ТОП 10:

Объекты, относящиеся к третьей и четвертой группам в зависимости от важности и степени пожарной опасности.



К третьей группе относятся: объекты, не вошедшие в первую и вторую группу, а также учебные и воспитательные заведения, научные и проектные организации, учреждения управления; лечебные организации; оздоровительные организации круглогодичного и се­зонного действия; объекты торговли, предприятия по обслуживанию населения, автотранс­портные; объекты хранения пожароопасных товарно-материальных ценностей; многоэтаж­ные и подземные гаражи; государственные архивы, рынки.

К четвертой группе относятся: жилые дома; дачные, садоводческие и гаражные коопера­тивы; открытые автостоянки; прочие объекты (киоски, павильоны и тому подобное), не во­шедшие в I-III группу. Учет объектов ведется в журнале по форме согласно приложению 5. Допускается вести единый журнал, предусмотренный настоящим Положением и инструкцией по осуществлению государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Детальное ПТО объекта третьей группы проводится работником органа ГПН, за которым закреплен объект, один раз в 2 года, а контрольное – не реже одного раза в год (кроме года проведения детального ПТО). Детальные ПТО объектов четвертой группы проводятся по письменному распоряжению (указанию) соответствующего главного государственного инспектора по пожарному надзору (его заместителя, должностного лица органа ГПН, исполняющего обязанности главного государственного инспектора города (района) по пожарному надзору). По результатам детального ПТО объекта составляется предписание ГПН по форме согласно приложению 7.

В предписание ГПН включаются:

o мероприятия, не выполненные по предыдущим предписаниям ГПН. Новые сроки выполнения этих мероприятий не устанавливаются, а указывается год, с которого они предлагаются;

o мероприятия по устранению вновь выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности;

o мероприятия, направленные на усиление пожарной безопасности объекта

ü По мероприятиям запрещающего характера, включенным в предписания ГПН, должны быть приняты меры административного принуждения и, при необходимости, пресечения.

ü Сроки выполнения мероприятий устанавливаются должностным лицом органа ГПН после обсуждения с руководителем объекта. В предписаниях ГПН рекомендуется устанавливать общие сроки (не более 2-3) выполнения противопожарных мероприятий, за исключением мероприятий, требующих значительных материальных и длительных временных затрат.

ü Первый экземпляр предписания ГПН не позднее десяти дней после окончания ПТО вручается руководителю (владельцу) объекта или лицу, его замещающему, под роспись, а второй – остается для контроля в органе ГПН.

ü В случае отказа руководителя от получения предписания ГПН на нем делается отметка «от подписи отказался», а документ направляется по юридическому адресу объекта (заказным письмом или регистрируется в секретариате объекта).

ü Предписания ГПН по объектам регистрируются в журнале по форме согласно приложению 3.

27. Организация противопожарной пропаганды ОГПН. Формы и методы ее проведения.

Противопожарная пропаганда- процесс распространения пожарно-технических знаний среди широких слоев населения, рабочих и служащих, колхозников и учащихся.

1. Противопожарную пропаганду осуществляют все работники органов ГПН.

2. Должностные лица органов ГПН участвуют в проведении работы по противопожарной пропаганде путем:

2.1. публикации материалов в средствах массовой информации;

2.2. проведения лекций, бесед, консультаций, инструктажей;

2.3. организации и проведения встреч, брифингов, семинаров, конференций с работниками средств массовой информации, творческих союзов и объединений;

2.4. выступлений на пресс-конференциях, административно-хозяйственных собраниях и собраниях трудовых коллективов;

2.5. выступлений по радио, телевидению, местным радиоузлам;

2.6. организации установки в общественных местах (на вокзалах, станциях, рынках, стадионах, остановках общественного транспорта, предприятий торговли и так далее) щитов наружной рекламы, витрин, стендов, фотогазет и тому подобного;

2.7. оказания помощи республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов, работников мерам пожарной безопасности;

2.8. участия в проведении смотров противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах;

2.9. проведения мероприятий с участием членов внештатных формирований, в том числе клубов юных спасателей-пожарных (далее - КЮСП) и Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (далее - БМООСП) (смотры-конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей-пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин).

3. При осуществлении ПТО и проверок должностными лицами органов ГПН контролируются:

3.1. организация и качество обучения мерам пожарной безопасности должностных лиц и работников объектов, изучение в учебных заведениях вопросов пожарной безопасности, организация обучения населения мерам пожарной безопасности местными исполнительными и распорядительными органами;

3.2. ознакомление с основами пожарной безопасности воспитанников дошкольных учреждений;

3.3. содержание полных и объективных сведений об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятиях в издаваемых и распространяемых в Республике Беларусь публикациях научного, методического, информационного и рекламного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств с учетом вопросов, которые в них отражаются.

4. Для проведения противопожарной пропаганды среди населения привлекаются члены внештатных формирований, а также лица, чья работа связана с посещением жилого сектора: врачи, агенты страховых компаний, работники жилищно-эксплуатационных организаций, педагоги и другие.

5. Порядок информирования населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности определяется Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

 

Положение о клубе юных спасателей-пожарных. Цель создание клуба и его задачи.

Руководящий документ: Постановление кабинета министров №571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах п/п состояния жилых домов»

Клуб юных пожарных является самостоятельным внешкольным учреждением, объединяющим учащихся школ, профессионально-технических училищ, техникумов в возрасте от 7 до 18 лет.

Общее руководство и контроль за работой клуба осуществляют органы образования и пожарной службы, которые направляют его деятельность, оказывают практическую помощь в организации воспитательного и учебно-тренировочного процесса, материально-технического снабжения.

Клуб создается в целях:

-организации содержательного разумного досуга детей, широкого привлечения учащихся к изучению основ пожарного дела, пропаганде правил пожарной безопасности среди детей и подростков;

-привития учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям;

-развития и совершенствования способностей и талантов;

-общефизического развития подростков, овладения ими пожарным спортом.

Главная задача клуба - дать учащимся необходимый минимум знаний по правилам пожарной безопасности, убедить их в необходимости соблюдения этих правил, научить пользоваться средствами пожаротушения, умело действовать в случае возникновения пожара и проводить в жизнь основные задачи пожарной службы.

За клубом закрепляются шефские организации, предприятия, которые оказывают ему практическую помощь в создании материально-технической базы.

На общем собрании членов клуба определяется его название, утверждаются удостоверение, эмблема, форма одежды и знаки различия члена клуба.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.94.109 (0.007 с.)