![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подготовиться к докладу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что необходимо для подготовки к докладу? 1. Знать аудиторию. - определить время выступления - использовать термины - определить тип доклада (научный, популярный, общий и т.д.) 2. Набросать тезисы доклада 3. Ознакомиться с литературой на эту тему. - соберите значительно больше материала, чем вы намерены использовать. Подберите сто мыслей и отбросьте из них девяносто. - создайте резервные знания, то есть соберите значительно больше материала, чем вы можете использовать, получите наиболее полный объем информации. 4. Подобрать и скомпоновать собственные мысли, выработать и оформить собственные убеждения (а не выписывать механически на бумагу фразы и заучивать их). 5. Речь должна вызреть. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Обдумывайте ее в свободное время, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Делайте ее предметом бесед. Обсуждайте ее с друзьями, родными. Записывайте все мысли и примеры 6. Написать доклад. - если в голове и сердце оратора действительно есть идея, внутренняя потребность высказаться, он может почти полностью быть уверен в успехе. (Это интересно мне, я хочу, чтобы это было интересно и вам). 7. Отрепетировать его. - Если можете, запишите свое выступление на диктофон и прослушивайте ее. - Записи в руках оратора на 50% уничтожают интерес к выступлению. Главное - не читайте своих речей. Трудно заставить аудиторию вынести чтение речи по бумажке. - Репетируйте ее про себя, когда вы ходите по улице. - Уединяйтесь и произносите речь полностью с начала до конца с жестами, дав себе волю. 8. Подготовиться психологически. (Преодолеть неуверенность в себе). - Готовьтесь к выступлению. Вы будете чувствовать себя неуверенно, если не будете знать то, о чем вы собираетесь говорить. - Проявляйте уверенность. "Чтобы чувствовать себя смелым, действуйте так, будто вы действительно смелы, напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха, по всей вероятности, сменится приливом мужества". - Практикуйтесь. Это самое важное для достижения цели. Страх является следствием неуверенности, неуверенность вызвана незнанием того, на что вы способны, а это незнание - результат недостатка опыта. Поэтому создайте себе багаж успешного опыта, и ваши страхи исчезнут.
ЧТО ПОЛЕЗНО СКАЗАТЬ СЕБЕ а)... при подготовке: - Я знаю, что от меня хотят услышать; - Я могу свести свою точку зрения к одному предложению, а основные мысли - к трем; - У меня увлекательное начало, ясная середина и наводящее на размышление завершение; - Основные положения выступления я написал разными цветами на карточках, чтобы подчеркнуть главное. Я не забыл пронумеровать карточки - это мне поможет, если я их уроню; - Я испробовал свою речь на родителях, дедушке, бабушке, собаке, кошке, соседе, дворнике и зеркале. После их критики я все учел и попробовал снова. б)... при выступлении - Я буду помнить, что выступление начинается с минуты, когда я поднимусь со своего кресла. Я собираюсь уверенно выйти на сцену и осмотреть аудиторию, прежде чем начать; - Я глубоко вздохну и начну, достаточно медленно и громко (направив голос на человека в последнем ряду), так, чтобы все услышали эту речь, над которой я столько работал; - Я буду смотреть на каждого слушателя, чтобы донести до них свое выступление; - Я не дам своим рукам приклеиться к кафедре или карманам, чтобы жестикулировать и прояснять вещи, которые я говорю; - Закончив, я сделаю небольшую паузу, затем уверенно удалюсь со сцены. После выступления я отыщу в зале своего знакомого и спрошу, что прошло неплохо и над чем предстоит в дальнейшем поработать; - Чтобы ни произошло, я все равно открою что- то новое в себе и узнаю о других (да при таком отношении понятия «провал» просто не существует!). Каждый раз, оказавшись перед публикой, я совершенствую свое умение выступать.
Типы выступлений
информационное развлекательное
научное популярное
Информационное выступление объясняет ту или иную позицию. Агитационное - убеждает что-то делать (доводы), активизирует слушателей к действию, воодушевляет перед делом. Части выступления Вступление Основная часть Заключение
ВСТУПЛЕНИЕ Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж, и на него сравнительно легко произвести впечатления, возбудить любопытство и завоевать его внимание. С чего лучше начать выступление?
- Задав вопрос (Например: Вы знаете, где построена первая АЭС?). - Затронув жизненно важный интерес слушателей. - Начав с потрясающих фактов, с цитаты. - Поведав интересную историю. Если слушатели настроены враждебно, то сразу надо сказать, что вы это знаете: "Я раньше думал, как и вы, но в силу обстоятельств изменил свое мнение и излагаю его". Плохо если оратор говорит: "Я, конечно, вас не убедил...", "Если мои доводы не подействуют, то...". Не следует начинать выступления с юмористического рассказа и с извинения. И то, и другое обычно бывает неудачным. Лишь очень немногие люди могут с успехом рассказать смешной анекдот. Обычно такая попытка приводит аудиторию в замешательство. Никогда не извиняйтесь, так как обычно это оскорбляет ваших слушателей и раздражает их. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Это главная мысль, вокруг которой строится доклад. Как сделать ясным смысл вашего выступления? - Делайте незнакомое понятным, связывая его со знакомыми предметами и явлениями. Например: Если вы хотите дать ясное представление о величине Аляски, то не надо приводить данные о ее площади в квадратных километрах; назовите города, которые можно было поместить на ее территории. - Избегайте специальных терминов, выступая перед людьми, не связанными с вашей профессией. - Будьте определенными. Не говорите слова "собака", если вы имеете в виду "фокстерьера с черным пятном над правым глазом" - Повторяйте ваши главные мысли, но не повторяйте и не употребляйте дважды одни и те же фразы. Варьируйте предложения, но повторяйте вашу мысль, не давая слушателю заметить это. - Сделайте ваши абстрактные утверждения понятными, сопроводив общие категории конкретными примерами и случаями. - Обстоятельно осветите вопрос, которого вы касаетесь, и больше к нему не возвращайтесь. Не нужно перескакивать с одного вопроса на другой и возвращаться к нему снова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Помните: то, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить. Не заключайте свое выступление словами: «Вот, пожалуй, все, что я хотел вам сказать», "Все"; "Я закончил". Плавно завершайте свою речь. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой. Вот семь вариантов концовок: - резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затронули в своем выступлении. "Сначала расскажите публике, что вы собираетесь рассказать ей; затем рассказывайте, а потом вы расскажите ей о том, что вы уже рассказали". - призвать к действию; - сделать слушателям подходящий комплимент; - вызвать смех; - процитировать подходящие поэтические строки; - создать кульминацию; Подготовьте хорошее начало и хорошее заключение выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом. Всегда прекращайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого. Помните: "После пика популярности очень скоро наступает пресыщение".
Контакт с аудиторией. Наладить контакт с аудиторией позволяют обращение, первые фразы выступления, благожелательный взгляд, приветливое выражение лица. Как обратиться к аудитории? Это зависит от того, кто ваши слушатели. Возможны варианты: «Господа!», «Дамы и господа!», «Уважаемые коллеги!», «Друзья!»... Но помните, что эта официальная форма обращения употребляется председательствующим и основным оратором. Если у вас не основное выступление, то после представления вы сразу начинаете свою речь без обращения.
Облегчает выступление зрительный контакт с кем-либо из слушателей, активно реагирующих на ваши слова. Следите за настроением слушателей. Информационную перегрузку, отсутствие интереса (или его потерю) можно увидеть по изменению позы ваших слушателей, и если вы сумеете это заметить и понять, то вам будет легко изменить ситуацию: пошутить, отвлечь слушателей, прерваться - в общем, сделать все, чтобы после короткой передышки вновь привлечь к себе внимание. Первое. Вас слушают внимательно, заинтересованы в информации: • слушатели сидят, не развалившись, прислонясь к спинке кресла, а как бы подавшись вперед, к вам, голова слегка наклонена, взгляд на лектора и плечи приподняты. Второе. Информация неинтересна или ее чересчур много: • поза меняется: голова скорее прямо, чем набок, спина ненадолго распрямляется и затем сгибается, как бы под тяжестью, округляется (сутулится), взгляды в потолок, на часы, на окружающих. В этих случаях лучше прерваться, так как дальнейший разговор бесполезен. Если по ходу выступления вы очень волнуетесь, то сделайте паузу (несколько глубоких вдохов) и расслабьтесь. В конце речи поблагодарите слушателей за внимание (в коротком выступлении это не принято).
Советы выступающему:
Подготавливая графическую часть выступления, помните:
-ваши материалы должны быть видны всей аудитории. -не перегружайте таблицы и графики данными. -чтобы избежать монотонности и скучной однообразности, используйте разные цвета, размеры шрифта и схем. -иногда стоит нарисовать график или внести изменения по ходу рассказа в присутствии слушателей - это делает доклад живее и интереснее. Упражнения на закрепление материала: 1 ."Расскажи". На подготовку дается 3 мин. Каждый член группы рассказывает на свободную тему не менее 1 мин. После каждого выступления проводится обсуждение.
-Построение рассказа: Было ли вступление? § Выражена ли основная мысль? § Есть ли выводы? § Как сделано заключение? - Был ли визуальный контакт? · жестикуляция? · поза? · улыбка? -использовал ли в речи следующие приемы:
2 ."Оратор - слушатель": Один из участников тренинга выходит из зала вместе с ведущим. Группа, пока участник вышел из зала, выбирает ему тему для 2-х - 3-х мин. выступления. Ведущий в это время дает участнику главное слово, которое участник за время выступления должен произнести 1 раз в единственном числе, именительном падеже. После возвращения участника ему дается тема, и он после минутного обдумывания делает доклад. Группа отгадывает слово. После доклада происходит разбор речевых, жестикуляционных реакций участника при обыгрывании данного слова
3. Видео тренинг: Выступление участников (темы выбираются свободно или группа выбирает для каждого участника индивидуально на усмотрение ведущего) записываются на видео для последующего просмотра и разбора. Вопросы для разбора см. тренинг N 1. ЭТИКЕТ
Знание и соблюдение элементарных правил поведения помогает людям чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового общения. Этикет существует не для того, чтобы попавший в него заблудился в дебрях наставлений и поучений, наоборот, он, как «нить Ариадны», предназначен для того, чтобы каждый мог отыскать верную дорогу в лабиринтах разнообразных обстоятельств и случаев, ситуаций общения, человеческих контактов. Этикет – явление исторически изменчивое, и, конечно, этикет сегодняшнего дня – это, прежде всего средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. Этикет претерпел значительные изменения, время отсеяло все неразумное, бесполезное и оставило лишь наиболее практичные правила. Этикет – в переводе с греческого «обычай» - это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежда…. Современный этикет – это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Общение Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем с незнакомыми. И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. Обращение и приветствие Есть три вида обращения к людям: 1. Официальное (гражданин, господин); 2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3. Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К старшим по возрасту нужно обращаться на «вы». К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на «вы». На «ты» обращаются только к самым близким друзьям.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.72.78 (0.015 с.) |