Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в период прохождения практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оформление студентов на рабочие места начинается с вводного инструктажа по технике безопасности, а затем инструктажа и обучения безопасным методам работы на рабочем месте. Вводный инструктаж проводит отдел техники безопасности предприятия. Инструктаж на рабочем месте проводится руководителем соответствующего участка и включает ознакомление с правильной организацией рабочего места, устройством оборудования, их опасными зонами, оградительными и защитными устройствами, безопасными приёмами работы и правилами личной гигиены. В случае перевода студента на другое место (с разрешения руководителя практики) с ним проводятся внеплановый инструктаж и обучение безопасным приёмам и методам работы на данном рабочем месте. Студенты не знающие правил техники безопасности, к рабочим местам не допускаются.
Преддипломная практика Преддипломная практика и последующее за ней дипломное проектирование является завершающим этапом учебного процесса в университете. Настоящие методические указания разработаны с целью дальнейшего совершенствования организации преддипломной практики и дипломного проектирования на кафедре ТиТМ являются обязательными при разработке программы преддипломной практики и методических пособий по дипломному проектированию, в которых содержатся детальные рекомендации по тематике выпускных работ, их содержанию, объему, оформлению и т.д.
Цель и задачи преддипломной практики Цель преддипломной практики – подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы путем: изучения и подбора необходимых материалов и документации по тематике выпускной работы, участия в конструкторских, технологических и исследовательских разработках предприятия; ознакомление с производственной деятельностью предприятия и отдельных его подразделений [5]. За время преддипломной практики определяется и окончательно формулируется тема выпускной квалификационной работы, обосновывается целесообразность ее разработки, намечается план достижения поставленной цели и решения задач для ее достижения. Задачи преддипломной практики Основной задачей преддипломной практики является приобретение навыков и опыта производственной работы по специальности. Во время практики студент должен работать на инженерной должности (оплачиваемой или неоплачиваемой) по заданиям предприятия. Желательно, чтобы выполняемая студентом работа полностью или частично вошла в содержание его выпускной работы. Другой задачей преддипломной практики является – расширение технического кругозора студента путем изучения производственного процесса и входящего в него оборудования, инструментально-технологического оснащения, технологии, экономики и организации производства, изучения технической литературы и документации, посещение лекций ведущих специалистов предприятия, организуемых во время практики. Преддипломная практика рассматриваться также как важный этап работы, в итоге которой студентом собирается и прорабатывается материал, проводятся необходимые исследования, связанные с темой дипломного проекта. С целью более глубокого изучения некоторых вопросов дипломного проектирования студенты могут быть командированы университетом (филиалом) на другие предприятия, где имеются материалы по решаемой проблеме.
Производственная база и сроки проведения практики Основными производственными базами для проведения преддипломной практики со студентами филиала УГАТУ, обучающимися по специальности «Технология машиностроения», являются машиностроительные предприятия гг. Ишимбая, Салавата, Стерлитамака. Местами проведения практики могут быть конструкторские и технологические отделы и бюро, службы главного механика, отделы подготовки производства, механизации и автоматизации производства и лаборатории научно- исследовательских организаций и цехов. Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения оформляются на преддипломную практику по месту своей работы, если профиль и характер их работы соответствует характеру специальности, по которой они обучаются и выполняют дипломный проект. В отдельных случаях для прохождения практики студенты могут быть направлены в установленном порядке непосредственно на производство по избранной специальности или командированы на другие машиностроительные предприятия или в научно- исследовательские институты для сбора материала по теме дипломного проекта. Практика проводится по очной форме обучения в 10 семестре, а по очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения в 12 семестре после полного завершения теоретического обучения. Продолжительность преддипломной практики, сроки проведения определяются учебным планом и составляют 6 недель. Календарные сроки проведения практики февраль-март. По окончании практики студенты сдают государственный экзамен. Распределение времени, отводимого на практику: - оформление на рабочие места практики – 1–2 дня; - работа в качестве технолога, конструктора или инженера-исследователя, выполнение программы практики, сбор и анализ материалов для дипломного проектирования – 5,5 недели; - оформление технического отчета и сдача зачета – 2–3 дня. Содержание преддипломной практики
Содержание преддипломной практики определяется индивидуальным заданием (Приложение 3). Индивидуальное задание разрабатывается руководителем практики от кафедры в соответствии с темой основной и специальной частей дипломного проекта с учетом интересов базового предприятия и согласовывается с руководителем практики от предприятия. Задание охватывает круг вопросов, изучаемых в специальных дисциплинах: «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и промышленные роботы», «Режущий инструмент», «САПР ТП», «Проектирование технологической оснастки», «Проектирование механосборочных цехов», «Технологические основы ГАП», «Экономика и организация производства», «Безопасность жизнедеятельности». Темы дипломных проектов подбирает и согласовывает с руководителями бюро, отделов и служб базового предприятия и предварительно формулирует руководитель практики от университета на основе заявок и предложений базового предприятия, НИИ, КБ и по тематике научно- исследовательских работ кафедры. Тематика дипломных проектов обсуждается на заседании кафедры до начала практики и утверждается на ученом совете филиала. Одновременно утверждаются руководители преддипломной практики и консультанты. В соответствии с темой дипломного проекта и специальной части задания на преддипломную практику должны содержать следующее: При выполнении дипломного проекта производственно - технологической направленности 1. Анализ программы выпуска изделий, объема производства, производственных мощностей участка, цеха. 2. Изучение метода получения заготовок. 3. Анализ существующих технологических процессов изготовления деталей или деталей-аналогов: - основные принципы построения технологического процесса; - содержание операций и применяемое оборудование; - применение средств технологического оснащения; - режимы обработки и нормы времени; - уровень использования САПР ТП. 4.Изучение или анализ организации производства на участке, в цехе или предприятии: - взаимосвязь подразделений предприятия; - планировка участка, цеха; - средства внутреннего транспорта и способов перемещения материалов, заготовок, деталей, изделий и отходов; - вспомогательные подразделения цеха, бытовые и вспомогательные помещения; - мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 5. Изучение опыта проектирования приспособлений и специального режущего инструмента. 6. Изучение применяемых нормативных документов по расчету технико-экономической эффективности производства. 7. Изучение опыта работы по стандартизации, унификации и управлению качеством. 8.Участие в рационализаторской и изобретательской деятельности. При выполнении дипломного проекта конструкторского профиля l. Изучение вопросов, связанных с технико-экономическим обоснованием проектируемого или модернизируемого оборудования на основе: - анализа существующего и перспективного технологических процессов; - анализа задания на проектирование и исследование вариантов реализации проекта. 2. Изучение вопросов, связанных с выбором и обоснованием технических решений разрабатываемой конструкции (или ее аналогов) по обеспечению: - технико-экономических показателей; - показателей надежности и работоспособности; 3.Изучение документации по описанию применимости разрабатываемого изделия (изделий- аналогов): - приемов и способов работы с изделием в режимах и условиях, предусмотренных техническим заданием; - сведений о квалификации и количестве обслуживающего персонала; - условий транспортировки, монтажа и эксплуатации. 4. Изучение конструкции сборочных единиц и изделий-аналогов и участие в их исследовании и испытании. 5. Изучение и обобщение опыта работы конструктора по проектированию сборочных единиц и аналогичных конструкций. 6. Ознакомление с методами определения технического уровня конструкции; с планированием повышения ее качества; с порядком и организацией государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов. 7. Проведение патентных исследований по разрабатываемой конструкции. При выполнении исследовательского проекта Исследовательские проекты должны содержать технологическую, конструкторскую и экономическую части. В зависимости от характера проводимых исследований руководителем практики и консультантом определяется объем и содержание этих разделов. В задании на практику по теме исследовательских проектов должна найти отражение часть вопросов, перечисленных в содержаниях заданий на проекты производственно -технологической и конструкторской направленности. По исследовательской части проекта задание должно содержать следующие вопросы: - изучение методики проведения аналогичных исследований; - изучение оборудования и приборов, применяемых при проведении аналогичных исследований; - изучение инструкций по технике безопасности и охране труда в исследовательских лабораториях; - анализ охраноспособности полученных результатов исследований, планируемых к применению приспособлений и устройств и т. п.; - участие в разработке методики проведения исследований, в проектировании и изготовлении устройств и приборов; - участие в проводимых исследованиях и обработке результатов исследований; - подготовка материалов по результатам исследований для опубликования, оформление заявок на предполагаемые изобретения или рационализаторские предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.99 (0.009 с.) |