Разделы работы врача-терапевта участкового, их характеристика. Учетная документация в работе врача-терапевта участкового. Показатели деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы работы врача-терапевта участкового, их характеристика. Учетная документация в работе врача-терапевта участкового. Показатели деятельности.



Разделы работы участкового врача-терапевта: Профилактическая работа, Диспансеризация, Лечебно-диагностическая работа (оказание лечебно-диагностических услуг населению; мониторинг лечения и состояния больных; провед-е мед экспертизы; организ-я и осущ-е реабилитационных мероприятий), Противоэпидемическая работа (выявл-е и организ-я леч-я пациентов с инф заболев-ми, организ-я противоэпидемич меропр в очаге; иммунопрофил-ка), Гиг восп-е и обуч-е насел-я, формиров-е навыков ЗОЖ, Организационная работа(с учетно-отчетной мед документацией; планиров-е и анализ своей деят-ти; работа с участковой мед сестрой; внедрение передовых форм работы, повышение квалифик). В деят-ти уч врача-терап исп формы трех видов мед учетно-отчетной оперативной медицинской документации: •док-ты, кот составл-ся на каждое лицо, обратившееся за мед пом (Мед карта амб б-го 025/у); •док-ты для регистр рез-тов работы, проделанной за опред время (Стат талон для регистрации заключительных д-зов 025-2/у, Контр карта дисп наблюд-я 030/у); •док-ты для регистр тех или иных мед меропр (Книга записи вызовов врача на дом 031/у, Журнал учета профилакт прививок 064/у, Журнал учета сан-просвет работы 039/у). Нагрузка врачей на амбулат приеме (посещений в час): терапевт – 4,5; педиатр – 4,5; акушер-гинеколог – 4,75; невропатолог – 4,5; дерматолог – 7,5; окулист – 7,5; отоларинголог – 7,25; хирург – 7,5.

Среднее число посещений к врачам на одного жителя в год:

Распределение посещений поликлиники по виду обращения:

×100

Структура посещений к врачам по специальностям:

×100

Объем врачебной помощи на дому:

×100

Среднечасовая нагрузка врача в поликлинике:

Среднечасовая нагрузка по оказанию помощи на дому:

 

 

Противоэпидемическая работа поликлиники. Роль поликлиники в профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний. Кабинет инфекционных заболеваний поликлиники, задачи. Связь в работе с Центром гигиены и эпидемиологии.

Каб инф заболев-структурное подраздел-е поликл-ки. Руководство-заведующий. Численность врачей-инфекционистов для оказ-я амбулат-поликлинич помощи: 0,022 на 1000 жителей. Кабинет инфекционных заболеваний размещается в помещениях полностью отвечающих утвержденным санитарным правилам и нормам, требованиям

эксплуатации и техники безопасности. Основная задача кабинета -работа по предотвращ-ю распростр-я инфекц и паразитарн болезней. Врач-инфекционист - специалист с высшим медицинским образованием, получивший специальность «лечебное дело» или «педиатрия», прошедший подготовку по инфекционным болезням. Функции каб-та инф заболев:- координ-я работы врачей-терапевтов участковых и врачей-специалистов поликл-ки, а также взаимодействие с ЦГиЭ по вопросам профил-ки инф заболев и предупр-я их дальнейшего распростр-я; -работа по повышению знаний врачей, ведущих амбулат прием, по вопросам клиники, ранней диагн-ки, леч-я и диспансериз инфекц заболеваний, организ-я конференций по разбору всех случаев несвоевременно выявленных пациентов.-консультативная помощь врачам поликлиники с целью уточнения д-за, назнач-е леч-профилактич меропр и решения вопроса о госпитализ пациентов; -ведение амб приема пациентов с подозрением на нал-е инф заболев-я; -обеспеч-е своевр диагн-ки и при необх-ти изоляции и госпитализации инфекц больных, организ-я провед-я сан-гиг и противоэпидемич меропр в очагах; -леч-е лиц с инф; -контроль за полным выздоровлением; -дисп наблюд-е и санация реконвалесцентов, лиц с хрон инфекц заболев-ми, бактерио- и паразитоносит; -провед-е целевых мед осмотров для выявл-я отдельных инфекционных и паразит заболеваний; -учет больных инфекц заболев-ми, бактерионосит, паразитоносит; -ан-з работы по провед-ю профилакт прививок; -анализ динамики инфекц заболев-ти и смертности, кач-ва и эфф-ти диагностич и леч мероприятий, диспансеризации; -пропаганда мед знаний по профил-ке инф заболеваний. Основная документация кабинета инфекционных заболеваний: а)учетная: -контр карта дисп больного 030/у;-экстренное извещ-е об инф заболев, остром проф отравл, необычной р-ции на прививку 058/у;-журнал учета инф заболев 060/у;-журнал учета профилакт прививок 064/у. б) отчетная:-отчет о профилакт прививках ф. №5 (в ЦГЭ);-отчет о движении привив преп-ов ф. №20(в ЦГЭ);-отчет о движении инф заболев;-отчет об обследов б-ных на дифтер(в ЦГЭ). Связь ЦГиЭ с поликлиникой: -контроль за проведением профилактич прививок; -совместная работа по диспансеризации; -учет и отчетность по инфекционной заболеваемости; -контроль за проведением врачебных первичных противоэпидемических мероприятий; -медицинское наблюдение за очагом инфекции; -проведение дегельминтизации; -анализ заболеваемости и связь с окружающей средой (социально-гигиенический мониторинг); -заслушивание на медицинских советах материалов о соблюдении санитарно-эпидемиологического режима; -работа по формированию ЗОЖ; -участие в совместных профосмотрах рабочих промышленных предприятий.

 

 

Диспансеризация населения. Определение, задачи. Организация и содержание этапов диспансеризации. Учетные документы. Показатели для оценки объема, качества и эффективности диспансерной работы.

Диспансеризация –это метод активного динамич наблюд-я за сост здоровья насел-я, направл на укрепл-е здоровья и повышение трудосп-ти, обеспеч-е правильного физич разв-я и предупр-е заболеваний путём провед-я комплекса леч-профилактич мероприятий. Задачи: •выявл-е лиц с факторами риска и больных на ранних стадиях заболев путем провед-я ежегодных проф осмотров; •активное наблюд-е и оздоровл-е пац-тов с патологией с фак риска; •созд-е автоматизированных информационных систем и банков данных по дисп учёту населения. Этапы: •учёт, обслед-е насел-я и отбор контингентов для постан-ки на дисп учёт. •динамич набл-е за сост здоровья диспансеризуемых и провед-е проф и леч-оздоровит мероприятий(дифференцировано по группам здоровья)•ежегодный анализ сост-я дисп работы в организациях ЗО амб-поликлинич профиля, оценка её эффект-ти и разработка мер по её совершенствованию. При выявлении заболевания у осматриваемого врач:заполняет статистический талон (ф.025-/2у),делает записи о состоянии здоровья в медицинской карте амбулаторного больного (ф.025/у);берет на диспансерный учёт лиц, отнесенных к третьей группе здоровья; при взятии больного на диспансерный учёт на больного заводится контрольная карта диспансерного наблюдения (ф.030/у), которая хранится у врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным. 1-ый этап:а) учет населения по участкам путем проведения переписи средним медицинским работником б) обследование населения с целью оценки состояния здоровья, выявления факторов риска, раннего выявления больных. Виды проф осмотров: 1)предварительный-лицам, поступающим на работу или учебу с целью определения пригодности и выявления заболеваний, которые могут явиться противопоказаниями для работы в данной профессии.2)периодический-лицам в плановом порядке в установленные сроки определенным группам населения и при текущей обращаемости за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения. Контингенты, подлеж обяз периодич осмотрам:-рабочие промышл предпр с вредными и опасными усл труда;-работники ведущих профессий сельхоз пр-ва;-декретированные контингенты;-дети и подростки, юноши допризывного возраста;-учащиеся ПТУ, техникумов, студенты ВУЗов;-беременные женщины;-инвалиды и участники ВОВ и приравненные к ним;- лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы.В отношении остального населения врач должен использовать каждую явку пациента в мед учреждения для проведения профилактического осмотра.3)целевой- для раннего выявл-я больных отдельными заболеваниями (ТБ, опухоли..). Формы проф осмотров: а)индивидуальные (-по обращаемости населения в ЛПУ;- при активном вызове лиц, обслуживаемых поликлиникой, для дисп осмотра в поликлинику;-при посещении врачами больных хроническими заболеваниями на дому;-среди лиц, находящихся на лечении в стационаре;-при обследовании лиц, находивш в контакте с инфекционным больным). б)массовые-среди организованных групп населения (по планам-графикам). Данные медицинских осмотров и результаты проведенных обследований заносятся в учетную медиц документацию («Медицинскую карту амбулаторного больного», «Индивидуальную карту беременной и родильницы», «Историю развития ребенка»). Группы наблюдения: а) группа «здоровые» (Д1) – это лица, которые не предъявляют жалоб и у которых в анамнезе и при осмотре не выявлены отклонения в состоянии здоровья. б) группа «практические здоровые» (Д2) – лица, имеющие в анамнезе хронические заболевания без обострений в течение нескольких лет, лица с пограничными состояниями и факторами риска, часто и длительно болеющие, реконвалесценты после острых заболеваний. в) группа «хронические больные» (Д3):- лица с компенсированным течением заболевания с редкими обострениями, непродолжительной потерей трудоспособности, не препятствующего выполнению обычной трудовой деятельности;- больные с субкомпенсированным течением;-больные с декомпенсированным течением заболевания, имеющие устойчивые патологические изменения, необратимые процессы, ведущие к стойкой утрате трудоспособности и инвалидности. Проведение проф осмотра без последующих лечебно-оздоровит и профилактич мероприятий не имеет смысла. Поэтому на каждого диспансеризуемого составляется план диспансерного наблюдения, который отмечается в контрольной карте диспансерного наблюдения и в медицинской карте амбулаторного больного. В конце года на каждого диспансеризуемого заполняется этапный эпикриз, который отражает следующие моменты: исходное состояние больного; проведенные лечебно-оздоровительные мероприятия; динамика течения заболевания; итоговая оценка состояния здоровья (улучшение, ухудшение, без изменений). Эпикриз просматривается и подписывается заведующим отделением.

Показатели диспансеризации:

А. Показатели объема диспансеризации

Полнота охвата населения диспансерным наблюдением:

× 100

Полнота охвата дисп наблюд-ем пациентов по отдельным нозологич формам:

× 100

Структура пациентов, с остоящих на диспансерном учёте:

× 100

Б. Показатели качества диспансеризации

Своеврем-ть охвата дисп наблюд-ем вновь выявл пациентов:

× 100

Активность выполнения явок к врачу:

× 100

Процент госпитализированных диспансерных пациентов:

× 100

В. Показатели эффективности диспансеризации

Измен-я в сост здоровья диспансеризуемых (с улучш-м, с ухудш, без измен):

× 100

Удельный вес пац, имевших обостр-е заболев-я, по поводу кот осущ дисп набл-е:

× 100

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности:

× 100

Показ-ль выхода на первичн инвал-ть среди диспансеризуемых:

× 100

Летальность диспансеризуемых:

× 100

 

 

Отделение медицинской реабилитации поликлиники, структура, задачи. Порядок направления пациентов в отделение. Индивидуальная программа реабилитации. Стационарзамещающие формы медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических организациях.

Отделение медицинской реабилитации, в соответствии с приказом МЗ РБ №13 от 25.11.93, создается на базе функционирующего отделения восстановительного лечения и профилактики в любой поликлинике независимо от численности населения. Возглавляет отделение – заведующий врач-реабилитолог. Пациенты направляются лечащими врачами, заведующими лечебно-профилактических отделений поликлиники. Прием пациентов и отбор на реабилитацию в центры реабилитации осуществляется врачебно-консультационной комиссией (ВКК) поликлиники (заведующий ОМР, врач, психотерапевт, иглорефлексотерапевт), врачами-реабилитологами или при необходимости отборочными комиссиями (ВОК). В отделение принимаются пациенты после купирования острого периода заболевания или его обострения, а также инвалиды с индивидуальной программой реабилитации. Больного осматривают, анализируют "Медицинскую карту амбулаторного больного" и составляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая заносится в журнал комиссии и в специальную реабилитационную карту единого образца для всех амбулаторных учреждений. ИПР определяет конкретные объемы, методы и сроки проведения реабилитационных мер, является документом, обязательным для исполнения соответствующими ЛПУ. На руки больному выдается процедурная карта в отделение физиотерапии и зал ЛФК, в которой делаются отметки о прохождении процедур. Если больной нуждается в дополнительном медикаментозном лечении, он может быть оформлен в дневной стационар. Принципы мед реабилит: а) раннее начало; б) непрерывность; в) этапность (стационарный, поликлинич и сан-кур этап); г) преемственность; д) комплексный хар-р реабилитации; е) индивид подход. Методы мед реабилит: психотерапия; физ методы (ЛФК, массаж, дых гимн, собственно физиотерапевтич процед, иглорефлексотер, акупрессура и др.); медикамент методы (прежде всего это патогенетические средства и средства, активизирующие защитные силы организма, в общем процессе реабилитации им отводится достаточно скромная роль); реконструкт и органосохран операции; протезиров-е и ортезирование; диетотерапия; "терапия занятостью" и проф трудотерапия; Структура, кабинеты: -лечебной физкультуры, -механотерапии (тренажеров), -функциональной стимуляции, -иглорефлексотерапии, -массажа, -бассейн, -трудотерапии и бытовой реабилитации, -логопеда, -физиотерапии, -отделение дневного пребывания. Задачи: -своевременное формирование индивидуальной программы реабилитации; -выполнение индивидуальной программы реабилитации инвалидов и пациентов; -использование комплекса всех необходимых методов и средств реабилитации для восстановления состояния здоровья пациента; -проведение разъяснительной работы среди населения и больных о средствах и методах восстановления и укрепления, поддержания здоровья и работоспособности. Стационарзамещающие формы: Дневные стационары в амб-поликл учреждениях предназначены для проведения проф., диагностич, лечебных и реабилит меропр больным, не требующим круглосуточного мед наблюд-я, с применением современных малозатратных мед технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных. Стационары на дому - как правило, явл структурным подразделени­ем отделения неотл пом поликлиники, могут создаваться также на базе МСЧ, поликлинич отделений больниц, диспансеров, женских консультаций и даже больниц. Направляют больных на данное лечение участковые терапевты, врачи-специалисты и врачи неотложной помощи, а также врачи общей практики. Организация стационара на дому обеспечивает оказание квалифиц мед пом больным, нуждающимся в лечении в стацио­наре, если состояние больного и домашние условия (социальные, матери­альные, моральные) позволяют организовать необходимый уход за боль­ным на дому. В большинстве случаев в стационарах на дому наблюдаются лица стар­шего возраста с хронической патологией. Возможно 2 метода организации работы врачей и медсе­стер в стационарах на дому: 1) централизованный - для работы в стационаре на дому специ­ально выделяют врача-терапевта и 1-2 медсестры, при этом в день обслуживается 12-14 больных; 2) децентрализованный – осуществляется врачом общей практики или участковым терапевтом и медсестрой, наиболее целесообразен

Стационары на дому могут трансформироваться с передачей функций врачу общей практики или перерасти в центры амбу­латорной помощи, которые будут оказывать не только специализирован­ную, но и социальную помощь.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.024 с.)