Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение процесса управления. Виды информации в здравоохранении. Роль статистической информации в управлении здравоохранением.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информатизация ЗО – процесс внедрения новых информационных технологий в ЗО и медицине. Технологической и технической основой информатизации является созданная в ЗО достаточно мощная сеть информационных структур. Приоритетные проекты программы информатизации ЗО: 1. Мониторинг здоровья населения 2. Создание единого информационного пространства отрасли (среды, инфраструктуры). 3. Развитие единой телекоммуникационной сети. Виды информации в ЗО: 1) медико-статистическая информация (число и состав населения, состояние его здоровья, медучреждения, их деятельность, кадры и др.); 2) экономическая информация (финансирование); 3) информация о материально-техническом и лекарственном обеспечении (здания, оборудование, приборы, лекарственные препараты и т.п.); 4) научно-медицинская информация (описание новых методов и средств профилактики, лечения, диагностики, новых лекарственных средств и др.) Роль статистической информации в управлении ЗО: сбор, обработка и выдача медико-статистической информации, осуществляемая АСУ, позволяет составить статистическую отчетность, обеспечить необходимой информацией органы управления ЗО, сократить время подготовки отчетов, контролируя логические несоответствия. Планирование здравоохранения. Задачи и принципы планирования. Виды планов, их характеристика. План – документ, содержащий перечень количеств и качеств показателей и мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья населения (составляется на определенный промеж-к времени). Планирование - сложный динамический процесс в котором условно можно выделить четыре этапа: - обоснование плана; - составление плана и его утверждение; - контроль за выполнением плановых показателей; - оценка эффективности запланированных мероприятий. Виды планов – по времени (долгосрочные – перспективные, стратегические, примен в междунар практике, более 5 лет, среднесрочные – тактические, в международной практике, до 5 лет, краткосрочные - текущие, год и меньше); - по территории (республ, обл, район, город, учреждения); - по функцион назн- ю (соц-экон развития, деятельности, бизнес-план (технико-экономическое обоснование деятельности иперспективы развития объекта ЗО), комплексный, финансовый, территор программа гос гарантий по обесречению мед обслуживанием населения); - по отрасли. Задачи: обеспечить пропорциональность развития всех видов мед помощи, обеспечит доступность мед пом, устранить диспропорцию в обесп-и населен финонсовыми, трудовыми и прочими ресурсами, способствовать совершенствованию форм и методов управления Принципы планирования здравоохранения: научность, реальность, директивность, единство текущего и перспективного планировани, сочетание территориального и отраслевого планирования, выбор приоритетных напрвлений развития, экономическая эффективность. Цель планирования – удовлетворение потребностей населения в мед пом. Виды планирования: а) функционально-отраслевое – осуществляется высшиим орг управления ЗО: составление планов развития научн-х исследований, мед и фарм обр-я, утверждение нормативов обеспеч населения мед помощью, утвержд-е единой номенклатуры мед орг-й и их типовых положений, утв-е штатных нормативов мед орг-й б) программно-целевое – позволяет выделить основные цели и задачи на планируемыйй период, разработка мероприятий по их выполнению с участием разл-х подразделений, позволяет планировать оздоровительные меропрития (мероприятия, направленные на снижение проф заболеваемости, инфекционной заболев-ти) Нормы и нормативы в здравоохранении, определение, классификация, примеры. Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-проф. помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях. Норматив – расчетный показатель, который характеризует совокупность средств, необходимых для достижения установленной нормы при определенных типовых организационно-технических условиях. Количество коек на 1 врачебную должность – это норма, а количество физиотерапевтических единиц в год на 1 должность медсестры – это норматив. Нормы и нормативы могут быть: а) социальными – направлены на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи (обеспеченность врачами общей практики и участковыми терапевтами – 1 врач на 1300 жителей, койками – 9 промилле, аптеками – 1 на 8 тыс. жителей, бригадами скорой помощи – 1 на 12,5 тыс. жителей в Минске и 12 тыс жителей в регионах) и экономическими – направлен на обеспечение финансовой и хозяйственной деятельности ЛПО (бюджетные расходы на ЗО - 170 у.е. на 1 жителя); б) минимальными – отражают уровень необходимых на данном этапе социально-экономического развития условий жизнедеятельности людей и потребности ЗО в ресурсах, ниже которых происходит нарушение нормального процесса функционирования системы охраны здоровья (нормативы потребности в медицинской помощи, зар плата, удельный вес капиталовложений в развитие отрасли) и рациональными – ориентированы на полное удовлетворение потребностей населения и отрасли (0,64 должности врача участкового терапевта на 1000 населения, 1,25 должности педиатра на 1000 детей и т д.); в) комплексные – характеризуют социально-экономические аспекты управления и обеспечения населения медицинской помощью и частные – характеризуют отдельные стороны протекающих процессов. В ЗО действуют нормы и нормативы: - по сфере применения: местные и отраслевые; - по сроку действия: временные и условно постоянные; - по способу построения: единые и типовые; - по методу обоснования: научно-обоснованные, статистические, опытные, усредненные; - по единице измерения: нормы времени, нормы нагрузки, обслуживания, численности персонала, материальных затрат и т.п. Нормы и нормативы в ЗО можно объединить в 4 группы: 1. оказания медицинских услуг (нормативы труда, нормативы развития сети организаций, нормативы стоимости медицинских услуг); 2. потребления (нормативы заработной платы, нормативы финансирования ЗО); 3. развития отрасли (потребность отрасли в специалистах и др.); 4. санитарно-гигиенические (строительные нормы и правила, предельные нормы содержания веществ в почве и воздухе)
Государственные минимальные социальные стандарты (ГМСС): определение. ГМСС в здравоохранении. ГМСС —это миним уровень гос гарантий соц защиты, обеспечения удовлетвор основн потребн челов, котор выраж в нормах и нормативах: предост денежн средств, беспл и общедоступн соц услуг и соц выплат. Беспл общедост услуги— это предоставл гарантий госуд за счёт финансир из республ местного бюджета и котор доступн для всех по возможн. Задачи: 1) удовл осн потребн населен в мат благах и услугах. 2) нормативное формир и использ средст респ и местн бюджета. 3) обеспеч гос поддержки разв соц сферы и соц защиты граждан. 4) оказ необход помощи малообеспеч гражданам. Области применения: 1) оплата труда. 2) пенсион обеспеч. 3) зарплата. 4) ЗО 5) культура. 6) КЖХ. 7)соц поддержка и соц обслуж. В области здравоохранения 5 стандартов: 1-норматив бюджетного декларир расход в расчете на 1-го жителя. 2-услуги по оказ стацион амб-поликл скоро-мед помощи (кроме платных медуслуг). 3-Нормы и нормативы: мат-тех обеспеч учрежд (медикам, кадры, инвентарь). 4-Нормы питания, обмундирования мягкого инвентаря в мед учрежд. 5-нормы и нормативы льготн обеспеч лек сред, перевяз средс, предм мед назнач. Все стандарты пересм не реже чем 1 раз в 5 лет. Территор программы гос гарант вкл в себя перечень и объём мед услуг, оказыв насел, прожив на опред террит и объём финанс средств необход для предоставл этих услуг насел. Для их реализ приказом МЗ № 110 был опред норматив объёма мед пом предост насел за счет гос бюджета. Объём медпом: 1) норма быдж финансир в расчете на 1-го жителя 397000 бел.руб 2)обеспеч врачами первичного звена: 1 врач на 1300 челов. 3) аптеками 1 на 8000 4) обеспеч койками 9 на 1000 5) бриг СМП 1 на 12500. Показател для расчета территор программ:1) кол-во посещ амб-поликл организ 10600 на 1000 жителей 2)уровень госпитализ 220 случ на 1000 3) сред срок леч в стационаре 12 дн. 4) вызов бригад СМП Территориальные программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан (ТПГГ). Данные, необходимые для составления ТПГГ, порядок утверждения, структура, контроль выполнения. ТПГГ по оказанию медицинской помощи населению определяют виды и объем медицинской помощи, а также условия их предоставления за счет средств бюджета, содержат нормативы по конкретным объемам медицинской помощи и плановые показатели их финансового обеспечения, утверждаются ежегодно исполнительными органами власти. Структура ТПГГ: 1. Общие положения 2. Перечень видов медицинской помощи, представляемой населению за счет бюджета конкретного района 3. Условия предоставления медицинской помощи населению 4. Объемы медицинской помощи 5. Обязанности и ответственность местных органов власти и органов ЗО Данные, необходимые для составления ТПГГ, порядок утверждения Виды и объемы медицинской помощи, оказываемой населению конкретной территории республики за счет государственного и местного бюджетов, закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах различных уровней (республиканском, областном, городском, районном). Они расцениваются как минимальные государственные уровни и могут быть изменены только в сторону увеличения в зависимости от конкретных условий: уровня заболеваемости и других факторов, влияющих на потребность в медицинской помощи, и финансовых возможностей конкретных территориальных образований. В соответствии с инструкцией, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.05.2002 г. N 28 территориальные Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (далее Территориальные Программы) разрабатываются в целях: создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Республики Беларусь по получению бесплатного лечения в государственных организациях здравоохранения за счет бюджета соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь; обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам гарантированного объема и качества бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого бюджетных средств; повышения эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения. Территориальная Программа представляет собой документ, определяющий перечень видов и объемов медицинской помощи, а также условий их предоставления гражданам за счет средств бюджета соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь. Территориальная Программа содержит территориальные нормативы по конкретным объемам медицинской помощи и плановые показатели их финансового обеспечения. Основой Территориальной Программы является гарантированный государством объем медицинской и лекарственной помощи, предусматривающий оказание количественно регламентированной медицинской помощи по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, определяемый ежегодно Министерством здравоохранения Республики Беларусь в виде ГМСС в области здравоохранения. Помимо конкретных видов услуг по оказанию стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи разработаны и утверждены Территориальные Программы, которые должны учитывать другие факторы, влияющие на здоровье населения конкретных территорий. Территориальные Программы представляют собой систему мероприятий по профилактике и лечению заболеваний и других мер, в том числе санитарно-гигиенического, противоэпидемического, экологического характера населению конкретной территории Республики Беларусь (района, города, области и республики в целом). Соответственно этому происходит и дифференцирование территориальных программ по приведенным уровням. Главным требованием при этом является обязательное соответствие выделяемых ресурсов тем задачам, которые реализует программа. На основе ГМСС в области здравоохранения в областях, городах и районах разрабатываются областные городские и районные Территориальные Программы, которые утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами в недельный срок после утверждения местных бюджетов. Контроль за качеством, объемами и соблюдением условий оказания медицинской помощи в рамках Территориальной Программы осуществляется соответствующим органом управления здравоохранением. Территориальная Программа включает в себя следующие разделы: - перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам за счет средств бюджета административно-территориальной единицы Республики Беларусь; - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам данной административно-территориальной единицы Республики Беларусь; объемы медицинской помощи; - права и обязанности местных исполнительных и распорядительных органов и органов здравоохранения. Особую актуальность в территориальных Программах представляют условия беспрепятственной реализации права граждан на охрану здоровья, которые должны быть отражены в правилах внутреннего трудового распорядка каждой организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь. В целях полноты информирования населения о его правах и порядке их реализации в правилах внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов должны быть указаны: - порядок обращения пациента в организацию здравоохранения; - порядок госпитализации и выписки пациента; - права и обязанности пациента; - порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом; - порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента; - порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам; - время работы организации здравоохранения и ее должностных лиц; - информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания; - другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента. Рассмотренные разделы о правах населения на бесплатную общедоступную медицинскую помощь, организационно-экономический механизм по ее реализации, гарантируемый государством, вызывает необходимость освещения понятия о системе государственного нормирования. Планирование работы организаций здравоохранения. Годовой план работы организации здравоохранения, его разделы. Порядок составления. Данные, необходимые для составления годового плана работы организации здравоохранения. Основные разделы годового плана работы ЛПО: - развитие сети и укрепление материально-технической базы - организационные мероприятия - повышение квалификации кадров - лечебно-проф. помощь взрослому населению - лечебно-проф. помощь женщинам и детям - внедрение в практику новых методов диагностики и лечения, НОТ, передового опыта - социальное развитие коллектива - санитарно-противоэпидемические мероприятия - работа с общественностью и др. Указанные разделы являются условными, они могут быть объединены или расширены в зависимости от поставленных задач и местных условий. Порядок составления плана ЛПО: 1. Формирование группы планирования (главный врач ЛПО, его заместители, ведущие специалисты, экономисты и др.) на основании приказа главного врача ЛПО. Группа планирования должна обеспечить разработку качественного и своевременного проекта плана. 2. Обсуждение проекта плана у главного врача ЛПО, согласование плана и вынесение на обсуждение трудового коллектива. 3. Утверждение плана, после чего он становится документов, обязательным для исполнения всеми должностными лицами 4. Контроль за исполнением плана и оценка его эффективности запланированных мероприятий Требования к составлению плана: - план работы должен быть конкретным - включенные пункты планов должны обеспечить возможность проверки их исполнения - желательно, чтобы на административной территории все типы ЛПО составляли план деятельности по единой схеме (структура, содержание, объем плана) - при составлении плана деятельности обязательным условием должно быть включение мероприятий по социальному развитию коллектива, НОТ и внедрение в практику современных достижений медицинской науки, техники и передового опыта Условия правильного планирования: - анализ демографической ситуации административной территории – осуществляется по следующим показателям: рождаемость, смертность (в т.ч. детская, младенческая), естественный прирост, возрастно-половой и профессиональный состав населения, размещение его на территории - анализ состояния здоровья населения, проживающего на данной территории – осуществляется по следующим показателям: заболеваемость и ее структура, динамика изменения, заболеваемость с ВУТ как в целом, там и по отдельным субъектам хозяйственной деятельности и др. - оценка показателей деятельности медицинских учреждений на данной территории, материально-технической базы и кадровой политики – осуществляется на основе изучения состояния материально-технической базы и сети ЗО, использования коечного фонда, обеспеченности кадрами и их квалификации и др. - оценка санитарно-эпидемиологической ситуации – осуществляется на основе изучения условий труда, питания, жилищно-бытовых условий, распространения вредных привычек среди населения и др. Данные, необходимые для составления годового плана ЛПО: - данные аналитического обзора о состоянии выполнения плана за 9 месяцев текущего года - отчеты врачей при выезде на ФАП, СВУ, акты проверки врачами- специалистами областных учреждений, работниками ЦГЭ, комиссиями вышестоящих органов ЗО, государственными органами, итоги разбора заявлений и жалоб населения - нормы и нормативы для медицинской помощи, стоимости медицинского обслуживания (в стационаре, поликлинике, на дому) - данные о выделенном бюджете (с учетом дополнительных источников финансирования) - материалы экспертных оценок качества и эффективности медицинской помощи - материалы клинических и патологоанатомической конференции - данные анкетного опроса посетителей поликлиник и госпитализированных больных План составленный на основании анализа конкретных материалов является обоснованным и может способствовать правильному определению задач лечебного учреждения на ближайшую и отдаленную перспективу. Критерий конечной оценки научно-обоснованной работы ЛПО - полное удовлетворение потребности населения в медицинской помощи, повышение качества, эффективности, снижение заболеваемости и смертности при рациональном использовании кадров, финансов и материально-технической базы ЗО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.01 с.) |