Регистратура, задачи, организация работы. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистратура, задачи, организация работы.



Регистратура – одно из подразделений, от которого зависит эффективность работы всех подразделений и, прежде всего, врачей.

Задачи регистратуры:

- справочно-информационное обеспечение;

- предварительная и неотложная запись больных на прием к врачам;

- регулирование потоков больных;

- оформление и сохранение медицинской документации;

- своевременная доставка в кабинет врача необходимой медицинской документации.

Штатные нормативы работников регистратуры: один регистратор на 10 врачей, ведущих амбулаторный прием.

 

Отделение профилактики, задачи, структура, организация работы.

- задачи: проведение профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления больных и лиц с высоким риском развития заболевания; организация, учет и контроль за проведением диспансеризации; участие в разработке мероприятий первичной и вторичной профилактики; пропаганда гигиенических знаний.

- структура (кабинеты, функционирующие в отделении): кабинет заведующего отделением, должность врача устанавливается при обслуживании 30 тысяч и более взрослого населения; кабинет доврачебного приема; смотровой женский кабинет; диагностический кабинет; кабинет организации и контроля за диспансеризацией и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете; кабинет пропаганды здорового образа жизни и гигиенического воспитания; кабинет профилактических осмотров декретированных контингентов.

- организация работы: проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение задач диспансеризации, первичной и вторичной профилактики. Диспансеризация включает: активное выявление контингентов, нуждающихся в диспансерном наблюдении, взятие их на учет; полное комплексное обследование нуждающихся; активное лечение; динамическое наблюдение за состоянием здоровья; раннее выявление факторов риска развития заболевания и начальных признаков заболевания; оздоровление лиц группы риска; снижение заболеваемости с ВУТ и инвалидности; повышение продуктивности труда и др. Все эти мероприятия направлены на сохранение здоровья здоровых людей. Диспансерному наблюдению подлежат как здоровые (I группа), так и лица с факторами риска, больные (II группа). Отбор лиц проводится как по медицинским показаниям (лица с факторами риска, больные хроническими заболеваниями, часто болеющие и др.), так и по социальным (работающие во вредных условиях труда, работники пищевых, коммунальных и детских учреждений, учителя и др.). Диспансеризация проводится по определенным этапам: выявление и формирование контингентов, учет, комплексное обследование, диспансерное наблюдение. На эффективность диспансеризации влияют: использование всех необходимых методов профилактики, диагностики и лечения; координация деятельности врачей, выполнение пациентами рекомендаций врачей и др. Отбор больных для диспансерного наблюдения проводится при обращаемости в ЛПУ, массовых и индивидуальных осмотрах, обследовании инфекционных больных и контактных с ними лиц. Профилактические осмотры делятся на индивидуальные и массовые, периодические и целевые. Массовые осмотры проводятся среди организованных групп, формы их различны как по частоте, так и по составу врачей. После осмотров проводится анализ результатов, назначаются рекомендации по оздоровлению. По результатам осмотров в зависимости от состояния здоровья осмотренные лица делятся на группы: здоровые, практически здоровые, больные в стадии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации.

Организационные основы работы врачей.

- Принцип работы - участково-территориальный. Его сущность заключается в распределении населения на участки размером 1700-2000 жителей в возрасте 15 лет и старше. Участок обслуживает 1 врач-терапевт и медицинская сестра. Другие специалисты выделяются из расчета норм обеспеченности (см. пункт 5 данной методической разработки).

- Системы работы врачей: циклическая (чередование работы в поликлинике 1,5-2 года, а затем 3-4 месяца в стационаре) и двух звеньевая (ежедневная работа в поликлинике и в стационаре). Эта система применима для консультативных поликлиник и некоторых больниц (сельская участковая больница, ЦРБ, ОКБ), а также для клиник НИИ.

- Организация труда врачей и условия, облегчающие труд, улучшающие медицинское обслуживание. График работы – скользящий (разные часы работы и приема по дням недели, 3 часа прием в поликлинике (5 больных в час) и 3 часа обслуживание на дому (2 больных в час), 0,5 часа на заполнение учетно-отчетной документации, подготовку различных справок, материалов и т.д.). Условия, облегчающие труд и улучшающие медицинское обслуживание: работа с медицинской сестрой, обеспечение врачей готовыми бланками рецептов, направлений и др.; организация кабинетов доврачебного приема, проведение мероприятий, обеспечивающих нагрузку в пределах установленных нормативов, преемственность в наблюдении за больными в поликлинике и стационаре и др.

Содержание работы участковых врачей.

В структуре кадрового состава врачей они составляют порядка 45%. Разделами их работы являются:

- лечебная работа: оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в поликлинике и на дому; оказание экстренной медицинской помощи больным независимо от их места жительства; своевременная госпитализация или организация стационара на дому; консультация больных в необходимых случаях у врачей других специальностей; использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных; экспертиза временной нетрудоспособности больных; совершенствование своих специальных знаний, умений и навыков; посещение больных своего участка в стационаре; ведение учетно-отчетной документации и др.

- профилактическая работа: изучение заболеваемости и смертности населения своего участка; проведение комплекса профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и инвалидности; проведение профилактических осмотров; диспансеризация отдельных групп населения; формирование отдельных групп населения (здоровых и больных) для диспансерного учета, оценка эффективности диспансеризации, критерием которой являются уровень заболеваемости и смертности лиц, состоящих на диспансерном учете; уровень и динамика заболеваемости с ВУТ; первичный выход на инвалидность; частота рецидивов; переход из одной группы здоровья в другую; удельный вес снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению и др.

- противоэпидемическая работа в поликлинике координируется кабинетом инфекционных заболеваний (КИЗ). Она включает: обеспечение своевременного выявления инфекционных заболеваний и организацию их лечения; оказание консультативной помощи больным с целью уточнения диагноза, решения вопроса о месте лечения, назначения лекарственных средств, определения комплекса профилактических мероприятий; оказание консультативной помощи врачам по диагностике и лечению инфекционных заболеваний; организацию профилактических прививок; повышение квалификации медицинского персонала по вопросам инфекционной патологии; анализ динамики инфекционной заболеваемости; разработку комплекса профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний; организацию и проведение медицинского наблюдения за реконвалесцентами; учет больных, бактерио - и поразитоносителей; организация и анализ эффективности профилактических прививок; проведение гигиенического обучения и воспитания населения, пропаганда здорового образа жизни и др.

- ведение медицинской документации: медицинская карта амбулаторного больного; талон амбулаторного пациента; статистический талон; экстренное извещение об инфекционном заболевании; контрольная карта диспансерного наблюдения; листок нетрудоспособности; извещение о неэпидемическом заболевании; справка о временной нетрудоспособности; дневник врача; врачебное свидетельство о смерти и др. См. приложения. 21. Семейный врач, задачи, место работы, штатные нормативы, принципы и модели работы.

- особенности работы врачей на принципах семейной медицины:

а)задачи семейного врача в принципе такие же, как и участкового терапевта, вместе с тем, имеются и определенные отличия, суть которых обусловлена тем, что семейный врач начинает и заканчивает лечение основной массы населения (пациентов) и только в исключительных случаях обращается к консультантам или направляет больного в стационар.

б)место работы – амбулатория семейной медицины, в структуре которой имеются: кабинет семейного врача, регистратура, кабинеты врачей, кабинет для осмотра больного, манипуляционный кабинет, кабинет физиотерапии, лаборатория, отделение дневного стационара (кабинет врача, палаты для больных, процедурный кабинет, комната для приема пищи, кабинет психологической разгрузки и отдыха больного).

в)штатные должности работников семейной медицины: средняя численность населения на одного врача 1500-1900 в городах и 1100-2100 в селах.

г)принцип работы – наблюдение за достаточно стабильным контингентом населения, обеспечение населения бесплатной, доступной, непрерывной, постоянной ПМСП.

д)модели работы семейного врача: индивидуальная практика в самостоятельном учреждении; групповая практика в семейных амбулаториях; объединение нескольких групповых практик в центрах здоровья; индивидуальная или групповая практика в действующих поликлиниках.

10. Содержание работы узких специалистов (хирургов, офтальмологов, оториноларингологов, дерматовенерологов и др.) в принципе такое же, как и у участковых терапевтов, по своему профилю и у них больше консультативной работы.

11. Заведующий отделением, критерии его назначения, содержание работы.

Должность заведующего отделением (терапевтическим, хирургическим и др.) вводится в штаты расписания при наличии 8-9 лечащих врачей. В поликлинике, как правило, всех врачей делят на два профиля – терапевтический и хирургический, с учетом этого вводятся заведующие терапевтическим и хирургическим отделениями. Заведующий отделением осуществляет руководство деятельностью отделения и несет ответственность за работу всего персонала, отвечает за объем и качество лечебно-диагностического процесса. Он обеспечивает:

- оказание квалифицированной лечебно-диагностической помощи больным в поликлинике и на дому;

- составление оптимальных графиков работы всего персонала отделения;

- участвует в экспертизе временной утраты трудоспособности и контролирует ее качество;

- внедряет в практику современные методы профилактики, диагностики, лечения больных и организации работы;

- следит за своевременным выявлением и лечением инфекционных больных;

- отвечает за своевременную госпитализацию плановых больных;

- контролирует полноту и качество ведения учетно-отчетной документации;

- составляет планы и отчеты;

- организует повышение квалификации медицинского персонала отделения и др.

 

12. Отделение восстановительного лечения (реабилитации), определение, задачи, структура, виды реабилитации, методы лечения, эффективность его работы.

- определение: реабилитация – предупреждение инвалидности при лечении заболеваний и помощь больному в достижении максимальной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности.

- задачи: восстановление здоровья больного (пострадавшего) до возможного оптимума в физическом, духовном, профессиональном и социальном отношениях.

- структура: кабинет заведующего отделением, кабинеты физиотерапевтический, лечебно-физкультурный, кабинет массажа, иглотерапии, механотерапии, трудотерапии, бассейн.

- виды реабилитации: социальная реабилитация – адаптация к самообслуживанию и условиям жизни в обществе, помощь в выборе новой профессии; профессиональная реабилитация – лечебно-трудовая и психологическая экспертиза, профессиональное обучение, трудоустройство; медицинская реабилитация – восстановительное лечение.

- эффективность реабилитации зависит от: своевременного начала, комплексного подхода, преемственности и последовательности в лечении, индивидуального подхода и др.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.009 с.)