познания, чётко разделяя чувственное познание, которое неподлинно, и высшее рациональное (разумное), являющееся истинным;

2) были сторонниками монизма: выводили все множество явлений из единого первоначала (по Пармениду бытие есть, а небытия, появления и уничтожения, а так же пространства (пустоты) и времени (смены прошлого настоящим) нет. Кроме того, бытие не только неподвижно, но и едино, целостно, совершенно и законченно);

 

 

 

Парменид Зенон Элейский

3) элейцы открыли мир человеческой мысли, качественно отличающийся от мира природы. На смену интуиции пришло непротиворечивое дискурсивное мышление (дискурс – мысль, основанная на предыдущем суждении);

4)«Апории» Зенона (логические затруднения, неразрешимые противоречия, возникающие, если допустить множественность вещей и движение) «Стрела» (летящая стрела покоится, ибо в любой бесконечно малый миг занимает место равное себе, то есть не движется); «Ахиллес и черепаха» (Ахиллес не догонит черепаху. Пока он добежит до черепахи, та продвинется немного вперед. Он быстро преодолеет и это расстояние, но черепаха уйдет еще чуточку вперед. И так до бесконечности. Всякий раз, когда Ахиллес будет достигать места, где была перед этим черепаха, она будет оказываться хотя бы немного, но впереди);

5) считали все сущее материальным выражением идей (были предвестниками идеализма).

Атомисты

(5-4 - 1 в. до н.э.)

материалистическая философская школа

(Демокрит, Левкипп, Эпикур, Л. Кар)

 

считали микроскопические частицы – «атомы» началом и строительным материалом всего сущего.

 

Демокрит

Демокрит являлся основателем материалистического направления в философии («линии Демокрита» - в противоположность «линии Платона» т.е. идеалистическому направлению).

В учении Демокрита («О природе человека») выделяют следующие положения:

· весь материальный мир состоит из атомов;

· атом неделим (данное положение было опровергнуто наукой только в наши дни);

· атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных), различную форму (круглые, продолговатые, кривые, «с крючками» и т.д.);

· между атомами существует пространство, заполненное пустотой;

· атомы находятся в вечном движении;

· существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют,распадаются, после чего из этих же самых атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира;

· атомы невозможно «увидеть» путем чувственного познания, они умопостигаемы.

главное в поведении человека – мера, ибо «если превысить меру, то и самое приятное сделается самым неприятным.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.234.102 (0.008 с.)