Стандартизация и метрология.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и метрология.



При изучении проблемы стандартизации и метрологии на предприятии студенты должны ознакомиться со следующими вопросами:

· Стандартизация производственных процессов. Нормативно-техническая документация, регламентирующие технологические инструкции и устанавливаемые в них требования по обеспечению нормального режима технологических процессов. Соответствие технологической документации требованиям стандарта на выпускаемую продукцию.

· Основные принципы стандартизации. Обеспечение стабильности технологического процесса. Совершенствование методов контроля технологического процесса и пути создания ее типового технологического процесса.

· Стандартизация технологической подготовки производства. Универсальные сборочные приспособления. Внедрение стандартизированных приспособлений. Разработка стандартов предприятия на основные конструктивные элементы-детали, узлы машин, соединительные части и т.д. Разработка заводских ограничительных стандартов на металлорежущий инструмент и крепежные детали. Разработка унифицированных форм производственно-технических документов.

18.5. Единая система технической подготовки производства (ЕСТПП). Сущность системы подготовки производства на предприятии. Комплексное решение проблемы производства продукции с момента проектирования до поставки готовой продукции. Применение на предприятии единой системы конструкторской и технологической документации. Унификация форм и правил использования конструкторской документации должна включать:

- характеристику металлорежущих станков;

- приспособления, применяемые при выполнении операций;

- применяемые режущие инструменты, используемые при изготовлении деталей;

- материалы, применяемые для изготовления деталей на данном рабочем месте (материалы, химический состав, механические свойства и т.д.);

- виды заготовок для деталей и способы их получения;

- режимы обработки, применяемые на станках (глубина резания, число проходов, скорость резания);

- методы контроля качества продукции, контрольные инструменты;

- технологические схемы процесса обработки одной детали (по указанию руководителя от кафедры);

18.6. Охрана труда.

При изучении этого раздела студенты должны обратить внимание на следующие вопросы:

1. Решение основных элементов безопасности при конструировании машины.

2. Исключение непосредственного контакта рабочего с агрегатом (автоматическое действие) безопасности оборудования (обеспечение) недопустимости подвижных и токоведущих частей.

3. Конструирование машин и аппаратов в зависимости от агрегатного состояния обрабатываемых веществ:

- коррозийная стойкость, прочность, усталость металла машин, коэффициент запаса прочности;

- геометричность их;

- обеспеченность контрольно-измерительными приборами и приспособлениями.

4. Разработка конструкций предохранительных устройств для предупреждения сигнализации (пассивное) или устранение (активное) опасностей.

5. Опасные зоны машин и конструктивное решение по созданию механизма, приспособлений, препятствующих проникновению в эти зоны (ограждений и т.д.).

6. Безопасность системы управления машиной. Меры безопасного пуска и остановки оборудования (тормозные устройства и системы безаварийного останова). Приборы и устройства безопасности.

7. Установка оборудования. Прочностные требования при размещении и компоновке оборудования.

8. Электрооборудование машины, его конструктивное исполнение и другие меры защиты от воздействия электрического тока.

9. Оценка предстоящей физической и психологической нагрузки на человека, обслуживающего конструируемое устройство.

Промышленная экология.

В этом разделе студенты должны изучить, как решены следующие вопросы:

1. Влияние производственной деятельности человека на окружающую среду.

2. Разработка мер предприятия по охране и рациональному использованию.

3. Образование вредных выбросов на предприятиях пищевой промышленности.

4. Охрана окружающей среды от промышленных загрязнений.

5. Оценка сточных вод предприятий пищевых производств, основные показатели загрязнения сточных вод.

6. Мало и безотходная технология и основные направления их развития на предприятии.

18.8. Стандартизация и управление качеством продукции.

В этом разделе студенты должны изучить следующие вопросы:

1. Ознакомление с порядком и методами проведения работ по стандартизации на предприятия.

2. Получение практических навыков работы в области стандартизации и применение методов стандартизации, контроля и измерений в производственных условиях.

3. Ознакомление с системой управление качеством продукции на уровне предприятия.

4. Непосредственное знакомство и выполнение должностных обязанностей работника по стандартизации.

5. Сравнительной анализ национальных стандартов, рекомендаций по стандартизации международных организаций.

6. Проводить работу по контролю и испытанию на рабочем месте контролера и в лаборатории предприятия.

18.9. Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание должно быть согласовано с рабочими местами практиканта. Примерная тематика для индивидуальных заданий может быть следующей:

1. Составление паспорта отдельной машины, аппаратов или установки по материалам, полученным студентом путем снятия характеристики во время рабочего процесса.

2. Выполнение чертежа общего вида отдельной машины или аппарата в двух или трех проекциях и составление соответствующей кинематической схемы с указанием основных режимов и технических параметров.

3. Испытание какого-либо аппарата и машины и составление полученных результатов с паспортными данными, при этом анализируя причины отклонения и наличии мероприятия по их устранению.

4. Определение к.п.д. паровых котлов, а также других тепловых или теплообменных аппаратов.

5. Составление для капитального ремонта дефектной ведомости на детали изношенные или узлы машины с указанием мероприятия для увеличения износоустойчивости и удлинения срока службы машины.

6. Выполнение отдельных работ, связанных с нуждами производства или курсовым проектом студента, а также с заданием научно-технического общества.

 

Преддипломная практика

19.1.Основной целью преддипломной практики является сбор и подготовка материалов к дипломному проектированию в условиях конкретного производства, а такие приобретение навыков самостоятельной работы будущего молодого специалиста.

19.2. Исходя из основной цели, можно сформулировать задачи, которые должны решить студенты-дипломники в период преддипломной практики:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;

- анализ литературных источников и патентный поиск по теме дипломного проекта и составление на их основе критического обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях, существующих процессов и оборудования по теме дипломного проекта;

- эскизирование общих видов оборудования, основных узлов, рабочих органов, составление схем (кинематических, автоматизации) технологического процесса по теме проекта;

- изучение постановки вопросов по охране труда, гражданской обороне, охране природы и др. вопросов в цехах, где имеется оборудование, аналогичное теме дипломного проекта.

19.3.Общее ознакомление с существующими производствами предприятия. Оно осуществляется путем организации экскурсий, и изучения развития предприятия и его отдельных производств, сравнения технологических схем, схем других предприятий и схем, описанных в литературе.

Подробное изучение одного из цехов или отделений цеха предприятия:

-назначение цеха, его связь с другими цехами завода, область применения готовой продукции;

-свойства и качество исходного сырья, вспомогательных материалов и готового продукта, технические условия, ГОСТы, методы контроля;

-химизм процесса, влияние технологических параметров на качество получаемой продукции, модель процесса (кинетика, гидродинамика, материальный и тепловой балансы);

-обоснование технологической схемы процесса, конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновка оборудования;

-режим работы оборудования, автоматизация и механизация процесса обеспечения устойчивых режимов в аппаратах;

-проведение материальных и тепловых расчетов по всем стадиям процесса;

-существующий уровень автоматизации на предприятии;

-постановка задач управления технологическим процессом;

-противопожарные мероприятия, меры по охране труда, вентиляция, освещение, отопление.

19.4. Приобретение в течение 10-12 дней знаний и навыков в руководстве по обслуживанию оборудования, в руководстве работой цеха или отделения, освоение должностных функций мастера, начальника смены, технолога цеха или отделения (работа дублером). При этом студент должен отработать следующие вопросы:

-изучение прав и обязанностей начальника смены, технолога, инженера и разработчика, проектировщика, исследователя;

-изучение порядка приема и сдачи смены, подготовки и организации работы, расстановки рабочих, допуска рабочих к ремонту оборудования и т.д.

-составление в течение 5 дней подробных наблюдательных листов фотографий рабочего дня и баланса рабочего времени дублируемого специалиста;

-соблюдение заданного режима работы оборудования, средств вычислительной техники; меры борьбы с неполадками и авариями, обобщение опыта работы лучших аппаратчиков, сокращение расходов сырья, энергии и материалов;

-ведение производственных журналов и обработка записей, составление технической отчетности по цеху или отделению.

Сбор материалов для выполнения дипломной работы или проекта, эта работа осуществляется при выполнении предыдущих пунктов.

19.5. В результате решения всех задач и достижения поставленной цели студент-дипломник должен наметить пути технического решения на модернизацию проекта.

Содержание преддипломной практики

20.1. Работа студентов на преддипломной практике состоит в следующем.

1.Общее ознакомление с существующими производствами предприятия. Оно осуществляется путем организации экскурсий, и изучения развития предприятия и его отдельных производств, сравнения технологических схем, схем других предприятий и схем, описанных в литературе.

20.2. Подробное изучение одного из цехов или отделений цеха предприятия:

- назначение цеха, его связь с другими цехами завода, область применения готовой продукции;

- свойства и качество исходного сырья, вспомогательных материалов и готового продукта, технические условия, ГОСТы, методы контроля;

- химизм процесса, влияние технологических параметров на качество получаемой продукции, модель процесса (кинетика, гидродинамика, материальный и тепловой балансы);

- обоснование технологической схемы процесса, конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновка оборудования;

- режим работы оборудования, автоматизация и механизация процесса обеспечения устойчивых режимов в аппаратах;

- проведение материальных и тепловых расчетов по всем стадиям процесса;

- существующий уровень автоматизации на предприятии;

- постановка задач управления технологическим процессом;

- противопожарные мероприятия, меры по охране труда, вентиляция, освещение, отопление;

- методики расчета технико-экономической эффективности от внедрения средств автоматики.

20.3. Приобретение в течение 10-12 дней знаний и навыков в руководстве по обслуживанию оборудования, в руководстве работой цеха или отделения, освоение должностных функций мастера, начальника смены, технолога цеха или отделения (работа дублером). При этом студент должен отработать следующие вопросы:

- изучение прав и обязанностей мастера КИПиА, начальника смены, технолога, инженера и разработчика, проектировщика, исследователя;

- изучение порядка приема и сдачи смены, подготовки и организации работы, расстановки рабочих, допуска рабочих к ремонту оборудования и т.д.

- составление в течение 5 дней подробных наблюдательных листов фотографий рабочего дня и баланса рабочего времени дублируемого специалиста;

- соблюдение заданного режима работы оборудования, средств вычислительной техники; меры борьбы с неполадками и авариями, обобщение опыта работы лучших аппаратчиков, сокращение расходов сырья, энергии и материалов;

- ведение производственных журналов и обработка записей, составление технической отчетности по цеху или отделению.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

21.1. Студенты, выполняющие курсовые или дипломные проекты с элементами научно-исследовательской работы, согласуют с заведующим кафедрой МАПП или руководителем дипломного проекта график работы в период практики, с тем, чтобы в период практики продолжить необходимые исследования и работу над конструкторскими разработками.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

22.1. При прохождении практики рекомендуется пользоваться списком литературы, приведённым ниже, а также дополнительной литературой, предлагаемой руководителем практики с учётом специфики индивидуального задания:

1.Кафаров В.В. Методы кибернетики в химии и химической технологии.- М.: Химия, 1976. – 204с.

2.Кафаров В.В. Принципы создания безотходных химических производств.- М.: Химия, 1982. – 236с.

3.Кафаров В. В., Перов В.Л., Мешалкин В.П. Принципы математи­ческого моделирования ХТС. – М.; Химия, 1974. – 454с.

4.Кафаров В. В., Мешалкин В.П., Перов В.Л. Математические основы автоматизированного проектирования химических производств. – М.: Химия,1979. – 212с.

5.Егоров С.В., Мирахмедов Д.А. Моделирование и оптимизация в АСУТП. – Ташкент: Механт ,1987. – 174с.

6.Стефанин Е.П. Основы построения АСУТП. – М.:Энергоиздат.1982. – 208с.

7.Автоматизация технологических процессов пищевых производств/Под ред. Е.Б.Карпина. – М.: Агропромиздат, 1985. – 304с.

8.Дудников Е.Г., Балакирев В.С., Кривсунов В.Н., Цирвин А.М. Построение математических моделей химико-технологических объектов. – Л.: Химия, 1970. – 400с.

9.Автоматические приборы, регуляторы и вычислительные системы: Справочное пособие. Изд-е 3-е, перераб. И доп. Под ред. Б.Д. Кошарского. – Л.: «Машиностроение» (Ленингр. отд-е), 1976. – 488с.

10.Промышленные приборы и средства автоматизации: Справочник. Под ред. Черенкова В.В., – Л.: «Машиностроение», 1987. – 847с.

11.Сергеев, Алексей Георгиевич, Крохин, Виктор Васильевич. Метрология: Учебн. пособ. для вузов.- М.: Логос, 2000. – 408с.

22.2. Раздел ''Патентный обзор"

Залогом качественного выполнения дипломного проекта с оригинальным техническим решением является проведение патентного поиска по соответствующей теме дипломного проекта.

Патентный поиск осуществляется путем просмотра патентной литературы по 7-8 ведущим в техническом отношении стран (США, ФРГ, Япония, Франция, Англия, Швеция, Дания, СНГ и др.) за период 15-20 лет. Основным источником патентной литературы является журнал «Сборник изобретений за рубежом». В патентный поиск также входит изучение научно-технической литературы по пищевой промышленности (известия вузов «Пищевая промышленность», «Пищевая и перерабатывающая промышленность», «Хлебопродукты», «Комбикормовая промышленность» и др.).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.011 с.)