Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Организация преддипломной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение В общей системе перестройки высшего образования и адаптации его к рыночным условиям совершенствование дипломного проектирования занимает ведущее место. Дипломное проектирование — завершающий этап подготовки квалифицированного экономиста в вузе, в процессе выполнения которого он должен проявить способности решать сложные экономические задачи в области экономики, управления финансами, умение обосновывать и защищать проектные решения перед Государственной аттестационной комиссией. Успешная защита дипломного проекта служит основанием для присвоения студенту квалификации экономиста по специальности "Финансы кредит" Разработанные методические указания предназначены для использования студентами в процессе дипломного проектирования, для руководителей и рецензентов по дипломному проектированию, для членов Государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований при разработке и оценке дипломных проектов. Часть 1. Организация преддипломной практики 1.1. Состав задания Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Задача преддипломной практики заключается в обобщении знаний и материалов, накопленных соискателем ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта необходимо начинать собирать во время прохождения практики. Направление на практику и задание с указанием места ее Прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем. 1.2. Руководство преддипломной практикой Руководитель преддипломной практики назначается кафедрой и является основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики. Руководитель преддипломной практики: — выдаст задание на практику; — оказывает научно-методическую помощь; — рекомендует литературу по теме задания; — проводит индивидуальные консультации; — ведет контроль за процессом прохождения практики; — участвует в комиссии по приему зачета по практике. На предприятии назначается руководитель практики, который выдаст студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности в работе и оценку прохождения практики. На кафедре создастся комиссия по приему зачета. Содержание практики Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются: — изучение структуры и функций предприятия (организации), технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; — изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности; — изучение механизма формирования затрат на предприятии, их эффективности и ценообразования; — оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации); — анализ информационного обеспечения управления финансами предприятием; — выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений в сфере финансов; — анализ эффективности управления финансами. Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать необходимую информацию, определить проблемные вопросы организации для выбора наиболее актуальной темы дипломного проекта (работы). Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт финансовой деятельности фирм, предприятий и организаций. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления по выбранной проблеме, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия (организации). На заключительном этапе студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определиться с его достаточностью и достоверностью для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике. Организация и порядок проведения практики Организация и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов, назначенных руководством предприятия. Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями и организациями. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет Преподаватель университета. По окончании практики руководителем проверяется отчет и оценивается работа студента. Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем — до. 30 страниц рукописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики я получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к дипломному проектированию. Оформление и защита отчета по практике Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта. Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. • Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения. Впадение должны обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела. В заключении приводятся общие выводы и предложения, дается краткое описание проделанной работы и практические рекомендации. Часть 2. Дипломный проект Выполнение дипломной работы по специальности «Финансы и кредит» включает следующие этапы: — ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к дипломным работам; — выбор и закрепление темы дипломной работы; — составление плана и согласование его с руководителем дипломной работы; — подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, в том числе законов Российской Федерации по теме дипломной работы; — сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия); — написание и оформление дипломной работы; — подготовка дипломной работы к защите; — защита дипломной работы. В настоящем учебном пособии сделана попытка рассмотреть в сжатой форме все обозначенные выше этапы подготовки дипломной работы и порядок ее защиты в Государственной аттестационной комиссии. При подготовке дипломных работ студенты зачастую сталкиваются с трудностями сбора фактического материала. На предприятиях, обычно ссылаясь на сохранение коммерческой тайны, некоторые отчетные данные незаконно засекречивают. В приложении приводятся нормативные акты, регулирующие порядок предоставления бухгалтерской отчетности для использования в учебных целях. 2.1. Методика подготовки дипломных работ 2.1.1. Основные требования к дипломной работе Темы дипломных работ и вопросы, разрабатываемые в них, должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно увязаны с проблемами финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий в условиях реформирования экономики. Переход к рыночным отношениям тесно связан с преодолением кризисных явлений, с ускорением стабилизации и экономического развития, укреплением финансового состояния всех организаций и предприятий. Чтобы выдержать конкуренцию в условиях рыночных отношений, организации и предприятия должны быть финансово устойчивыми, обладать достаточными собственными средствами, осуществлять строгий режим экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Поэтому возникает необходимость изыскания резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Эти актуальные задачи должны рассматриваться во всех дипломных работах. Авторы дипломных работ должны анализировать состояние финансовых отношений, делать попытку вносить предложения, способствующие решению поставленных задач в рамках предприятий и организаций. Выполнение дипломной работы и ее защита в Государственной аттестационной комиссии служит проверкой подготовки специалиста к самостоятельной практической деятельности по избранной специальности, его способности самостоятельно анализировать финансовое состояние и разрабатывать необходимые предложения по повышению эффективности финансовой работы. Дипломная работа — это практически первая творческая работа специалиста. Студент-дипломник впервые самостоятельно выполняет тему дипломной работы, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в вузе. Дипломная работа по специальности «Финансы и кредит» должна: — быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций) в рыночной экономике; — носить научно-исследовательский характер в области финансов и кредита; — содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала предприятия, организации (учреждения), т. е. иметь расчетно-аналитическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т. п.); — представлять самостоятельное исследование финансово-экономической проблемы, анализ современного финансово-экономического положения и перспектив развития предприятий (организаций), показывая способности дипломника теоретически осмысливать финансово-экономические проблемы практики и делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения; — показать добросовестность студента в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов. Во всех случаях заимствования материалов статистики И других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства места и года издания, страницы. Дипломные работы без ссылок на источники заимствованного материала к защите не допускаются. При подготовке дипломной работы на любую тему необходимо использовать законы Российской Федерации, а также другие нормативные акты исполнительной власти Российской Федерации. 2.1.2. Выбор студентом темы дипломной работы Выбор темы дипломной работы имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему и объект изучения значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой финансов и кредита, рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Перечень тем дипломных работ ежегодно объявляется студентам. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации предоставляет студенту право выбора темы дипломной работы. Студент выбирает тему дипломной работы, как правило, из объявленного перечня тем; но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Прежде всего, студенту рекомендуется избрать тему дипломной работы, которая соответствует специальности и специализации, по которой он обучается в вузе. При выборе темы дипломной работы следует также учесть место прохождения преддипломной производственной практики. В организации (предприятии), в которой будет проходить преддипломная производственная практика, легче собрать необходимый материал для дипломной работы. Преодоление кризисных явлений в народном хозяйстве, вызванных непродуманным реформированием экономики, возможно только при активном введении в действие всех факторов, влияющих на процесс стабилизации. Особое внимание ныне придается укреплению финансового положения предприятий (организаций, банков) на основе развития производства и услуг, активизации инвестиционной деятельности. Темы по этим вопросам в современных условиях являются актуальными. Ориентация дипломных работ на решение конкретных финансовых и инвестиционных задач — одна из важных форм развития самостоятельности и активности у студентов. Практикуются и дипломные работы на темы социально-экономических проблем регионов. Такие дипломные работы, как правило, выполняются по индивидуальным заданиям. Основным критерием при выборе темы дипломной работы служит научный и практический интерес студента. Это относится прежде всего" к студентам, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, работали в научно-студенческом кружке при кафедре. При выборе темы дипломной работы следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и организаций отрасли, финансовой и кредитно-банковской системы. В целях усиления связи обучения с практикой кафедра финансов и кредита рекомендует студентам выполнение заказных тем дипломных работ, т. е. тем, которые выполняются по заказам организаций и предприятий. Организации и предприятия с учетом своих потребностей дают учебному заведению заказы на разработку студентами отдельных тем дипломных работ. Заказ на разработку конкретной темы в качестве дипломной работы руководство учреждения, организации, предприятия любой формы собственности может оформить договором или соответствующим письмом в соответствующее учебное заведение. После защиты в Государственной аттестационной комиссии копии заказных дипломных работ передаются тем организациям и предприятиям, которые дали заказ на их выполнение. По одной теме могут выполнять дипломную работу несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Это различие отражается в плане дипломной работы. Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению. Закрепление тем по представлению кафедры оформляется приказом ректора вуза (или по его поручению деканом факультета) перед направлением студента на преддипломную практику. 2.1.3. Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания Приказом ректора (или по его поручению деканом факультета) по представлению кафедры назначаются руководители дипломных работ из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей кафедры. По отдельным темам в целях сближения учебных требований с финансовой практикой к руководству дипломными работами привлекаются специалисты-практики, а также наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники другого вуза или НИИ. Руководитель дипломной работы: — выдает студенту задание на дипломную работу; — оказывает студенту помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения дипломной работы; — рекомендует студенту необходимую основную литературу: законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме; — проводит предусмотренные расписанием беседы со студентом и дает ему консультации, назначаемые по мере надобности; — проверяет выполнение работы (по частям или в целом). Как известно, консультации по дипломным работам имеют двоякое значение. С одной стороны, они оказывают студенту-дипломнику научную, целенаправленную, педагогическую помощь, а с другой — носят контрольно-проверочный характер. Опытные руководители дипломных работ проводят консультации в форме бесед на кафедре или в учебном кабинете. По предложению руководителя в случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы, за счет лимита времени, отведенного на руководство этой работой. Консультантами по отдельным разделам дипломной работы могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы. В соответствии с темой руководитель дипломной работы выдает студенту задание, утвержденное заведующим кафедрой, с указанием сроков окончания работы по теме и представления законченной дипломной работы. Это задание вместе с дипломной работой представляется в Государственную аттестационную комиссию. Дипломное задание должно быть выдано до выезда на преддипломную производственную практику. В нем указывается: тема дипломной работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня глав работы). Дипломное задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по теме дипломной работы. На основе задания студент по согласованию с научным руководителем составляет календарный план выполнения дипломной работы. При определении сроков представления законченной дипломной работы решающее слово остается за научным руководителем, который руководствуется учебным планом и решением ученого совета вуза, определяющими сроки защиты дипломных работ и выпуска специалистов. После получения задания начинается самостоятельная работа студента по выполнению дипломной работы. Успех ее в значительной мере будет зависеть от подготовки теоретической главы, сбора и анализа фактического материала. На подготовку теоретической главы в значительной степени влияют условия, созданные библиотекой вуза и кафедрой. 2.1.4. Составление плана дипломной работы План дипломной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. В каждой дипломной работе должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы. План дипломной работы студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к плану дипломных работ традиционным является следующий план дипломной работы: Введение Глава 1 (с полным наименованием главы). Глава 2 (с полным наименованием главы). Глава 3 (с полным наименованием главы). Глава 4 (правовое обеспечение проблемы). Заключение (или выводы и предложения). Список использованных источников. Приложения. Согласно традиционной структуре дипломной работы, в каждой главе должно быть, как правило, по 2-3 параграфа (вопроса). План дипломной работы рекомендуется согласовать с руководителем дипломной работы. В процессе работы план дипломной работы может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы, за счет собранного материала, представляющего интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться либо опускаться. Приложение А Список использованных источников (пример)
1. Финансы / В. М. Родионов, Ю. Я. Вавилов, Д. И. Гончеренко и др. Под ред. В. М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с. 2. Четыркин Е. М. Финансовый анализ производственных инвестиций. — М.: Дело, 1998, — 352 с. 3. Остапенко В. В., Малис Н. И. Оценка основных фондов и налоги // Финансы. — 1998. — № 2. — С. 35—38.
Приложение Б Требования к оформлению пояснительной записки 1. Общие требования 1.1. Пояснительная записка к дипломному проекту является текстовым документом, и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105—95 и ГОСТ 2.106-68. 1.2. ПЗ выполняют на листах белой бумаги формата, близкого к А4 (по ГОСТ 2.301-68). 1.3. ПЗ может быть выполнена как машинописным способом (на пишущей машинке или принтере), так и рукописным способом (при этом необходимо использовать красители синего или черного цветов). Построение документа 3.1. Пояснительная записка любого дипломного проекта должна содержать: · титульный лист; · задание; · реферат; · содержание; · введение; · основные разделы; · заключение; · список использованных источников; · приложения. Общий объем ПЗ не должен превышать 100 — 120 листов формата А4. 3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с едиными требованиями по оформлению пояснительных записок дипломных проектов для студентов ПГУ (см. образец). 3.3. Реферат к дипломному проекту — сокращенное изложение содержания документа с основными сведениями и выводами. Реферат должен содержать сведения: 1) об объеме; 2) количестве иллюстраций; 3) количестве таблиц; 4) количестве плакатов; 5) количестве использованных источников. Текст реферата составляют по следующему плану: 1) предмет исследования; 2) цель работы; 3) методы исследования; 4) полученные результаты я их новизна. Оптимальный объем реферата — 1200 знаков. 3.4. В содержанки перечисляют наименования и номера разделов и подразделов с указанием номеров листов. Слово "Содержание" записывают в виде заголовка с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. 3.5. Введение должно состоять из двух смысловых частей: 1) в первой части необходимо обосновать тему дипломного проекта; 2) во второй части приводится формулировка цели проекта и пути решения поставленной задачи. 3.6. Характер и содержание основной части дипломного проекта устанавливается руководителем совместно со студентом. 3.7. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по их использованию. 3.8. В приложении приводятся: 1) текстовые материалы, оформленные как самостоятельные документы; 2) материалы вспомогательного характера (результаты промежуточных вычислений, таблицы вспомогательных цифровых данных); 3) материалы графического характера. 3.9. В конце ПЗ приводят список литературы, которая была использована при его составлении. Список использованной литературы составляется в следующем порядке: · правительственные документы; · сочинения отечественных и зарубежных ученых (в алфавитном порядке названий или фамилий авторов); · статьи из сборников и журналов (в алфавитном порядке фамилий авторов). Сначала перечисляют издания на русском языке, затем на иностранных. Оформление документа 4.1. Все листы ПЗ оформляют без рамок и основных надписей. Нумерацию листов проставляют в правом верхнем углу арабскими буквами без точек. 4.2. Текст печатается на одной стороне листа формата А4, шрифт Times New Roman - кегль 14; Arial – кегль 12). Поля страницы: верхнее – 1,5 см нижнее – 2 см левое – 3 см правое – 1 см Отступ красной строки: 1,5 см. Межстрочный интервал: полуторный. 4.3. В ПЗ следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии в ГОСТ 8.417. 4.4. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого нового символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него. 4.5. Формулы должны нумероваться сквозной, нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. 4.6. Примечания приводят в ПЗ, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. 4.7. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. 4.8. Оформление иллюстраций и приложений 4.8.1 Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь название и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "рисунок" и название помешают после пояснительных данных. 4.8.2. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. В приложения могут быть вынесены графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов, программ задач, решаемых на ЭВМ, и т. д. 4.8.3. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. 4.8.4. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Приложения должны иметь общую с основной частью текста нумерацию страниц. 4.9. Построение таблиц 4.9.1. Числовой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком П1.
Таблица____________(название таблицы) (номер)
Рисунок П1
4.9.2. Слово "Таблица" указывают один раз слева над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название проставляется над таблицей. 4.9.3. При переносе таблицы на следующую страницу снизу горизонтальная черта не проводится, вторая часть таблицы обозначается словами "Продолжение таблицы" с указанием номера. 4.9.4. На все таблицы ПЗ должны быть приведены ссылки в тексте. 4.9.5. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки — со строчной буквы. 4.9.6. Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки и подзаголовки граф и боко-вика диагональными линиями не допускается. Высота строк таблиц должна быть не менее 8 мм. 4.9.7. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один над другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. 4.10. Оформление плакатов 4.10.1. Плакаты могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. 4.10.2. Название плаката должно быть помещено в верхней части листа. 4.10.3. Плакат оформляется без рамок, в нижнем правом углу проставляется надпись, форма которой указана на рисунке П2.
Рисунок П2.
4.10.4. При оформлении плакатов допускается использовать тушь и цветные фломастеры. Проверка ПЗ на соответствие вышеуказанным требованиям осуществляется нормоконтролером. ПЗ, не соответствующие вышеуказанным требованиям, к защите не допускаются. Содержание Введение. 3 Часть 1. Организация преддипломной практики. 3 1.1. Состав задания. 3 1.3. Содержание практики. 4 1.4. Организация и порядок проведения практики. 5 1.5. Оформление и защита отчета по практике. 5 Часть 2. Дипломный проект. 6 2.1. Методика подготовки дипломных работ. 7 2.1.1. Основные требования к дипломной работе. 7 2.1.2. Выбор студентом темы дипломной работы.. 9 2.1.3. Назначение руководителя дипломной работы и выдача дипломного задания 11 2.1.4. Составление плана дипломной работы.. 12 2.1.5. Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов 13 2.1.6. Сбор и анализ практического материала. 15 2.1.7. Использование в дипломной работе научных достижений. 16 2.1.8. Использование в дипломной работе законов Российской Федерации 18 2.1.9. Работа над рукописью дипломной работы.. 18 2.1.10. Советы студенту заочной формы обучения. 21 Приложение А.. 23 Приложение Б. 24
Введение В общей системе перестройки высшего образования и адаптации его к рыночным условиям совершенствование дипломного проектирования занимает ведущее место. Дипломное проектирование — завершающий этап подготовки квалифицированного экономиста в вузе, в процессе выполнения которого он должен проявить способности решать сложные экономические задачи в области экономики, управления финансами, умение обосновывать и защищать проектные решения перед Государственной аттестационной комиссией. Успешная защита дипломного проекта служит основанием для присвоения студенту квалификации экономиста по специальности "Финансы кредит" Разработанные методические указания предназначены для использования студентами в процессе дипломного проектирования, для руководителей и рецензентов по дипломному проектированию, для членов Государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований при разработке и оценке дипломных проектов. Часть 1. Организация преддипломной практики 1.1. Состав задания Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Задача преддипломной практики заключается в обобщении знаний и материалов, накопленных соискателем ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта необходимо начинать собирать во время прохождения практики. Направление на практику и задание с указанием места ее Прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем. 1.2. Руководство преддипломной практикой Руководитель преддипломной практики назначается кафедрой и является основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики. Руководитель преддипломной практики: — выдаст задание на практику; — оказывает научно-методическую помощь; — рекомендует литературу по теме задания; — проводит индивидуальные консультации; — ведет контроль за процессом прохождения практики; — участвует в комиссии по приему зачета по практике. На предприятии назначается руководитель практики, который выдаст студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности в работе и оценку прохождения практики. На кафедре создастся комиссия по приему зачета. Содержание практики Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются: — изучение структуры и функций предприятия (организации), технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; — изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности; — изучение механизма формирования затрат на предприятии, их эффективности и ценообразования; — оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации); — анализ информационного обеспечения управления финансами предприятием; — выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений в сфере финансов; — анализ эффективности управления финансами. Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать необходимую информацию, определить проблемные вопросы организации для выбора наиболее актуальной темы дипломного проекта (работы). Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт финансовой деятельности фирм, предприятий и организаций. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления по выбранной проблеме, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия (организации). На заключительном этапе студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определиться с его достаточностью и достоверностью для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.016 с.) |