Кабинет медицинской статистики поликлиники, основные разделы работы. Роль статистической информации в управлении поликлиникой. Основные отчетные формы. Показатели работы поликлиники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабинет медицинской статистики поликлиники, основные разделы работы. Роль статистической информации в управлении поликлиникой. Основные отчетные формы. Показатели работы поликлиники.



Кабинет медицинской статистики является структурным подразделением

поликлиники. Основными задачами кабинета медицинской статистики являются: осуществл-е контроля за оперативностью и полнотой учета, кач-вом ведения мед документации в поликлинике; провед-е инструктажей по качеству ведения мед документации как вводных, первичных, повторных, так и внеплановых; учет рабоч времени; учет и обработка первичной мед документации; группировка стат информации, составл-е таблиц, сигнальных сводок, кодирование заболеваний, расчет показателей; своевременное предоставление необходимой информ заведующим отделениями; оперативная статистич обработка показателей работы поликлиники и состояния здоровья обсуживаемого населения; своевременное представление показ работы всех служб поликлиники главному врачу, заместителю главного врача поликлиники по мед части составление квартальных, годовых отчетов, своеврем представл-е их организации управления здравоохранением административной территории. Анализ деятельности поликлиники осуществляется на основании данных отчетных медицинских документов. К отчетным документам (формам) поликлиникиотносятся: • Отчет организации здравоохранения (больницы и амбулатоно- поликлинич организации) – (ф. 1-организация); • Отчет о числе заболеваний, зарегистрированный у больных в возрасте 18 лет истарше, проживающих в районе обслуживания организации здравоохранения, оказывающий лечебно-профилактическую помощь – (ф. 1-заболеваемость); • Отчет о профилактических прививках (ф. № 86); • Сводный отчет по диспансеризации больных. При анализе деятельности поликлиники рассчитываются и анализируются: Штаты организации здравоохранения. Показатели, характеризующие объем и уровень помощи в амбулаторно-поликлинических условиях. Показатели, характеризующие профилактическую работу поликлиники. Показатели диспансеризации.

1. Штаты организации здравоохранения амбул-поликлинич профиля:

Укомплект-ть организации врачами, средним и младшим мед персоналом:

× 100

Коэффициент совместительства:

Средняя числ-ть населения, приходящ на занятую должность участкового врача:

2. Показ-ли, характериз объем и уровень помощи в амб-поликлин условиях:

Среднее число посещений к врачам на одного жителя в год:

Распределение посещений поликлиники по виду обращения:

×100

Структура посещений к врачам по специальностям:

×100

Объем врачебной помощи на дому:

×100

Среднечасовая нагрузка врача в поликлинике:

Среднечасовая нагрузка по оказанию помощи на дому:

3. Показ-ли, характериз профилактич работу поликлиники:

Полнота охвата дисп наблюдением (проф осмотрами) = × 100

Стр-ра осмотр лиц по группам здоровья = × 100

Целевые профосмотры = × 100

 

4. Показатели диспансеризации

А. Показатели объема диспансеризации

Полнота охвата населения диспансерным наблюдением:

× 100

Полнота охвата дисп наблюд-ем пациентов по отдельным нозологич формам:

× 100

Структура пациентов, с остоящих на диспансерном учёте:

× 100

Б. Показатели качества диспансеризации

Своеврем-ть охвата дисп наблюд-ем вновь выявл пациентов:

× 100

Активность выполнения явок к врачу:

× 100

Процент госпитализированных диспансерных пациентов:

× 100

В. Показатели эффективности диспансеризации

Измен-я в сост здоровья диспансеризуемых (с улучш-м, с ухудш, без измен):

× 100

Удельный вес пац, имевших обостр-е заболев-я, по поводу кот осущ дисп набл-е:

× 100

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности:

× 100

Показ-ль выхода на первичн инвал-ть среди диспансеризуемых:

× 100

Летальность диспансеризуемых:

× 100

 

 

Врач общей практики (ВОП): определение, виды деятельности. Содержание работы врача общей практики.

Штаты и нормативы: - ВОП 1 на 1300 насел-я; - мед сестра: 2 на 1 ВОП. Нагрузка ВОП: 4 посещения на 1 час работы на приеме; 7 посещений на 1 час работы при проф осмотрах в выделенные дни или часы; 1,5 посещения на 1 час работы по обслуж-ю на дому. ВОП – спец-т, имеющ высшее базовое мед образов-е, прошедший доп профессион обуч-е, ориентированное на первичную мед-санит помощь, и допущенный к мед деят-ти в порядке, установленном законодательством РБ. Принципы деят-ти ВОП: профилактич направл-ть, доступность (расстояние), непрерывность (весь период жизни больного), всеобщность, комплексность, координация, конфиденциальность. Критерии ур-ня специализ ВОП: обязан владеть врачебн манипул терапевтич профиля и проводить основные врачебные леч-диагностич меропр-я (первая врач пом при смежных заболеваниях и неотл сост), владеть методами формирования ЗОЖ, семьи и неукоснительно соблюдать требов-я врач этики и мед деонтологии. Ф-ции ВОП: провед-е сан-просвет раб среди насел-я и пропаганда ЗОЖ; Осущ-е профилактич работы, направленной на выявл-е ранних и скрытых форм заболеваний и факт риска; Осущ-е динамич наблюд-я за сост здоровья пациентов с провед-ем врачебного обследов-я и необходимых оздоровит меропр; Своевременная диагн-ка, оказ-е неотл мед пом при неотл состояниях и острых заболеваниях; Внебольничная д-ка распространенных заболеваний; Своеврем госпитализ-я больных; Провед-е лечебных и реабилитац меропр в объеме, определенной его квалификационной хар-кой; Провед-е экспертизы временной нетрудоспособности пациентов в установленном порядке, Организация мед-сан пом совместно с органами соц защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, больным с тяжелыми формами хронических заболеваний; Оказ-е консультативн пом семье по вопросам иммунопрофилактики, вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждения, школе, планирования семьи, этики, психологии, гигиены, социальных и медико-сексуальных аспектов семейной жизни. Основная документация, отражающая работу амбулатории: Мед карта амб б-го; История развития ребенка; Дневник учета работы врача амбулатории, врача стоматологического кабинета; Контрольная карта диспансерного наблюдения; Сводная ведомость учета заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению в данной медицинской организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.026 с.)