Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство и управление здравоохранением в Республике Беларусь. Центральный и местные органы управления здравоохранением. Главные специалисты органов управления здравоохранением, разделы работы.

Поиск

МЗ РБ – министр + 5 замов (1-ый зам – главное управл организ мед помощи, главн гос санит врач, зам по управлению планированием, эконом и финансир, зам по строительству в з/о и организ мед пом в ЧС, директор департамента фармац промышленности)

Центральный орган управления - Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Местные (территориальные) органы управления:

- Управление з/о обл центров и одноименных р-нов

- Управление з/о городов обл подчинения и отдельных р-нов

- Управление з/о администр р-нов г. Минска

- Управление з/о сельских р-нов с административным центром

Главные штатные специалисты (8 штук, приказ ежегодно)

- терапевт, - хирург, - педиатр, - акуш-гин, - психиатр, - нарколог, - реабилитолог-эксперт, - радиолог

Главн внештатные специалисты (>79-84 штук, приказ ежегодно)

Научные основы управления. Методы управления, характеристика. Стили руководства. Роль руководителя в повышении эффективности работы коллектива.

Управление -целенаправленный процесс обеспечения эффект-го функциониров-я отрасли (системы ЗО). Цель -снижение потерь потенциальной и активной жизни насел-я путем: комплексной профил-ки, уменьшения частоты осложнений, минимизации отриц исходов, активной реабилитации (мед, соц, проф) Задачи: динамичное пропорциональное развитие отрасли; сохран-е определенной стр-ры отрасли; поддержание эффект-го режима деят-ти; реализация программ по охране здоровья насел-я. Отличит черты: особая ответств-ть принимаемых решений; трудность предсказуемости последствий, которые нередко прояв-ся не сразу и часто не поддаются кол-кач оценке; трудность, иногда невозм-ть исправить последствия ошибочных решений. Выделяют основные группы методов управления: - организационные; - распорядительные (регламентирование и нормирование), Формы распорядительского воздействия: приказ (прямое обязательное предписание: кого, где, что, когда, как должен сделать); распоряжение (менее жесткие рамки принуждения); рекомендация (допускает уточнения, конкретизацию полученных указаний); - социально-психологические (создание мотивации работника к труду и сотрудничеству, формирование сознательной дисциплины, благоприятного социально-психологического климата в коллективе); - экономико-математические (экономический анализ, методы научного планирования и прогнозирования); - правовые. Стили руководства – совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных: а) авторитарный (директивный) – стремление централизовать власть, единоличное решение вопросов; руководитель не терпит возражений, резко реагирует на критику; в контроле опускается до мелочей; между сотрудниками и руководителем возникает психологический барьер; б) демократический (коллегиальный) – забота о создании оптимального психологического климата, к разработке решений привлекаются все члены коллектива, поощряется инициатива сотрудников, контроль проводится по основным позициям, в коллективе преобладает отношение сотрудничества; в) либеральный (исполнительный) – минимальное вмешательство руководителя в деятельность коллектива, неумение распределить функции, в работе отсутствует системность, выполнение дел отстает. 5 обязательных качества руководителя (в ранговом порядке): 1. принципиальность; 2. справедливость; 3. компетентность; 4. требовательность; 5. организаторские способности

Данные качества являются составляющими авторитета (меры общественного признания, выражающей насколько коллектив считается с руководителем, его мнением, советами).

 

Управленческий цикл. Виды управленческих решений, их характеристика.

Управленческий цикл – процесс управления, начинающийся и заканчивающийся сбором информации об управляемом объекте (но уже в новом состоянии системы после управленческого воздействия), носящий замкнутый циклический характер и имеющий поступательное движение по спирали. Этапы управл цикла: 1) получ-е исходной информ, обработка и анализ; 2) разраб-ка и принятие управл реш-я 3) реализация управл реш-я 4) контроль за реализ упр реш-я (получ информ, анализ, корректир-ка, оценка рез-тов работы). Формы управл воздействия: приказ (прямое обязательное предписание: кого, где, что, когда, как должен сделать); распоряжение (менее жесткие рамки принуждения); рекомендация (допускает уточнения, конкретизацию полученных указаний). Управл решение – развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психич и правовой акт, выполняемый руководителями в пределах своих полномочий единолично или с привлечением иных лиц. Требования к упр реш-ю: целенаправленность, эффект-ть, экономичность, своеврем-ть, надежность, гибкость. Виды упр реш: социальные (кадры, их подготовка, использование, условия жизни и труда, охрана здоровья, отдых), медицинские (организация, качества, технология, совершенствование леч-профилактич процесса, профилактика), администативные организационные (регламентация, распределение, документальное оформление деят-ти мед персонала), ресурсные (финансы, сеть, обеспеч-е лекарствами, мед и организационной техникой), хозяйственные (развитие матер-технич базы, использов-е транспорта, организация питания).

 

Автоматизированные системы управления в здравоохранении. Медицинские информационные системы. Классификация.

Автоматизированные системы управления (АСУ) – реальная техническая основа для обеспечения системного подхода в управлении, быстрого и многократного получения производственной информации, ее обработки и передачи, выдачи оптимальных рекомендаций и оперативного контроля принятых решений, выбора наиболее эффективных решений в условиях перспективного планирования и оперативного управления, составления годовых, квартальных и месячных планов и отчетов. Для работы с информационными потоками используются информационные системы (ИС) – совокупность информационных технологий, реализующих информационные процессы. Основная цель ИС медицинского назначения – поддержка разнообразных задач оказания медицинской помощи населению, управления медицинскими учреждениями (ЛПУ) и информационное обеспечение самой системы ЗО; также ИС обеспечивают поддержку научных исследований, учебной и аттестационной работы. Классификация медицинских ИС: 1) ИС базового (клинического) уровня (врачи разного профиля). 2) ИС уровня лечебно-проф. учреждений (поликлиники, стационара, диспансера, скорой помощи): - ИС консультативных центров; - банки информации медицинских служб, персонифицированные регистры (канцер-регистр, Государственный регистр лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, регистры: «Туберкулез», «Биопсия», «Аутопсия», «Инфаркт миокарда», «Острое нарушение мозгового кровообращения», «Профпатология»); - «Щитовидная железа»; - скрининговые системы; - информационные системы ЛПУ; - информационные системы НИИ, РНПЦ, медицинских ВУЗов. 3) ИС территориального уровня (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления) – программные комплексы, обеспечивающие управление специализированными и профильными медицинскими службами поликлинической (включая диспансеризацию), стационарной и скорой медицинской помощью населению на уровне территории (города, области, республики); представлены следующими основными группами: - ИС территориального органа ЗО; - ИС для решения медико-технологических задач; - компьютерные телекоммуникационные медицинские сети 4) ИС республиканского уровня (республиканские учреждения и органы управления) – представлены следующими группами: - ИС республиканских органов ЗО (министерства, управлений); - статистические ИС, медико-технологические ИС; - отраслевые медицинские ИС; - компьютерные телекоммуникационные медицинские сети. В пределах каждого уровня ИС классифицируются по функциональному принципу (по целям и задачам, решаемым системой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.012 с.)