Главные функции медицинского документа в стационаре - истории болезни.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные функции медицинского документа в стационаре - истории болезни.



История болезни имеет очень большое значение в общем курсе ведения больных в стационаре – это важнейший медицинский документ.

Главные функции истории болезни:

- История болезни имеет большое практическое значение – в ней сосредоточена основная лечебно-диагностическая информация о больном. В ней отражается динамика течения заболевания.

- История болезни имеет педагогическое значение для обучения студентов, ординаторов, аспирантов, медицинских сестер.

- Этот документ имеет также и огромное научное значение. Многие научные клинико-статистические заключения основываются на данных историй болезней.

- Юридическое значение истории болезни заключается в том, что она в ряде случаев служит основным документом, являющимся главным свидетелем обвинения или защиты врача, медицинского персонала, когда возникает необходимость судебно-медицинского следствия. Юридическое значение истории болезни возрастает в условиях страховой медицины, рыночных, договорных отношений.

Историю болезни нужно уметь писать четко, кратко, необходимо излагать главное, но в сжатой форме. При выписке больных ординатор составляет эпикриз – краткое заключение о течении заболевания и состоянии к моменту выписки. С историей болезни выписанных, а также умерших ординатор знакомит заведующего отделением.

В стационарах больниц, объединенных с поликлиниками, эпикриз заносится в амбулаторную историю болезни. При выписке больного, направленного самостоятельной поликлиникой, в последнюю посылается соответствующее заключение (выписка) из истории болезни стационара с указанием рекомендаций по дальнейшему лечению и наблюдению за больным в поликлинических условиях. Продолжение в поликлинике лечения, начатого в стационаре, закрепляет его эффективность.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 55 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Белоглинский район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Белоглинский район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
1. 1. Оборот койки Число пролеченных больных(полусумма поступивших, выписанных и умерших) Среднегодовое число коек ½ (6518+6407+90) =31,9 204 36,9 30,8
1.2. Уровень (частота) госпитализации (Число госпитализированных больных) х 1000 Среднегодовая численность населения 6518 х 1000= 200,2 182,0 147,9

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края

** по Российской Федерации муниципального подчинения

2.1. В организации работы детского стационара детской больницы много общего с организацией работы стационара для взрослых, однако, имеются и некоторые свои особенности.

Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной помощи и детских учреждений.

Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов:

- направление

-подробная выписка из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях.

- справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия – 24 часа)

-справка о проведенных прививках.

В случае поступления детей без ведома родителей, последние немедленно извещаются об этом работниками приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию.

Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту и по характеру заболеваний. В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть: педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты).

В отделениях для детей дошкольного и школьного возрастов палаты должны быть небольшие – с числом коек не более четырех. Целесообразно иметь застекленные перегородки между палатами для того, чтобы персонал мог следит за состоянием детей и их поведением. В детских больницах устанавливаются специальные должности педагогов-воспитателей, с больными, которые лечатся в стационаре длительное время, проводится также и учебная работа. На территории больницы должен быть хорошо оборудованный участок для прогулок детей.

2.2. Классификация больниц в зависимости от административно-территориального положения согласно «Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»:

Больницы, в том числе:

- участковая;

- районная;

- городская, в том числе детская;

- городская скорой медицинской помощи;

- центральная (городская, районная);

- областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 56 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Белоглинский район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Белоглинский район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
  1.1. Среднее число дней занятости койки в году (функция больничной койки): Число койко-дней, фактически проведенных больными в стационаре Число среднегодовых коек 62622 = 307,0 204 дн дн. дн.
2.2. Летальность больничная (в %) (Число умерших всего) х 100 Число выбывших больных (выписанные + умершие) 90 х 100 = 1,40 (6407+90) 1,54 1,48

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края

** по Российской Федерации муниципального подчинения

2.1. ЦРБ – центр оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи сельскому населению и организационно-методического руководства здравоохранения района.

По мощности ЦРБ делятся на 6 категорий: больницы I категории – свыше 350 коек, II – от 300 до 350 коек, III – от 250 до 300 коек, IV – от 200 до 250 коек, V – от 150 до 200 коек, VI – от 100 до 150 коек.

В состав ЦРБ входят стационар, имеющий отделения по основным специальностям, поликлиника, лечебно-диагностические кабинеты и лаборатория, отделение скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи, патологоанатомическое отделение, организационно-методический кабинет и вспомогательные структурные подразделения: аптека, кухня, медицинский архив и др. наличие специализированных отделений зависит от мощности ЦРБ.

К основным задачам ЦРБ относят: обеспечение детей и подростков района специализированной, квалифицированной стационарной и поликлинической помощью; организация скорой и неотложной помощи, которая в районном центре и прикрепленных к нему населенных пунктах оказывается соответствующим отделениями больницы, а на территории района – в зависимости от местных условий и возможностей осуществляется по системе устанавливаемой главным врачом ЦРБ; оказание жителям районного центра и приписного участка всех видов медицинской помощи, предусмотренных участково-территориальным и цеховым принципом обслуживания; организация консультативной и практической помощи врачам сельских участковых больниц по вопросам лечебно-диагностической, профилактической деятельности; планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района; оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью всех учреждений района.

Одной из важнейших задач ЦРБ является осуществление в комплексе с медицинскими и др. учреждениями мероприятий, направленных на снижение заболеваемости в районе, инвалидности, общей и детской смертности.

2.2. В зависимости от поставленных задач, мощности и специфики деятельности медицинской организации, особенностей состава обслуживаемого контингента населения врачебная комиссия (подкомиссия) осуществляет следующие функции:

¾ продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;

¾ принятие решения о назначении лекарственных средств.

¾ принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца.

¾ решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации;

¾ оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;

¾ осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения);

¾ взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения;

¾ участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения;

¾ анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

¾ участие в проведении анализа причин заболеваемости матерей и новорожденных внутрибольничными инфекциями, разработке и реализации мероприятий по ее профилактике;

¾ выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

¾ выдачу направлений на включение в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (или исключения из него), обеспечение назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными средствами.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 57 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Белореченский район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Белореченский район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
1.1. Обеспеченность койками (на 10 000 населения) Число коек на конец года х ___________ 10000 Среднегодовая численность населения 520 х 10000 = 49,2 на 10000 населения 50,3 39,2
1.2. Средняя длительность пребывания больного на койке (Число койко-дней, проведенных больными) Число выбывших больных (выписанные + умершие) 176383 = 10,1 (17123+352) 8,7 10,4

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края

** по Российской Федерации муниципального подчинения

2.1. Показатель рекомендуемой нагрузки (среднего числа коек на 1 должность) врача терапевта - 1 должность на 15 коек.

2.2. Критерии доступности и качества медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования).

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

¾ удовлетворенность населения медицинской помощью;

¾ число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;

¾ число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

¾ смертность населения;

¾ смертность населения в трудоспособном возрасте;

¾ смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

¾ смертность населения от онкологических заболеваний;

¾ смертность населения от внешних причин;

¾ смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

¾ смертность населения от туберкулеза;

¾ материнская смертность;

¾ младенческая смертность;

¾ охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза;

¾ охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний;

¾ доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

¾ эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 58 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Белореченский район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Белореченский район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
2.2. Уровень (частота) госпитализации (Число госпитализированных больных) х 1000 Среднегодовая численность населения 17403 х 1000 = 164,8 182,0 147,9
1.1. Оборот койки Число пролеченных больных(полусумма поступивших, выписанных и умерших) Среднегодовое число коек ½ (17403+17123+352) = 33,4 36,9 310,8

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края,

** по Российской Федерации муниципального подчинения

2.1. Классификация больниц в зависимости от административно-территориального положения согласно «Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»:

- участковая;

- районная;

- городская, в том числе детская;

- городская скорой медицинской помощи;

- центральная (городская, районная);

- областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).

2.2. Медицинская помощь больным заболеваниями терапевтического профиля осуществляется в виде первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 59 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Белореченский район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Белореченский район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
  1.1. Среднее число дней занятости койки в году (функция больничной койки) Число койко-дней, фактически проведенных больными в стационаре Число среднегодовых коек 176383 = 337,9 дн дн. дн.
  1.2. Летальность больничная (в %) (Число умерших всего) х 100 Число выбывших больных (выписанные + умершие) 352 = 2,01 (17123+352) 1,54 1,48

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края,

** по Российской Федерации муниципального подчинения

 

2.1. В зависимости от поставленных задач, мощности и специфики деятельности медицинской организации, особенностей состава обслуживаемого контингента населения врачебная комиссия (подкомиссия) осуществляет следующие функции:

- продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;

- принятие решения о назначении лекарственных средств.

- принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца.

- решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации;

- оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;

- осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения);

- взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения;

- участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения;

- анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

- участие в проведении анализа причин заболеваемости матерей и новорожденных внутрибольничными инфекциями, разработке и реализации мероприятий по ее профилактике;

- выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

- выдачу направлений на включение в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (или исключения из него), обеспечение назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными средствами;

2.2.Основными функциями (задачами) службы скорой медицинской помощи являются:

· Оказание круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и на пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

· Ликвидация медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (на догоспитальном этапе);

· Транспортировка больных по заявкам медицинских учреждений;

· Изучение причин, вызывающих необходимость оказания скорой медицинской помощи, и разработка мер по их устранению.

· Задачи специализированных бригад расширяются за счет:

· Осуществления методического руководства выездными бригадами, амбулаторными ЛПУ;

· Оказания консультативной помощи;

· Совершенствования методов экспресс-диагностики и оказания специализированной неотложной помощи на догоспитальном этапе.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 60 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Брюховецкий район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Брюховецкий район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
1.1. Обеспеченность койками (на 10 000 населения) Число коек на конец года х ___________ 10000 Среднегодовая численность населения 255 х 10000 = 52799 48,3 на 10000 населения 50,3 39,2
1.2. Средняя длительность пребывания больного на койке (Число койко-дней, проведенных больными) Число выбывших больных (выписанные + умершие) 85100 = 8,60 (9777+122) 8,7 10,4

 

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края

** по Российской Федерации муниципального подчинения

 

2.1. Особенности структуры краевой (областной) больницы.

Краевая больница является научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения. Детская краевая (областная) больница независимо от мощности, должна иметь в своем составе:

- стационар с приемным отделением и изолятором

- консультативную поликлинику для детей прибывающих из края

- пансионат для приезжих детей с родителями на период их консультации и обследования

- клинико-диагностические и лечебно-диагностические подразделения

- оргметодотдел с отделениями медицинской статистики

- отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.

2.2. Функции дневного стационара поликлиники:

  • Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющим;
  • Проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных, и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
  • Подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения;
  • Осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин;
  • Проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решения вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, профессор ______________ В.А.Шашель «___»___________ 2011 г.   Проректор по учебной и воспитательной работе, профессор _____________ Т.В.Гайворонская «___»___________ 2011 г.

Эталон ответа к ситуационной задаче № 61 этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060103 Педиатрия 2011/2012 учебного года – оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования

 

1. Расчет и оценка статистических показателей деятельности стационара Центральной районной больницы (ЦРБ) муниципального образования (МО) Брюховецкий район представлены в таблице.

Таблица

Статистические показатели деятельности стационара ЦРБ МО Брюховецкий район

 

№ п/п Название показателей Алгоритм расчета показателей Расчет показателей МО * РФ **
1.1. Уровень (частота) госпитализации (Число госпитализированных больных) х 1000 Среднегодовая численность населения 9900 х 1000= 187,5 182,0 147,9
1.2. Оборот койки Число пролеченных больных(полусумма поступивших, выписанных и умерших) Среднегодовое число коек ½ (9900+9777+122) =38,5 36,9 30,8

Среднестатистические показатели лечебно-профилактических учреждений:

* по МО Краснодарского края

** по Российской Федерации муниципального подчинения

 

2.1. Цель диспансеризации: сохранение и укрепление здоровья человека, повышение его работоспособности, увеличения активного долголетия.

Задачи диспансеризации:

- Выявление, изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний;

- Формирование у человека стремления к здоровому образу жизни;

- Активное выявление преморбидных состояний, начальных форм заболеваний и адекватное лечение больных;

- Предупреждение рецидивов и осложнений уже имеющихся заболеваний.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.03 с.)