Цели и задачи учебной практики 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебной практики



ПРОГРАММА ПРАКТИК

для студентов специальности

Технология машиностроения

 

 

 

Уфа 2012

Программа практик обсуждена и одобрена на заседании
кафедры теории и технологии механообработки
«____»____________2009г. (Протокол № _______)

Заведующий кафедрой ТиТМ

____________к. т. н., доцент В. М. Кишуров

 

 

Программа практик рассмотрена и одобрена на заседании
научно-методического Совета по направлению подготовки дипломированного специалиста 151000 - Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств»

«____»____________ 2009г. (Протокол № ____________)

 

 

Председатель научно-методического Совета

________________д. т. н., профессор А.М. Смыслов

 

Составители: В. М. Кишуров, В. Н. Ипполитов, М. А. Анферов

 

 

УДК 378.14:621.91 (07)

ББК 74.58:34.4 (я7)

 

 

Программа практик для студентов специальности 151001 – Технология машиностроения. Методические указания/ Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.:В. М. Кишуров, В. Н. Ипполитов, М. А. Анферов. – Уфа, 2012. – 35 с.

 

Содержит рекомендации по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практике для студентов, обучающихся по специальности 151001 – Технология машиностроения, очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения.

Предназначена для преподавателей, производственников и студентов при подготовке дипломированных специалистов направления 151000 – Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств.

 

Библиогр.: 5 назв.

 

 

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. каф. ТМ Будилов В.В.

гл.технолог ОАО «ИМЗ» Войнов А.М.

 

© Уфимский государственный

авиационный технический университет, 2012

 
 


Содержание

Введение…………………………………………………………….4

1. Организация производственных практик……………………...5

2. Учебная практика………………………………………………..7

2.1. Цели и задачи учебной практики………………………….7

2.2. Рабочие места студентов и баланс времени………………7

2.3. Содержание и организация практики……………………..8

2.4. Лекции и производственные экскурсии…………………10

3. Производственная практика…………………………………...10

3.1. Цели и задачи производственной практики……………..10

3.2. Рабочие места студентов и баланс времени…………….11

3.3. Содержание производственной практики……………….11

3.4. Лекции и производственные экскурсии…………………13

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в период прохождения практики………………………………………..14

5. Преддипломная практика……………………………………...14

5.1. Цель и задачи преддипломной практики………………..15

5.2. Производственная база и сроки проведения практики…15

5.3. Содержание преддипломной практики………………….16

5.4. Организация и руководство практикой………………….19

5.5. Лекции и производственные экскурсии…………………22

5.6.Зачет по практике………………………………………….23

Список литературы……………………………………………….25

Приложение 1……………………………………………………..25

Приложение 2……………………………………………………..27

Приложение 3……………………………………………………..28

Приложение 4……………………………………………………..33

Введение

 

В целях повышения качества подготовки дипломированных специалистов направления 151000 – Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств, специальности 151001 – Технология машиностроения по всем формам обучения (очной, очно-заочной и заочной), Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) предусмотрены: учебная, производственная и преддипломная практики. Каждый вид практики предусматривает последовательное ознакомление студентов с основными видами производственной деятельности на предприятии, изучение существующих передовых технологических процессов, овладение навыками работы и передовыми методами труда, а также углубление теоретических знаний в области технологии машиностроения. Составной частью каждой практики является выполнение студентом работы, направленной на приобретение навыков и опыта в организаторской деятельности в коллективе.

Настоящая программа составлена в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 25.04.2003г. за № 1154.

В программе учтены содержание общепрофессиональных и специальных дисциплин ГОС ВПО подготовки дипломированных специалистов направления 151000 – Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств, специальности 151001 – Технология машиностроения.

При разработке данных методических указаний использовался многолетний опыт кафедр факультета АТС УГАТУ [1, 2, 3, 4], а также опыт других вузов нашей страны.

 

 

1. Организация производственных практик

 

Для прохождения производственной практики за высшими учебными заве­дениями закрепляются предприятия, учреждения и организации в качестве посто­янных баз практики. Ежегодно кафедра, ответственная за организацию и проведе­ние практики, представляет в учебную часть филиала заявки на заключение до­говора с предприятиями и организациями на предстоящий год. В заявке указыва­ется: вид практики, количество студентов, сроки проведения практики, место прохождения практики (отдел, цех, бюро и т.д.).

До начала практики проводится распределение студентов по базам практики. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению выпускающей кафедры университета, на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практика. На преддипломную практику, указанные студенты, направляются в установленном порядке.

Учебно-методическое и организационное руководство учебной, производ­ственной и преддипломной практиками осуществляется выпускающей кафедрой.

Для руководства практикой кафедра назначает опытных преподавателей, хорошо знающих производство. Общая организация практики на предприятии осуществляется руководителем практики, назначаемым приказом руководителя предприятия из числа высококвалифицированных специалистов. Непосредствен­ное руководство практикой на рабочих местах осуществляют ведущие специали­сты отделов, служб и технологических бюро. Руководителями практики от уни­верситета и предприятия до начала практики разрабатывается график прохождения практики, который утверждается заведующим кафедрой, и отделом (бюро) технического обучения предприятия. Перед началом практик учебная часть и выпускающая кафедра проводят производственное совещание со студентами и руководителями практики, на котором разъясняются все основные положения программы практики. Студентов знакомят с правами и обязанностями, требова­ниями, предъявляемыми к отчету по практике, порядком и формами проведения зачёта. Практиканты знакомятся с положениями по охране труда и техники безо­пасности. Руководители практики от университета проводят подробный инструктаж о прохожде­нии практики на данном предприятии, знакомят студентов с графиком прохожде­ния практики, с распределением по рабочим местам, содержанием индивидуаль­ных и типовых заданий, назначением журнала (дневника) практики и порядком его оформления, а также указывают дату прибытия на практику, место сбора, по­рядок оформления и получения необходимой документации. Предупреждают о необходимости прибытия на практику, имея при себе паспорт со штампом о регистрации.

Оформление студен­тов на предприятиях начинается с вводного инструктажа по технике безопасно­сти.

По окончании практики студенты сдают дифференцированный зачет комис­сии в составе руководителей практики от университета и предприятия. На зачет студенты представляют оформленный технический отчет с дневником, подписан­ным руководителем практики от предприятия.

При оценке результатов практики учитываются качество выполнения отчё­та, его содержание, полученные знания, результаты производственной работы и отзывы руководителей о трудовой дисциплине на пред­приятии (Приложение 4).

Студент, не выполнивший программу практики, а также получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетвори­тельную оценку при защите отчёта направляется повторно на практику или директор филиала рассматривает вопрос о дальнейшем пребывании студента в университете.

 

Учебная практика

Содержание и организация практики

Перед началом практики каждому студенту выдаются типовое и индивиду­альное задание (Приложение 1). При подборе задания необходимо учитывать работу, выполняе­мую студентом на каждом производственном участке.

Типовое задание предусматривает:

1) изучение структуры цеха, назначение и функции основных цеховых служб и отделов;

2) ознакомление с производственными участками и установленном на них производственным оборудованием, инструментами и приспособлениями;

3) изучение структуры и организации гибких производственных участков или автоматических линий;

4) изучение организации рабочего места и передовых методов труда;

5) изучение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в цехе;

6) ознакомление с методами контроля качества выпускаемой продукции.

Индивидуальное задание предусматривает изучение технологии изготовления конкретной детали на всех этапах производства.

Примерный перечень пунктов задания в литейном цехе:

1) эскиз отливки, материал и технические условия её изготовления;

2) процесс изготовления литейных форм;

3) состав формовочной и стержневой смеси и их физико-механические свойства;

4) описание процесса заливки форм металлом;

5) описание процесса извлечения отливок из форм, очистка и обрубка отливок.

В кузнечно-штамповочном цехе:

1) эскиз поковки, материал, технические условия;

2) описание метода получения заготовки;

3) эскизы применяемого штампа;

4) технология изготовления поковки (штамповки);

5) применяемые методы контроля качества поковок (штамповок);

6) описание отделочных операций;

7) описание применяемого оборудования, средств механизации и автомати­зации технологических процессов.

В термическом цехе:

1) описание метода термообработки;

2) описание технологии термообработки;

3) описание применяемого оборудования и средств механизации и автома­тизации;

4) методы и средства контроля качества обработки.

В механическом цехе:

1) описание технологии изготовления детали;

2) применяемое оборудование и технологическая оснастка;

3) режимы обработки и технологические нормы времени на обработку де­тали;

4) методы и средства контроля качества обработки.

В инструментальном цехе:

1) описание режущих инструментов для обработки детали;

2) инструментальные материалы для их изготовления;

3) изготовление и заточка режущего инструмента;

4) применяемое оборудование и средства механизации и автоматизации;

5) нанотехнологии в инструментальном производстве;

6) методы и средства контроля при изготовлении инструмента.

В механосборочном или сборочном цехе:

1) описание способов выполнения различных соединений и сопряжений;

2)средства и методы контроля качества сборки;

3) средства механизации и автоматизации сборочных процессов;

4) испытание изделия.

В случае участия студента в научно-исследовательской работе кафедры, тема индивидуального задания может быть скорректирована с учётом НИРС, но не в ущерб теоретической и практической подготовке студента по программе.

 

Производственная практика

Содержание производственной практики

Перед началом практики студенту выдаются типовое и индивидуальное за­дание (Приложение 2). При подборе задания необходимо учитывать характер и особенности пред­стоящей работы, которую будет выполнять студент на конкретном рабочем месте в отделах предприятия.

Студенты работают технологами или конструкторами в отделах или их помощниками, участвуют в разработке и внедрении новых и в анализе и в совершенство­вании действующих технологических процессов, создании технологии автомати­зированного производства и гибких производственных систем, составлении тех­нических заданий на проектирование и изготовление средств технологического оснащения.

Выполнение типового задания должно способствовать изучению основных дисциплин технологии машиностроения. Основным пунктом задания является разработка новых и анализ суще­ствующих технологических процессов изготовления деталей или сборки машин.

При разработке и анализе технологических процессов типовое задание предусматривает изучение следующих общих вопросов технологии современного производства:

1) выбор метода и способов получения заготовки;

2) изучение основных характеристик и технологических возможностей применяемого оборудования;

3) отработка изделия (детали) на технологичность конструкции;

4) назначение методов обработки;

5) выбор режущих и мерительных инструментов;

6) разработка расчетно-технологических карт для станков с ЧПУ и карт наладки на станки-автоматы, полуавтоматы, агрегатные и т.п.;

7) правила оформления технической документации в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;

8) система контроля качества выпускаемой продукции;

9) размерный анализ технологического процесса;

10) станочные приспособления и средства механизации и автоматизации при выполнении операций технологических процессов;

11) действующие стандарты и нормали на оснащение и инструменты.

По организации группового автоматизированного производства задание предусматривает изучение следующих основных вопросов:

1) анализ и унификация деталей;

2) группирование деталей при изготовлении в условиях ГАП;

3) типовые и групповые технологические процессы;

4) кодирование деталей в типовых и групповых технологических процессах, автоматизированные системы кодирования и группирования деталей;

5) средства технологического оснащения групповых технологических процессов;

6) структура ГАП;

7) нормирование групповых технологических процессов.

По системе автоматизации проектирования технологических процессов за­дание предусматривает изучение следующих основных вопросов:

1) система автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП);

2) информационно-поисковой системой (ИПС);

3) система автоматизированного проектирования технологической оснастки (САПР ТО);

4) система автоматизированного проектирования инструмента (САПР И) и т.д.

Индивидуальное задание может предусматривать проведение исследований различного характера: технологического, конструкторского или реферативного. Тема исследования может быть определена предприятием или кафедрой. Наиболее интересные результаты исследований докладываются студентами на научно-технических конференциях.

 

Преддипломная практика

Преддипломная практика и последующее за ней дипломное проектирование является завершающим этапом учебного процесса в университете.

Настоящие методические указания разработаны с целью дальнейшего совершенствования организации преддипломной практики и дипломного проектирования на кафедре ТиТМ являются обязательными при разработке программы преддипломной практики и методических пособий по дипломному проектированию, в которых содержатся детальные рекомендации по тематике выпускных работ, их содержанию, объему, оформлению и т.д.

 

 

Содержание преддипломной практики

 

Содержание преддипломной практики определяется индивидуальным заданием (Приложение 3). Индивидуальное задание разрабатывается руководителем практики от кафедры в соответствии с темой основной и специальной частей дипломного проекта с учетом интересов базового предприятия и согласовывается с руководителем практики от предприятия.

Задание охватывает круг вопросов, изучаемых в специальных дисциплинах: «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и промышленные роботы», «Режущий инструмент», «САПР ТП», «Проектирование технологической оснастки», «Проектирование механосборочных цехов», «Технологические основы ГАП», «Экономика и организация производства», «Безопасность жизнедеятельности».

Темы дипломных проектов подбирает и согласовывает с руководителями бюро, отделов и служб базового предприятия и предварительно формулирует руководитель практики от университета на основе заявок и предложений базового предприятия, НИИ, КБ и по тематике научно- исследовательских работ кафедры.

Тематика дипломных проектов обсуждается на заседании кафедры до начала практики и утверждается на ученом совете филиала. Одновременно утверждаются руководители преддипломной практики и консультанты.

В соответствии с темой дипломного проекта и специальной части задания на преддипломную практику должны содержать следующее:

При выполнении дипломного проекта производственно-технологической направленности

1. Анализ программы выпуска изделий, объема производства, производственных мощностей участка, цеха.

2. Изучение метода получения заготовок.

3. Анализ существующих технологических процессов изготовления деталей или деталей-аналогов:

- основные принципы построения технологического процесса;

- содержание операций и применяемое оборудование;

- применение средств технологического оснащения;

- режимы обработки и нормы времени;

- уровень использования САПР ТП.

4.Изучение или анализ организации производства на участке, в цехе или предприятии:

- взаимосвязь подразделений предприятия;

- планировка участка, цеха;

- средства внутреннего транспорта и способов перемещения материалов, заготовок, деталей, изделий и отходов;

- вспомогательные подразделения цеха, бытовые и вспомогательные помещения;

- мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

5. Изучение опыта проектирования приспособлений и специального режущего инструмента.

6. Изучение применяемых нормативных документов по расчету технико-экономической эффективности производства.

7. Изучение опыта работы по стандартизации, унификации и управлению качеством.

8.Участие в рационализаторской и изобретательской деятельности.

При выполнении дипломного проекта конструкторского профиля

l. Изучение вопросов, связанных с технико-экономическим обоснованием проектируемого или модернизируемого оборудования на основе:

- анализа существующего и перспективного технологических процессов;

- анализа задания на проектирование и исследование вариантов реализации проекта.

2. Изучение вопросов, связанных с выбором и обоснованием технических решений разрабатываемой конструкции (или ее аналогов) по обеспечению:

- технико-экономических показателей;

- показателей надежности и работоспособности;

3.Изучение документации по описанию применимости разрабатываемого изделия (изделий- аналогов):

- приемов и способов работы с изделием в режимах и условиях, предусмотренных техническим заданием;

- сведений о квалификации и количестве обслуживающего персонала;

- условий транспортировки, монтажа и эксплуатации.

4. Изучение конструкции сборочных единиц и изделий-аналогов и участие в их исследовании и испытании.

5. Изучение и обобщение опыта работы конструктора по проектированию сборочных единиц и аналогичных конструкций.

6. Ознакомление с методами определения технического уровня конструкции; с планированием повышения ее качества; с порядком и организацией государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов.

7. Проведение патентных исследований по разрабатываемой конструкции.

При выполнении исследовательского проекта

Исследовательские проекты должны содержать технологическую, конструкторскую и экономическую части.

В зависимости от характера проводимых исследований руководителем практики и консультантом определяется объем и содержание этих разделов. В задании на практику по теме исследовательских проектов должна найти отражение часть вопросов, перечисленных в содержаниях заданий на проекты производственно -технологической и конструкторской направленности.

По исследовательской части проекта задание должно содержать следующие вопросы:

- изучение методики проведения аналогичных исследований;

- изучение оборудования и приборов, применяемых при проведении аналогичных исследований;

- изучение инструкций по технике безопасности и охране труда в исследовательских лабораториях;

- анализ охраноспособности полученных результатов исследований, планируемых к применению приспособлений и устройств и т. п.;

- участие в разработке методики проведения исследований, в проектировании и изготовлении устройств и приборов;

- участие в проводимых исследованиях и обработке результатов исследований;

- подготовка материалов по результатам исследований для опубликования, оформление заявок на предполагаемые изобретения или рационализаторские предложения.

 

Список литературы

 

1. Программа преддипломной практики подготовки дипломированных специалистов направления 657800 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств специальности 120100 / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Г.Г. Лебединский и др. – Уфа, 2004. – 28 с.

2. Методические указания по проведению учебной и производственной практике для студентов специальности 120100 – Технология машиностроения / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. В.Н. Кудашкин. – Уфа, 2000. – 11 с.

3. Методические указания по дипломному проектированию для специальности 151001 – Технология машиностроения в филиале УГАТУ города Ишимбая на кафедре ТиТМ / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: В.М. Кишуров, В.Н. Ипполитов. – Уфа, 2008. – 22 с.

4. Преддипломная практика и дипломное проектирование по технологии машиностроения. Методические указания / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. В.Н Кудашкин. – Уфа, 2011. – 43 с.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М: Изд-во «Станкин», 2001. – 32 с.

 

 

Приложение 1

Уфимский государственный авиационный технический университет Филиал в г.Ишимбае

 

ЗАДАНИЕ

на учебную практику

 

 

Студенту_________________________________группы____________

1. Предприятие______________________________________________

2.Рабочее место студента______________________________________

(технологическое бюро конструкторский отдел др)

3. Срок практики с «___»_____________по «___»___________20___г.

4. Содержание вопросов прорабатываемых в процессе прохождения практики (типовое задание):

4.1. Изучение структуры цеха, назначения и функции основных цеховых служб и отделов.

4.2. Ознакомление с применяемым оборудованием инструментально-технологическим оснащением.

4.3. Изучение организации рабочего места и передовых методов труда.

4.4. Изучение мероприятий по технике безопасности и охране труда.

4.5.Ознакомление с методами контроля качества выпускаемой продукции.

5. Индивидуальное задание предусматривает изучение технологии изготовления детали на всех этапах производства в цехах:

5.1. В литейном цехе:

- эскиз отливки, материал и технические условия ее изготов­ления;

- процесс изготовления полуформ;

- состав формовочной и стержневой смеси и их физико-механические свойства;

- описание процесса заливки форм металлом;

- описание процесса выбивки отливок из форм, очистка и обрубка отливок;

5.2. в кузнечно-штамповочном цехе:

- эскиз поковки, материал, технические условия;

- описание метода получения заготовки;

- эскизы применяемого штампа;

- технология изготовления поковки;

- применяемые методы контроля качества поковок;

- описание отделочных операций;

- описание применяемого оборудования, средств механиза­ции и автоматизации технологических процессов;

5.3. в термическом цехе:

- описание метода термообработки;

- описание технологии термообработки;

- применяемое оборудование и средств механизации и автоматизации;

5.4. в инструментальном цехе:

- описание режущих инструментов для обработки детали;

- правка и заточка режущего инструмента;

- применяемое оборудование и средства механизации и ав­томатизации;

5.5. в механическом цехе:

- описание технологии изготовления детали;

- применяемое оборудование и приспособления;

- режимы обработки и технологические нормы времени на обработку детали;

5.6. в сборочном цехе:

- описание способов выполнения различных соединений и сопряжений;

- оборудование для контроля качества выполнения сбороч­ных операций;

- средства механизации и автоматизации сборочных процес­сов;

- испытание изделия.

 

Примечание: 1.Индивидуальное задание выдается студенту исходя из конкретного места прохождения практики.

2. Результаты выполненных студентом работ должны быть представлены в развернутом отчете, подписанном руководителем практики от предприятия с обязательным отзывом руководителя практики.

 

Задание выдал:________________/______________________/

 

 

Приложение 2

Уфимский государственный авиационный технический университет Филиал в г.Ишимбае

 

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

 

Студенту_________________________________группы____________

1. Предприятие______________________________________________

2.Рабочее место студента______________________________________

(технологическое бюро конструкторский отдел др)

3. Срок практики с «___»_____________по «___»___________20___г.

4. Содержание вопросов прорабатываемых в процессе прохождения практики:

4.1. Выполнить анализ действующего тех. процесса изготовления детали и выработать предложения по его совершенствованию в вопросах:

1) выбор метода и способов получения заготовки;

2) изучение основных характеристик и технологических возможностей, применяемого оборудования;

3) отработку изделия на технологичность конструкции;

4) назначение методов обработки;

5) выбор режущих и мерительных инструментов;

6) разработка расчетно-технологических карт для станков с ЧПУ и карт наладки на станки автоматы, полуавтоматы, агрегатные и т.п.;

7) правила оформления технической документации в соответствии с ЕСТД;

8) система контроля качества выпускаемой продукции;

9) размерный анализ технологического процесса;

10) станочные приспособления и средства механизации и автоматизации при выполнении операции тех. процессов;

11) действующие стандарты и нормали на оснащение и инструменты.

4.2. Проработать дополнительно вопрос:

Примечание: результаты выполненных студентом работ должны быть представлены в развернутом отчете, подписанном руководителем практики от предприятия.

 

 

Задание выдал:________________/______________________/

Приложение 3

Уфимский государственный авиационный технический университет Филиал в г.Ишимбае

 

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику

 

Студенту_________________________________группы____________

1. Предприятие______________________________________________

2.Рабочее место студента______________________________________

(технологическое бюро конструкторский отдел др)

3. Срок практики с «___»_____________по «___»___________20___г.

Разработать проект__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Специальная часть

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дополнительные условия

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Типовые вопросы для проработки

6.1. Конструкторская часть

6.1.1. Назначение и условия работы проектируемого инструмента или детали.

6.1.2.Обзор и анализ существующих конструкций режущих инструментов или деталей, подобных разрабатываемому. Патентная проработка. Выводы.

6.1.3. Обоснование выбора материала отдельных частей инструмента.

6.1.4. Аналитические расчеты и графические построения, необходимые для обоснования конст­рукции детали или проектируемого инструмента.

6.1.5. Разработка рабочих чертежей на проектируемый режущий инструмент или деталь.

6.1.6. Составление подробных технических требований к проектируемому инструменту или детали.

6.1.7. Проектирование, расчет и описание 2-3 наиболее сложных специальных приспособлений.

6.1.8. Проектирование, расчет на точность и описание 1-2 контрольно-мерительных приспособлений или специальных мерительных инструментов.

6.1.9. Проектирование и расчет 1-2 инструментов второго порядка.

6.2. Технологическая часть

6.2.1. Обоснование типа производства в проектируемом цехе.

6.2.2. Разработка и оформление карт маршрутной технологии на объекты работы цеха (по п. 1 за­дания) с содержанием операций, характеристикой оборудования, его количества, коэффициента загрузки, нормой времени и разрядом работы.

6.2.3. Подробная разработка технологического процесса детали или проектируемого инструмента (по п. 3 задания).

6.2.3.1. Выбор, расчет и обоснование методов получения заготовок для изделия по п. 3 задания.

6.3.2. Выбор и обоснование баз.

6.3.3. Выбор методов обработки и их обоснование.

6.3.4. Выбор и обоснование принципов построения операций: дифференциация, концентрация, способов построения технологического процесса и получения операционных размеров.

6.3.5. Размерный анализ длинновых и диаметральных размеров и припусков на обработку.

6.2.3.6. Расчет наивыгоднейших режимов резания и поэлементное нормирование двух трех операций различных видов обработки; режимы резания на остальные операции назначаются по нормативам.

6.2.3.7. Обоснование выбора оборудования, инструментов и приспособлений.

6.2.3.8. Экономический анализ вариантов технологического процесса одной операции на различном оборудовании или оснастке.

6.2.3.9. Разработка карт технологического процесса на деталь или проектируемый инструмент с выполнением операционных эскизов (с указанием баз, обрабатываемых поверхностей, их размеров, шероховатости поверхности, и технических требований) и заполнением всех граф и текстовой операции по переходам.

6.2.3.10. Разработка карт операционно-нормировочных на 1-2 операции.

6.3. Организационно-экономическая часть и организация производства

6.3.1. Расчет потребного количества оборудования и коэффициента его загрузки для изготовления всех объектов цеха по пункту 1 задания.

6.3.2. Расчет потребного количества приспособлений.

6.3.2. Расчет потребного количества режущего инструмента.

6.3.5.4. Расчет потребного количества мерительного инструмента.

6.3.5. Выбор и расчет количества транспортных и подъемных средств.

6.3.6. Организация инструментального хозяйства.

6.3.7. Организация рабочих мест и их снабжение.

6.3.8. Организация технического контроля.

6.3.9. Организация ремонта оборудования и база механика цеха.

6.3.10. Организация мероприятий по технике безопасности, промсанитарии и противопожарной безопасности.

6.3.11. Разработка вопросов БЖД.

6.3.12. Расчет численности производственных рабочих по профессиям и разрядам.

6.3.13. Расчет численности вспомогательных рабочих.

6.3.14. Структура управления цехом и описание функций его служб.

6.3.15. Расчет численности цехового аппарата.

6.3.16. Расчет производственных, вспомогательных, и служебно-бытовых площадей цеха: обоснование принятой планировки и расстановки оборудования, основного и вспомогательного производства.

6.3.17. Расчет фонда заработной платы.

6.3.18. Расчет цеховых расходов.

6.3.19. Расчет сметы производства.

6.3.20. Калькуляция себестоимости единицы изделия, выпускаемого цехом (по п. 3 задания) с расчетом фонда зарплаты, стоимости основных материалов, а также цеховых накладных расходов.

6.3.21. Разработка технико-экономических показателей.

 

 

Задание выдал:________________/______________________/

 


Приложение 4

 

Инструкция по ведению дневника практик

 

Дневник производственных практик, является основным документом о содержании и результатах практического обучения и подлежит хранению на кафедре до завершения обучения студента в институте. Дневник является основным документом для текущего и итогового контроля выполнения заданий и требований программы практики.

Задание выдается в соответствии с тематикой, утвержденной на кафедре до начала практики. Задание согласовывается с руководителем практики от завода.

Раздел «рабочие записи» заполняется студентом в процессе прохождения практики.

В разделе «Рабочие записи» должны быть изложены вопросы и источники, самостоятельно проработанные студентом, какие лекции и семинары прослушаны, в каких экскурсиях студент участвовал. При этом указываются объекты и процессы, с которыми студент ознакомился.

Раздел «Рабочие записи» должен отражать выполненные задания по практике. Содержание этого раздела должно отвечать конкретным требованиям, которые предоставляются индивидуальным заданием практики.

Отчет о выполнении индивидуального задания может быть представлен студентом отдельно в виде реферата, технологического процесса, расчетно-графических документов.

Закончив практику, студент обязан окончательно оформить свои записи и, получив отзыв от руководителя (цехового) практики, сдать дневник руководителю практики от института.

Чертежи и другие дополнения к дневнику могут быть сделаны только с разрешения администрации предприятия.

Текущий контроль осуществляется руководителем практики от института и руководителем практики от предприятия.

Для текущего контроля со стороны руководителей практики от предприятия служат показатели трудовой дисциплины, результаты производственной работы студентов, учитываемые обычным для данного предприятия порядком (количественные и качественные), а также другие показатели, характеризующие работу студентов (рационализаторские предложения, технические, научные доклады и т.п.).

Руководитель практики от института осуществляет контроль следующим путем:

а) регулярных посещений студентов на рабочих местах и знакомства с результатами их работы, с отметкой в разделе «Табель прохождения практики»;

б) учета активности студентов на теоретических занятиях;

в) просмотра их записей по практике;

г) бесед со студентами и с непосредственными руководителями на производстве.

Итоговый контроль по практике осуществляется кафедрой на основе:

а) итоговых оценок качества выполнения студентом индивидуального задания и программы практики;

б) оценки записей в дневнике практики.

Результаты защиты технического отчета заносятся в





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.011 с.)