Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калужская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»

Поиск

Калужская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Областной молодежный центр»

 

СВЕТИ ВСЕГДА!

Калуга, 2014г.


Свети всегда! 5-е издание.

Авторы – составители: Алиферова А.Д., Головин Б.Н., Кадзасов А.В., Куроедова Н. Типунова В.М.


© Калужский областной комитет

Российского Союза Молодежи


СОДЕРЖАНИЕ

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ.. - 5 -

МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (МВД). - 16 -

НАВЫКИ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ... - 19 -

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ.. - 22 -

ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ КУРС.. - 27 -

ПЛАНИРОВАНИЕ.. - 30 -

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА (КТД). - 32 -

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. - 35 -

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО.. - 52 -

ЭТИКЕТ.. - 57 -

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.. - 66 -

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. - 103 -

 


РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ

В Российском Союзе Молодежи шутят: РСМ старше Российской Федерации на 2 недели. По документам так и выходит: День независимости России отмечают 12 июня, а день рождения РСМ – 31 мая 1990 года. Опросы показывают, что 90% молодежи стремятся получить качественное образование, устроится на высокооплачиваемую работу, создать семью, активно отдыхать, общаться с друзьями, и совсем не заинтересованы участвовать в каких – либо политических движениях. Программы РСМ рассчитаны именно на это подавляющее большинство молодых людей: учащихся, студентов, работающую молодежь.

Некоторые из них, кому становятся близки идеи РСМ, кто хочет не только участвовать, но и проводить лагеря, фестивали, акции, в ком обнаруживаются организаторские способности и лидерские качества, вступают в ряды Российского Союза Молодежи, получают членский билет и РСМовский значок – «золотой березовой листок».

Золотой, потому что молодежь – золотой фонд нашей страны, листок, потому что он ассоциируется с молодостью, березовый, потому что именно береза для многих является символом России. Флаг Российского Союза Молодежи поднимается в самых отдаленных уголках нашей страны, в маленьких городах и посёлках, в столице и за пределами России. По традиции с поднятия флага РСМ начинаются все мероприятия Российского Союза Молодежи. У РСМ есть свой девиз – «Россию Строить Молодым», свой гимн, свои награды и еще много традиций, которые объединяют тысячи РСМовцев в большую семью, способную делать большие дела и одерживать новые и новые победы.

РСМ считается одной из самых массовых неполитических молодежных организаций России. Ежегодно около 4 млн. молодых людей участвуют в программах и проектах РСМ. Территориальные организации и Общественные представительства ЦК РСМ работают в 72 субъектах РФ, организации РСМ создаются в вузах, училищах, лицеях, школах, на предприятиях.

Российский Союз Молодежи общероссийская общественная организация, программы которой поддерживают федеральные и региональные власти. РСМ представлен в Общественной палате РФ, Государственной Думе ФС РФ, экспертных советах Федерального Собрания РФ, совещательных и консультативных структурах при органах государственной и муниципальной власти.

Красноруцкий Павел Павлович - Председатель Российского Союза Молодежи

Структура РСМ

Общероссийская организация РСМ

 
 

 


Российский Союз Молодежи реализует более 20 общероссийских и более 200 межрегиональных программ и проектов для работающей, учащейся и студенческой молодёжи.

Центральные программы РСМ

«АРТ-ПРОФИ ФОРУМ»

Программа «Арт-Профи Форум» - общероссийская комплексная программа для обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, цель которой популяризация профессий и специальностей, получаемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Программа призвана повысить престиж рабочих профессий и специальностей, интегрировать достижения учащейся молодежи учреждений начального и среднего профессионального образования в социальное развитие страны, способствовать привлечению внимания государственных органов и общественных молодежных организаций к проблемам данной категории молодежи, стимулировать социально-значимую деятельность обучающихся и студентов.

Отборочные этапы программы проходят более чем в 40 регионах: ребята соревнуются в конкурсах творческих презентаций рабочих специальностей, песен о профессиях, видеофильмов, фотографий, участвуют в выставке социальных инициатив и защищают собственные социальные проекты. Ежегодно в конкурсе участвуют около трех тысяч социальных проектов из 40 регионов России. Кроме этого, участники программы «Арт-Профи Форум» встречаются на межрегиональных сменах актива учащейся молодежи, творческих лабораториях, где у них есть возможность пройти курс обучения у специалистов и экспертов по номинациям программы.

Самые достойные представляют свои регионы на ежегодном финале. Перед началом финального гала-концерта программы «Арт-Профи Форум» разворачивается большая выставка, на которой участники представляют свои социальные проекты и рассказывают об общественной работе.

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ЮНИОР-ЛИГА КВН»

КВН является самой популярной среди молодежи России формой организации досуга. Во многих субъектах РФ существует целостная система организации игровых турниров и региональных фестивалей команд КВН учащейся молодежи. Как правило, организаторами такой системы являются местные организации Российского Союза Молодежи совместно с органами управления образованием и государственными органами по делам молодежи.

«Всероссийская Юниор-Лига КВН» - центральная программа РСМ – реализуется с 2001 года. В 2005 году «Всероссийская Юниор-Лига КВН» стала официальной лигой Международного Союза КВН. Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки РФ и Правительства Москвы.

«ДОСТИЖЕНИЯ»

«Достижения» – центральная программа РСМ, направленная на подготовку будущих лидеров общественных молодежных организаций через работу с активом учащейся молодежи. Программа реализуется с 2001 года. Основными партнерами программы являются: Федеральное агентство по образованию и Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр «Смена».

«Достижения» это:

· 7 ключей успеха общественной организации;

· личностно-ориентированные, лидерские, коммуникативные, командные технологии;

· всероссийские смены актива.

Программа предполагает активное участие руководителей проекта в регионах в создании собственных форм работы. С этой целью проводятся семинары-совещания, выпускаются учебные пособия, мультимедийные диски. Методический фонд и мероприятия программы способствуют созданию системы кадрового развития организации.

Ежегодно в рамках программы проводятся смены актива учащейся молодежи, всероссийские фестивали лагерей актива России, методические семинары.

«РОССИЙСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»

«Российские интеллектуальные ресурсы» (РИР) – центральная программа общероссийской общественной организации Российский Союз Молодёжи.

Цель программы – создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации; привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур к талантливым молодым людям, содействие в дальнейшем получении образования и трудоустройстве, поддержка молодых исследователей, поощрение творческой активности школьников и студентов.

Российский Союз Молодёжи в рамках программы издаёт справочники, в которых публикуются фотографии и резюме талантливых молодых людей с описанием их достижений и планов на будущее. Для включения в издание ребята должны не только с отличием закончить учебное заведение, но и активно проявить себя в науке, творчестве, спорте и общественной жизни. Критериями отбора лучших школьников и студентов в справочник является не только уровень специальных знаний, но и активность, лидерский потенциал, коммуникабельность. Информацию о лучших выпускниках предоставляют учебные заведения после согласованного решения администрации образовательного учреждения и органа студенческого или школьного самоуправления. Таким образом, создается уникальная база данных будущей элиты нашей страны.

Справочники ежегодно рассылаются кадровым агентствам, предприятиям и организациям города Москвы. Более 100 лучших выпускников, участников программы, ежегодно получают адресные предложения от ведущих российских компаний с предложениями работы.

В настоящее время программа реализуется в 17 регионах России.

«УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Основная цель программы – активизация деятельности органов ученического самоуправления. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в управлении общеобразовательной организации, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.

Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.

В настоящее время во многих образовательных учреждениях (среднего (полного) общего образования) наличие органов ученического самоуправления считается второстепенным, необязательным и мешающим учебному процессу. В то же время создание такой структуры в образовательном учреждении предусмотрено многими Уставами образовательных учреждений и Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Участие учащихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; сформировать социальные модели поведения.

В рамках программы проводятся Форумы ученического самоуправления различного уровня с привлечением специалистов в данной области, обучающие семинары и мастер-классы, сборы актива по программе «Школьное ученическое самоуправления», конкурсы и т.д.

«РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА»

«Российская студенческая весна» (Студвесна) – единственная в России Программа поддержки и развития студенческого творчества, состоящая из сотен вузовских, более 70 региональных и 11 межрегиональных фестивалей, в которых участвуют более 1 000 000 начинающих певцов, танцоров, театралов и артистов.

Студвесна явилась продолжением традиций всероссийских конкурсов самодеятельного творчества.

Организационно реализация Программы «Российская студенческая весна» начинается с конкурсов на уровне ВУЗов, где проходят отборочные туры, затем городские и районные. Победители, которых получают путевку на региональные фестивали, а затем конкурсные программы межрегиональных этапов выявляют лучших участников по 5 направлениям (хореография, музыка, театр, оригинальный жанр и журналистика).

По итогам региональных фестивалей победители получают возможность попасть на Всероссийский финал, который проводится ежегодно в крупных студенческих городах России на основании конкурсного отбора.

Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» - финал Программы.

Всероссийский фестиваль Программы «Российская студенческая весна» - это самый массовый молодежный творческий проект, в котором участвует более двух тысяч студентов, победивших в региональных отборочных фестивалях.

«СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Цель студенческого самоуправления — создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Сейчас в РФ существует порядка 600 действующих органов студенческого самоуправления, и государство уделяет большое внимание этому вопросу. Согласно новому Закону об образовании, органы студенческого самоуправления являются обязательными для каждой образовательной организации.

Цель программы «Студенческое самоуправление» — развитие органов студенческого самоуправления, передача лидерам и активистам актуальных навыков и знаний, необходимых для построения эффективной работы. Программа ежегодно реализует большое количество проектов, с 2012 года — проект «Студенческие клубы — дело для каждого». Целью проекта является вовлечение молодежи в социальную практику с помощью создания студенческих клубов по интересам в образовательных организациях.

РСМ оказывает методическую поддержку органам студенческого самоуправления. С помощью экспертов разрабатываются и тиражируются методические рекомендации и указания по основным направлениям деятельности, имеется доступ к нормативно-правовой базе, типовым регламентирующим и сопроводительным документам. Органам студенческого самоуправления оказывается консультационная поддержка по «горячей линии».РСМ создан портал органов студенческого самоуправления России — www.studorg.ru, где доступна система регистрации и существует возможность размещения новостей различного уровня, обмена опытом.

Образовательные лагеря по студенческому самоуправлению проводятся во всех федеральных округах РФ с учетом региональной специфики и тенденций. Участники получают навыки управления общественным объединением и выстраивают окружные команды ССУ.

«МОЛОДОЙ РАБОЧИЙ»

Программа «Молодой рабочий» создана с целью защиты социальных прав, организации свободного времени, повышения профессионального уровня работающей молодёжи и молодёжи, проживающей в сельской местности. Основа программы – разработка и распространение методики создания и организации деятельности первичных организаций РСМ на предприятиях, проведение обучающих семинаров для организаторов этой работы и фестивальных программ для работающей молодёжи. Активное участие в этом принимают территориальные организации РСМ, проводя межрегиональные фестивали работающей молодежи («Морозные забавы» - в Вологодской области, «Рязанский валенок» - в Рязанской области и т.д.), спортивно-туристические слеты, Дни молодежи. Сотни молодых рабочих и служащих со всех уголков страны съезжаются каждый год на Всероссийский фестиваль творчества работающей молодёжи «Юность» в Екатеринбург.

 

«КАДРЫ»

Целью программы «Кадры» является создание системы отбора, подготовки и продвижения социально-активных молодых людей через организационную структуру РСМ для дальнейшей работы в сфере государственного управления и экономики.

Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

· выработка единой системы работы по кадровому обеспечению Российского Союза Молодежи, подготовке кадрового резерва (и актива организации в целом);

· выявление в молодежной среде потенциальных и уже состоявшихся лидеров в различных сферах общественной жизни, включение их в социально значимую деятельность, привлечение их для работы в РСМ, обучение и оказание помощи в их профессиональном самоопределении и продвижении;

· подготовку профессиональных кадров для работы в сферах государственного управления и экономики.

Таким образом, выполнение первой задачи является внутриорганизационным делом, вторая - делает программу привлекательной для молодежи, третья - для государственных органов.

 

«ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН»

Защита Отечества всегда была и остается почетным долгом каждого мужчины. И пусть далеко не каждому доводится в жизни оборонять от врага свою землю, но любой мальчишка стремится испытать свои силы в военном деле. Кто-то в первый раз берет в руки оружие в армии, а некоторые ещё в школьном возрасте надевают камуфляж и учатся армейским премудростям.

Несмотря ни на что интерес у парней к военному делу и военной карьере остается высоким. Оборонно-спортивные лагеря, игры «Зарница», походы по местам боевой славы, конкурсы и викторины на патриотические темы, «Посты №1», шефские акции в войсковых частях и встречи с ветеранами - всё это мероприятия программы «Патриот и гражданин», которые помогают подготовить ребят морально и физически к армии, изменить их отношение к службе, пробудить интерес к отечественной истории.

Оборонно-спортивные лагеря для старшеклассников проводятся во всех федеральных округах. Зачастую, чтобы попасть в такой лагерь, надо отличиться в военно-патриотических конкурсах или играх. Некоторые организации РСМ проводят смены специально для ребят из так называемой «группы риска». Парней размещают на территории настоящих воинских частей или в полевых условиях в палаточных лагерях. На ежедневные 1,5-киллометровые пробежки, учения, ранний подъем никто не жалуется. Нагрузки большие, но за этим сюда и приезжают.

Тактические учения, стрельба на полигоне и в тире, поисковые экспедиции, знакомство с армейским уставом и правилами ведения боя, оказание первой медицинской помощи, боевые искусства, маршировка строем на плацу – это лишь малая часть того, что ребята осваивают, проходя курс молодого бойца в оборонно-спортивных лагерях. С подростками занимаются кадровые военные, преподаватели кадетских корпусов, специалисты РСМ. Организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, дни открытых дверей, спортивные соревнования, культурно-досуговые мероприятия. И совершенно естественно, что в таком лагере слово «патриотизм» приобретает для молодых людей особое значение и глубокий смысл.

 

«МЕЖДУНАРОДНОЕ МОЛОДЕЖНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО»

Молодежное международное сотрудничество является одним из приоритетов деятельности Российского Союза Молодежи.

Работа с зарубежными партнерами – это уникальная возможность общения с людьми разных культур и взглядов, колоссальный опыт общественной дипломатии, новые контакты и знакомства по всему миру. Российский Союз Молодежи сотрудничает более чем с 20 зарубежными государствами (странами СНГ, ШОС, БРИКС, Европы, с Японией, США и другими). Организация активно участвует в международных и российских проектах по общественной дипломатии, организует собственные крупные мероприятия. Ежегодно руководители и активисты территориальных организаций Российского Союза Молодежи выезжают за рубеж для участия в стажировках и культурно-образовательных обменах.

Для усиления работы на международном направлении в мае 2012 года был создан Департамент международного сотрудничества Российского Союза Молодежи.

Международная деятельность РСМ развивается по нескольким основным направлениям:

Российского Союза Молодежи

Калужская областная организация РСМ

 
 

 

 


МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (МВД)

 

МВД - технология, направленная на эффективное решение поставленной задачи.

 

Роли участников собрания

Ведущий.

  • Помогает группе достичь желаемых результатов;
  • Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли ведущего и делать свои замечания по теме)
  • Удерживает членов группы от подавления и критики идей друг друга;
  • Создает атмосферу безопасности для открытой дискуссии;
  • Добивается максимального (но в разумных пределах!) участия от всех членов группы;
  • Не дает группе уклоняться от поставленной цели;
  • Направляет собрание в нужное русло - предлагает ход его проведения и, при необходимости, - альтернативы;
  • Дает возможность летописцу успевать записывать все важное;
  • Находит человека, чтобы следить за временем;
  • Начинает собрание с примерно следующего объяснения своей роли: "Я буду нейтральным ведущим, свои идеи буду предлагать, только если вы мне позволите. Моя задача - не дать вам уклониться от поставленной задачи и помочь достичь нужных результатов. Это ваше собрание - я хочу сделать так, чтобы оно принесло вам пользу".

Летописец.

  • Записывает на плакатной бумаге все, что происходит на собрании;
  • Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли летописца и делать свои замечания по теме);
  • Отдает предпочтение ключевым словам и сочетаниям, а не целым предложениям;
  • Разделяет самостоятельные идеи с помощью:

ü письма чередующимися темными цветами (синим, зеленым, фиолетовым, черным, коричневым);

ü выделения/подчеркивания яркими цветами (красным, оранжевым, желтым, розовым);

ü использования "пулек" (*) вместо номеров;

  • Начинает с примерно следующего объяснения своей роли: "Я здесь для того, чтобы вести летопись собрания. Я не буду предлагать своих идей без вашего разрешения. Если я пропущу что-то важное или запишу что-нибудь неверно - подскажите мне, пожалуйста. Это будет память вашей группы".

Член группы.

  • Вносит идеи;
  • Следит за правильностью записей летописца;
  • Открыто делится, если чем-то недоволен;
  • Помогает создать соглашения группы и придерживаться их;
  • Способствует активному участию других членов группы;
  • Придерживается поставленной задачи и не уходит в сторону;
  • Берет на себя часть ответственности за принятие решений.

 

Этапы метода взаимодействия

Мозговой штурм

  • Летописцы вешают плакатную бумагу
  • Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)
  • Ведущий назначает человека, следящего за временем
  • Собирается и записывается максимум идей
  • Идеи не обсуждаются
  • Настройся на успех и работай творчески!

Прояснение

  • По просьбе членов группы, авторы идей объясняют непонятные идеи

Объединение

  • Если получается, что идеи похожи, с согласия авторов идей они объединяются

Голосование (постановка приоритетов)

  • Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы, т.е. за такое количество идей каждый член группы может голосовать. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

Точка среза

  • Группе предлагается определить "точку среза". Количество голосов, полученных идеями, выписывают в столбик, от большего к меньшему и находят наибольший промежуток между двумя соседними голосами. Например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами. Идеи, оказавшиеся под точкой среза отбрасываются, остальные заносятся в матрицу критериев.

Матрица критериев

ИДЕИ КРИТЕРИИ ИТОГ
               
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты, денежные затраты, и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов, она и является решением данной проблемы.

Типы людей в коллективе.

При подборе групп для выполнения организаторских задач важно иметь в виду, что участники дела могут по-разному относиться к общей работе. Выделяют три типа людей:

ü Люди, ориентированные на дело: они добираются до сути вопроса, ищут наиболее подходящие средства, чтобы быстро и эффективно решить задачу.

ü Люди, ориентированные на себя: у них проявляется стремление работать в одиночку, они агрессивны, подозрительны, болезненно реагируют на успехи других, не всегда уверены в себе, завистливы.

ü Люди, ориентированные на взаимоотношение с другими людьми. С такими легко работать: они проявляют заботу о товарищах, оказывают бескорыстную помощь, уважительно относятся к мнению окружающих.

Подобные крайние типы в жизни встречаются редко, часто в людях представлено сочетание этих ориентаций с преобладанием какой-либо из них.

Типы организаторов.

Точно так же, как и талантливые актеры и музыканта могут по-разному прочитать пьесу, партитуру симфонического произведения, у организаторов есть своя индивидуальность.

1. Организатор «Художник» воздействует на других эмоциональностью речи и мимикой, образными картинами будущих достижений. В них много фантазии, воображения, эмоциональной приподнятости.

2. Организатор «Мыслитель» предпочитает действовать, опираясь на логику доказательств, стройность в рассуждении, стремясь найти закономерности в работе. Главное – найти смысл, целесообразность, увидеть разумное значение дела.

3. Организатор «Практик» старается увлечь собственным примером, больше показывать, как надо делать, чем доказывать и рассказывать. Их характеризует практическая «цепкость», основательность.

Многие организаторы соединяют в себе сразу несколько форм такого воздействия в самых различных сочетаниях. Индивидуальность зависит и от его темперамента.

 

Темперамент - индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.

 

К динамике психических процессов относятся:

а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность,

б) скорость протекания психических процессов,

в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.

 

Люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Одна из наиболее распространенных классификаций типов темперамента:

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.

Стадии развития коллектива.

Одно из удивительных свойств коллектива – его способность к саморазвитию. Организатор должен быть дирижером, руководить управлять процессом становления коллектива, его формированием. Формирование и сплочение коллектива – это как восхождение к вершине. Если считать, что у подножия этой вершины группа людей, которую мы не можем назвать коллективом. А оказавшейся на вершине «присваивается» это «звание». Условно обозначим эти ступени:

ü «Песчаная россыпь» Очень много песчинок собрано вместе, и в тоже время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней, и не станет россыпи.

Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти на встречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости» группы.

ü «Мягкая глина» Мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в искусный сосуд, но он может оставаться куском глины, если к нему не приложить усилий.

В группе, находящейся на этой стадии, заметны первые усилия по сплочению коллектива. Не все получает у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

ü «Мерцающий маяк» В штормовом море маяк и опытному и начинающему мореходу показывает правильный курс. Но маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывая пучки света.

В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это еще не все. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те кто не дает погаснуть огню, - организаторы, актив.

ü «Алый парус» - символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности своему делу. Здесь действует принцип: «Один - за всех, все – за одного».

Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие, надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают ее. Все переживают горечь, когда их постигают неудачи.

ü «Горящий факел» - это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на предыдущей ступени, но настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям.

Стили работы организатора.

Для того, чтобы хорошо организовать какое-либо дело, организаторы пользуются самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие уговаривать, третьи увлекать собственным примером. Частое повторение одних и тех же приемов, способов воздействия выражает стиль организатора:

ü «Разящие стрелы» Стрелок натянул тетиву, и стрела, вырвавшись из плена сильных пальцев, понеслась к цели. Рядом находятся другие стрелки, можно бы их тоже включить в дело. Но стреляющий то ли не доверяет им, то ли считает, что самому действовать надежнее – если промахнется, то отвечать будет сам.

Есть организаторы, которые действуют таким же образом: единолично принимают решения, настойчиво добиваются его выполнения. И летят их стрелы: приказы, указания требования в сторону участников дела.

ü «Возвращающийся бумеранг» Бумеранг, пущенный умелой рукой в цель, он пролетает по окружности и возвращается обратно к тому месту, откуда был послан. Метатель вновь может использовать это оружие.

Вот так и организатор, прежде чем принять важное решение, пускает свое предложение, свой вариант плана по кругу, советуясь с помощниками, с участниками организуемого дела. Выслушав мнения участников работы, учтя эти мнения, организатор принимает решение и начинает действовать.

ü «Плывущий плот» Медленное течение реки несет плот. Его то вынесет на середину, то его занесет на тихую заводь и он стоит спокойно и ждет порывов ветра, чтобы вновь его понесло дальше

Многие организаторы в своих действиях похожи на плот: они предпочитают плыть по течению, не беспокоясь, куда их вынесет.

ü «Снующий челнок» Организатору порой не легко работать там, где сами ребята не могут договориться между собой. Возникают конфликты, ссоры.

Вот и мечется организатор от одного к другому, от группировки к группировке, пытаясь примирить их, сам не вступая в конфликт. Приходиться приспосабливаться, уговаривать, увещевать. Такой организатор стремиться к компромиссу на любой основе. Такие действия организатора напоминают торопливо снующий между берегами реки челнок.

Этапы организации работы.

Организаторская работа имеет свою «дистанцию»:

Старт – получение задания.

1-ый этап – определение цели и усвоение задач.

2-ой этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители)

3-ий этап – планирование работы и распределение обязанностей.

4-ый этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль)

5-ый этап – анализ эффективности и подведение итогов работы.

Финиш – отчет о выполнении задания.

Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться некоторых важных правил организаторской работы.

1. Получив задание, разберись в нем. Хорошо представь цель, определи, что требуется сделать, выдели главное и второстепенное. Определи этапы выполнения задач.

2. Посоветуйся с опытными людьми. Собери и проанализируй имеющиеся данные из прошлого опыта, отметь их достоинства и недостатки, обсуди возможные варианты выполнения дела с опытными людьми, специалистами.

3. Учитывай возможности членов коллектива. Мысленно сопоставьте основные условия задач с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей. Подбери помощников и младших организаторов. Распредели обязанности.

4. Определи, что вам понадобится в работе. Составь список необходимых материалов и принадлежностей, реши, где их можно достать, как получить и где хранить.

5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы. Каждый должен четко знать, за что он отвечает, кто ему и кому он подчиняется.

6. Координируйте свою работу. Необходимо постоянносогласовывать работу с другими организаторами и ор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.013 с.)