Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кирничная Влада Константиновна, к.х.н., доцент↑ Стр 1 из 42Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: программа дисциплины. – М.: МГУ ТУ, 2011.
Программа дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» профессионального цикла базовой общепрофессиональной части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для бакалавров по направлениям 260100 «Продукты питания из растительного сырья», 260200 «Продукты питания животного происхождения», профили: технология хранения и переработки зерна; технология хлеба, кондитерских изделий; технология сахаристых продуктов; технология бродильных производств и виноделия; технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов; технология консервов и пищеконцентратов; технология рыбы и рыбных продуктов. Предназначена для дневной формы обучения.
ã Московский государственный университет технологий и управления, 2011 109004, Москва, Земляной вал, 73. ã Орлова В.А., Касьяненко Г.Р., Кирничная В.К.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи дисциплины 2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины (знания, умения, владения и компетенция обучающихся, сформированных в результате освоения дисциплины (модуля) 3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы 4. Содержание дисциплины 4.1 Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы 4.2 Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины 4.3 Содержание учебно-образовательных модулей 4.4Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения 4.5 Лабораторные работы или практические занятия 5. Самостоятельная работа 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7. Материально–техническое обеспечение дисциплины 8. Контроль и оценка результатов обучений 8.1. Контроль знаний по дисциплине 8.2 Рейтинговая оценка по дисциплине 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 10. Глоссарий основных терминов и определений
1. Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» - обязательная базовая дисциплина профессионального цикла базовой общепрофессиональной части государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья»; 260200 «Продукты питания животного происхождения», квалификация (степень) - бакалавр. Основной целью учебной дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» является подготовка специалистов, владеющих теоретическими основами и практическими приемами основных химических и инструментальных методов анализа, умеющих проводить обработку результатов аналитических определений. 2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины (знания, умения, владения и компетенция обучающихся, сформированных в результате освоения дисциплины (модуля) Дисциплина относится к базовой части математического и естественно – научного цикла Б.2.1. Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов предшествующих изучаемых дисциплин – математики, физики, неорганической химии. Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин – методы исследования свойств сырья и готовой продукции; микробиология; методы обработки экспериментальных данных; метрология, стандартизация, сертификация; пищевая химия; физиология питания; методы исследования свойств сырья и готовой продукции; технохимический контроль и учет на мукомольных заводах; технохимический контроль и учет на предприятиях отрасли хлебопродуктов; технохимический контроль и учет на масложировых предприятиях; технохимический контроль и учет на парфюмерно-косметических предприятиях; технохимический контроль виноделия; технохимический контроль и учет на консервных и пищеконцентратных предприятиях; технохимический контроль и учет в крахмалопаточном производстве; технохимический контроль и учет на хлебопекарных предприятиях; технохимический контроль и учет на кондитерских предприятиях; технохимический контроль, сертификация и управление качеством; новые методы контроля качества продуктов; химия вина; упаковочные материалы и оборудование; биохимия и товароведение масличного сырья и продуктов переработки; химия солода и пива; экспертиза алкогольных и безалкогольных напитков; химия спирта и ликероводочных изделий; методы исследования рыбы и рыбных продуктов; учебно-исследовательская работа.
По направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения: - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК - 12);
- способен изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК - 3);
- способен проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК - 18);
- способен измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований; обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК – 19).
По направлению подготовки 260100 Продукты питания из растительного сырья: - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-2);
- способен изучать и анализировать научно-техническую информацию,
- готов проводить измерения и наблюдения, составлять описания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основы качественного анализа (макро-, полумикро-, микро-, ультрамикрометоды); - условия выполнения качественных реакций; - законы: закон действия масс, закон эквивалентности, основной закон светопоглощения; - уравнение Ильковича, уравнение Нернста; - сущность буферного действия; - формулы для расчета рН различных растворов; - основы теории электрической диссоциации сильных и слабых электролитов; - способы выражения концентраций растворов и их взаимные перерасчеты; - основные химические и физико-химические методы анализа веществ, их сущность, теоретические основы и области применения; - метрологические характеристики методов анализа. Уметь: - анализировать смеси катионов и анионов; - готовить стандартные растворы; - планировать и осуществлять химический эксперимент, анализировать и интерпретировать полученные результаты, формулировать выводы. Владеть: - способами пробоподготовки анализируемого объекта (растворение, химическая обработка, сплавление, окисление-восстановление и т.п.); - основными химическими и физико-химическими методами анализа (титриметрический, гравиметрический, метод молекулярной абсорбционной спектроскопии, люминесценция, вольтамперометрия, хроматография); - навыками работы на приборах для инструментального анализа. 3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в табл. 1. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы* Таблица 1
* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы ** Систему контроля степени освоения дисциплины и оценки приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программы систему диагностики. 4. Содержание дисциплины 4.1 Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость И виды учебной работы Рабочая программа дисциплины должна быть построена по модульно-блочному принципу. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Каждый модуль состоит из двух частей: - инвариантный блок – включает минимум (ядро) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50% общей трудоемкости дисциплины); - вариативный (профильный) блок – под которым следует понимать укрупненную группу знаний по направлению. Дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовой части, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы* Таблица 2
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах 4.2 Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины Обязательный дидактический минимум содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей Таблица 3
4.3 Содержание учебно-образовательных модулей МОДУЛЬ I. Основные положения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.01 с.) |