Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статьи сметы. Внебюджетные средства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансирование -это распределение денежных средств в соответствии с планом. Основным финансовым планом хозяйственного и культурного строительства на предстоящий год является государственный бюджет. В нем отражены все главные стороны развития хозяйства, внутренняя и внешняя политика, обороноспособность страны и пр. Согласно закону «О здравоохраненнии» организации ЗО должны финансироваться в размере 10% от ВВП, по факту ЗО получает 4,8% от ВВП. Бюджет -это денежные ассигнования, выделенные на развитие конкретной отрасли народного хозяйства или отдельного учреждения. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Источники финансирования ЗО: 1) государственный бюджет; 2) внебюджетные средства:- внебюджетные средства местных Советов народных депутатов, в том числе штрафы за нарушение санитарных норм и правил, - добровольные взносы предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и отдельных граждан, а также юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, - средства, полученные в результате удовлетворения исков органов ЗО к предприятиям, учреждениям, организациям по возмещению расходов на оздоровительные мероприятия в случаях аварий или нарушения технологических процессов, повлекших ухудшение либо потерю здоровья гражданами, - доходы от хозрасчетной деятельности медицинских учреждений, в том числе платных медицинских услуг, - фонды медицинского страхования и др. источники, не запрещенные действующим законодательством. Смета – финансовый план конкретной медицинской организации, роспись расходов на содержание медицинского учреждения в течение одного финансового года. Требования к смете: 1) своевременность составления; 2) точность; 3) соблюдение режима экономии; 4) максимальное использование резервов учреждения. Для составления сметы необходимы: - законодательные документы: закон «О бюджете РБ», постановление МЗ РБ «О государственных минимальных социальных стандартах», постановление МЗ РБ «Об утверждении инструкции по составлению сметы расходов больничной организации»; - показатели, характеризующие кадровую обеспеченность медицинской организации; - показатели, характеризующие объем медицинской помощи по видам и структурным подразделениям (плановые и фактические объемы, мощность); - нормы нагрузки медицинского персонала; - нормы и нормативы обеспеченности материально-техническими средствами; - финансы. Порядок составления и утверждения сметы: 1) Анализ отчетных данных за истекший финансовый год. 2) Оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года. 3) Составление проекта бюджета строго на планируемый финансовый год (с 1.01 по 31.12) главным бухгалтером ЛПО или экономистом и главным врачом ЛПО. 4) Рассмотрение сметы и утверждение на заседании испольнительных органов власти. 5) Исполнение сметы (определяется постановлением Совета Министров РБ № 1316 от 1998 г.). В смете 30% составляет оплата труда, 30% - приобретение предметов снабжения, 28% - коммунальные услуги, остальное – на другие статьи сметы. Основные статьи сметы расходов ЛПУ: 1) Паспортные данные. 2) Текущие расходы (10 статья сметы расходов): закупки товаров и оплата услуг, в том числе приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания и др. (10 статья, 03 подстатья); оплата труда рабочих и служащих (10 статья, 01 подстатья); начисление на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов. 3) Субсидии и текущие трансферты (30 статья). 4) Капитальные расходы (40 статья): капитальные вложения в основные фонды; приобретение оборудования и предметов длительного пользования; капитальный ремонт. 5) Приложения по расчету расходов по конкретной статье. Направления расходов рассчитываются на основе действующих норм и нормативов и планово-производственных показателей, характеризующих объем работы учреждения (число коек, план койко-дней, число посещений амбулаторно-поликлинических организаций, штаты учреждения и др.). Распределение расходов по смете идет поквартально.
Экономика здравоохранения. Определение, задачи. Понятие о Медицинской, социальной, экономической эффективности здравоохранения. Экономика ЗО -комплекс экономич знаний о формах, методах, рез-тах, хозяйственной деят-ти в области ЗО. Предмет экон-ки – экономич отнош-я, складывающиеся и возникающие в процессе оказ-я мед пом. Объект исследов-я – мед деят-ть, кот осуществл в определ организационно-хозяйственных формах. Задачи: какие услуги ЗО, кому и с использованием каких организац-правовых форм надо оказывать; исследов-е ресурсной базы определенного вида мед услуг; оплата оказываемых услуг; ожидаемые результ-ты профессион и экономич деят-ти; определ-е полученного (фактического) рез-та деят-ти лечебно-профилактич учреждений; управление экономич процессами в мед учреждениях; спрос, предложение и ценообразование в области мед услуг, медиц маркетинг, реклама, экономическая эмблематика (товарные знаки, фирменные наименов-я, символы), психология потребителя. Медицинская эффект-ть – степень достиж-я мед рез-та: на ур-не метода возд-я проявляется в нормализации уровней гематологич, иммунологич показ-лей, скорости заживл-я ран; на ур-не пациента – выздоровление или улучшение состояния здоровья, восстановление утраченных ф-ций; на ур-не отрасли в целом и здоровья населения – множество показателей: удельный вес излеченных больных, снижение уровня заболеваемости и перехода бол-ней в хроническую форму. Социальная эфф-ть -степень достиж-я социальног рез-та: в отнош конкретного пац-та-возвращение к труду и активной жизни, удовлетворенность мед помощью, изменение мотивации чел-ка; на ур-не всей отрасли-увелич-е продолжит-ти предстоящей жизни, снижение смертности и инвалидности, изменение ур-ня удовлетворенности общ-ва системой оказания мед помощи. Экономическая эфф-ть -соотнош-е полученных рез-тов и производственных затрат (рассматривается в 2ух направлениях: эфф-ть использования различных видов ресурсов и влияние ЗО на развитие общественного произв-ва в целом). Экономический ущерб прямой – прямые затраты на лечение, профил-ку, сан-эпид обслужив-е, научные разработки, подготовку мед кадров, выплату пособий по временной нетрудоспос-ти и пенсий по инвалидности; и косвенный – экономич потери, связанные со снижением производит-ти труда, непроизведенной продукцией и снижением национ дохода на ур-не народного хоз-ва в рез-те болезни, инвалидности или преждевременной смерти. Предотвращенный экономический ущерб=экономический эффект -тот ущерб, который удалось предотвратить в рез-те комплекса мед мероприятий; находится как разность м/д экономич ущербом вследствие заболевания или смерти до и после применения лечебно-профилактич мероприятий. Прямой эффект -обусловлен улучшением методики или организации того или иного мероприятия, ведущим к его удешевлению. Косвенный эффект -является следствием мед или соц эффекта, т е этот рез-тат улучш-я профил-ки в конечном счете ведет к уменьшению затрат за счет экономии средств на борьбу с заболеванием и к снижению экономического ущерба в связи с утратой трудоспос-ти и смертности. Методы анализа экономич эффект-ти: анализ минимизации затрат (при равной эффект-ти исследуемых мед вмешательств); анализ стоимость-эффективность (оценка размера затрат на излечение 1го пациента); анализ стоимость-полезность (эффект-ть выражается в терминах полезности-ч/з индекс QUALY-сохраненные годы качественной жизни); анализ стоимость-выгода (параметры эффект-ти выражены ч/з денежные единицы). Качество медицинской помощи. Определение. Факторы, влияющие на качество медицинской помощи. Мероприятия по обеспечению качества медицинской помощи. Управление качеством медицинской помощи населению в лечебно-профилактических организациях Республики Беларусь. Основные направления стандартизации в здравоохранении. Оценка качества медицинской помощи. Характеристики интегральной оценки качества медицинской помощи. Организация и порядок контроля качества медицинской помощи. Ступени экспертизы качества медицинской помощи. Качество – совокупность характеристик медицинской помощи, отражающих её способности удовлетворять потребности пациентов с учетом стандартов з/о, соответствующих современному уровню медицинской науки. Факорты, влияющ на кач-во: 1)ф, связанные с деят-ю медработника: личностные качества, профессиональные кач-ва; 2) ф, связан с деят-ю отделения: рациональная орг-я труда, система контроля мед технологий, компетентность руководителя отд-я, морально-псих климат в коллективе; 3) внутриучрежденческие ф-ры: оснащенность мед оборуд, медикаментами, характер взаимод-я м/у подразделениями, рациональность распределнгия ресурсов м/у службами, профессиональный ур-нь рук состава; 4) надучрежденческие (системные) ф-ры: хар-р финансирования, нормативно-правовое сопровождение мед помощи, система подготовки кадров. Мероприятия по обеспечению кач-ва: - повыш эффекетивности использования ресурсов з/о, - определение оценочных критериев, мех-мов контроля, повыш эффективности и адекватности исп-я мед технологий, формирование удовлетворенности пациентов. Управление кач-вом – создание спец технологического процесса, обеспечивающего соблюдение требований и норм оказания мед помощи. Задачи: - межведомственное взаимодействие, разработка единой методики экспертизы, разработка системы мониторинга, развитие системы стандартизации, лицензирования, сертификации, разраб и ивнедрение мотивации и эконом мех-ов. Стандартизация – деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники, экономики, медицины и др., направленных на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области. Основные напрвления стандартизации: - мед технологии, - сан-гиг технологии, - образовательные стандарты, - организац и управленч технологии, - информ технологии, - технологии обращения лек ср-в, - технологии, орегламентирующие вопросы метрологии и мед техники. Стандарт мед помощи – нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания мед помощи при конкретном виде патологии с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной мед помощи, обеспечивающий её надлежащее кач-во. Ятрогения – дефект оказания мед помощи, выраженный в виде нового заболевания или патологического процесса, возникшего в рез-те как правомерного так и неправомерного осуществления профил, диагн, реанимац, лечебных и реабилитац мед мероприятий. – умышленные, неосторожные, ошибочные, случайные. Медиц ошибка – причинение вреда здоровью или жизни пациента, вызванная ошибочным действием или бездействием медработника, хар-ся его добросовестным заблуждением при надлежащем отношении к проф обязанностям и отсутствием признаков умысла, халатности, небрежности или неосторожности. Контроль кач-ва: 1 ур-нь – руководители, 2 – замы, 3 – члены лечебно-контрольных комиссий. Внутренний контроль (со стороны производителя мед услуг). Потребительский контроль (со стороны потребителя). Внешний контроль (со тороны независимых орг-й). Экспертиза и контроль: - ведомственная (в плановом порядке), - вневедомственная (на основе оценки показателей деятельности лпу). Общие критерии кач-ва – минимизация ошибок и оптим исп-е финансов при обязательной стандартизации, объективный критерий – состояние больного.
Предпринимательская деятельность в здравоохранении. Предпринимательство, сущность, признаки, роль. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Риск в предпринимательской деятельности. Формы предпринимательской деятельности. Законе «О предпринимательстве в Республике Беларусь» «Предпринимательство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)». По существу, предпринимательство — это интеллектуальная деятельность с целью организации бизнеса и управления им. Предпринимательская деятельность направлена на поиск и реализацию различных вариантов наиболее эффективного соединения и использования ресурсов в целях извлечения прибыли. Главное в предпринимательской деятельности — выявить или сформировать спрос на товары, работу или услуги и удовлетворить его путем продажи соответствующих товаров, услуг и т.д. Отличительные черты предпринимательской деятельности: а) экономическая свобода (самостоятельность, независимость) в выборе направлений и методов деятельности; б) полная материальная ответственность за принимаемое решение в пределах личного имущества (вплоть до банкротства); в) ориентация на коммерческие результаты, получение максимально возможной прибыли; г) высокий уровень неопределенности промежуточных и конечных результатов, возможность потерь. Вторичные признаки предпринимательства: быть специалистом в своем деле, новаторство, инициативность, решительность, гибкость, динамичность, способность к риску и деловому общению, социальная ответственность и т.д. Для успешного развития предпринимательства в стране должны быть созданы определенные условия. К числу важнейших условий относятся: стабильность государственной экономической и социальной политики; наличие позитивного общественного мнения о предпринимательстве; льготный налоговый режим; создание эффективной системы защиты интеллектуальной собственности; упрощение процедуры государственного регулирования хозяйственной деятельности (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации и т.д.); эффективная защита прав предпринимателя; гарантированное страхование коммерческого риска. Риск — это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным планом, программой, прогнозом. Поэтому необходимый и существенный момент в работе предпринимателя — анализ риска, т.е. выявление его источников и причин, сопоставление возможных потерь и выгод. Каждый предприниматель определяет для себя допустимый уровень риска. В качестве такового можно принять угрозу полной потери прибыли. Более опасен критический риск, когда теряется вся предполагаемая выручка и затраты приходится возмещать за свой счет. И, наконец, катастрофический риск приводит к потере всего имущества. Риск можно уменьшить путем квалифицированного управления, прогнозирования и планирования, диверсификации производства, страхования и самострахования. Последнее означает создание резервных фондов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя. Практикуется также — хеджирование, т.е. страхование валютного риска путем создания встречных требований и обязательств в иностранной валюте. Одной из форм самострахования является опцион — это документ, дающий право ее владельцу купить или продать в течение установленного срока определенное количество товаров или ценных бумаг по фиксированной цене. Значительно снижает риск подписание контрактов, долгосрочных соглашений, в которых оговорены объемы товаров и услуг и цены на них. Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется следующими методами: 1) правовое регулирование предпринимательской деятельности; 2) нормативное регулирование (сертификация, санитарные требования к хозяйственной деятельности и др.); 3) общегосударственные и местные налоги, влияющие на объем и содержание предпринимательской деятельности; 4) лицензирование (особая процедура официального признания права хозяйствующего субъекта на ведение определенного вида деятельности). В системе здравоохранения лицензия требуется на: 1) производство и реализацию бактериологических, психотропных, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ; 2) стационарное лечение больных, страдающих инфекционными, онкологическими и психическими заболеваниями; 3) производство и реализацию лекарственных средств; 4) медицинскую практику (кроме п. 2); 5) обучение в вузах и средних специальных учебных заведениях, на курсах, переподготовку и повышение квалификации специалистов медицинского профиля при наличии лицензии Министерства образования и науки на организацию соответствующего учебного заведения или курсов; 6) функциональный надзор и контроль, осуществляемый уполномоченными государственными органами (налоговая инспекция, валютный, таможенный контроль и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.01 с.) |