Часть 1. Организация преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Организация преддипломной практики



Введение

В общей системе перестройки высшего образования и адапта­ции его к рыночным условиям совершенствование дипломного проектирования занимает ведущее место. Дипломное проектиро­вание — завершающий этап подготовки квалифицированного экономиста в вузе, в процессе выполнения которого он должен проявить способности решать сложные экономические задачи в области экономики, управления финансами, умение обос­новывать и защищать проектные решения перед Государственной аттестационной комиссией. Успешная защита дипломного проек­та служит основанием для присвоения студенту квалификации экономиста по специальности "Финансы кредит"

Разработанные методические указания предназначены для ис­пользования студентами в процессе дипломного проектирования, для руководителей и рецензентов по дипломному проектирова­нию, для членов Государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований при разработке и оценке дипломных проектов.

Часть 1. Организация преддипломной практики

1.1. Состав задания

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении знаний и материалов, накопленных соискателем ранее. Как пра­вило, исходные данные по теме дипломного проекта необходимо начинать собирать во время прохождения практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее Про­хождения и примерного плана работы выдается студенту руково­дителем.

1.2. Руководство преддипломной практикой

Руководитель преддипломной практики назначается кафедрой и является основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики.

Руководитель преддипломной практики:

— выдаст задание на практику;

— оказывает научно-методическую помощь;

— рекомендует литературу по теме задания;

— проводит индивидуальные консультации;

— ведет контроль за процессом прохождения практики;

— участвует в комиссии по приему зачета по практике.

На предприятии назначается руководитель практики, который выдаст студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности в работе и оценку прохождения практики.

На кафедре создастся комиссия по приему зачета.

Содержание практики

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

— изучение структуры и функций предприятия (организации), технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

— изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности;

— изучение механизма формирования затрат на предприятии, их эффективности и ценообразования;

— оценка финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятия (организации);

— анализ информационного обеспечения управления финансами пред­приятием;

— выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений в сфере финансов;

— анализ эффективности управления финансами.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать необходимую информацию, определить проблемные вопросы организации для выбора наиболее актуальной темы ди­пломного проекта (работы).

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в ко­торой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт финансовой деятельности фирм, предприятий и организаций.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления по выбранной проблеме, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия (организации).

На заключительном этапе студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определиться с его достаточностью и достоверностью для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

Организация и порядок проведения практики

Организация и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой. Ответственность за органи­зацию практики на предприятии возлагается на специалистов, назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями и организациями. Научно-методическое руководство практикой студентов на пред­приятии осуществляет Преподаватель университета.

По окончании практики руководителем проверяется отчет и оценивается работа студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем — до. 30 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практи­ки я получивший отрицательный отзыв о работе или неудовле­творительную оценку при защите отчета, не допускается к ди­пломному проектированию.

Оформление и защита отчета по практике

Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, ста­тистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым сту­дентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. •

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Впадение должны обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной прак­тики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направ­лением работ данного отдела.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, дает­ся краткое описание проделанной работы и практические реко­мендации.

Часть 2. Дипломный проект

Выполнение дипломной работы по специальности «Финансы и кредит» включает следующие этапы:

— ознакомление с основными требованиями, предъявляемы­ми к дипломным работам;

— выбор и закрепление темы дипломной работы;

— составление плана и согласование его с руководителем ди­пломной работы;

— подбор и изучение литературных источников и норматив­ных актов, в том числе законов Российской Федерации по теме дипломной работы;

— сбор и анализ практического материала, изучение финан­сово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

— написание и оформление дипломной работы;

— подготовка дипломной работы к защите;

— защита дипломной работы.

В настоящем учебном пособии сделана попытка рассмотреть в сжатой форме все обозначенные выше этапы подготовки ди­пломной работы и порядок ее защиты в Государственной атте­стационной комиссии.

При подготовке дипломных работ студенты зачастую сталки­ваются с трудностями сбора фактического материала. На пред­приятиях, обычно ссылаясь на сохранение коммерческой тайны, некоторые отчетные данные незаконно засекречивают. В прило­жении приводятся нормативные акты, регулирующие порядок предоставления бухгалтерской отчетности для использования в учебных целях.

2.1. Методика подготовки дипломных работ

2.1.1. Основные требования к дипломной работе

Темы дипломных работ и вопросы, разрабатываемые в них, должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно увязаны с проблемами финансово-хозяйственной деятель­ности организаций и предприятий в условиях реформирования экономики.

Переход к рыночным отношениям тесно связан с преодоле­нием кризисных явлений, с ускорением стабилизации и эконо­мического развития, укреплением финансового состояния всех организаций и предприятий. Чтобы выдержать конкуренцию в условиях рыночных отношений, организации и предприятия должны быть финансово устойчивыми, обладать достаточными собственными средствами, осуществлять строгий режим эконо­мии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Поэтому возникает необходимость изыскания резервов повы­шения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Эти актуальные задачи должны рассматриваться во всех ди­пломных работах. Авторы дипломных работ должны анализиро­вать состояние финансовых отношений, делать попытку вносить предложения, способствующие решению поставленных задач в рамках предприятий и организаций.

Выполнение дипломной работы и ее защита в Государствен­ной аттестационной комиссии служит проверкой подготовки спе­циалиста к самостоятельной практической деятельности по из­бранной специальности, его способности самостоятельно анали­зировать финансовое состояние и разрабатывать необходимые предложения по повышению эффективности финансовой рабо­ты.

Дипломная работа — это практически первая творческая ра­бота специалиста. Студент-дипломник впервые самостоятельно выполняет тему дипломной работы, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в вузе.

Дипломная работа по специальности «Финансы и кредит» должна:

— быть актуальной, соответствовать современному состоя­нию и перспективам развития предприятий (организаций) в ры­ночной экономике;

— носить научно-исследовательский характер в области фи­нансов и кредита;

— содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала предприятия, организации (учреждения), т. е. иметь расчетно-аналитическую часть (с ана­литическими таблицами, графиками, диаграммами и т. п.);

— представлять самостоятельное исследование финансово-экономической проблемы, анализ современного финансово-эконо­мического положения и перспектив развития предприятий (ор­ганизаций), показывая способности дипломника теоретически осмысливать финансово-экономические проблемы практики и делать на основе анализа соответствующие выводы и предло­жения;

— показать добросовестность студента в использовании дан­ных отчетности и опубликованных материалов других авторов.

Во всех случаях заимствования материалов статистики И других авторов требуется делать ссылки на источники их опу­бликования с указанием наименования труда, издательства ме­ста и года издания, страницы. Дипломные работы без ссылок на источники заимствованного материала к защите не допускают­ся.

При подготовке дипломной работы на любую тему необходи­мо использовать законы Российской Федерации, а также другие нормативные акты исполнительной власти Российской Федера­ции.

2.1.2. Выбор студентом темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы имеет исключительно боль­шое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему

и объект изучения значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой финансов и кредита, рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Перечень тем дипломных работ ежегодно объявляется студентам.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации предоставляет студенту право выбора темы дипломной работы. Студент выбирает тему дипломной работы, как правило, из объ­явленного перечня тем; но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

Прежде всего, студенту рекомендуется избрать тему диплом­ной работы, которая соответствует специальности и специали­зации, по которой он обучается в вузе.

При выборе темы дипломной работы следует также учесть место прохождения преддипломной производственной практи­ки. В организации (предприятии), в которой будет проходить преддипломная производственная практика, легче собрать необ­ходимый материал для дипломной работы.

Преодоление кризисных явлений в народном хозяйстве, вы­званных непродуманным реформированием экономики, возмож­но только при активном введении в действие всех факторов, вли­яющих на процесс стабилизации. Особое внимание ныне прида­ется укреплению финансового положения предприятий (органи­заций, банков) на основе развития производства и услуг, акти­визации инвестиционной деятельности.

Темы по этим вопросам в современных условиях являются актуальными.

Ориентация дипломных работ на решение конкретных фи­нансовых и инвестиционных задач — одна из важных форм раз­вития самостоятельности и активности у студентов.

Практикуются и дипломные работы на темы социально-эко­номических проблем регионов. Такие дипломные работы, как правило, выполняются по индивидуальным заданиям.

Основным критерием при выборе темы дипломной работы служит научный и практический интерес студента. Это от­носится прежде всего" к студентам, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, работали в научно-студенческом кружке при кафедре. При выборе темы дипломной работы следует исходить из того, по какой из них студент может наи­более полно собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и организаций отрасли, финансовой и кредитно-банковской системы.

В целях усиления связи обучения с практикой кафедра финан­сов и кредита рекомендует студентам выполнение заказных тем дипломных работ, т. е. тем, которые выполняются по заказам организаций и предприятий.

Организации и предприятия с учетом своих потребностей да­ют учебному заведению заказы на разработку студентами от­дельных тем дипломных работ.

Заказ на разработку конкретной темы в качестве дипломной работы руководство учреждения, организации, предприятия лю­бой формы собственности может оформить договором или соответствующим письмом в соответствующее учебное заведение.

После защиты в Государственной аттестационной комиссии копии заказных дипломных работ передаются тем организациям и предприятиям, которые дали заказ на их выполнение.

По одной теме могут выполнять дипломную работу несколь­ко студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Это различие отражается в плане диплом­ной работы.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению. Закрепление тем по представ­лению кафедры оформляется приказом ректора вуза (или по его поручению деканом факультета) перед направлением студента на преддипломную практику.

2.1.3. Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания

Приказом ректора (или по его поручению деканом факульте­та) по представлению кафедры назначаются руководители дип­ломных работ из числа профессоров, доцентов, старших препо­давателей кафедры.

По отдельным темам в целях сближения учебных требова­ний с финансовой практикой к руководству дипломными рабо­тами привлекаются специалисты-практики, а также наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники другого вуза или НИИ.

Руководитель дипломной работы:

— выдает студенту задание на дипломную работу;

— оказывает студенту помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения дипломной работы;

— рекомендует студенту необходимую основную литературу:

законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

— проводит предусмотренные расписанием беседы со студен­том и дает ему консультации, назначаемые по мере надобности;

— проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

Как известно, консультации по дипломным работам имеют двоякое значение. С одной стороны, они оказывают студенту-ди­пломнику научную, целенаправленную, педагогическую помощь, а с другой — носят контрольно-проверочный характер. Опыт­ные руководители дипломных работ проводят консультации в форме бесед на кафедре или в учебном кабинете.

По предложению руководителя в случае необходимости ка­федре предоставляется право приглашать консультантов по от­дельным разделам дипломной работы, за счет лимита времени, отведенного на руководство этой работой.

Консультантами по отдельным разделам дипломной рабо­ты могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений. Консультанты проверяют соответствую­щую часть выполненной студентом работы.

В соответствии с темой руководитель дипломной работы вы­дает студенту задание, утвержденное заведующим кафедрой, с указанием сроков окончания работы по теме и представления за­конченной дипломной работы. Это задание вместе с дипломной работой представляется в Государственную аттестационную ко­миссию.

Дипломное задание должно быть выдано до выезда на пред­дипломную производственную практику. В нем указывается: те­ма дипломной работы, исходные данные к ее выполнению, пере­чень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня глав работы).

Дипломное задание определяет весь процесс дальнейшей са­мостоятельной работы студента по теме дипломной работы. На основе задания студент по согласованию с научным руководителем составляет календарный план выполнения дипломной ра­боты. При определении сроков представления законченной ди­пломной работы решающее слово остается за научным руково­дителем, который руководствуется учебным планом и решением ученого совета вуза, определяющими сроки защиты дипломных работ и выпуска специалистов.

После получения задания начинается самостоятельная ра­бота студента по выполнению дипломной работы. Успех ее в значительной мере будет зависеть от подготовки теоретической главы, сбора и анализа фактического материала. На подготовку теоретической главы в значительной степени влияют условия, созданные библиотекой вуза и кафедрой.

2.1.4. Составление плана дипломной работы

План дипломной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правиль­но построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обес­печивает последовательность его изложения.

В каждой дипломной работе должна быть разработана основ­ная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе отдельные современные и перспективные теоретиче­ские и практические вопросы.

План дипломной работы студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к плану дипломных работ традиционным является следующий план дипломной работы:

Введение

Глава 1 (с полным наименованием главы).

Глава 2 (с полным наименованием главы).

Глава 3 (с полным наименованием главы).

Глава 4 (правовое обеспечение проблемы).

Заключение (или выводы и предложения).

Список использованных источников.

Приложения.

Согласно традиционной структуре дипломной работы, в ка­ждой главе должно быть, как правило, по 2-3 параграфа (вопро­са).

План дипломной работы рекомендуется согласовать с руко­водителем дипломной работы.

В процессе работы план дипломной работы может уточнять­ся. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводить­ся новые параграфы, за счет собранного материала, представля­ющего интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращать­ся либо опускаться.

Приложение А

Список использованных источников (пример)

 

1. Финансы / В. М. Родионов, Ю. Я. Вавилов, Д. И. Гончеренко и др. Под ред. В. М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

2. Четыркин Е. М. Финансовый анализ производственных ин­вестиций. — М.: Дело, 1998, — 352 с.

3. Остапенко В. В., Малис Н. И. Оценка основных фондов и налоги // Финансы. — 1998. — № 2. — С. 35—38.

 

 


Приложение Б

Требования к оформлению пояснительной записки

1. Общие требования

1.1. Пояснительная записка к дипломному проекту является текстовым документом, и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105—95 и ГОСТ 2.106-68.

1.2. ПЗ выполняют на листах белой бумаги формата, близкого к А4 (по ГОСТ 2.301-68).

1.3. ПЗ может быть выполнена как машинописным способом (на пишущей машинке или принтере), так и рукописным спосо­бом (при этом необходимо использовать красители синего или черного цветов).

Построение документа

3.1. Пояснительная записка любого дипломного проекта долж­на содержать:

· титульный лист;

· задание;

· реферат;

· содержание;

· введение;

· основные разделы;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Общий объем ПЗ не должен превышать 100 — 120 листов формата А4.

3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с едиными требованиями по оформлению пояснительных записок диплом­ных проектов для студентов ПГУ (см. образец).

3.3. Реферат к дипломному проекту — сокращенное изложение содержания документа с основными сведениями и выводами. Реферат должен содержать сведения:

1) об объеме;

2) количестве иллюстраций;

3) количестве таблиц;

4) количестве плакатов;

5) количестве использованных источников.

Текст реферата составляют по следующему плану:

1) предмет исследования;

2) цель работы;

3) методы исследования;

4) полученные результаты я их новизна.

Оптимальный объем реферата — 1200 знаков.

3.4. В содержанки перечисляют наименования и номера разде­лов и подразделов с указанием номеров листов. Слово "Содер­жание" записывают в виде заголовка с прописной буквы. Наиме­нования, включенные в содержание, записывают строчными бук­вами, начиная с прописной буквы.

3.5. Введение должно состоять из двух смысловых частей:

1) в первой части необходимо обосновать тему дипломного

проекта;

2) во второй части приводится формулировка цели проекта и пути решения поставленной задачи.

3.6. Характер и содержание основной части дипломного проек­та устанавливается руководителем совместно со студентом.

3.7. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по их использованию.

3.8. В приложении приводятся:

1) текстовые материалы, оформленные как самостоятельные

документы;

2) материалы вспомогательного характера (результаты проме­жуточных вычислений, таблицы вспомогательных цифровых дан­ных);

3) материалы графического характера.

3.9. В конце ПЗ приводят список литературы, которая была ис­пользована при его составлении. Список использованной литера­туры составляется в следующем порядке:

· правительственные документы;

· сочинения отечественных и зарубежных ученых (в алфавит­ном порядке названий или фамилий авторов);

· статьи из сборников и журналов (в алфавитном порядке фа­милий авторов).

Сначала перечисляют издания на русском языке, затем на иностранных.

Оформление документа

4.1. Все листы ПЗ оформляют без рамок и основных надписей. Нумерацию листов проставляют в правом верхнем углу арабскими буквами без точек.

4.2. Текст печатается на одной стороне листа формата А4, шрифт Times New Roman - кегль 14; Arial – кегль 12).

Поля страницы: верхнее – 1,5 см

нижнее – 2 см

левое – 3 см

правое – 1 см

Отступ красной строки: 1,5 см.

Межстрочный интервал: полуторный.

4.3. В ПЗ следует применять стандартизованные единицы фи­зических величин, их наименования и обозначения в соответст­вии в ГОСТ 8.417.

4.4. В формулах в качестве символов следует применять обо­значения, установленные государственными стандартами. Пояс­нения символов и числовых коэффициентов должны быть приве­дены непосредственно под формулой. Пояснения каждого нового символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка поясне­ния должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

4.5. Формулы должны нумероваться сквозной, нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

4.6. Примечания приводят в ПЗ, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графи­ческого материала.

4.7. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абза­ца.

4.8. Оформление иллюстраций и приложений

4.8.1 Иллюстрации могут быть расположены как по тексту до­кумента, так и в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Иллюстрации должны иметь название и пояснительные дан­ные (подрисуночный текст). Слово "рисунок" и название поме­шают после пояснительных данных.

4.8.2. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. В приложения могут быть вынесены графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов, программ задач, решаемых на ЭВМ, и т. д.

4.8.3. В тексте документа на все приложения должны быть да­ны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

4.8.4. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной бук­вы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфа­вита.

Приложения должны иметь общую с основной частью текста нумерацию страниц.

4.9. Построение таблиц

4.9.1. Числовой материал, как правило, оформляют в виде таб­лиц в соответствии с рисунком П1.

 

Таблица____________(название таблицы)

(номер)

Головка Заголовки граф
Подзаголовки граф
         
         
         

 

Рисунок П1

 

4.9.2. Слово "Таблица" указывают один раз слева над табли­цей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название проставляется над таблицей.

4.9.3. При переносе таблицы на следующую страницу снизу го­ризонтальная черта не проводится, вторая часть таблицы обозна­чается словами "Продолжение таблицы" с указанием номера.

4.9.4. На все таблицы ПЗ должны быть приведены ссылки в тексте.

4.9.5. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с про­писной буквы, а подзаголовки — со строчной буквы.

4.9.6. Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки и подзаголовки граф и боко-вика диагональными линиями не допускается. Высота строк таб­лиц должна быть не менее 8 мм.

4.9.7. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, что­бы разряды чисел по всей графе были расположены один над другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое коли­чество десятичных знаков для всех значений величин.

4.10. Оформление плакатов

4.10.1. Плакаты могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

4.10.2. Название плаката должно быть помещено в верхней части листа.

4.10.3. Плакат оформляется без рамок, в нижнем правом углу проставляется надпись, форма которой указана на рисунке П2.

 

     
     
    Разработал Ф.И.О., подпись Кафедра ЭФиМ
    Руководитель Ф.И.О., дата, подпись Группа
   

 

Рисунок П2.

 

4.10.4. При оформлении плакатов допускается использовать тушь и цветные фломастеры.

Проверка ПЗ на соответствие вышеуказанным требованиям осуществляется нормоконтролером. ПЗ, не соответствующие вы­шеуказанным требованиям, к защите не допускаются.


Содержание

Введение. 3

Часть 1. Организация преддипломной практики. 3

1.1. Состав задания. 3

1.3. Содержание практики. 4

1.4. Организация и порядок проведения практики. 5

1.5. Оформление и защита отчета по практике. 5

Часть 2. Дипломный проект. 6

2.1. Методика подготовки дипломных работ. 7

2.1.1. Основные требования к дипломной работе. 7

2.1.2. Выбор студентом темы дипломной работы.. 9

2.1.3. Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания 11

2.1.4. Составление плана дипломной работы.. 12

2.1.5. Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов 13

2.1.6. Сбор и анализ практического материала. 15

2.1.7. Использование в дипломной работе научных достижений. 16

2.1.8. Использование в дипломной работе законов Российской Федерации 18

2.1.9. Работа над рукописью дипломной работы.. 18

2.1.10. Советы студенту заочной формы обучения. 21

Приложение А.. 23

Приложение Б. 24

 

Введение

В общей системе перестройки высшего образования и адапта­ции его к рыночным условиям совершенствование дипломного проектирования занимает ведущее место. Дипломное проектиро­вание — завершающий этап подготовки квалифицированного экономиста в вузе, в процессе выполнения которого он должен проявить способности решать сложные экономические задачи в области экономики, управления финансами, умение обос­новывать и защищать проектные решения перед Государственной аттестационной комиссией. Успешная защита дипломного проек­та служит основанием для присвоения студенту квалификации экономиста по специальности "Финансы кредит"

Разработанные методические указания предназначены для ис­пользования студентами в процессе дипломного проектирования, для руководителей и рецензентов по дипломному проектирова­нию, для членов Государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований при разработке и оценке дипломных проектов.

Часть 1. Организация преддипломной практики

1.1. Состав задания

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении знаний и материалов, накопленных соискателем ранее. Как пра­вило, исходные данные по теме дипломного проекта необходимо начинать собирать во время прохождения практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее Про­хождения и примерного плана работы выдается студенту руково­дителем.

1.2. Руководство преддипломной практикой

Руководитель преддипломной практики назначается кафедрой и является основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики.

Руководитель преддипломной практики:

— выдаст задание на практику;

— оказывает научно-методическую помощь;

— рекомендует литературу по теме задания;

— проводит индивидуальные консультации;

— ведет контроль за процессом прохождения практики;

— участвует в комиссии по приему зачета по практике.

На предприятии назначается руководитель практики, который выдаст студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности в работе и оценку прохождения практики.

На кафедре создастся комиссия по приему зачета.

Содержание практики

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

— изучение структуры и функций предприятия (организации), технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

— изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности;

— изучение механизма формирования затрат на предприятии, их эффективности и ценообразования;

— оценка финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятия (организации);

— анализ информационного обеспечения управления финансами пред­приятием;

— выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений в сфере финансов;

— анализ эффективности управления финансами.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать необходимую информацию, определить проблемные вопросы организации для выбора наиболее актуальной темы ди­пломного проекта (работы).

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в ко­торой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт финансовой деятельности фирм, предприятий и организаций.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления по выбранной проблеме, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия (организации).

На заключительном этапе студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определиться с его достаточностью и достоверностью для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.18 с.)