Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глоссарий основных терминов и определений,

Поиск

изучаемых в дисциплине «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа»

№ п/п Новые понятия Содержание
1. Спектры поглощения зависимость молекулярного коэффициента светопоглощения (e), оптической плотности (D) или пропускания (Т) от длины волны поглощаемого света.
2. Светофильтры избирательные поглотители света
3. Рефракция преломление световых лучей при переходе из одной среды в другую, связанное с изменением скорости их распространения.
4. Люминесценция вторичное свечение вещества в результате предварительного возбуждения его ультрафиолетовыми лучами.
5. Правило Стокса длина волны флуоресценции больше длины волны вызывающего ее ультрафиолетового излучения.
6. Стоксово смещение расстояние на графике между максимумами спектра поглощения и спектра люминесценции (флуоресценции)
7. Поляризационный спектр зависимость степени поляризации люминесценции от длины волны.
8. Пороговая концентрация концентрация, по достижении которой начинается концентрационное гашение люминесценции (флуоресценции)
9. Концентрационное гашение флуоресценции резкое падение флуоресценции с повышением концентрации вещества выше пороговой (линейного диапазона концентраций)
10. Мембранные (ионоселективные) электроды это сенсоры, потенциал которых линейно зависит от логарифма активности определяемого иона в растворе.
11. Адсорбция избирательное поглощение компонентов из газовой, паровой или жидкой смеси твердыми поглотителями.
12. Абсолютная погрешность разность среднего измерения величины и истинного значения этой величины.
13. Относительная погрешность отношение абсолютной погрешности к истинному значению.
14. Систематическая погрешность вызвана постоянно действующей причиной, может быть оценена методами математической статистики, характеризует правильность анализа.
15. Правильность измерений качество измерений, отражающее близость их результатов к истинному значению измеряемой величины.
16. Дисперсия рассеяние результатов измерений относительно среднего значения

Разработчики: Орлова Валерия Аркадьевна, зав.кафедрой, д.х.н., профессор

Касьяненко Галина Рудольфовна, к.х.н., доцент

Кирничная Влада Константиновна, к.х.н., доцент

 

Утверждено на Учебно-методическом совете института

(от _____________ № ___)

 

Рассмотрено на заседании Учебно-методического совета Университета

(от _____________ № ___)

 

 

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель лабораторного практикума – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» знакомство с приборами и средствами измерения, способами контроля и измерения показателей качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум рекомендуется проводить в основном по всем учебно-образовательным модулям. Содержание лабораторного практикума соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение.

Перед проведением лабораторных работ в рамках каждого Модуля студент должен успешно освоить процедуру их подготовки и выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам (текущий контроль знаний).

Лабораторный практикум обеспечен учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, а также средствами измерений и приборами, лабораторной посудой и реактивами, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением лабораторных занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения лабораторных работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам.

Повышение эффективности проведения лабораторных занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария лабораторного практикума, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов определения.

Содержание практикума соответствует профессиональной области знаний Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Технология продукции и организация общественного питания, квалификация (степень)- Бакалавр: использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий, которые должны составлять не менее 20% аудиторных занятий.

Учебная дискуссия представляет собой процесс обсуждения какого-либо спорного вопроса с целью установления истины, поэтому она предполагает взаимодействие конкретных действующих лиц, каждый из которых выдвигает и отстаивает свою систему аргументов и контраргументов. Отличие учебной дискуссии от научной заключается в том, что в учебной, чаще всего, устанавливается истина, уже известная в науке. Дискуссия по аналитической химии проходит в три этапа: обмен мнениями по спорным вопросам, выявление и сопоставление их; полемика и аргументация; получение результатов.

Семинар-презентация – занятие с целью углубленной проработки учебного материала наиболее важной темы модуля дисциплины. Это одна из форм организации практической и самостоятельной деятельности студентов. Семинарские занятия способствуют формированию у студентов научного мировоззрения, культуры умственного труда и высокой эмоциональной культуры, способности превращать знания в твердые убеждения. Критериями оценок учебной деятельности студентов на семинарском занятии являются содержательность и глубина самостоятельной проработки поставленного вопроса. Семинар по аналитической химии представляет собой занятие с заслушиванием докладов-презентаций на заданную тему.

Тематический план лабораторных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов по формам обучения
Полная Сокращенная
очная заочная очная заочная
  Систематический качественный анализ катионов и анионов        
  Дробный качественный анализ катионов        
  Дробный качественный анализ анионов        
  Хроматографический качественный анализ        
  Кислотно-основное титрование. Определение содержания серной кислоты        
  Редоксиметрия. Перманганатометрия. Определение содержания железа (II)        
  Иодометрия. Определение содержания меди (II)        
  Осадительное титрование.аргентометрия. определение содержания NaCl (метод Фольгарда)        
  Комплексонометрия. Определение жесткости воды. Определение кальция и магния при совместном присутствии        
  Потенциометрия. Определение окислительно-восстановительного потенциала. Потенциометрическое определение активной и титруемой (общей) кислотности. Ионометрическое определение нитритов        
  Кондуктометрия. Определение содержания кислоты в растворе        
  Спектроэлектрофотометрия. Определение содержания железа. Определение содержания щелочных и щелочноземельных металлов пламенно-фотометрическим методом анализа        
  Рефрактометрия. Определение сухих веществ        
  Хроматография. Анализ смеси полисахарида и нитрата кобальта методом гельхроматографии        

 

Матрица формирования компетенций

 

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях*
ОК-12 ПК-3 ПК-4 ПК-18 ПК-19
  Систематический качественный анализ катионов и анионов * * * * *
  Дробный качественный анализ катионов * * * * *
  Дробный качественный анализ анионов * * * * *
  Хроматографический качественный анализ * * * * *
  Кислотно-основное титрование. Определение содержания серной кислоты * * * * *
  Редоксиметрия. Перманганатометрия. Определение содержания железа (II) * * * * *
  Иодометрия. Определение содержания меди (II) * * * * *
  Осадительное титрование.аргентометрия. определение содержания NaCl (метод Фольгарда) * * * * *
  Комплексонометрия. Определение жесткости воды. Определение кальция и магния при совместном присутствии * * * * *
  Потенциометрия. Определение окислительно-восстановительного потенциала. Потенциометрическое определение активной и титруемой (общей) кислотности. Ионометрическое определение нитритов * * * * *
  Кондуктометрия. Определение содержания кислоты в растворе * * * * *
  Спектроэлектрофотометрия. Определение содержания железа. Определение содержания щелочных и щелочноземельных металлов пламенно-фотометрическим методом анализа * * * * *
  Рефрактометрия. Определение сухих веществ * * * * *
  Хроматография. Анализ смеси полисахарида и нитрата кобальта методом гельхроматографии * * * * *

 

*

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК - 12);

- способен изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК - 3);

- способен применять метрологические принципы инструментальных измерений, характерных для конкретной предметной области (ПК - 4);

- способен проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК - 18);

- способен измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований; обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК – 19).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.011 с.)