Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рд: закон РБ «о пожарной безоп»

Поиск

РД: Закон РБ «О пожарной безоп»

Постановление МЧС РБ от 28.03.06г. №26«Об утверждении положения по осуществлении ГПН»

Основной формой осуществления государственного пожарного надзора является пожарно-техническое обследование (далее – ПТО). ПТО направлено на выявление нарушений законодательства о пожарной безопасности, технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, повышение уровня пожарной безопасности.

В ходе ПТО комплексно решается ряд задач:

-Вскрытие и устранение причин способствующих возникновению и распространению пожара

-осуществление мероприятий направленных на обеспечение безопасности людей, ограничение распространения огня и успешную ликвидацию пожара

-инструктаж работников предприятий и населения о ППБ и действий в случи пожара

 

22.

проектными организациями и гражданами в части соблюдения противопожарных требований при проектировании;

выполнениемпротивопожарных мероприятий, предусмотренных проектной документацией на строительство объектов, предписаниями органов ГПН по результатам экспертизы проектной документации на строительство объектов, техническими нормативными правовыми актами системы противопожарного нормирования и стандартизации, в ходе строительства объектов;

7. участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию:

законченных строительством объектов;

систем пожарной автоматики (принятые системы учитываются в журнале по форме согласно приложению 16);

Сроки выполнения мероприятий устанавливаются должностным лицом органа ГПН после обсуждения с руководителем объекта. В предписаниях ГПН рекомендуется устанавливать общие сроки (не более 2-3) выполнения противопожарных мероприятий, за исключением мероприятий, требующих значительных материальных и длительных временных затрат.

привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости и для участия в работе по контролю за соблюдением нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

Состав комиссии по контролю за работой ОГПН. Методика проверки служебной деятельности ОГПН.

152. За должностными лицами центрального и территориальных органов ГПН закрепляются административно-территориальные зоны (области, районы, города).

Должностные лица центрального и территориальных органов ГПН в закрепленных зонах осуществляют контроль и оказание организационно-методической и практической помощи в соответствии с должностными обязанностями зональных работников, утверждаемыми соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору.

153. Для выполнения обязанностей зонального, должностные лица центрального и территориального органов ГПН выезжают в закрепленную зону не реже одного раза в квартал.Продолжительность командировки должна быть не менее 5 рабочих дней.

154. Главные государственные инспекторы (их заместители) центрального и территориальных органов ГПН направляют и контролируют работу зональных. Не реже одного раза в полугодие заслушивают их отчеты о проделанной работе в закрепленных зонах.

Деятельность зонального проверяется при проведении комплексных и контрольных проверок органов ГПН.

Система пожарной безопасности в Республике Беларусь. Правовое регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности (Шутов А.В.)

РД: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 15 июня 1993 г. N 2403-XII

Статья 1. Система пожарной безопасности в Республике Беларусь

Система пожарной безопасности в Республике Беларусь состоит из комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также на основе нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, действующих на территории республики.

 

Обеспечение ПБ.

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности

 

Пожарная безопасность обеспечивается приведением объектов и населенных пунктов в такое состояние, при котором исключается возможность возникновения пожара либо обеспечивается защита людей и материальных ценностей от пожара. Обеспечение пожарной безопасности является обязанностью руководителей, соответствующих должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также граждан.

Эти обязанности руководителей, должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций должны быть отражены в соответствующих должностных инструкциях.

 

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности

Пожарная безопасность обеспечивается приведением объектов и населенных пунктов в такое состояние, при котором исключается возможность возникновения пожара либо обеспечивается защита людей и материальных ценностей от пожара. Обеспечение пожарной безопасности является обязанностью руководителей, соответствующих должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также граждан.

Эти обязанности руководителей, должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций должны быть отражены в соответствующих должностных инструкциях.

 

4.Государственный пожарный надзор, как форма государственного управления и надзора за обеспечением пожарной безопасности министерствами, другими органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями независимости от форм собственности, а также гражданами.

Настоящий Закон определяет правовую основу и принципы организации системы пожарной безопасности и государственного пожарного надзора в Республике Беларусь, действующих в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Беларусь.

Система пожарной безопасности в Республике Беларусь состоит из комплекса экономических, социальных, организационных, научно-тех­ни­ческих и правовых мер, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров.

Государственное управление в области обеспечения ПБ осуществляется:

- Советом министров РБ

- Органами ГПН

- Местными советами депутатов исполнительными и распорядительными органами.

По следующим основным направлениям: Научно-техническое обеспечение; Система п/п нормирования и стандартизации; лицензирование в области ПБ; сертификация продукции и товаров на соотв. Требований ПБ; информирование населений о пожарах и вопросах ПБ; Госуд. Учёт пожаров и их последствий; использование пож. дела и техники; тушение пожаров

Министерства, другие органы государственного управления по обеспечению пожарной безопасности определяют:

1) определяют основные направления деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, разрабатывают комплексные противопожарные мероприятия, имеющие значение для отрасли или нескольких объектов;

2) разрабатывают и утверждают по согласованию с Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору локальные нормативные правовые акты по вопросам пожарной безопасности;

3) включают требования пожарной безопасности в разрабатываемые стандарты, технические условия, паспорта, правила, инструкции и другую документацию, осуществляют контроль за их выполнением при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом переоснащении и эксплуатации объектов, а также при изготовлении веществ, материалов, машин, приборов, оборудования и товаров;

4) обобщают опыт работы в области обеспечения пожарной безопасности и оказывают информационно-методическую помощь подведомственным организациям;

5) вносят в установленном законодательством Республики Беларусь порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

6) осуществляют обучение мерам пожарной безопасности специалистов, студентов, учащихся, проводят их подготовку и переподготовку;

7) в установленном порядке организуют научно-исследовательские и проектные работы по вопросам противопожарной защиты объектов;

8) осуществляют ведомственный учет пожаров.

 

Цель проведения государственного пожарного надзора. Функции органов государственного пожарного надзора. Основные нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность органов ГПН Республики Беларусь.

Цель проведения ГПН – это защита от пожара жизни и здоровья людей.

Вопрос 13

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

59. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.

Результаты проверки оформляются проверяющими каждого контролирующего (надзорного) органа в отдельном акте (справке) проверки. В случае, если совместная проверка проводится по инициативе контролирующего (надзорного) органа, один экземпляр акта (справки) проверки после вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю передается контролирующему (надзорному) органу, инициировавшему проведение проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

60. В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

проверенный период;

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных в соответствии с пунктами 66 и 67 настоящего Положения подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии);

наличие книги учета проверок (журнала производства работ – в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 настоящего Положения), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

Особенности составления акта по результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения законодательства, предусмотрены в пункте 89 настоящего Положения.

61. Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

За достоверность документов, сведений и фактов, указанных в представленных по требованию проверяющего справках, объяснениях и расчетах, ответственность несут должностные лица и представители проверяемого субъекта, представившие указанные справки, объяснения и расчеты.

62. Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

63. Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки, составленного по результатам контрольного обмера, являются пояснительная записка, сводные ведомости о стоимости проверенных строительно-монтажных и (или) ремонтно-строительных работ, произведенных затратах и суммах завышений, установленных контрольными обмерами (при их наличии).

В случае, если в ходе проведения проверки производился отбор образцов (проб), к акту проверки прилагаются акты об отборе таких образцов (проб), которые должны быть подписаны проверяющим (руководителем проверки), проверяемым субъектом (его руководителем), при его отсутствии – представителем проверяемого субъекта в день проведения отбора образцов (проб), а также протоколы проведенных исследований (испытаний) и экспертиз (при их наличии).

64. В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

65. В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте (справке) проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт (справку) проверки, в такой акт (справку) вносятся изменения и (или) дополнения. Указанные изменения и (или) дополнения подписываются, вручаются (направляются) проверяемому субъекту или его представителю, возражения по ним представляются в порядке, установленном в пунктах 66 – 69, 71настоящего Положения для подписания, вручения (направления) акта (справки) проверки, представления возражений по нему.

66. Акт (справка) проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:

руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, при их отсутствии – иным представителем проверяемого субъекта, лицом, осуществляющим частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта (при проверках по вопросам, связанным с осуществлением проверяемым субъектом финансово-хозяйственных операций).

Акт контрольного обмера и обязательные приложения к нему подписываются участниками контрольного обмера.

67. В случаях, предусмотренных настоящим Положением,акт (справка) проверки подписывается иными участниками проверки.

68. Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю, за исключением необходимости представления проекта акта (справки) для ознакомления должностному лицу органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителю органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (материалы), давшему поручение на проведение проверки, в соответствии с пунктом 96 настоящего Положения. В этом случае акт (справка) проверки вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю в течение двух рабочих дней со дня такого ознакомления.

69. В случае отказа лиц, указанных в пунктах 66 и 67 настоящего Положения, от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера в них делается соответствующая отметка и акт (справка) проверки, акт контрольного обмера направляются проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

70. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать:

основание назначения проверки, дату и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки;

наименование, местонахождение и подчиненность (фамилия, имя, отчество, место жительства) проверяемого субъекта, учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов;

описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение;

указание на то, что акт проверки является промежуточным;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

Промежуточный акт проверки подписывается лицами, указанными в пунктах 66 и 67 настоящего Положения.

На основании промежуточного акта проверки контролирующим (надзорным) органом может быть вынесено решение и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

71. При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

72. Проверяющий может потребовать письменные объяснения о причинах выявленных нарушений от проверяемого субъекта, его представителя, а также от иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства. Данные объяснения прилагаются к акту проверки.

73. На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению руководителя государственного органа указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.

В случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью населения, а также причинения экологического вреда, возникновения опасности причинения экологического вреда в будущем, нарушения требований в области охраны окружающей среды руководителем контролирующего (надзорного) органа выносится требование (предписание) об устранении нарушений, которое вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений.

Первый экземпляр решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) под роспись проверяемому субъекту или его представителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений, второй экземпляр остается для осуществления контроля у контролирующего (надзорного) органа.

Требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельностипроверяемого субъекта, цехов (производственных участков), оборудования может выноситься в день выявления нарушения. Данное требование (предписание) подписывается проверяющим (руководителем проверки) с последующим его утверждением руководителем контролирующего (надзорного) органа (его заместителем) не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем вынесения требования (предписания), и вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю в день выявления нарушения.

Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом.

О выполнении каждого пункта требования (предписания) об устранении нарушений проверяемый субъект в сроки, установленные в этом требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку.

Руководитель контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченный заместитель (уполномоченный руководитель структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа), подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

74. После устранения нарушений, повлекших приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, цехов (производственных участков), оборудования, проверяемый субъект в сроки, установленные в требовании (предписании), направляет руководителю контролирующего (надзорного) органа, подписавшему это требование (предписание), соответствующее уведомление.

Руководитель контролирующего (надзорного) органа, подписавший такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение о выдаче разрешения на дальнейшую деятельность проверяемого субъекта, цехов (производственныхучастков), оборудования либо о проведении контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений, по итогам проведения которой не позднее двух рабочих дней со дня ее окончания выносит решение о выдаче (невыдаче) разрешения на дальнейшую деятельность проверяемого субъекта, цехов (производственных участков), оборудования.

75.В случае обнаружения контролирующим (надзорным) органом при осуществлении контроля (надзора) признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов (организаций), контролирующий (надзорный) орган обязан письменно сообщить об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 9.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

76. Контролирующий (надзорный) орган при установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин, установленных на момент причинения вреда, совершения финансово-хозяйственной операции, а при длящемся правонарушении – на момент его окончания (составления акта проверки), а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследованияв
10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений.

Материалы проверки направляются в органы уголовного преследования с сопроводительнымписьмом, в котором указываются наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), его местонахождение (место жительства), выявленные нарушения, требования законодательства, которые нарушены, должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства.

К сопроводительному письму прилагаются копии следующих документов:

акта проверки;

документов, регламентирующих должностные обязанности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства (при их наличии);

возражений по акту проверки (при их наличии) и заключений по результатам их рассмотрения, акта дополнительной проверки (при его наличии);

решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, постановления о наложении административного взыскания в отношении проверяемого субъекта;

объяснений лиц по фактам выявленных нарушений (при их наличии).

В случае обжалования (опротестования) решения по акту проверки, и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, и (или) постановления о наложении административного взыскания решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб (протестов), направляются контролирующим (надзорным) органом, проводившим проверку, ворганы уголовного преследованияв течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

К материалам проверок, передаваемым в органы уголовного преследования, могут быть приложены подлинники или копии документов бухгалтерского учета, иных документов, в том числе хранившихся на машинных носителях в электронном виде, свидетельствующие о совершении нарушений законодательства.

По мотивированному запросу органа уголовного преследованияконтролирующий (надзорный) орган обязан в 5-дневный срок со дня поступления запроса представить копии имеющихся у него дополнительных материалов, необходимых для принятия органом уголовного преследования решения в соответствии с законодательством.

Органы уголовного преследованияпри получении материалов проверки регистрируют и рассматривают их, принимают решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении уголовного дела и результатах его рассмотрения, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении возбужденного уголовного дела) в 10-дневный срок со дня его вынесения в контролирующий (надзорный) орган направляется соответствующая информация.

77. По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем.

Общие сведения о проектировании и проектных организациях. Нормативно-техническая работа в подразделениях государственного пожарного надзора, ее значение и цели. Основные направления и формы нормативно-технической работы.

Проект - комплекс документации выявляющей замысел автора в виде тех. Решений намеченных к строительству зданий и сооружений. Состоит из чертежей, расчетов, пояснительной записки, сметы и т.д.

Проектирование бывает: типовое, индивидуальное.

Для подготовки проектов проектными организациями выдаются задания на проектирование которые утвержд. местными органами и согласовываются с пожарной службой.

Значение НТР в том, что она даёт возможность в стадии проектирования или начальной стадии строительства обнаружить нарушение норм и правил.

Цели норм-тех работы.

РД прик.№240. постановл.и распор. Приказы, указания, инструкции ГУВПС и УВПС.

- Осуществления контроля за выполнением требован. стандарт. и др. норм докум. при проектир строительстве, реконструк, расширении комплексных ремонтов и тех. перевооружения.

- Совершен работы о предупр. пожаров и их тушения на новостройках

- Разработка предлож. по соверш. норм и правил.

Нормативно-тех. работа - перечень работ проводимых работниками ГПН с целью выявления нарушений норм и правил в стадии проектирования и строительства.

Работа проводится по следующим направлениям:

Участие в работе комиссии по выбору площадки для строительства с выдачей заключения срок действия 2 года со дня выдачи.

Организация и внедрение при проектировании и строительстве ограждающих конструкций с использ. несгор. и трудносгор мат-ов, систем пож.автоматики, пр.пож.

Решение вопросов проектирования и строительства зданий и сооружений при застройке населенных пунктов.

Согласование обоснованных отступлений от норм и правил, а также проектир решений на которые отсутствуют нормы.

осуществление надзора за:

- соответствие проект докум на строительство проектов п\п требований и норм.

- соответствие нормам типовых проектов до их распространения.

- осуществления надзора за деятельностью проект организаций независимо от Ф.С и В.П. в целях соблюдения пож. норм и правил.

- осуществление контроля за выполнением п\п мероприятий предусмотренных проектом в ходе стоит.

- осуществления надзора за соблюд ППБ при произведении строительно монтаж работ.

- осуществления надзора за соответ п\п требований выпускаемой продукцией строит. индустрии

Участие в коммисии по приемке законченных строительством обектов.

Участие в расмотрении проектов готовых к изданию норм докум в целях проверки требований ПБ.

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта внедрения п\п мероприятий при проектировании и строительстве. Участие в работе экспертнотех. советов по вопросам архетектуры и строительства. Организация и проведение семенаров и совещаний со специалистами строй и проектных организаций по вопросам строящихся объектов. Расмотрение писем и заявлений граждан, выдача консультаций.

Центральный орган ГПН

v выдает лицензии;

v продлевает срок действия лицензии;

v выносит решения об отказе в выдаче лицензии либо продлении их действия;

v выносит предупреждения и решения о приостановлении срока действия лицензии;

v выносит решения об аннулировании лицензий;

v назначает и проводит экспертизу при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии;

v организует и контролирует соблюдение юридическими и физическими лицами лицензионных требований и условий;

v осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за лицензионной деятельностью территориальных и местных органов ГПН;

v разрабатывает методические рекомендации по вопросам осуществления лицензионной деятельности;

v рассматривает связанные с лицензионной деятельностью спорные вопросы;

v ведет центральный банк данных и издает реестр выданных лицензий.

 

РД: Закон РБ «О пожарной безоп»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.011 с.)