Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детская поликлиника, задачи, структура. Особенности организации медицинской помощи детям. Показатели работы детской поликлиники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детская поликлиника является основной организацией здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь детям при обращении в поликлинику, на дому, в учреждениях образования на территории обслуживания. Детские поликлиники подразделяются: – по мощности, определяемой числом посещений в смену: 5 категорий поликлиник (от 1- ой - 800 посещений в день до 5-ой - 150 посещений в день) – организационному принципу: самостоятельные и объединенные со стационаром. Принципы оказания амбулаторной медицинской помощи детскому населению: – профилактическая направленность; – доступность; – широкое применение диспансерного метода; – система активного патронажа; – преемственность в работе врачей, оказывающих медицинскую помощь детям; – этапность; – гигиеническое воспитание и обучение как родителей, так и детей; – участково-территориальное обслуживание; – социальная направленность.
Выделяют следующие задачи детской поликлиники: 1. Оказание медицинской помощи детскому населению в поликлинике и на дому. 2. Организация и осуществление комплекса профилактических мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми. 3. Организация и осуществление лечебно-профилактической работы в ДДУ и школах. 4. Организация и осуществление противоэпидемических мероприятий (совместно с ЦГЭ). 5. Организация и проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни. 6. Совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации, внедрение в практику работы стационарозамещающих технологий. 7. Анализ состояния здоровья детского населения.
Структура детской поликлиники представлена следующими функциональными подразделениями: 1. Руководство. 2. Фильтры-боксы для приема больных детей, которые имеют отдельный вход изнутри и выход наружу (бокс Мельцера–Соловьева). 3. Регистратура. 4. Лечебные отделения или кабинеты врачей-педиатров и врачей-специалистов, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам. 5. Кабинет здорового ребенка (где обучают родителей правилам ухода, особенностям вскармливания, технике массажа, комплексам гимнастики) 1должность на 10000 человек. 6. Прививочный кабинет. 7. Кабинет (отделение) медицинской помощи организованным детям ( 1 должность на 600 детей дошкольного возраста или на 2000 школьников). 8. Кабинет подростка (должность врача подросткового кабинета вводится из расчета на 1500 детей 15–17 лет). 9. Клиническая лаборатория. 10. Диагностические кабинеты. 11. Отделение медицинской реабилитации. 12. Социально-правовой кабинет (1должность на 20.000 человек) 13. Центральное стерилизационное отделение. 14. Административно-хозяйственная часть.
Район деятельности поликлиники и график ее работы устанавливаются руководством здравоохранения административной территории. Участково- территориальный принцип деятельности поликлиники обеспечивает деление всей территории обслуживания на отдельные участки, медицинская помощь детскому населению которых оказывается участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20. 06. 2007 г. № 811 «Об утверждении государственных минимальных стандартов по обслуживанию населения» 1 должность врача-педиатра участкового рассчитывается на 800 детей. На один участок вводится 1,5 должности медсестры (0,5 — для патронажной работы). Закрепление на медицинское обслуживание осуществляется по месту проживания в соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении». На протяжении рабочего дня выделяется время на осуществление приема пациентов в поликлинике (3 часа) и обслуживание вызовов на дому (3 часа). Распределение времени может быть иным в зависимости от эпидемической обстановки, удаленности участка от поликлиники, возрастного состава детского населения участка. За один час работы врач-педиатр должен принять 4 пациента на первичном или повторном приеме (15 минут на пациента) или 6 человек на профилактическом осмотре (10 минут на 1 ребенка). Нормы нагрузки при обслуживании вызовов—2 вызова за 1 час. Система единого педиатра, при которой врач-педиатр наблюдает за ребенком от рождения до 18 лет, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития. Прием участкового врача в поликлинике организован по скользящему графику для того, чтобы родители могли выбрать удобное для них время. В детской поликлинике осуществляется прием здоровых, выздоравливающих детей и детей, страдающих хроническими заболеваниями. Больные с острыми инфекционными заболеваниями и за- болевшие впервые в остром периоде болезни обслуживаются на дому. В течение недели у педиатра выделены: 1. Прием больных детей, находящихся в периоде реконвалесценции (понедельник, среда, пятница). Если на прием приходят дети с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися сыпью или диареей, то они направляются в фильтры-боксы. Медицинская сестра вызывает участкового врача-педиатра либо врача-инфекциониста. В боксе врач осматривает ребенка, решает вопрос о госпитализации или назначает лечение на дому. 2. Прием детей, не имеющих острых заболеваний, осуществляется во вторник и четверг. Прием здоровых детей раннего возраста и детей до 6 лет педиатр проводит по вторникам, в День здорового ребенка. Больные дети, находящиеся на диспансерном учете, посещают педиатра по приглашению медсестры по четвергам.
Лечение детей в поликлинике осуществляется как продолжение лечения больного, начатого на дому, или как активный реабилитационный процесс после выписки из стационара. Детская поликлиника обеспечивает медико-санитарную помощь детям в учреждениях образования на территории обслуживания. В каждой детской поликлинике организована работа врачей-специалистов: отоларинголога, окулиста, невролога, хирурга, стоматолога, кардиоревматолога. Должности других специалистов (пульмонолог, аллерголог, гематолог, уролог, нефролог, эндокринолог, гастроэнтеролог, гинеколог) вводятся в штат консультативной детской поликлиники города (области) либо в штат консультативных кабинетов детских больниц. Определенные профили специализированной помощи оказываются в диспансерах (психоневрологическом, онкологическом, противотуберкулезном, сурдологическом, дерматовенерологическом, эндокринологическом и др.). Показатели: 1. Характеристика детского населения в районе деятельности поликлиники: а) возрастной состав детей на конец года: × 100 б) среднее число детей на одном участке:
в) среднее число детей первого года жизни на участке:
2. Обслуживание детей на дому: а) объем помощи детям на дому: ×100
б) активность обслуживания на дому: ×100
3. Профилактическая работа: а) полнота охвата детей профилактическими осмотрами: × 100 б) частота выявленных заболеваний при профилактических осмотрах (патологическая пораженность): × 100 в) охват детей целевыми осмотрами: × 100 4. Наблюдение за новорожденными и детьми первых лет жизни: а) ранний охват детей наблюдением врача: × 100 б) систематичность наблюдения врачом детей: × 100 в) охват грудным вскармливанием: × 100 г) охват детей профилактическими прививками: × 100 д) удельный вес ни разу не болевших детей («индекс здоровья»): × 100
5. Показатели диспансеризации: 1) показатели объема диспансеризации: а) охват диспансерным наблюдением больных данной нозологической формы: × 100
б) структура больных, состоящих на диспансерном учете: × 100
2) показатели качества диспансеризации: а) активность выполнения явок к врачу: × 100
б) процент госпитализированных диспансерных больных: Процент госпитализированных диспансерных пациентов: × 100
Аналогично рассчитывается активность выполнения других лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий (реабилитация, санаторно-курортное лечение, противорецидивное лечение и т. д.);
3) показатели эффективности диспансеризации: а) изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшением, с ухудшением, без изменений): × 100
б) удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение: × 100
в) первичная инвалидность среди диспансеризуемых: × 100
Профилактическая работа детской поликлиники. Патронаж новорожденных. Кабинет здорового ребенка, содержание его работы. Особенностью обслуживания детей является активное патронирование врачом здоровых детей раннего возраста. Первое патронажное посещение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня после выписки из родильного дома. Информация о новорожденном передается из роддома в регистратуру поликлиники. После патронажа врачом оформляется «История развития ребенка» (ф. 112/у). Следующие посещения врач осуществляет на 14-й и 20-й дни жизни ребенка. Медицинская сестра обязана посещать новорожденного 2 раза в неделю. По достижении одного месяца родители с ребенком посещают участкового врача-педиатра в детской поликлинике. На 1-м году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за здоровым ребенком в поликлинике. В случае неявки на прием участковая медицинская сестра проводит внеплановый патронаж для выяснения причины. Ребенку выполняются профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем по индивидуальному графику. К 3 месяцам ребенок должен быть осмотрен врачом-неврологом и врачом-хирургом (врачом-ортопедом), проводится общий анализ крови и мочи, выполняется инструментальное аудиологическое обследование по выявлению патологии слуха. Участковая медицинская сестра осуществляет патронаж на дому 2 раза в месяц. При достижении ребенком 1 года участковый врач-педиатр проводит полное обследование пациента. На 2-м году жизни ребенка врач-педиатр осуществляет профилактический осмотр 1 раз в квартал, в дальнейшем — 2 раза в год. Ежегодно ребенок осматривается врачом-стоматологом, выполняются общие анализы крови и мочи, с 3-летнего возраста определяется острота зрения и слуха. Комплексные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов проводятся на 3, 6, 12, 16, 17 и 18-м годах жизни ребенка.
Диспансерное наблюдение за больными детьми. Детей, подлежащих диспансерному учету, выявляют врачи всех специальностей при проведении профилактических осмотров, на амбулаторном приеме, при оказании помощи на дому. Основными принципами диспансерного наблюдения за этими детьми являются: раннее выявление заболеваний и их строгий учет; систематическое наблюдение педиатром и врачами-специалистами; создание благоприятных для оздоровления ребенка условий в семье и в детском коллективе; своевременное противорецидивное лечение и лечение обострений. Основным медицинским документом диспансерного больного является «История развития ребенка» (ф. 112/у). Наряду с этим, на всех детей, подлежащих диспансеризации, заполняется «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф. 030/у), которая необходима для учета и планирования посещений, оздоровительных мероприятий. Каждое плановое посещение ребенком врача фиксируется в обеих формах. При взятии на диспансерный учет врач составляет план диспансерного наблюдения. По окончании календарного года на каждого ребенка, находящегося на диспансерном учете, составляется этапный эпикриз. Если больной не снимается с учета, одновременно составляется план диспансерного наблюдения на следующий год. Одна из особенностей организационной структуры детской поликлиники — наличие кабинета здорового ребенка. Основной штатной единицей кабинета является специально подготовленная медсестра или фельдшер — 1 должность при числе детей до 10 000 и 2 — более 10 000, проживающих в зоне обслуживания поликлиники. Задачи кабинета здорового ребенка: 1) пропаганда здорового образа жизни в семье; 2) обучение родителей правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, уход, физическое воспитание и др.); 3) просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания и обучения детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка. Кабинет здорового ребенка должен быть оснащен пеленальным столом, весами и ростомерами для детей различных возрастных групп, методическими и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, таблица возрастных режимов. В перечне оформления кабинета обязательно наличие: 1. таблиц-схем естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни; 2. выставки наглядных пособий по вскармливанию и питанию детей раннего возраста; 3. таблиц показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста; 4. стенда с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста; 5. выставки предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, игрушек для детей различных возрастных групп; 6. схемы специфической и неспецифической профилактики рахита; 7. набора методических рекомендаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь по основным вопросам профилактической работы со здоровыми детьми и т. д. В кабинете ведется рабочая медицинская документация — журнал кабинета здорового ребенка, в котором фиксируют: · количество детей раннего возраста, принятых в кабинете, · кратность посещения кабинета детьми первого года жизни, · сеансы массажа, гимнастики и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 20556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.012 с.) |