Приемы формирования аттракции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы формирования аттракции



 

ПРИЕМ "ИМЯ СОБСТВЕННОЕ"

 

"Звучание собственного имени для слуха человека - самая приятная мелодия".

Д.Карнеги

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИЕМА:

1.Имя, присвоенное данной личности, сопровождает ее от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2.Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это "обезличенное" обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личностью, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя, а имя - символ личности, то таким образом, вольно или невольно показывают внимание к данной личности.

3.Внимание к личности - это и утверждение данной личности. Каждый человек претендует на то, что он - личность. И когда наша претензия не удовлетворяется, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы, конечно, это чувствуем.

4.Если человек получает подтверждение, что он - личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5.Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком.

6.Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7.Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно

притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

 

 

обращение к человеку по имени
внимание к данной личности
утверждение человека как личности
удовлетворение потребности утверждаться как личность
образование положительных эмоций
расположенность к источнику этих эмоций

 

 

Существует много способов запоминания имен. Некоторые из них:

Как только вы услышали имя, найдите повод, чтобы тотчас же произнести его вслух ("Очень приятно познакомиться, Викентий Никанорович").

Быстро переберите в памяти имена знакомых вам людей (это могут быть также и имена великих людей) для установления ассоциативных связей.

ПРИЕМ "ЗЕРКАЛО ОТНОШЕНИЙ"

 

В народе говорят, что лицо - это "зеркало души". Внесем психологический корректив: лицо - это "зеркало отношения". Люди очень редко контролируют и регулируют "изображение" на своем "зеркале отношения". Улыбка - это пароль для друзей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИЕМА:

1.Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не своим врагам.

2.Если при общении с нами у человека, как правило, доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего это сигнал: "Я ваш друг".

3.Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах, делах, или по С.И.Ожегову, "сторонник", "защитник".

4.Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Друг - это тот человек, который повышает защищенность, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей.

5.Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.

6.Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

7.Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

 

добрая улыбка, приятное выражение лица
сигнал: "Я ваш друг"
друг обеспечивает защищенность
удовлетворение потребности в защищенности
образование положительных эмоций
расположенность к источнику положительных эмоций

 

ПРИЕМ "ЗОЛОТЫЕ СЛОВА"

 

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. В основе механизма действия комплиментов лежит психологический феномен внушения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИЕМА:

1.Человек слышит в свой адрес приятные слова, представляющие небольшое преувеличение каких-то его положительных качеств, т.е. комплимент.

2.Если комплимент сделан по всем правилам, то возникает эффект внушения.

3.Как следствие внушения - "заочное" удовлетворение потребности "выглядеть" в этом вопросе лучше.

4.Как следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.

5.Поскольку положительные эмоции вызваны вами, то это по общему механизму формирования аттракции обуславливает его расположенность к вам со всеми благоприятными последствиями при выполнении им ваших распоряжений.

 

"золотые слова" (комплимент)
эффект внушения
заочное удовлетворение потребности в совершенствовании
образование положительных эмоций
расположенность к источнику положительных эмоций

 

Самый эффективный комплимент - комплимент на фоне антикомплимента себе.

 

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ «ЗОЛОТЫХ СЛОВ»

1 ."Один смысл". Комплимент должен отражать только положительные качества данного человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и положительным, и отрицательным.

2 ."Без гипербол". Отраженное в комплименте качество должно иметь только небольшое преувеличение.

3 ."Высокое мнение". Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Допустим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

4 ."Без претензий". Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного своего качества, более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это положительное качество - было выражено у него сильнее, чем есть.

5 ."Без дидактики". Комплимент должен констатировать, т.е. утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

 

ПРИЕМ "ТЕРПЕЛИВЫЙ СЛУШАТЕЛЬ"

 

"Быть внимательным к подчиненным!". "Терпеливо их выслушивать!". "Не перебивать собеседника, всегда дослушать до конца!"

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИЕМА

Вначале - терпеливое и внимательное выслушивание подчиненного, обратившегося к вам с тем или иным вопросом. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самовыражении. Ее удовлетворение, естественно, ведет к образованию положительных эмоций. А поскольку фактическим источником этих эмоций явились вы, то они будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникающей или усиливающейся аттракции.

 

терпеливое и внимательное выслушивание
удовлетворение потребности в самовыражении
образование положительных эмоций
расположенность к источнику положительных эмоций

 

ПРИЕМ "ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ"

 

Необходимо интересоваться личной жизнью своих подчиненных, их внеслужебными, их личными заботами и интересами.

ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ КУРС

 

 

Для того чтобы оформить текст, нарисовать плакат, сделать открытку своими руками не обязательно быть художником, достаточно знать несколько оформительских хитростей, которые в этом помогут.

 

Приведем пример нескольких не сложных шрифтов от руки:

«ГВОЗДИК»

 

Гвоздик – самый простой и быстрый по скорости написания шрифт. Выполняется следующим образом: рисуется печатная буква, после чего к каждой прямой или дуге этой буквы пририсовывается шляпка от гвоздика (тем самым создается впечатление, что, вся буква сложена из гвоздей). Главное правило каждая прямая должна иметь только одну шляпку.

Способы написания – чаще всего подбирают по необходимой тематике (звездочки, цветочки, кружочки, снежинки...)

 


«МУЛЬТЯШНЫЙ»

Ход работы: нарисуй 33 шарика и впиши в них буквы следующим образом

«ПАРКЕТНЫЙ»

 

Ход работы: нарисуй 33 квадратика, необходимых для вписывания букв, после чего заполни их.

 

Способы написания – можно данным шрифт использовать в различных целях, например вписывая буквы не просто в квадрат, а любые другие фигуры, соответствующие содержанию текста.

 

Так же при оформлении текста можно использовать дополнительные элементы (капельки, снежинки, звездочки, сердечки, цветочки, камушки и т.д.) для того чтобы сделать текст более интересным.

СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА

Рассмотрим цветовой круг, он содержит в себе все цвета, видимые человеком от фиолетового до красного. Он образуется из трех первичных цветов – красного, желтого, синего, которые не могут быть получены путем смешения каких-то других цветов. Это основа основ. Если попарно смешивать основные цвета, получаются цвета вторичные или составные: зеленый, оранжевый, фиолетовый – их также три. Количество цветов в круге можно увеличивать путем смешивания составных с рядом стоящими основными и так далее. Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.

Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой и позволяет определять по определенным правилам гармоничные сочетания этих цветов.

 
 

 


Рассматривая данный круг можно правильно подобрать необходимые цвета.

Хорошо сочетаются цвета расположенные по кругу через один (желтый и синий, красный и оранжевый, зеленый и фиолетовый). А не сочетаются цвета соседних секторов.

Все цвета условно делят на теплые и холодные.

Теплые цвета – красный, оранжевый, желтый.

Холодные цвета – цвета, расположенные от фиолетовой до зеленой зоны цветового круга.

Нейтральные цвета – черный и серый.

Черный цвет – поглощающий цвет.

СОЧЕТАНИЯ

       
   


Родственные (раскат цвета) Контрастные (оранжевый и синий, желтый и фиолетовый, зеленый и красный)

ФОН

Фон нужен, для того чтобы усилить зрительное восприятие объекта. Фон по насыщенности должен значительно уступать основным цветам.

Виды фонов:

· сплошной (покрывает всю поверхность). Фон должен быть равномерным и разнонаправленным. Используют: краску на воде, тушь карандаши, не используют: фломастер, полицвет, мел.

· частичный (покрывает часть поверхности). Для нанесения используют: краски на воде, тушь, карандаши и полицветы. Наносят с помощью трафарета или делают с использованием резинки.

· цветной (используется несколько цветов одного сектора)

СОЧЕТАЕМОСТЬ ФОНА И ШРИФТА

Шрифт Фон
ЧЕРНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ ЖЕЛТЫЙ БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ СИНИЙ БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕРНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

  • Ограниченное пространство (рамка, частичный фон, орнамент, поле, кант...)
  • Информация (короткая, конкретная, отвечающая на вопросы: что, где, когда, кто, что при себе иметь)
  • Целостность и пропорциональность
  • Удобочитаемость (шрифт: ширина, толщина, высота – пропорциональны окружающему пространству). Четкость и ритм строчек, стиль, желательно без переносов.
  • Правило наглядности (наглядность, то, что способно привлечь внимание)

Выделение:

- положением текста или отдельных его частей

- цветом

- шрифтовыми знаками

- оформительские элементы

-...

ПЛАНИРОВАНИЕ

- это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.

Этапы планирования

1 этап. Анализ предшествующего опыта работы организации, осмысление его результатов.

Изучение общих данных о своей организации (результаты проведенных мероприятий, спортивные достижения, участие в районных, городских, областных мероприятиях), есть ли они вообще?

Учет пожеланий учащихся, педагогов, родителей.

Анализ работы пресс-центра (газеты, радиопередачи)

Анкетирование учащихся. В анкету можно включить следующие вопросы:

Как ты оцениваешь работу организации? Какие недостатки в работе и какие пути их устранения ты предлагаешь?

Что ты лично ждешь от организации? Какие из проведенных дел запомнились тебе как нужные и интересные? Какие бы дела ты предложил провести?

Каково твое мнение о руководителях организации?

2 этап. Обсуждение и определение наиболее важных задач.

3 этап. Отбор содержания форм работы организации, составление перспективного плана

4 этап. Утверждение перспективного плана, составление на его основе текущих планов и организация их выполнения.

Виды планов

План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

Различают долгосрочные планы – на срок 3-5 лет, среднесрочные – от года до 3 лет, краткосрочные – менее года.

Перспективный план работы организации составляется на год и состоит из нескольких разделов:

1.Анализ предшествующего опыта работы организации

2.Наиболее важные задачи, решаемые организацией в следующем году

3.Содержание работы организации:

Основное дело Ответственный Дата проведения
         

4.Приложения к перспективному плану (например, план работы кружков, спортивных секций, план выхода печатного издания, план заседаний выборного органа организации и т.п.)

Календарный план удобен для текущей работы (на четверть, месяц). Составляется на основе перспективного.

Направление работы Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Учебный сектор        
Спортивный сектор        
Пресс – центр        
Творческий сектор        
Подшефный сектор        

План-сетка составляется на месяц с указанием дня, числа и времени проведения мероприятия. План – сетка имеет целый ряд преимуществ: дает возможность последовательно представить все дела. План – сетка показывает и относительно свободные дни для проведения незапланированных дел.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             
             

Для каждого дела составляется план дела. Одной из разновидностью плана дела является стрелка планирования:

1. Как это ни банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, и это поможет сориентироваться тем, кто не сможет не опоздать, и тебе самому, если на планирование уйдет больше одного захода.

2. Находясь на следующей ступени, определиться каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, то есть сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение.

3. Теперь, имея в четкой форме «видение», можно приступать к выписыванию целей. На этом шаге важно определить их общие направления. Они не должны быть очень конкретными, их задача – описывать «конечные точки».

4. Поле «задачи» предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие всех пунктов в поле «цели» Важно не упустить ни одну деталь при такой конкретизации.

5. Задумаемся о ресурсах, т. е. о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего.

6. Пока не возвращаясь в центр стрелки, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены. Выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов.

7. Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать непреодолимым препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение.

8. «Задания». Оно является самым главным. В нем для каждого пункта «задач» рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий.

9. Гораздо позже у тебя и твоей группы почти наверняка возникает необходимость убеждать в необходимости этого проекта власти, спонсоров и т.п., - так что теперь не помешало бы и самим решить, что же делает проект таким важным и ценным. Проведите мозговой штурм тех положительных перемен, к которым он приведет, и других достоинств проекта.

 

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА (КТД)

Как известно, готовых рецептов воспитания не бывает. Один к одному повторить чью-то авторскую идею невозможно, но «схватить» эту идею, почувствовать ее нерв и разработать вместе со всеми в обновленном варианте – уже творчество. Суть методики коллективной творческой деятельности предельно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих при активном участии взрослого как воодушевителя, подсказчика, помощника, советчика. Детская импровизация – высшее достижение КТД.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1084; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.114.76 (0.062 с.)