ТОП 10:

Порядок приёмки законченных строительством объектов в эксплуатацию. Порядок ведения документации.



Нормы предусматривают, что приемке в эксплуатацию подлежат все объекты независимо от форм собственности, источников финансирования (инвестирования), назначения и способов строительства с соблюдением действующего законодательства и строительных норм, построенные в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, должны предъявляться заказчиком государственной приемочной комиссии.

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с отступлением от утвержденного проекта и не отвечающих требованиям противопожарных норм, установленных законодательством Республики Беларусь.

Приемочные комиссии следует назначать за 30 дней до начала приемки объектов в эксплуатацию.

Председатель приемочной комиссии извещает органы государственного надзора о приемке объекта не менее, чем за 15 дней до начала работы комиссии.

Генеральный подрядная строительная организация представляет приемочным комиссиям следующую документацию:

СНБ 1.03.04-92 п.3

Заказчик представляет приемочным комиссиям следующую документацию:

СНБ 1.03.04-92 п.3.10.

При строительстве объекта хозяйственным способом застройщик представляет также всю необходимую документацию в соответствии с которой застройщик производил индивидуальное строительство или строительство хозспособом.

Документация по приемке объекта в эксплуатацию храниться у заказчика (застройщика), а при наличии единого заказчика (застройщика) - у соответствующей эксплуатационной организации.

Срок хранения - постоянно.

Представитель ГПН в процессе проверки законченного строительством объекта должен проверить наличие актов испытаний систем и установок противопожарной защиты, в том числе:

* акт испытания сетей наружных хозяйственно-противопожарных водопроводов на прочность и плотность;

* акт испытания на плотность противопожарных водоемов и резервуаров, в которых хранятся запасы воды для противопожарных нужд, а также определения дебита скважин;

* акт испытания систем внутреннего хозяйственно-противопожарного или противопожарного водопровода;

* акт испытания спринклерного и дренчерного оборудования;

* акт испытания систем вентиляции пожаро- и взрывоопасных помещений и систем противопожарной защиты (подпор воздуха, дымоудаление) зданий повышенной этажности;

* акт испытания технологических трубопроводов для транспортирования легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов;

* акт испытания систем ложкарной или охранно-пожарной сигнализации, автоматических или стационарных установок пожаротушения и т. п.

Представитель государственного пожарного надзора обязан своевременно проинформировать председателя государственной приемочной комиссии обнаруженных нарушениях норм и правил.

Приемочная комиссия при выявлении неготовности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган управления, юридическому лицу, назначившим комиссию.

О результатах работы в составе приемочной комиссии инспектор ГПН докладывает рапортом главному государственному инспектору соответствующего органа.

По окончании работы приемочной комиссии председатель должен представить в орган управления, юридическому лицу, назначившему приемочную комиссию:

а) акт о приемке в эксплуатацию;

б) краткую докладную записку к акту, содержащую выводы комиссии по подготовленности объекта к нормальной эксплуатации;

в) предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства, об улучшении качества применяемого оборудования и др. вопросы;

3.13. Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются ре­шением (приказом, постановлением и др.) органов управления, юриди­ческими и физическими лицами, назначивших комиссии (по объектам индивидуального строительства см.п.1.5 настоящих норм), в срок не более 15 дней после подписания актов. Объекты, по которым указан­ные сроки утверждения истекли, считаются непринятыми, и по ним на­значаются приемочные комиссии повторно.

3.14.Заказчик вместе со статистической отчетностью представля­ет утвержденный акт приемочной комиссии органам государственной статистики.

21. Для рассмотрения проектных решений по взрывопожароопасным объектам, зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей, на которые отсутствуют противопожарные требования или имеются отступления от требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, создаются экспертные советы органов ГПН МЧС, областных (Минского городского) управлений МЧС, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Экспертный совет рассматривает обоснованность и допустимость принятых в проектной документации решений, эффективность и достаточность разработанных противопожарных мероприятий и дает соответствующее заключение.

Вопрос 49 Порядок учета работы в органах ГПН.

В целях совершенствования надзорно-профилактической деятельности, контроля за рациональным использованием бюджета рабочего времени работниками органов госпожнадзора должен осуществляться учет и анализ работы.

Данная функция определена положением по осуществлению государственного пожарного надзора утвержденного постановлением МЧС РБ 25.07.2003г. в частности п.10.25.

Должностные лица органов ГПН в ходе осуществление государственного пожарного надзора за деятельностью республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, при ведении нормативно-технической работы, применения мер административного принуждения и пресечения, противопожарной пропаганды обобщают опыт надзорной деятельности, передовые формы и методы предупреждения пожаров, применяют их в практической деятельности органов ГПН и проводят анализ противопожарного состояния объектов.

В свою очередь главные государственные инспекторы по пожарному надзору руководят деятельностью подчиненных должностных лиц органов ГПН, еженедельно анализируют их деятельность, объем и качество выполненной работы, а главные государственные инспекторы городов и районов по пожарному надзору ежемесячно контролируют качество пожарно-технических обследований на объектах.

52. В органах ГПН ведется служебная документация в соответствии с номенклатурой дел и определенная настоящим положением по осуществлению государственного пожарного надзора, т.е.:

16. Журнал учета выдачи предписаний на осуществление надзорных функций (приложение 3).

17. Журнал регистрации предписаний органов ГПН (приложение 7).

18. Журнал протоколов о производстве, реализации продукции, оказания услуг, не соответствующих противопожарным требованиям (приложение 12).

19. Журнал учета выданных заключений (приложение 15).

20. Журнал учета рассмотренных проектов (приложение 16).

21. Журнал учета проектных организаций (приложение 17).

22. Журнал учета новостроек (приложение 19).

23. Журнал рассмотрения и согласования проектов технических нормативных правовых актов, затрагивающих требования пожарной безопасности (приложение 21)

24. Журнал учета консультаций (приема граждан) (приложение 22).

25. Журнал учета административных дел (приложение 27).

26. Журнал учета объектов (приложение 39).

27. Журнал учета мероприятий противопожарной пропаганды (приложение 40).

28. Журнал учета внештатных пожарных формирований (приложение 41).

29. Журнал учета принятых в эксплуатацию установок пожарной автоматики (приложению 42).

30. Журнал учета мер административного пресечения (приложение 37).

а также:

Ú дело с планами работы, отчетными материалами по выполнению планов, а также сведениями о выполненной внеплановой работе;

Ú контрольно-наблюдательные дела на каждый объект:

В них хранятся:

* пожарно-технические карты (приложению 38),

* уведомления о проведении ПТО,

* предписания органов ГПН

* материалы, характеризующие противопожарное состояние объекта:

* приказы администрации,

* материалы о приостановке (запрещении) (предупреждения, постановления, постановления-протоколы, переписка с объектом);

* ведомственные акты проверок противопожарного состояния.

По объектам четвертой группы могут вестись общие контрольно-наблюдательные дела с учетом функционального назначения объектов.

Ú дело с информационными письмами, обзорами, указаниями по вопросам деятельности органов ГПН;

Ú дело с материалами инспектирования служебной деятельности органа ГПН;

В территориальном органе ГПН на основании сведений о работе местных органов ГПН выполняется обобщенный анализ.

Работники местного органа ГПН ведут карточку учета работы, на основании которой ежемесячно составляются сведения о работе органа ГПН. Формы и порядок ведения указанных документов определяются Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

В целях упорядочения представления отчетных материалов о работе органов государственного пожарного надзора, получения полной и достоверной информации, систематизации информационно-статистических данных издан приказ МЧС РБ от 23 августа 2002 г. № 143. «О внесении изменений в приказ МЧС от 23 июля 2001 г. № 90».которым

Утверждены формы отчетов по направлениям деятельности государственного пожарного надзора, порядок их предоставления и методические рекомендации по заполнению.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.006 с.)