Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделы работы врача-терапевта участкового, их характеристика. Учетная документация в работе врача-терапевта участкового. Показатели деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разделы работы участкового врача-терапевта: Профилактическая работа, Диспансеризация, Лечебно-диагностическая работа (оказание лечебно-диагностических услуг населению; мониторинг лечения и состояния больных; провед-е мед экспертизы; организ-я и осущ-е реабилитационных мероприятий), Противоэпидемическая работа (выявл-е и организ-я леч-я пациентов с инф заболев-ми, организ-я противоэпидемич меропр в очаге; иммунопрофил-ка), Гиг восп-е и обуч-е насел-я, формиров-е навыков ЗОЖ, Организационная работа(с учетно-отчетной мед документацией; планиров-е и анализ своей деят-ти; работа с участковой мед сестрой; внедрение передовых форм работы, повышение квалифик). В деят-ти уч врача-терап исп формы трех видов мед учетно-отчетной оперативной медицинской документации: •док-ты, кот составл-ся на каждое лицо, обратившееся за мед пом (Мед карта амб б-го 025/у); •док-ты для регистр рез-тов работы, проделанной за опред время (Стат талон для регистрации заключительных д-зов 025-2/у, Контр карта дисп наблюд-я 030/у); •док-ты для регистр тех или иных мед меропр (Книга записи вызовов врача на дом 031/у, Журнал учета профилакт прививок 064/у, Журнал учета сан-просвет работы 039/у). Нагрузка врачей на амбулат приеме (посещений в час): терапевт – 4,5; педиатр – 4,5; акушер-гинеколог – 4,75; невропатолог – 4,5; дерматолог – 7,5; окулист – 7,5; отоларинголог – 7,25; хирург – 7,5. Среднее число посещений к врачам на одного жителя в год: Распределение посещений поликлиники по виду обращения: ×100 Структура посещений к врачам по специальностям: ×100 Объем врачебной помощи на дому: ×100 Среднечасовая нагрузка врача в поликлинике: Среднечасовая нагрузка по оказанию помощи на дому:
Противоэпидемическая работа поликлиники. Роль поликлиники в профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний. Кабинет инфекционных заболеваний поликлиники, задачи. Связь в работе с Центром гигиены и эпидемиологии. Каб инф заболев-структурное подраздел-е поликл-ки. Руководство-заведующий. Численность врачей-инфекционистов для оказ-я амбулат-поликлинич помощи: 0,022 на 1000 жителей. Кабинет инфекционных заболеваний размещается в помещениях полностью отвечающих утвержденным санитарным правилам и нормам, требованиям эксплуатации и техники безопасности. Основная задача кабинета -работа по предотвращ-ю распростр-я инфекц и паразитарн болезней. Врач-инфекционист - специалист с высшим медицинским образованием, получивший специальность «лечебное дело» или «педиатрия», прошедший подготовку по инфекционным болезням. Функции каб-та инф заболев:- координ-я работы врачей-терапевтов участковых и врачей-специалистов поликл-ки, а также взаимодействие с ЦГиЭ по вопросам профил-ки инф заболев и предупр-я их дальнейшего распростр-я; -работа по повышению знаний врачей, ведущих амбулат прием, по вопросам клиники, ранней диагн-ки, леч-я и диспансериз инфекц заболеваний, организ-я конференций по разбору всех случаев несвоевременно выявленных пациентов.-консультативная помощь врачам поликлиники с целью уточнения д-за, назнач-е леч-профилактич меропр и решения вопроса о госпитализ пациентов; -ведение амб приема пациентов с подозрением на нал-е инф заболев-я; -обеспеч-е своевр диагн-ки и при необх-ти изоляции и госпитализации инфекц больных, организ-я провед-я сан-гиг и противоэпидемич меропр в очагах; -леч-е лиц с инф; -контроль за полным выздоровлением; -дисп наблюд-е и санация реконвалесцентов, лиц с хрон инфекц заболев-ми, бактерио- и паразитоносит; -провед-е целевых мед осмотров для выявл-я отдельных инфекционных и паразит заболеваний; -учет больных инфекц заболев-ми, бактерионосит, паразитоносит; -ан-з работы по провед-ю профилакт прививок; -анализ динамики инфекц заболев-ти и смертности, кач-ва и эфф-ти диагностич и леч мероприятий, диспансеризации; -пропаганда мед знаний по профил-ке инф заболеваний. Основная документация кабинета инфекционных заболеваний: а)учетная: -контр карта дисп больного 030/у;-экстренное извещ-е об инф заболев, остром проф отравл, необычной р-ции на прививку 058/у;-журнал учета инф заболев 060/у;-журнал учета профилакт прививок 064/у. б) отчетная:-отчет о профилакт прививках ф. №5 (в ЦГЭ);-отчет о движении привив преп-ов ф. №20(в ЦГЭ);-отчет о движении инф заболев;-отчет об обследов б-ных на дифтер(в ЦГЭ). Связь ЦГиЭ с поликлиникой: -контроль за проведением профилактич прививок; -совместная работа по диспансеризации; -учет и отчетность по инфекционной заболеваемости; -контроль за проведением врачебных первичных противоэпидемических мероприятий; -медицинское наблюдение за очагом инфекции; -проведение дегельминтизации; -анализ заболеваемости и связь с окружающей средой (социально-гигиенический мониторинг); -заслушивание на медицинских советах материалов о соблюдении санитарно-эпидемиологического режима; -работа по формированию ЗОЖ; -участие в совместных профосмотрах рабочих промышленных предприятий.
Диспансеризация населения. Определение, задачи. Организация и содержание этапов диспансеризации. Учетные документы. Показатели для оценки объема, качества и эффективности диспансерной работы. Диспансеризация –это метод активного динамич наблюд-я за сост здоровья насел-я, направл на укрепл-е здоровья и повышение трудосп-ти, обеспеч-е правильного физич разв-я и предупр-е заболеваний путём провед-я комплекса леч-профилактич мероприятий. Задачи: •выявл-е лиц с факторами риска и больных на ранних стадиях заболев путем провед-я ежегодных проф осмотров; •активное наблюд-е и оздоровл-е пац-тов с патологией с фак риска; •созд-е автоматизированных информационных систем и банков данных по дисп учёту населения. Этапы: •учёт, обслед-е насел-я и отбор контингентов для постан-ки на дисп учёт. •динамич набл-е за сост здоровья диспансеризуемых и провед-е проф и леч-оздоровит мероприятий(дифференцировано по группам здоровья)•ежегодный анализ сост-я дисп работы в организациях ЗО амб-поликлинич профиля, оценка её эффект-ти и разработка мер по её совершенствованию. При выявлении заболевания у осматриваемого врач:заполняет статистический талон (ф.025-/2у),делает записи о состоянии здоровья в медицинской карте амбулаторного больного (ф.025/у);берет на диспансерный учёт лиц, отнесенных к третьей группе здоровья; при взятии больного на диспансерный учёт на больного заводится контрольная карта диспансерного наблюдения (ф.030/у), которая хранится у врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным. 1-ый этап:а) учет населения по участкам путем проведения переписи средним медицинским работником б) обследование населения с целью оценки состояния здоровья, выявления факторов риска, раннего выявления больных. Виды проф осмотров: 1)предварительный-лицам, поступающим на работу или учебу с целью определения пригодности и выявления заболеваний, которые могут явиться противопоказаниями для работы в данной профессии.2)периодический-лицам в плановом порядке в установленные сроки определенным группам населения и при текущей обращаемости за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения. Контингенты, подлеж обяз периодич осмотрам:-рабочие промышл предпр с вредными и опасными усл труда;-работники ведущих профессий сельхоз пр-ва;-декретированные контингенты;-дети и подростки, юноши допризывного возраста;-учащиеся ПТУ, техникумов, студенты ВУЗов;-беременные женщины;-инвалиды и участники ВОВ и приравненные к ним;- лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы.В отношении остального населения врач должен использовать каждую явку пациента в мед учреждения для проведения профилактического осмотра.3)целевой- для раннего выявл-я больных отдельными заболеваниями (ТБ, опухоли..). Формы проф осмотров: а)индивидуальные (-по обращаемости населения в ЛПУ;- при активном вызове лиц, обслуживаемых поликлиникой, для дисп осмотра в поликлинику;-при посещении врачами больных хроническими заболеваниями на дому;-среди лиц, находящихся на лечении в стационаре;-при обследовании лиц, находивш в контакте с инфекционным больным). б)массовые-среди организованных групп населения (по планам-графикам). Данные медицинских осмотров и результаты проведенных обследований заносятся в учетную медиц документацию («Медицинскую карту амбулаторного больного», «Индивидуальную карту беременной и родильницы», «Историю развития ребенка»). Группы наблюдения: а) группа «здоровые» (Д1) – это лица, которые не предъявляют жалоб и у которых в анамнезе и при осмотре не выявлены отклонения в состоянии здоровья. б) группа «практические здоровые» (Д2) – лица, имеющие в анамнезе хронические заболевания без обострений в течение нескольких лет, лица с пограничными состояниями и факторами риска, часто и длительно болеющие, реконвалесценты после острых заболеваний. в) группа «хронические больные» (Д3):- лица с компенсированным течением заболевания с редкими обострениями, непродолжительной потерей трудоспособности, не препятствующего выполнению обычной трудовой деятельности;- больные с субкомпенсированным течением;-больные с декомпенсированным течением заболевания, имеющие устойчивые патологические изменения, необратимые процессы, ведущие к стойкой утрате трудоспособности и инвалидности. Проведение проф осмотра без последующих лечебно-оздоровит и профилактич мероприятий не имеет смысла. Поэтому на каждого диспансеризуемого составляется план диспансерного наблюдения, который отмечается в контрольной карте диспансерного наблюдения и в медицинской карте амбулаторного больного. В конце года на каждого диспансеризуемого заполняется этапный эпикриз, который отражает следующие моменты: исходное состояние больного; проведенные лечебно-оздоровительные мероприятия; динамика течения заболевания; итоговая оценка состояния здоровья (улучшение, ухудшение, без изменений). Эпикриз просматривается и подписывается заведующим отделением. Показатели диспансеризации: А. Показатели объема диспансеризации Полнота охвата населения диспансерным наблюдением: × 100 Полнота охвата дисп наблюд-ем пациентов по отдельным нозологич формам: × 100 Структура пациентов, с остоящих на диспансерном учёте: × 100 Б. Показатели качества диспансеризации Своеврем-ть охвата дисп наблюд-ем вновь выявл пациентов: × 100 Активность выполнения явок к врачу: × 100 Процент госпитализированных диспансерных пациентов: × 100 В. Показатели эффективности диспансеризации Измен-я в сост здоровья диспансеризуемых (с улучш-м, с ухудш, без измен): × 100 Удельный вес пац, имевших обостр-е заболев-я, по поводу кот осущ дисп набл-е: × 100 Заболеваемость с временной утратой трудоспособности: × 100 Показ-ль выхода на первичн инвал-ть среди диспансеризуемых: × 100 Летальность диспансеризуемых: × 100
Отделение медицинской реабилитации поликлиники, структура, задачи. Порядок направления пациентов в отделение. Индивидуальная программа реабилитации. Стационарзамещающие формы медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических организациях. Отделение медицинской реабилитации, в соответствии с приказом МЗ РБ №13 от 25.11.93, создается на базе функционирующего отделения восстановительного лечения и профилактики в любой поликлинике независимо от численности населения. Возглавляет отделение – заведующий врач-реабилитолог. Пациенты направляются лечащими врачами, заведующими лечебно-профилактических отделений поликлиники. Прием пациентов и отбор на реабилитацию в центры реабилитации осуществляется врачебно-консультационной комиссией (ВКК) поликлиники (заведующий ОМР, врач, психотерапевт, иглорефлексотерапевт), врачами-реабилитологами или при необходимости отборочными комиссиями (ВОК). В отделение принимаются пациенты после купирования острого периода заболевания или его обострения, а также инвалиды с индивидуальной программой реабилитации. Больного осматривают, анализируют "Медицинскую карту амбулаторного больного" и составляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая заносится в журнал комиссии и в специальную реабилитационную карту единого образца для всех амбулаторных учреждений. ИПР определяет конкретные объемы, методы и сроки проведения реабилитационных мер, является документом, обязательным для исполнения соответствующими ЛПУ. На руки больному выдается процедурная карта в отделение физиотерапии и зал ЛФК, в которой делаются отметки о прохождении процедур. Если больной нуждается в дополнительном медикаментозном лечении, он может быть оформлен в дневной стационар. Принципы мед реабилит: а) раннее начало; б) непрерывность; в) этапность (стационарный, поликлинич и сан-кур этап); г) преемственность; д) комплексный хар-р реабилитации; е) индивид подход. Методы мед реабилит: психотерапия; физ методы (ЛФК, массаж, дых гимн, собственно физиотерапевтич процед, иглорефлексотер, акупрессура и др.); медикамент методы (прежде всего это патогенетические средства и средства, активизирующие защитные силы организма, в общем процессе реабилитации им отводится достаточно скромная роль); реконструкт и органосохран операции; протезиров-е и ортезирование; диетотерапия; "терапия занятостью" и проф трудотерапия; Структура, кабинеты: -лечебной физкультуры, -механотерапии (тренажеров), -функциональной стимуляции, -иглорефлексотерапии, -массажа, -бассейн, -трудотерапии и бытовой реабилитации, -логопеда, -физиотерапии, -отделение дневного пребывания. Задачи: -своевременное формирование индивидуальной программы реабилитации; -выполнение индивидуальной программы реабилитации инвалидов и пациентов; -использование комплекса всех необходимых методов и средств реабилитации для восстановления состояния здоровья пациента; -проведение разъяснительной работы среди населения и больных о средствах и методах восстановления и укрепления, поддержания здоровья и работоспособности. Стационарзамещающие формы: Дневные стационары в амб-поликл учреждениях предназначены для проведения проф., диагностич, лечебных и реабилит меропр больным, не требующим круглосуточного мед наблюд-я, с применением современных малозатратных мед технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных. Стационары на дому - как правило, явл структурным подразделением отделения неотл пом поликлиники, могут создаваться также на базе МСЧ, поликлинич отделений больниц, диспансеров, женских консультаций и даже больниц. Направляют больных на данное лечение участковые терапевты, врачи-специалисты и врачи неотложной помощи, а также врачи общей практики. Организация стационара на дому обеспечивает оказание квалифиц мед пом больным, нуждающимся в лечении в стационаре, если состояние больного и домашние условия (социальные, материальные, моральные) позволяют организовать необходимый уход за больным на дому. В большинстве случаев в стационарах на дому наблюдаются лица старшего возраста с хронической патологией. Возможно 2 метода организации работы врачей и медсестер в стационарах на дому: 1) централизованный - для работы в стационаре на дому специально выделяют врача-терапевта и 1-2 медсестры, при этом в день обслуживается 12-14 больных; 2) децентрализованный – осуществляется врачом общей практики или участковым терапевтом и медсестрой, наиболее целесообразен Стационары на дому могут трансформироваться с передачей функций врачу общей практики или перерасти в центры амбулаторной помощи, которые будут оказывать не только специализированную, но и социальную помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.01 с.) |