Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль углеводов в развитии кариеса зубовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Углеводы пищи как фактор развития кариеса зубов многие годы привлекают пристальное внимание исследователей этой проблемы. Выдвинутое еще в 1891 году Миллером предположение, что углеводы пищи играют не последнюю роль в возникновении и развитии кариозных процессов, признается многим и учеными. Неоспоримым доказательством роли углеводов в этиологии кариеса зубов является относительная несложность получения экспериментального кариеса у крыс при избыточном потреблении сахарозы. По современным представлениям, одна из основных причин усиления распространенности кариеса зубов у взрослого населения и особенно у детей связано с избыточным потреблением углеводов в виде мучных и крупяных изделий, рафинированных углеводов (сахар, конфеты), при недостаточном потреблении белков и некоторых аминокислот (лизин, аргинин). Существует мнение, что из всех сахаров наиболее кариесогенна сахароза. Механизм кариесогенного действия сахара рассматривается с различных точек зрения. Потребление сахаросодержащих продуктов и увеличение частоты их приема способствует росту микроорганизмов па поверхности зубов, увеличению вырабатываемой ими кислоты, которая вызывает декальцинацию зуба. Кариесогенное влияние употребляемого в большом количестве сахара может осуществляться благодаря сдвигам, возникающим в обменных процессах организма из-за перегрузки углеводами. Но следует учитывать и непосредственное воздействие кислоты, образовавшейся из сахара на поверхности зубов. Иллюстрацией к сказанному может служить следующий эксперимент: добровольцы в течение 23 дней полоскали полость рта 5% раствором сахарозы 9 раз в день в течение 5 минут, исключив чистку зубов щеткой. В конце указанного срока под зубным налетом преимущественно в пришеечной области появились участки деминерализации эмали. Существование тесной корреляции между количеством потребляемого сахара и интенсивностью кариеса зубов подтверждается и данными обследования населения.
Контрольные вопросы
1. Какие структурные фрагменты молекулы глюкозы обнаруживаются реакцией с гидроксидом меди(И)? 2. Напишите реакцию образования комплексной соли иона меди(II) с диольным фрагментом на примере этиленгликоля. 3. Напишите схему реакции окисления глюкозы гидроксидом меди(II). Чем объясняется наличие восстанавливающих свойств у глюкозы? Какая функциональная группа глюкозы проявляет восстанавливающие свойства? 4. Какие свойства глюкозы проявляются в реакции «серебряного зеркала»? На чем основано определение глюкозы в биологических жидкостях? Какие применяют окисляющие реагенты? 5. Какой дисахарид является структурной единицей амилозы? Какой тип гликозидной связи осуществляется в этом дисахариде между остатками D-глюкозы? 6. Объясните образование окрашенного комплекса амилозы с йодом. 7. Напишите реакцию гидролиза мальтозы, являющейся структурной единицей крахмала. В какой среде происходит эта реакция? Какой моносахарид получается в результате полного гидролиза крахмала? 8. О каких изменениях во вторичной структуре полисахаридных цепей крахмала свидетельствует отсутствие синего окрашивания йодом? 9. Объясните, почему положительная проба Троммера свидетельствует о полном гидролизе крахмала. 10. Напишите структурную формулу сахарозы и лактозы (с помощью формул Хоуорса). Остатки каких моносахаридов входят в состав данных дисахаридов? Какую конфигурацию имеет аномерный атом углерода в остатке D-галактопиранозы? Какой из дисахаридов способен к цикло-оксо-таутомерии? Объясните причину отсутствия восстанавливающих свойств у сахарозы и наличия восстанавливающих свойств у лактозы. 11. Напишите схему последовательных превращений: D-глю-коза → D-сорбит →L-сорбоза →2-кетогулоновая кислота →витамин С. 12. Опишите свойства уроновых кислот. Приведите пример и реакцию их образования. 13. Полуацетальный гидроксил более реакционноспособен, чем спиртовые гидроксилы; какой реакцией это можно доказать? 14. Объясните, почему для свежеприготовленного раствора D-рибозы характерно изменение угла вращения плоскости поляризации с течением времени.
Лабораторная работа «Свойства простых и сложных углеводов»
Цель: Сформировать знания принципов строения и основных свойств важнейших углеводов во взаимосвязи с их биологическими функциями. Ход работы: Опыт 1. Реакция Толленса (реакция «серебряного зеркала»). Реакцию проделать с раствором глюкозы. Что наблюдаете? Записать уравнения реакций. Сделать вывод.
Опыт 2. Реакция Фелинга (реакция на восстанавливающие свойства углеводов). Реакцию проделать с глюкозой, мальтозой и лактозой. В три пробирки взять по 5 капель соответствующих углеводов. Добавить по 4 капли реактива Фелинга. Нагреть. Что наблюдаете? Сделать вывод.
Опыт 3. Реакция глюкозы с Сu(OH)2 В пробирку взять 5 капель CuSO4 и 2 капли NaOH. К свежеосажденному осадку добавить 3 капли глюкозы. Что наблюдаете? Написать уравнения химических реакций и сделать вывод.
Опыт 4. Реакция Молиша - универсальная на все углеводы. Реакцию проделать с глюкозой, лактозой, сахарозой и крахмалом. К 3-4 каплям раствора углевода добавить 2-5 капель раствора α-нафтола и наслоить на стенке конц. H2SO4 до образования фиолетового кольца. Реакция основана на образовании оксиметилфурфурола из гексоз при дегидратации и который при конденсации с α-нафтолом дает продукт фиолетового цвета:
Опыт 5. Ферментативный гидролиз крахмала. В две пробирки взять по 1 мл раствора крахмала. В одну пробирку добавить 0,5 мл слюны, а в другую - 0,5 мл воды. Через 3 минуты в обе пробирки добавить по капле йода. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Записать схему гидролиза крахмала под воздействием амилазы слюны. ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Концентрированная H2SO4 находится в вытяжном шкафу. 2. При наборе кислоты пользоваться пипеткой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.006 с.) |