Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство и управление здравоохранением в Республике Беларусь. Центральный и местные органы управления здравоохранением. Главные специалисты органов управления здравоохранением, разделы работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЗ РБ – министр + 5 замов (1-ый зам – главное управл организ мед помощи, главн гос санит врач, зам по управлению планированием, эконом и финансир, зам по строительству в з/о и организ мед пом в ЧС, директор департамента фармац промышленности) Центральный орган управления - Министерство здравоохранения Республики Беларусь Местные (территориальные) органы управления: - Управление з/о обл центров и одноименных р-нов - Управление з/о городов обл подчинения и отдельных р-нов - Управление з/о администр р-нов г. Минска - Управление з/о сельских р-нов с административным центром Главные штатные специалисты (8 штук, приказ ежегодно) - терапевт, - хирург, - педиатр, - акуш-гин, - психиатр, - нарколог, - реабилитолог-эксперт, - радиолог Главн внештатные специалисты (>79-84 штук, приказ ежегодно) Научные основы управления. Методы управления, характеристика. Стили руководства. Роль руководителя в повышении эффективности работы коллектива. Управление -целенаправленный процесс обеспечения эффект-го функциониров-я отрасли (системы ЗО). Цель -снижение потерь потенциальной и активной жизни насел-я путем: комплексной профил-ки, уменьшения частоты осложнений, минимизации отриц исходов, активной реабилитации (мед, соц, проф) Задачи: динамичное пропорциональное развитие отрасли; сохран-е определенной стр-ры отрасли; поддержание эффект-го режима деят-ти; реализация программ по охране здоровья насел-я. Отличит черты: особая ответств-ть принимаемых решений; трудность предсказуемости последствий, которые нередко прояв-ся не сразу и часто не поддаются кол-кач оценке; трудность, иногда невозм-ть исправить последствия ошибочных решений. Выделяют основные группы методов управления: - организационные; - распорядительные (регламентирование и нормирование), Формы распорядительского воздействия: приказ (прямое обязательное предписание: кого, где, что, когда, как должен сделать); распоряжение (менее жесткие рамки принуждения); рекомендация (допускает уточнения, конкретизацию полученных указаний); - социально-психологические (создание мотивации работника к труду и сотрудничеству, формирование сознательной дисциплины, благоприятного социально-психологического климата в коллективе); - экономико-математические (экономический анализ, методы научного планирования и прогнозирования); - правовые. Стили руководства – совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных: а) авторитарный (директивный) – стремление централизовать власть, единоличное решение вопросов; руководитель не терпит возражений, резко реагирует на критику; в контроле опускается до мелочей; между сотрудниками и руководителем возникает психологический барьер; б) демократический (коллегиальный) – забота о создании оптимального психологического климата, к разработке решений привлекаются все члены коллектива, поощряется инициатива сотрудников, контроль проводится по основным позициям, в коллективе преобладает отношение сотрудничества; в) либеральный (исполнительный) – минимальное вмешательство руководителя в деятельность коллектива, неумение распределить функции, в работе отсутствует системность, выполнение дел отстает. 5 обязательных качества руководителя (в ранговом порядке): 1. принципиальность; 2. справедливость; 3. компетентность; 4. требовательность; 5. организаторские способности Данные качества являются составляющими авторитета (меры общественного признания, выражающей насколько коллектив считается с руководителем, его мнением, советами).
Управленческий цикл. Виды управленческих решений, их характеристика. Управленческий цикл – процесс управления, начинающийся и заканчивающийся сбором информации об управляемом объекте (но уже в новом состоянии системы после управленческого воздействия), носящий замкнутый циклический характер и имеющий поступательное движение по спирали. Этапы управл цикла: 1) получ-е исходной информ, обработка и анализ; 2) разраб-ка и принятие управл реш-я 3) реализация управл реш-я 4) контроль за реализ упр реш-я (получ информ, анализ, корректир-ка, оценка рез-тов работы). Формы управл воздействия: приказ (прямое обязательное предписание: кого, где, что, когда, как должен сделать); распоряжение (менее жесткие рамки принуждения); рекомендация (допускает уточнения, конкретизацию полученных указаний). Управл решение – развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психич и правовой акт, выполняемый руководителями в пределах своих полномочий единолично или с привлечением иных лиц. Требования к упр реш-ю: целенаправленность, эффект-ть, экономичность, своеврем-ть, надежность, гибкость. Виды упр реш: социальные (кадры, их подготовка, использование, условия жизни и труда, охрана здоровья, отдых), медицинские (организация, качества, технология, совершенствование леч-профилактич процесса, профилактика), администативные организационные (регламентация, распределение, документальное оформление деят-ти мед персонала), ресурсные (финансы, сеть, обеспеч-е лекарствами, мед и организационной техникой), хозяйственные (развитие матер-технич базы, использов-е транспорта, организация питания).
Автоматизированные системы управления в здравоохранении. Медицинские информационные системы. Классификация. Автоматизированные системы управления (АСУ) – реальная техническая основа для обеспечения системного подхода в управлении, быстрого и многократного получения производственной информации, ее обработки и передачи, выдачи оптимальных рекомендаций и оперативного контроля принятых решений, выбора наиболее эффективных решений в условиях перспективного планирования и оперативного управления, составления годовых, квартальных и месячных планов и отчетов. Для работы с информационными потоками используются информационные системы (ИС) – совокупность информационных технологий, реализующих информационные процессы. Основная цель ИС медицинского назначения – поддержка разнообразных задач оказания медицинской помощи населению, управления медицинскими учреждениями (ЛПУ) и информационное обеспечение самой системы ЗО; также ИС обеспечивают поддержку научных исследований, учебной и аттестационной работы. Классификация медицинских ИС: 1) ИС базового (клинического) уровня (врачи разного профиля). 2) ИС уровня лечебно-проф. учреждений (поликлиники, стационара, диспансера, скорой помощи): - ИС консультативных центров; - банки информации медицинских служб, персонифицированные регистры (канцер-регистр, Государственный регистр лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, регистры: «Туберкулез», «Биопсия», «Аутопсия», «Инфаркт миокарда», «Острое нарушение мозгового кровообращения», «Профпатология»); - «Щитовидная железа»; - скрининговые системы; - информационные системы ЛПУ; - информационные системы НИИ, РНПЦ, медицинских ВУЗов. 3) ИС территориального уровня (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления) – программные комплексы, обеспечивающие управление специализированными и профильными медицинскими службами поликлинической (включая диспансеризацию), стационарной и скорой медицинской помощью населению на уровне территории (города, области, республики); представлены следующими основными группами: - ИС территориального органа ЗО; - ИС для решения медико-технологических задач; - компьютерные телекоммуникационные медицинские сети 4) ИС республиканского уровня (республиканские учреждения и органы управления) – представлены следующими группами: - ИС республиканских органов ЗО (министерства, управлений); - статистические ИС, медико-технологические ИС; - отраслевые медицинские ИС; - компьютерные телекоммуникационные медицинские сети. В пределах каждого уровня ИС классифицируются по функциональному принципу (по целям и задачам, решаемым системой).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.007 с.) |