Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III Организация стационарной помощи городскому населению.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- задачи городской больницы: оказание специализированной круглосуточной стационарной помощи в достаточном объеме; апробация и внедрение современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний; комплексное восстановительное лечение; экспертиза трудоспособности; гигиеническое воспитание и др. - структура стационара (больницы): управление (главный врач, заместители, подразделения); приемное отделение; специализированные отделения; вспомогательные лечебные и диагностические отделения; другие подразделения (кухня, прачечная, архив, патологоанатомическое, хозяйственное и др.). Схема 3. Схема 3
- штаты больницы регламентированы приказом МЗ Украины № 33 от 21.02.2000 года. Например, количество коек на одного врача от 12 гематологическое до 40 фтизиатрическое для лечения больных с костно-суставным туберкулезом; 15 коек на врача у 9 профилей отделений (акушерское, нейрохирургическое и др.), 20 у 5 (онкологическое, проктологическое и др.), 25 у 9 (гинекологическое, инфекционное, кардиологическое и др.), 30 у 8 (терапевтическое, эндокринологическое, офтальмологическое и др.).Должность заведующего отделением устанавливается так же в зависимости от количества коек: 60 коек у 9 профилей (терапевтического, хирургического, неврологического и др.); 50 коек у 6 профилей (кардиологического, дерматовенерологического и др.); 45 коек в акушерском физиологическом отделении; 40 коек у 14 профилей (гастроэнтерологического, кардиологического для инфарктных больных и др.); 30 коек у 7 профилей (гематологического, нейрохирургического, неврологического и др.); 25 коек у 3 профилей (торако-хирургического, акушерского обсервационного, патологии беременности). В основной массе отделений функционирует два поста, которые обслуживают 4 медицинских сестры. В каждом отделении штатным расписанием предусмотрена старшая медицинская сестра. Кроме палатных медицинских сестер имеются следующие должности: сестры (как правило, 2) процедурного кабинета, операционные, диетического питания, перевязочные медицинские сестры, массажистки и др. - организация госпитализации больных, факторы, влияющие на ее уровень и показатели. Организация госпитализации - по скорой помощи, по направлению врачей поликлиники, по обращению пациента (самотеком); факторы, влияющие на её уровень - медико-организационные, социально-психологические, медицинские; наличие неотложных или экстренных показаний, необходимость использования интенсивных способов лечения, потребность проведения сложных исследований, бытовые условия жизни пациента и др. - приемное отделение, содержание работы: регистрация поступающих и выписанных больных, заполнение паспортной части медицинской карты стационарного больного (истории болезни) и карты выбывшего из стационара; постановка (уточнение) диагноза; обоснование госпитализации; оказание при необходимости неотложной помощи; санитарная обработка; взятие материала для лабораторного исследования, экспресс диагностика, рентгенологические и функциональные исследования; определение специализированного отделения и направление в него больного; регистрация отказов в госпитализации с определением причин; справочная информация о госпитализированных больных и др. - отделения стационара: терапевтическое, хирургическое, неврологическое и др., в городской больнице их может быть до 12. Функции отделения: лечебно-восстановительная – диагностика, лечение, медико-социальная реабилитация, неотложная помощь; профилактическая – профилактика инфекционных заболеваний, предупреждение перехода острых заболеваний в хронические, снижение заболеваемости с ВУТ и инвалидности; учебная – подготовка медицинского персонала и повышение квалификации медицинских работников; научно-исследовательская и др. Обязанности заведующего отделением: организация приема больных в стационар; осмотр больных, поступающих в отделение; проверка обоснованности назначений лечения; регулярное проведение обходов больных совместно с лечащим врачом; контроль за своевременным и полным обследованием больных; организация консультации больных различными специалистами; участие в патологоанатомических конференциях; составление медицинского отчета и анализ эффективности работы отделения; организация труда персонала; контроль качества работы врачей; анализ случаев диагностических ошибок; проведение мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала; участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и др. Обязанности ординаторов: составление плана качества лечения больных; обход и осмотр больных; назначения лечения и диагностического обследования; контроль выполнения средним медицинским персоналом назначений; ведение медицинской документации; составление рекомендаций для дальнейшего лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях; экспертиза трудоспособности; повышение уровня знаний и др. Организация работы врачей и среднего медицинского персонала. Длительность рабочего дня для врачей и медицинских сестер 6,5 часов, младшего персонала – 7 часов. Ежедневно ординатор получает информацию от ночного дежурного медицинского персонала о состоянии больных; знакомится с результатами исследований; в сопровождении медицинской сестры проводит обход; все назначения записывает в историю болезни и проверяет выполнение предыдущих назначений; при выписке составляет эпикриз и подготавливает выписку из истории болезни, в которой дает рекомендации врачу амбулаторно-поликлинического учреждения по дальнейшему лечению и наблюдению за больным. Организация ухода за больным: создание оптимальных условий окружающей среды и гигиенического режима, способствующих эффективному лечению и предупреждению возможных осложнений. Лечебно-охранительный режим: внимание к больному и забота о нем; четкое соблюдение медицинскими работниками дисциплины и правил внутреннего распорядка; устранение факторов, отрицательно влияющих на самочувствие больных; борьба с болью и страхом перед ней, отвлечение больного от ухода в болезнь; соблюдение медицинской этики и деонтологии врачами и средним медицинским персоналом и др. Мероприятия по улучшению стационарной помощи: преемственность в работе поликлиники и стационара; улучшение подготовки больных в поликлинике к стационарному лечению; совершенствование системы консультативной помощи в стационаре; внедрение в работу стационара новых методов диагностики и лечения; повышение уровня подготовки и квалификации кадров; улучшение технического оснащения лечебно-профилактического процесса; соблюдение лечебно-охранительного режима и др. Специальные виды лечения: лечебное питание, лечебная физкультура, переливание крови. Структура отделения: палаты для больных, кабинеты врачей (заведующего отделением, ординаторов), кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, вспомогательные помещения и др. - причины, вызвавшие необходимость формирования в составе стационаров службы анестезиологии и реанимации – увеличение патологии, требующей проведения комплекса реанимационных мероприятий, анестезиологического пособия и др. Структурные подразделения этой службы: отделение анестезиологии с палатами для интенсивной терапии; отделение анестезиологии без коек для интенсивной терапии; анестезиологическая группа; отделение интенсивной терапии общего профиля; узкоспециализированные отделения интенсивной терапии. Задачи подразделений службы интенсивной терапии: проведение комплекса подготовительных мероприятий и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, родах и т.д.; осуществление комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и поддержку функций жизненно-важных органов и систем, пострадавших в результате заболеваний, травм, оперативных вмешательств и других причин; повышение уровня знаний медицинского персонала; обучение различных групп населения по вопросам реанимации. Задачи персонала анестезиологических групп: определение оптимального метода анестезии (общей или местной); медикаментозная предоперационная подготовка; активное наблюдение за состоянием здоровья в послеоперационном периоде; реанимация и дальнейшее лечение в отделении; лечение больных в палатах интенсивной терапии совместно с врачами соответствующих отделений и др. Показания для лечения больных в анестезиологических отделениях: острые нарушения ЦНС, обменных процессов, нарушения дыхания, кровообращения, паренхиматозных органов, после клинической смерти и др. Отделение реабилитации, показания для лечения больных в них: заболевания органов кровообращения, хирургические вмешательства на сердце, лечение последствий травм, заболевания опорно-двигательного аппарата, лечение заболеваний легких и др. Специализированные медицинские центры, причины, вызвавшие необходимость их формирования, задачи. Причины: рост неэпидемической патологии, постарение населения, рост специализированной медицинской помощи, необходимость теоретического обоснования лечебно-диагностических, организационно-методических подходов к диагностике и лечению и научного обоснования проблем, возникающих в системе здравоохранения. Задачи центров: обеспечение научно-методического и организационного руководства медицинской помощью соответствующего профиля; оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи закрепленному населению; внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики в работу специализированных профильных отделений и кабинетов лечебно-диагностических учреждений; проведение повышения квалификации врачей данного профиля (на курсах, семинарах, непосредственно на рабочем месте); осуществление мероприятий по повышению уровня знаний врачей по смежным специальностям.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.009 с.) |