Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителя практики от АТУ

Поиск

10.1. В качестве руководителей практики назначаются профессора, доценты, опытные преподаватели кафедры МАПП, хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практики.

10.2. Руководители практики обязаны:

· распределить студентов по базам практики.

· обеспечить проведение организационного собрания перед началом практики, дать задание на практику студентам, проверить наличие необходимой документации.

· оказывать методическую помощь студентам при выполнении программы практики.

· осуществлять контроль за обеспечением принимающей стороной нормальных условий труда практикантам.

· принимать отчет студента по практике.

· оценивать результаты выполнения программы практики.

· представлять на кафедру отчет о прохождении практики студентов.

10.3. Объем учебной нагрузки руководителя практики рассчитывается на основании учебных планов и нормам времени для расчета объема учебной работы, планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполненных профессорско-преподавательским составом.

 

Обязанности руководителя практики от предприятия

11.1. Руководство практикой осуществляется одним из опытных работников соответствующей организации – базы практики, назначенным руководителем указанной организации.

11.2. Руководитель практики:

· знакомит студента с нормативным материалом, регламентирующим деятельность организации.

· систематически контролирует прохождение практики студентом.

· обеспечивает соответствие практики учебным планам и программе.

· оказывает помощь студенту в выполнении программы практики.

· дает практиканту отзыв, заверенный печатью организации.

· обеспечивает практиканта всей необходимой документацией.

· поддерживает связь с руководителем практики от университета.

 

12.Обязанности студента-практиканта

12.1. Студенты при прохождении практики обязаны:

– в установленный срок явится на место практики, и приступить к ознакомлению с производством;

– добросовестно и полностью выполнять программу практики, проявлять инициативу и самостоятельность в изучении вопросов, предусмотренных программой, и в выполнении индивидуальных заданий;

– подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

– изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии, охраны природы и другие условия работы на предприятии;

– строго выполнять служебные инструкции и нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

– соблюдать правила работы с технической документацией и сохранение секретных сведений;

– активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, в рационализаторской и изобретательской работе по заданию кафедры МАПП или руководителя от предприятия;

– вести дневник;

– представить руководителю практики от АТУ отчет, дневник профессиональной практики студента, подписанный руководителем от предприятия и заверенный печатью базы практики о выполнении всех заданий;

12.2. На студентов, нарушивших правила внутреннего распорядка, руководители предприятия могут наложить взыскания и сообщить об этом в ректорат АТУ.

12.3. По итогам практики, обучающиеся представляют на кафедру МАПП отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой МАПП. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок. Отчеты регистрируются в журнале регистрации и учета отчетов обучающихся по результатам прохождения профессиональной практики на текущий годи хранятся на кафедре в течении учебного года.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

13.1. В результате прохождения практики студенты должны

Знать:

- правила внутреннего распорядка трудового дня на рабочих местах, иметь представление о структуре предприятия, схеме технологического процесса, ассортименте выпускаемой продукции, основах организаторской и вспомогательной работы в трудовом коллективе.

Уметь:

- разбираться в основных терминах, применяемых на производстве, иметь представление о структуре предприятия, выполнять отдельные несложные операции по обслуживанию технологических линий, обобщать и формировать дневниковые записи в логически связанные разделы учебно-ознакомительного отчета.

Приобрести навыки:

выполнения отдельных технологических операций на рабочих местах.

 

14. Структура и содержание практики

14.1. В первый день практики руководителем от предприятий должна быть прочитана студентам лекция о данном предприятии, где сообщается о:

- структуре управления предприятия;

- производственной мощности, режиме работы, ассортименте выпускаемой продукции;

- технологических схемах основных видов продукции;

- ремонтной службы предприятия;

- снабжения предприятия сырьем, водой, всеми видами энергии;

- охраны труда и техники безопасности;

- организации пожарной охраны на предприятии;

- технико-экономические показатели.

14.2. После этого руководитель практики от предприятия проводит экскурсию со студентами по заводу и знакомит с производством.

14.3. Затем, согласно приказу директора, студентов-практикантов распределяют по производственным цехам на рабочие места. К работе студент-практикант допускается после сдачи техминимума по технике безопасности и охране труда, а также правил противопожарной техники, санитарии и гигиены.

14.4. В период практики студентов предусматривается ознакомление в порядке экскурсии со смежными предприятиями, расположенными в том же городе.

14.5. После окончания работы студент сдает экзамен на присвоение соответствующей квалификации.

14.6. Время, отведенное на практику, должно быть рационально распланировано и использовано. В связи с этим, каждый студент перед началом практики должен, совместно с руководителем от предприятия, составить график работы с учетом требований настоящей программы.

 

Учебная практика

15.1 Основной целью учебной практики является ознакомление с будущей специальностью студента.

Учебную практику могут проходить в лабораториях кафедры университета или на предприятиях пищевой промышленности.

15.2.Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи, которые должны решить студенты в период учебной практики:

- ознакомление с работой производственных и вспомогательных цехов;

- ознакомление с технологическими схемами и режимами производства основных видов продукции;

- ознакомление с оборудованием, приборами, инструментами;

- изучение структуры, планировки и расположения подразделений предприятия;

- проведение общественной работы в период практики;

- работа в период практики по индивидуальному заданию.

- освоение должностных функций мастера, начальника цеха или технолога цеха (работа дублером);

- участие студентов в работах по оказанию технической помощи производству.

Содержание практики

16.1.После общего знакомства с предприятием в форме экскурсии под руководством руководителя от предприятий студенты приступают к изучению следующих вопросов:

· история и перспективы развития предприятия.

· структура управления предприятия.

· производственная мощность, режим работы, ассортимент выпускаемой продукции.

· технологическая схема основных видов продукции.

· ремонтная служба предприятия.

· снабжение предприятия сырьем, водой, всеми видами энергии.

· охрана труда.

· понятие об охране труда и технике безопасности.

· характерные опасности и вредности предприятий.

· организация пожарной охраны на предприятии.

· экология.

· разработка мероприятия по охране и рациональному использованию природы.

 

Производственная практика

17.1.Основной целью производственной практики является сбор материала для выполнения курсового проекта, а также приобретения рабочей квалификации.

17.2. В период практики студенты должны решить следующие задачи:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний;

- изучение организации производственного процесса и методы руководства производственными цехами и вспомогательными службами;

- анализ литературных источников по теме курсового проекта и составление на его основе патентного обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях существующих процессов и оборудования по теме курсового проекта;

- изучение вопросов по охране труда и экологии, стандартизации и метрологии;

- приобретение рабочей квалификации;

- проведение общественной работы в период практики;

- проведение систематического анализа, производства, составление материальных и тепловых балансов по всем статьям технологического процесса с целью разработки математического процесса;

- критический анализ принятой технологии, выявление недостатков схемы производства и подготовка предложений по их устранению;

- сравнительная характеристика существующих способов производства, составление возможных периодических и непрерывных схем производства;

- изучение возможных методов предотвращения вредных выбросов и разработка мер по их устранению для конкретного производства по теме задания;

- оценка уровня организации рабочего места оператора (комфортность помещения, выполнение эргономических и эстетических требований), а также психофизиологических средних производственных факторов и мер по их устранению;

- выполнение отдельных экспериментальных работ по заданию кафедры МАПП или предприятия.

 

Содержание практики

18.1.В период прохождения практики студенты должны:

- изучить работы производственных цехов, отдела главного механика, службы по охране труда и экологии, стандартизации и метрологии и др. согласно цели и задами практики.

- собирать материалы по экономике географической характеристике района расположения, краткой истории развития предприятия, структуре управления предприятием, функциям, выполняемым в народном хозяйстве, организационной структуре предприятия.

- изучить работу основных и вспомогательных цехов, систему контроля материального снабжения, применяемые схемы автоматизации процесса, регулирования и дистанционное управление технологическими процессами во всех производственных цехах и участках предприятия.

18.2. Производственные цеха. Изучение каждого производственного цеха необходимо начать с изучения ассортимента выпускаемой продукции, технологических схем и процессов производства, компоновочных решений, оборудования, входящего в линии производства.

Технологические процессы производства необходимо изучить по следующему плану:

1) станции приготовления полуфабрикатов и режимы их производства.

2) проведение систематического анализа, производства, составление материальных и тепловых балансов по всем статьям технологического процесса с целью разработки математического процесса;

3) поточные линии производства изделий.

критический анализ принятой технологии, выявление недостатков схемы производства и подготовка предложений по их устранению;

4) технологические процессы производства изделий, изучение и анализ системы КИПиА на отдельных участках производства;

5) сравнительная характеристика существующих способов производства, составление возможных периодических и непрерывных схем производства;

6) изучение возможных методов предотвращения вредных выбросов и разработка мер по их устранению для конкретного производства по теме задания;

7) оценка уровня организации рабочего места оператора (комфортность помещения, выполнение эргономических и эстетических требований), а также психофизиологических средних производственных факторов и мер по их устранению;

8) экономический анализ работы цеха;

9) выполнение отдельных экспериментальных работ по заданию кафедры или завода.

Применительно к технологическим схемам цехов производства составляется спецификация основного оборудования линий производства. Необходимо дать краткие сведения каждой линии производственных цехов. К каждой технологической линии должны быть составлены технологические схемы производства.

Охрана труда и экология.

Во время производственной практики студентам необходимо на предприятиях рассмотреть, как решены следующие вопросы:

1. Организация службы безопасности на предприятиях пищевой промышленности: микроклиматические условия на производстве; технологические и санитарные требования к производственным помещениям; порядок проведения и виды инструктажа; защита от шума и вредного воздействия; освещение производственных помещений; электробезопасность; защита электростатических электрических полей; осуществление контроля производственной среды и электробезопасность; средства индивидуальной защиты; безопасность эксплуатации технологического оборудования и подъемно-транспортных механизмов; пожарная безопасность в технологических процессах и производственных зданиях; средства пожаротушения.

2. Закон об охране природы – меры борьбы с загрязнением атмосферного воздуха, очистка производственных выбросов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.007 с.)