Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждены формы отчетов по направлениям деятельности государственного пожарногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОС № 28 Организация и этапы обучения населения. Работу по обучению населения городов и сел правилам пожарной безопасности в быту условно можно подразделить на 3 этапа: Первый этап включает решение организационных вопросов обучения населения, разработку программ, определение сроков и конкретных форм обучения. Мероприятия по подготовке и проведению обучения населения включаются в планы работы аппарата государственного пожарного надзора и соответствующего Совета ДПО. Жилой сектор в районах разбивают по участкам и сельским и поселковым Советам, а городах - домоуправлениям, ЖЕК, ЖСК и ЖКО, а так же кварталам (для жилых домов, принадлежащим гражданам на правах личной собственности). За каждым таким участком закрепляют организатора обучения. Обычно это работники местных органов государственного пожарного надзора, управляющие домами, инженеры жилищно-эксплуатационной организации, инструктора и другие штатные работники Советов ДПО. Руководители местных органов ГПН и председатели горрайсоветов ДПО проводят групповой или индивидуальные инструктажи организаторов обучения. В некоторых городах для них организуют семинары на учебных курсах ДПО. Определяют жилищные хозяйства (населенные пункты), на базе которых организуются УМЦ для обучения - инструктажа населения. Второй этап предусматривает подбор кандидатур и утверждение списков общественных инструктаров, а так же и их подготовку. При этом обязательно должен обязательно соблюдаться принцип добровольности. Инструкторами могут быть профессиональные работники пожарной охраны и штатные работники ДПО, наиболее подготовленные и активные техники - смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных хозяйств, председатели квартальных, уличных и домовых комитетов, депутаты поселковых и сельских Советов, председатели первичных организаций ДПО, начальники добровольных пожарных дружин и инженеры по охране труда и технике безопасности, преподаватели общеобразовательных школ и профессионально - технических училищ, высших и средних специальных учебных заведений, работники Госстраха, мастера телеателье, газового хозяйства и другие. За каждым инструктором закрепляется определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт (их может быть несколько, если они небольшие и наоборот, это может быть часть крупного населенного пункта. В поселках и городах за инструкторами закрепляются улицы (желательно по участкам уличных комитетов), кварталы, микрорайоны, домоуправления, ЖЭК, ЖКО, ЖСК. каждый общественный инструктор по обучению должен пройти учебную подготовку в объеме разработанной программы. Примерная программа подготовки техников -смотрителей и других работников жилищно-эксплуатационных организаций и жилищно-строительных кооперативов по вопросам пожарной безопасности жилых домов: При проведении занятий рекомендуется посещать пожарно-технические выставки, использовать в учебных целях противопожарные кинофильмы, диафильмы, магнитофон и плакаты. На третьем этапе проводят основные мероприятие по непосредственному обучению населения правилам пожарной безопасности. Это наиболее трудоемкая и сложная работа. Методы обучения, порядок сбора населения первоначально проверяют и отрабатывают в одном населенном пункте, микрорайоне или домоуправлении. После получения положительных результатов приступают к обучению населения в масштабе всего города или района. Как показала практика, прежде всего обучение населения следует начать в тех районах, где наиболее часто происходят пожары и загорания, а также в домах повышенной этажности. Формы обучения населения правилам пожарной безопасности. Существуют следующие формы обучения населения правилам пожарной безопасности по месту жительства: Ø индивидуальные занятия в составе одной или двух - трех семей, как основная форма; Ø групповые инструктивные беседы; Ø проведения противопожарного инструктажа новоселов. Из практики работы по обучению населения установлено, что предпочтение следует отдавать индивидуальному обучению одной или двух - трех семей непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Инструктор так должен строить занятия с населением.чтобы они не превышало 15 - 20 минут и проходило в форме непринужденной беседы, в порядке ответов на вопросы. Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального дома инструктор обнаружит нарушения правил пожарной безопасности, он должен обратить на его внимание проживающих, рассказать им о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений. Ответственных квартиросъемщиков и владельцев домов не только инструктируют, но и предупреждают об их персональной ответственности за нарушения, которые могут привести к пожарам. В некоторых районах и городах обучение сводится только к сбору подписей об ответственности квартиросъемщиков домов с вручением им памяток, а с членами их семей и другими проживающими в домах никакой разъяснительной работы не проводится. Многие техники-смотрители процесс обучения (инструктажи) населения правилам пожарной безопасности сочетают с техническим осмотром квартир. Особое внимание следует обращать на выполнение требований ППБ жильцами домов повышенной этажности. Важно, чтобы жильцы таких домов усвоили правила поведения в случае возникновения пожара и умели пользоваться системами противопожарной защиты. Все эти вопросы надо разобрать с квартиросъемщиками и членами их семей в процессе обучения. Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, не охваченными индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при ЖЭСах учебно-методические центры (УМЦ), комнаты или уголки с подбором брошюр, плакатов, фотографий и других наглядных материалов. При отсутствии таких комнат, инструктивные беседы с жильцами (группы по 20 - 30 чел.) можно проводить в близь расположенных клубах, школах, помещениях опорных пунктов правопорядка. В сельской местности летом людей можно собирать в одном из дворов или пожарном депо. Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать для проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа. Владельцев индивидуальных автогаражей также целесообразно инструктировать по группам. Для информирования населения о времени и месте проведения противопожарного инструктажа работники домоуправления, ЖЭК, ДПО, члены КЮСП вывешивают объявления. В настоящее время в ряде городов введен противопожарный инструктаж новоселов. Инструктаж проводят с ответственными квартиросъемщиками при выдачи им ключей. При этом их знакомят решениями исполкомов местных Советов об ответственности за сохранность и содержание в исправном состоянии жилищного фонда и соблюдение ППБ, разъясняют основные меры правил безопасности в быту и вручают памятку. В своей повседневной жизни сотрудники ОПЧС должны находить все более новые формы и методы работы. В частности заслуживает внимания опыт работы по поддержанию устойчивых связей с епархией по пропаганде пожарно-технических знаний среди прихожан. В своих проповедях священнослужители просят верующих как можно чаще мысленно обращаться к проблемам пожарной безопасности, и это в конечном итоге обеспечит защиту их жизни, жилища и имущества от пожаров. ВОПРОС № 29. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности В соответствии со ст.11 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» в целях информирования населения об области применения и мерах пожарной безопасности при использовании ввозимых в республику и выпускаемых на ее территории средств противопожарной защиты и изделий, представляющих пожарную опасность, утвержден следующий перечень изделий, представляющих пожарную опасность, при реализации которых потребителю должны представляться документы, устанавливающие область применения и меры пожарной безопасности при их использовании: 1. Электротехнические, электрические изделия (устройства) и электрооборудование с номинальным напряжением более 42В: Ø электросварочные аппараты, Ø электроустановочные изделия, Ø электроагрегаты, Ø электродвигатели, Ø электросушилки, Ø приборы электронагревательные, Ø инструмент ручной электромеханический, Ø блоки питания, устройства для зарядки аккумуляторов, Ø гирлянды, светильники и т.п. 2. Радиоэлектронная аппаратура и измерительные приборы с номинальным напряжением более 42В: Ø телетюнеры, Ø приемники телевизионные, Ø видеоигры, Ø усилители, Ø инструменты электромузыкальные, Ø кинопроекторы, Ø диапроекторы, Ø измерительные приборы и установки, Ø преобразователи и т.п. 3. Бытовые электроприборы: холодильники, морозильники, соковыжималки, измельчители пищевых продуктов, миксеры, машины посудомоечные, вентиляторы, кондиционеры, электроодеяла, матрацы электрические, воздухоочистители, машины стиральные, центрифуги, вентиляторы, кондиционеры, пылесосы, полотеры, электробритвы, машинки для стрижки волос, электроутюги, машины швейные бытовые с электроприводом, машины вязальные бытовые электрические, звонки электрические, электропаяльники, электроприборы для зажигания и выжигания, бытовые приборы для сварки пленки и т.п. 4. Оборудование информационной технологии и электрическое конторское оборудование: Ø мониторы, Ø блоки бесперебойного питания, Ø принтеры, Ø ПЭВМ, Ø пишущие электрические машинки, Ø телефаксы, Ø сканеры, Ø упаковочные машины и т.п. 5. Оборудование промышленного назначения, содержащее горючие жидкости или газы: Ø сварочные аппараты, Ø лампы паяльные и т.п. 6. Промышленное оборудование для обработки горючих или трудногорючих веществ и материалов: Ø деревообрабатывающие станки, Ø шлифмашины, Ø окрасочные камеры и т.п. 7. Технологическое оборудование для установки во взрывоопасных и пожароопасных зонах: Ø топливораздаточные колонки, Ø насосы по перекачке ЛВЖ, ГЖ и т.п. 8. Горючие и трудногорючие вещества и материалы: Ø лаки, краски, клеи, герметики, растворители, товары бытовой химии и т.п. 9. Ковровые покрытия, детские игрушки: Ø ковры, ковровые дорожки, Ø мягконабивные игрушки, Ø игрушки из легковоспламеняющихся материалов и т.п. 10. Строительные, конструкционные, отделочные и изоляционные материалы: Ø полимерные и синтетические материалы для отделки стен, потолков, покрытия полов, материалы кровельные, Ø звуко- и теплоизоляционные материалы и т.п. 11. Строительные конструкции и инженерное оборудование зданий (сооружений): Ø лифты, Ø оборудование, приборы и устройства для вентиляции, Ø деревянные конструкции, Ø стальные конструкции и т.п. 12. Передвижные и инвентарные здания и сооружения. 13. Автотранспортные и электротранспортные средства. 14. Устройства, аппараты и установки, применяемые для отопления, приготовления пищи (кормов), сушки, переработки, хранения продукции и т.д., расходующие электрическую и (или) тепловую энергию или органическое топливо либо преобразующие один вид энергии в другой (электроплиты, электроплитки, электрошкафы жарочные, электрогрили, электрошашлычницы, электротостеры, электровафельницы, электрокипятильники, электрокофеварки, электросамовары, электропечи, электрочайники, печи микроволновые, электросковородки, фритюрницы, водонагреватели и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.011 с.) |