ТОП 10:

Взаимодействие ОГПН с государственными и общественными объединениями



Организация взаимодействия с аварийными и иными службами города.

Взаимодействия ОПЧС с аварийными и специальными службами других министерств и центральных органов управления, а также города и объектов при тушении пожаров, ликвидации аварий, котостроф определенные совместными инструкциями.

В инструкциях должны быть отражены:

1. вопросы управления СиС

2. количество и порядок привлечения техники и аварийных бригад.

3. действие деж. диспетчеров МЧС и специальных служб.

4. обязанности старшего аварийной бригады.

5. количество, порядок привлечения и использования подразделений МЧС при ликвидации аварий, котостроф и стихийных бедствий.

6. подчинение аварийных бригад, специальных служб и подразделений МЧС при тушении пожаров.

Инструкция согласовывается с руководителем соответствующих служб, объектов и утв. исполкомом. При пожарно-тактических учений и занятий должна проводиться практическая отработка вопросов взаимодействия, по результатам учений должна направляться информация руководителю.

Взаимодействия c:

-Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при СМ РБ.

Совместно с республиканским центром сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности при МЧС Беларуси и НИИ по проблемам пожарной безопасности МЧС определяют перечень товаров на которые «Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при СМ РБ» выдает сертификат качества.

-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ НАДЗОР.

Совместно с органами государственного пожарного надзора участвуют в приемке объектов в эксплуатацию. При взаимодействии с закрепленными врачами санитарно - эпидемиологических станций ( санитарных инспекций ) следует иметь в виду, что они занимаются вопросами охраны труда работников предприятия и добиваются предотвращения или снижения загазованности производственных помещений вредными парами, газами и пылями путем улучшения герметизации производственного оборудования, устройств местных отсосов, дополнительной вентиляции вредных паров и газов и замены малоэффективной вентиляции на новую большей кратности.

-Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:

- Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь:

- Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике МЧС:

- Банком органы ГПН взаимодействуют по вопросам, связанным с приемкой в эксплуатацию объектов, т.е. проверяет счета по принятым объектам в эксплуатацию.

- Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь

- Со страховыми организациями

- министерством информирования РБ

- государственным таможенным комитетом

- министерством труда и соц. защиты РБ

35. .Взаимодействие органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и гражданами

В решении задачи взаимодействия всех элементов системы ГСЧС центральным, организующим звеном являются органы и подразделения по ЧС.

Организация взаимодействия всех звеньев ГСЧС является во-первых, одним из важных условий эффективности ее функционирования; во-вторых, способствует дальнейшему совершенствованию деятельности взаимодействующих органов и организаций в борьбе с пожарами; в-третьих, позволяет добиться согласованных действий различных звеньев рассматриваемой системы, позволяет объединить и максимально использовать их усилия и возможности в борьбе с пожарами; в-четвертых, дает возможность достичь наилучших результатов в этой работе.

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям в осуществлении ими деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны. Так на комиссии по ЧС государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации возлагается ответственность за организацию решения вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Граждане Республики Беларусь обязаны соблюдать меры пожарной, промышленной, радиационной безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Граждане должны изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать при необходимости содействие работникам ОПЧС в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Взаимодействие ОПЧС с нештатными и общественными аварийно-спасательными службами, другими общественными формированиями позволяет более обстоятельно разрабатывать и реализовывать необходимые мероприятия по предотвращению ЧС, воспитывать у населения ответственность за соблюдение пожарной и промышленной безопасности. Такое взаимодействие создает новые формы и способы контроля, в которых большую роль играют сами трудящиеся. Организации могут создавать на общественных началах из числа своих работников нештатные аварийно-спасательные службы, не являющиеся юридическими лицами. Общественные аварийно-спасательные службы создаются на общественных началах общественными объединениями или как общественные объединения в соответствии с Законом РБ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя», иными актами законодательства Республики Беларусь и их уставами.

Актуальность взаимодействия с ОПЧС заключается в том, что деятельность нештатных и общественных АСС, других общественных формирований в полной мере соответствует направлениям деятельности ОПЧС и таким образом содействует более успешному решению проблем повышения пожарной, промышленной и радиационной безопасности в стране.

В рамках взаимодействия работники организаций и иные граждане принимают участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны в составе общественных объединений, нештатных формирований и самостоятельно.

Взаимодействие охватывает организацию и подготовку внештатных пожарных формирований, невоенизированных формирований ГО, создание первичных организаций БФПС и БДПО как на предприятиях, так и в учреждениях.

Формы взаимодействия разнообразны. Среди них можно отметить следующие:

- участие нештатных и общественных АСС в планировании и проведении профилактических мероприятий ;

- участие нештатных и общественных АСС в тушении пожаров, других ЧС. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством органов повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оказание ОПЧС помощи местным органах самоуправления в создании и организации работы внештатных пожарных формирований, проведение смотров противопожарного состояния населенных пунктов и жилищного фонда (численность и дислокация ДПК, организация цеховых ПТК, порядок и режим работы УМЦ и т.д.);

- организация пожарно-технических выставок, павильонов, кабинетов по обучению работников массовых профессий;

- совместное проведение мероприятий по противопожарной пропаганде с использованием средств массовой информации, выпуск специальной и научно-популярной литературы;

- шефство над внештатными пожарными формированиями, невоенизированными формированиями ГО, обеспечение их литературой, оказание помощи в оборудовании материально-технической базы;

- популяризация и поощрение лучших формирований, добившихся хороших результатов в деле предупреждения и ликвидации ЧС;

- организация ОПЧС и участие нештатных и общественных АСС в обучении населения по месту жительства правилам пожарной, промышленной и радиационной безопасности;

- организация и проведение общественных смотров на лучшее противопожарное состояние объектов, колхозов и совхозов, проведение соревнований по пожарному спорту и на лучший боевой расчет ДПД, ДПК;

- участие нештатных и общественных АСС в проведении для населения показательных учений по тушению пожаров, ликвидации ЧС и демонстрации новинок аварийно-спасательной и пожарной техники;

- работа по упорядочению содержания и ремонта аварийно-спасательной и пожарной техники, имеющейся на вооружении внештатных пожарных формирований, невоенизированных формирований ГО, создание мастерских по ремонту техники;

- совместное проведение совещаний с руководством нештатных и общественных АСС по обмену опытом работы в деле предупреждения и тушения пожаров.

В процессе взаимодействия свою очередь, работники нештатных и общественных АСС:

- контролируют выполнение предписаний органов Государственного пожарного надзора, оказывают в этом необходимую методическую и практическую помощь руководителям объекта;

- информируют органы ОПЧС о серьезных нарушениях противопожарных правил на объектах хозяйствования;

- согласовывают решение спорных вопросов, возникающих в деятельности нештатных и общественных АСС;

- отчитываются о проделанной работе перед органами ОПЧС (например начальник ДПК и преподаватель УМЦ – ежеквартально, директор КЮП – 2 раза в год)

- члены общественных и нештатных аварийно-спасательных служб, граждане привлекаемые ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений получают специальную подготовку .

Взаимодействие органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с организациями иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, а при их отсутствии - на основе принципа взаимности при условии соблюдения требований законодательства Республики Беларусь.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.01 с.)