Методические указания руководителю практики по ее организации и проведению




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания руководителю практики по ее организации и проведению



Организация и руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет факультетский руководитель по учебной практике. Непосредственное руководство практикой студента осуществляется как со стороны выделенных факультетом опытных преподавателей, так и со стороны базовой организации, которая подбирает для этих целей опытных специалистов из числа своих сотрудников. Кандидатуры руководителей практики со стороны базовой организации согласовываются с факультетским руководителем по учебной практике. Сотрудничество факультета с базовой организацией осуществляется на договорной основе.

Обязанности руководителя практики

Ответственность и обязанности руководителя практики от вуза

Назначение. Руководитель практики от вуза назначается распоряжением декана факультета (по представлению заведующего кафедрой) из числа профессорско-преподавательского состава факультета

Ответственность. Руководитель практики от вуза отвечает перед заведующим кафедрой, деканом факультета (в том числе, ответственным сотрудником деканата, курирующим вопросы практики) и проректором по учебной работе за организацию и качественное проведение практики, и выполнение студентами программы практики.

Руководитель учебной практики от вуза обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении практики, правил трудовой и общественной дисциплины студентами-практикантами.

Обязанности.Руководитель практики от вуза в подготовительный период обязан:

1. Получить от заведующего кафедрой (методиста выпускающей кафедры, ответственного за проведение практики) указания по подготовке и проведению практики.

2. Изучить программу практики и учебно-методическую документацию по практике.

3. Детально ознакомиться с особенностями прохождения студентами практики.

4. Подготовить и провести организационное собрание с группой студентов-практикантов не позже чем за неделю до начала практики. На собрании необходимо:

- сообщить студентам точные сроки прохождения практики;

- сообщить фамилии и телефоны (свой телефон и должностных лиц, занимающихся практикой в вузе: от кафедры, деканата);

- подробно ознакомить студентов-практикантов с программой практики, выделяя главные вопросы и разъясняя индивидуальные задания;

- сообщить об имеющихся учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;

- напомнить о документах, необходимых студенту-практиканту в период практики (паспорт, студенческий билет, трудовая книжка и другие документы, предусмотренные в учреждении, организации, на предприятии);

- ознакомить студентов с режимом работы учреждения, организации, предприятия – базы практики (распорядок дня, особенности рабочего места и др.);

- определить порядок выезда на базу практики и установить место сбора всей группы в первый день практики;

- информировать студентов о дате подведения итогов практики на соответствующей кафедре.

5. Убедиться в наличии приказа о практике студентов и уточнить списочный состав.

Обязанности руководителя практики от кафедры

Обязанности руководителя практики от кафедры в период пребывания на базе практики

В период пребывания на базе практики руководитель от кафедры обязан:

1. Согласовать с уполномоченными специалистами учреждения (организации, предприятия):

- календарный план прохождения практики студентов в данном учреждении (организации, предприятии);

- список руководителей практики от организации;

- распределение студентов по рабочим местам и график их передвижения;

- тематику индивидуальных заданий;

- план проведения теоретических занятий и экскурсий;

- порядок проведения инструктажа по технике безопасности на каждом рабочем месте;

- проверить в отделе охраны труда, не относятся ли рабочие места студентов к категории опасных, требующих предварительной подготовки;

- проект приказа/распоряжения по рабочим местам студентов в учреждении (организации, предприятии).

2. Ознакомить руководителей практики от организации с программой практики, графиком перемещения студентов по рабочим местам и согласовать с ними содержание индивидуальных занятий.

3. Согласовать вопросы, связанные с встречей студентов, прибывших на практику, их размещение возможность решения других бытовых вопросов.

4. Принять участие в проведения инструктажа по технике безопасности на местах практики и проконтролировать правильность и своевременность оформления соответствующей документации.

5. Ознакомить студентов с согласованным графиком прохождения практики, с распределение по рабочим местам, с руководителями практики от учреждения (организации, предприятия), обеспечить систематический контроль за выходом студентов на практику.

6. Систематически контролировать выполнение студентами программы практики, графика ее проведения и индивидуальных заданий; консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики.

На заключительном этапе проведения практики:

- проверить и подписать отчеты студентов,

- оказать помощь руководителям практики от учреждения (организации, предприятия) в составлении характеристик на практикантов.

Обязанности руководителя практики в отчетный период

По окончанию практики руководитель обязан:

1. В недельный срок после окончания практики предоставить заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и конкретными предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

2. Уточнить на кафедре сроки предоставления на проверку отчетов и время приема зачета по практике и довести их до сведения студентов.

3. Предоставить сведения о результатах практики в деканат (за подписью заведующего кафедрой) для составления сводного отчета о проведении практики студентов.

Ответственность и обязанности руководителя учебной практики от базы практики при проведении учебной практики

Обязанности руководителя практики от организации:

1. Совместно с руководителем практики от кафедры составляет и обеспечивает соблюдение графиков прохождения практики в организации.

2. Знакомит студентов-практикантов с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств и др.

3. Организовывает и проводит практику в соответствии с программой практики.

4. Обеспечивает соответствие содержания практики, уровня и объема решаемых задач требованиям кафедры, изложенным в настоящей программе и методических указаниях по практике.

5. Организовывает встречи студентов со специалистами, а также экскурсии, знакомя с особенностями работы учреждения.

6. Контролирует трудовую дисциплину студентов и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.


Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Дата (период) Выполняемые виды работ Отметка о выполнении
       

 


Приложение 2

Образец титульного листа

МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления»

ОТЧЕТ

по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) направление подготовки 38.04.04

Государственное и муниципальное управление

Выполнил студент очного отделения __ курса

направления ___________________

_________________________________

Ф.И.О. студента

Сроки практики: __.__.__г. - __.__.__г.

Место прохождения практики: ___________________________________

Наименование организации

Руководитель практики

от МОАУ ВО ВИЭСУ: ____________________________________

Ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. руководителя

Руководитель практики

от организации: ____________________________________

Должность, Ф.И.О. руководителя

МП

 

Воронеж 2015


Приложение 3

МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления»

 

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Выдано студенту _____курса направления подготовки Государственное и муниципальное управление (очное / заочное обучение)

 

ФИО студента

 

 

1. Сбор и обработка информации о направлениях деятельности организации (структурного подразделения организации: одного или нескольких, в котором (которых) проходила производственная (учебная) практика).

2. Сбор и анализ информации об организационной структуре организации (структурном подразделении организации: одном или нескольких, в котором (которых) проходила производственная (учебная) практика), и представление ее в виде схемы.

3. Ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность организации (структурного подразделения организации); основными направлениями ее деятельности; должностными инструкциями персонала.

4. Описание общих принципов системы управления, действующих в организации (структурном подразделении организации: одном или нескольких, в котором (которых) проходила производственная (учебная) практика).

 

Руководитель практики _________________________________________

(подпись, ФИО)

Начало практики: ________ 20 г. Окончание практики:_____20 г.

 

Задание выдал: ______________________________________________

(подпись и ФИО)

Задание принял: ______________________________________________________________

(подпись и ФИО студента)

Приложение 4

Структура отзыва (характеристики) о работе студента-практиканта

ОТЗЫВ

о прохождении учебной практики: (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) студенткой о/о направления подготовки Государственное и муниципальное управление

МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления»

Чудновой Яной Константиновной

 

В период с 13.04.2015 г. по 26.04.2015 г. студентка 3 курса очной формы обучения направление подготовки Государственное и муниципальное управление Чуднова Яна Константиновна проходила учебную практику в совете муниципальных образований по Воронежской области.

За время прохождения практики Чуднова Яна Константиновна показала себя грамотным и квалифицированным специалистом, овладела всеми направлениями работы, входящими в компетенцию организации.

Студентка 3 курса очной формы обучения Чуднова Яна Константиновнапроявила себя грамотным, ответственным, бесконфликтным работником, уверена в своих силах, требовательна к себе, в коллективе пользуется уважением.

Программу прохождения практики выполнила в полном объеме и заслуживает оценки «отлично».

 

 

Председатель комитета В.Н. Агафонов

 

 

Приложение 5

Карточка предприятия

Тип предприятия  
Наименование  
Форма собственности  
Адрес  
Телефон/факс руководителя  
Эл. почта  
Руководитель предприятия  
Отрасль  
Министерство  

 

Приложение 6





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.012 с.)