Использованные сокращения и обозначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использованные сокращения и обозначения



Содержание

 

1. Наименование документа  
2. Разработчик  
3. Цель разработки документа  
4. Нормативные ссылки  
5. Термины и определения  
6. Использованные сокращения и обозначения  
7. Цели и задачи практики  
8. Организация практики  
9. Место проведения практики  
10. Обязанности руководителя практики от АТУ  
11. Обязанности руководителя практики от предприятия  
12. Обязанности студента-практиканта  
13. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики  
14. Структура и содержание практики  
15. Учебная практика  
16. Содержание практики  
17. Производственная практика  
18. Содержание практики  
19. Преддипломная практика  
20. Содержание практики  
21. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике  
22. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  
23. Материально-техническое обеспечение практики  
24. Отчетность и порядок завершения работы  
25. Правила оформления отчета  
26. Завершение практики  
  Приложение  
Лист согласования  
Лист ознакомления  
Лист регистрации изменений  
Лист учёта периодических проверок  

Наименование документа

Программа профессиональной практики для студентов по специальности 5В070200 – «Автоматизация и управление»АТУ-ППД-7-2014-06-06-01-05

Разработчик

Кафедра «Механизация и автоматизация производственных процессов»

Цель разработки документа

Программа определяет единые требования и подходы в Алматинском технологическом университете по прохождению студентов по специальности 5В070200 – «Автоматизация и управление»всех видов практик обучающимися по кредитной технологии обучения (бакалавриат).

 

Нормативные ссылки

4.1.Закон РК «Об образовании» №319-III ЗРК от 27 июля 2007г.(с изменением и дополнением по состоянию на 18.02.2014г.)

4.2.Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (Приказ МОН РК №94 от 16 марта 2011г);

4.3.Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ МОН РК №152 от 20 апреля 2011г.);

4.4.ГОСО РК 5.03.005 - 2009. Система образования Республики Казахстан. Профессиональная практика. Основные положения;

4.5. Нормативные документы АТУ;

4.6. АТУ-РК-4.2.2-2012-01 «Руководство по качеству», версия 7.0, 2012 г;

4.7. АТУ-ДП-4.2.4-2012-03 «Управление записями», версия 04, 2012 г;

4.8. АТУ-ДП-4.2.3-2012-02 «Управление документацией», версия 04, 2012 г;

4.9. АТУ-ИКП-5.3.по 8.2. 2013 «Альбом информационных карт процессов», версия 04, 2013 г;

4.10.АТУ-ППД-4.2.3-2012-02 «Положение о профессиональной практике», версия 01, 2012г;

4.11.АТУ-МР-7-2012-30 «Методические рекомендации по составлению программы профессиональной практики».

 

5. Термины и определения

 

Термин Определение
Программа практики Программа профессиональной практики студентов представляет собой учебно-методический документ и разрабатывается кафедрами, проводящими данные виды практик в соответствии с ГОСО РК.
Профессиональная практика Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков и компетенции, а также освоение передового опыта. В процессе обучения обучающиеся в соответствии с ГОСО РК проходят различные виды практик: учебно-ознакомительная, педагогическая, производственная и преддипломная.
Производственная практика Производственная практика организуются после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена производственная практика, или теоретического обучения в целом. Целью производственной практики является, закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности.
Преддипломная практика Преддипломная практика предусматривается образовательно-профессиональной программой для подготовки и написания дипломной работы (проекта). По отдельным специальностям преддипломная практика как по цели, задачам, содержанию, так и по времени проведения может совпадать с производственной практикой.
Учебная практика Учебная практика направлена на знакомство обучающегося с направлениями деятельности Алматинского технологического университета, образовательными программами, реализуемыми Алматинским технологическим университетом, обучаемой специальностью, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.

 

Использованные сокращения и обозначения

 

Сокращение Полное наименование
АО Акционерное общество
АТУ Учреждение образования АО «Алматинский технологический университет»
ГОСО РК Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан
ГОСТ РК Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан
ИП Индивидуальное предприятие
КИПиА Контрольно-измерительные приборы и автоматика
МАПП Механизация и автоматизация производственных процессов
МОН РК Министерство образования и науки Республики Казахстан
НИРС Научно-исследовательская работа студента
ОК Общекультурные компетенции
ОР Офис регистратора
ПК Профессиональные компетенции
ППД Положение о порядке действия
СМК Система менеджмента качества
СП Совместные предприятия
СППиК Сектор профессиональной практики и карьеры
ТОО Товарищество с ограниченной ответственностью
УМР Учебно-методическая работа
ФИиИТ Факультет инжиниринга и информационных технологий

Цели и задачи практики

7.1. Основной целью учебной практики является ознакомление с будущей специальностью студента.

7.2. Учебную практику могут проходить в лабораториях кафедры АТУ или на предприятиях пищевой промышленности.

7.3. Задачи учебной практики:

- ознакомление с работой производственных и вспомогательных цехов;

- ознакомление с технологическими схемами и режимами производства основных видов продукции;

- ознакомление с оборудованием, приборами, инструментами;

- изучение структуры, планировки и расположения подразделений предприятия;

- проведение общественной работы в период практики;

- работа в период практики по индивидуальному заданию.

- освоение должностных функций мастера, начальника цеха или технолога цеха (работа дублером);

- участие студентов в работах по оказанию технической помощи производству;

7.4. Основной целью производственной практики является сбор материала для выполнения курсового проекта, а также приобретения рабочей квалификации.

7.5. Задачи производственной практики:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний;

- изучение организации производственного процесса и методы руководства производственными цехами и вспомогательными службами;

- анализ литературных источников по теме курсового проекта и составление на его основе патентного обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях существующих процессов и оборудования по теме курсового проекта;

- изучение вопросов по охране труда и экологии, стандартизации и метрологии;

- приобретение рабочей квалификации;

- проведение общественной работы в период практики;

- проведение систематического анализа, производства, составление материальных и тепловых балансов по всем статьям технологического процесса с целью разработки математического процесса;

- критический анализ принятой технологии, выявление недостатков схемы производства и подготовка предложений по их устранению;

- сравнительная характеристика существующих способов производства, составление возможных периодических и непрерывных схем производства;

- изучение возможных методов предотвращения вредных выбросов и разработка мер по их устранению для конкретного производства по теме задания;

- оценка уровня организации рабочего места оператора (комфортность помещения, выполнение эргономических и эстетических требований), а также психофизиологических средних производственных факторов и мер по их устранению;

- выполнение отдельных экспериментальных работ по заданию кафедры или завода;

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний, полученных по специальным и экономическим дисциплинам;

- получение навыков по эксплуатации и ремонту технологического, энергетического, тепло-силового оборудования предприятия;

- изучение структуры управления предприятия, права и обязанности должностных лиц;

- освоение требований техники безопасности и охраны труда при эксплуатации оборудования по теме курсового проекта;

- анализ литературных источников по теме курсового проекта и составление на его основе патентного обзора;

- сбор материала для курсового проектирования по технологическому оборудованию и экономике промышленности;

- изучение вопросов охраны труда и экологии, стандартизации и управления качеством продукции;

- работа в период практики по индивидуальному заданию.

7.6. Основной целью преддипломной практики является сбор и подготовка материалов к дипломному проектированию в условиях конкретного производства, а такие приобретение навыков самостоятельной работы будущего молодого специалиста.

7.7. Задачи преддипломной практики:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;

- анализ литературных источников и патентный поиск по теме дипломного проекта и составление на их основе критического обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях, существующих процессов и оборудования по теме дипломного проекта;

- эскизирование общих видов оборудования, основных узлов, рабочих органов, составление схем (кинематических, автоматизации) технологического процесса по теме проекта;

- изучение постановки вопросов по охране труда, гражданской обороне, охране природы и др. вопросов в цехах, где имеется оборудование, аналогичное теме дипломного проекта.

7.8. Общее ознакомление с существующими производствами предприятия. Оно осуществляется путем организации экскурсий, и изучения развития предприятия и его отдельных производств, сравнения технологических схем, схем других предприятий и схем, описанных в литературе.

7.9. Подробное изучение одного из цехов или отделений цеха предприятия:

-назначение цеха, его связь с другими цехами завода, область применения готовой продукции;

-свойства и качество исходного сырья, вспомогательных материалов и готового продукта, технические условия, ГОСТы, методы контроля;

-химизм процесса, влияние технологических параметров на качество получаемой продукции, модель процесса (кинетика, гидродинамика, материальный и тепловой балансы);

-обоснование технологической схемы процесса, конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновка оборудования;

-режим работы оборудования, автоматизация и механизация процесса обеспечения устойчивых режимов в аппаратах;

-проведение материальных и тепловых расчетов по всем стадиям процесса;

-существующий уровень автоматизации на предприятии;

-постановка задач управления технологическим процессом;

-противопожарные мероприятия, меры по охране труда, вентиляция, освещение, отопление.

7.10. Приобретение в течение 10-12 дней знаний и навыков в руководстве по обслуживанию оборудования, в руководстве работой цеха или отделения, освоение должностных функций мастера, начальника смены, технолога цеха или отделения (работа дублером). При этом студент должен отработать следующие вопросы:

-изучение прав и обязанностей начальника смены, технолога, инженера и разработчика, проектировщика, исследователя;

-изучение порядка приема и сдачи смены, подготовки и организации работы, расстановки рабочих, допуска рабочих к ремонту оборудования и т.д.

-составление в течение 5 дней подробных наблюдательных листов фотографий рабочего дня и баланса рабочего времени дублируемого специалиста;

-соблюдение заданного режима работы оборудования, средств вычислительной техники; меры борьбы с неполадками и авариями, обобщение опыта работы лучших аппаратчиков, сокращение расходов сырья, энергии и материалов;

-ведение производственных журналов и обработка записей, составление технической отчетности по цеху или отделению.

Сбор материалов для выполнения дипломной работы или проекта, эта работа осуществляется при выполнении предыдущих пунктов.

В результате решения всех задач и достижения поставленной цели студент-дипломник должен наметить пути технического решения на модернизацию проекта.

 

№№ Выполняемая работа Кол-во дней
     
учебная практика
1. Ознакомление с предприятием 1+1
2. Ознакомление с основной продукцией, технологическим оборудованием, технологией и т.д.  
3. Теоретические занятия в лабораториях предприятия  
4. Экскурсия на смежные предприятия  
5. Оформление и защита отчета на предприятии  
Итого:  
Производственная практика
1. Проезд к месту практики 1+1
2. Общее ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности  
3. Изучение технологических процессов производства, работа технологического, транспортного оборудования  
4. Изучение вопросов стандартизации, метрологии, охраны труда, техники безопасности  
5. Изучение организационно-технических мероприятий по ведение ремонтных и монтажных работ  
6. Работа на рабочихместах, приобретение рабочей квалификации  
7. Сбор материала для выполнения курсового проекта по МПРТС, технологии машиностроения и задания по НИР  
8. Экскурсия на смежные предприятия  
9. Оформление и защита отчета на предприятии  
Итого:  
Преддипломная практика
1. Оформление практикантов, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с предприятием  
2. Ознакомление с технологическими процессами предприятия. Детальное изучение оборудования и процесса по теме дипломного проекта. Изучение их теоретических основ.  
3. Анализ работы отдельного оборудования или процесса по теме дипломного проекта. Эскизирование общих видов и рабочих органов.  
4. Изучение вопросов организации ремонта монтажа и работы вспомогательного оборудования по теме дипломного проекта.  
5. Экономический анализ работы как отдельного оборудования, линий, тех цехов и заводов. Сбор материала для технико-экономического обоснования и расчета экономической эффективности по теме дипломного проекта.  
6. Ознакомление с мероприятиями по охране труда, гражданской обороне и охране природы по участкам и отделам производства, связанными с темой дипломного проекта.  
7. Приобретение навыков организационно-технического руководства. Выполнение производственных функций гл.инженера, инженера техотдела и др.  
8. Выполнение индивидуального задания, связанного с темой дипломного проекта.  
9. Патентный поиск и литературный обзор по теме дипломного проекта производится на протяжении всего периода практики  
10. Составление отчета по практике  
Итого:  

 

Организация практики

8.1. Сроки практики и распределение студентов по базам осуществляется приказом ректора.

Перед отправлением на практику студентов по специальности 5В070200 – «Автоматизация и управление», кафедрой «МАПП» проводится производственное совещание с целью разъяснения задач производственной практики, всех организационных вопросов и методических указаний, связанных с предстоящей практикой порядком ее прохождения. Затем студентам выдается следующая документация по практике: направление на практику, дневник и программа по практике, индивидуальные задания по производственной практике. Предварительное распределение осуществляется кафедрой «МАПП» учетом темы проекта, для студентов дневного отделения учитывается место будущей работы.

8.2. По прибытии на предприятие, для прохождения практики, студент обязан поставить в известность об этом администрацию предприятия.

Согласно положению о производственной практике студентов АТУ, персональная ответственность за организацию работы студентов на предприятии возлагается на главного инженера, а непосредственное руководство практикой приказом первого руководителя должно быть возложено на высококвалифицированных специалистов предприятия.

8.3. Студент в период прохождения практики имеет право:

- пользоваться услугами библиотеки, читального зала, столовой, мед.пункта, спортзала и др.;

- обращаться за консультацией к любому работнику завода.

8.4. Студент во время прохождения практики обязан:

- подчиняться правилами внутреннего трудового распорядка на заводе, включая и табельный учет;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии;

- в течение всей практики вести дневник, в котором должен систематически ежедневно записывать в кратком, ясном изложении сведения о проделанной в течение дня работы.

8.5. Дневник служит документом для контроля прохождения практики студентом, в нем делаются отметки о прибытии и убытии с практики, он заверяется печатью предприятия.

8.6. В трехдневный срок, по возвращении в университет студенты должны представить дневник и отчет о выполнении программы практики и индивидуальных заданий. Студенту следует помнить, что содержание дневника должно служить основой при составлении отчета.

8.7. Если студент в период практики обнаружил, что не имеет возможности на данном предприятии собрать материал по закрепленной за ним теме курсового или дипломного проектов, он должен об этом в срочном порядке поставить в известность кафедру «МАПП» и руководителя практики от производства.

 

Место проведения практики

9.1. Базовыми предприятиями должны быть лучшие предприятия отрасли, отвечающие следующим требованиям:

- высокий уровень техники и технологии, организации и культуры труда;

- возможность последовательного проведения большинства видов практики при соблюдении условий преемственности их рабочих программ;

- прохождение практики большими группами студентов (10-15 чел.) по каждому виду практики;

- научно-технические связи с АТУ;

предприятий пищевой промышленности, имеющих договора на подготовку молодых специалистов.

 

Учебная практика

15.1 Основной целью учебной практики является ознакомление с будущей специальностью студента.

Учебную практику могут проходить в лабораториях кафедры университета или на предприятиях пищевой промышленности.

15.2.Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи, которые должны решить студенты в период учебной практики:

- ознакомление с работой производственных и вспомогательных цехов;

- ознакомление с технологическими схемами и режимами производства основных видов продукции;

- ознакомление с оборудованием, приборами, инструментами;

- изучение структуры, планировки и расположения подразделений предприятия;

- проведение общественной работы в период практики;

- работа в период практики по индивидуальному заданию.

- освоение должностных функций мастера, начальника цеха или технолога цеха (работа дублером);

- участие студентов в работах по оказанию технической помощи производству.

Содержание практики

16.1.После общего знакомства с предприятием в форме экскурсии под руководством руководителя от предприятий студенты приступают к изучению следующих вопросов:

· история и перспективы развития предприятия.

· структура управления предприятия.

· производственная мощность, режим работы, ассортимент выпускаемой продукции.

· технологическая схема основных видов продукции.

· ремонтная служба предприятия.

· снабжение предприятия сырьем, водой, всеми видами энергии.

· охрана труда.

· понятие об охране труда и технике безопасности.

· характерные опасности и вредности предприятий.

· организация пожарной охраны на предприятии.

· экология.

· разработка мероприятия по охране и рациональному использованию природы.

 

Производственная практика

17.1.Основной целью производственной практики является сбор материала для выполнения курсового проекта, а также приобретения рабочей квалификации.

17.2. В период практики студенты должны решить следующие задачи:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний;

- изучение организации производственного процесса и методы руководства производственными цехами и вспомогательными службами;

- анализ литературных источников по теме курсового проекта и составление на его основе патентного обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях существующих процессов и оборудования по теме курсового проекта;

- изучение вопросов по охране труда и экологии, стандартизации и метрологии;

- приобретение рабочей квалификации;

- проведение общественной работы в период практики;

- проведение систематического анализа, производства, составление материальных и тепловых балансов по всем статьям технологического процесса с целью разработки математического процесса;

- критический анализ принятой технологии, выявление недостатков схемы производства и подготовка предложений по их устранению;

- сравнительная характеристика существующих способов производства, составление возможных периодических и непрерывных схем производства;

- изучение возможных методов предотвращения вредных выбросов и разработка мер по их устранению для конкретного производства по теме задания;

- оценка уровня организации рабочего места оператора (комфортность помещения, выполнение эргономических и эстетических требований), а также психофизиологических средних производственных факторов и мер по их устранению;

- выполнение отдельных экспериментальных работ по заданию кафедры МАПП или предприятия.

 

Содержание практики

18.1.В период прохождения практики студенты должны:

- изучить работы производственных цехов, отдела главного механика, службы по охране труда и экологии, стандартизации и метрологии и др. согласно цели и задами практики.

- собирать материалы по экономике географической характеристике района расположения, краткой истории развития предприятия, структуре управления предприятием, функциям, выполняемым в народном хозяйстве, организационной структуре предприятия.

- изучить работу основных и вспомогательных цехов, систему контроля материального снабжения, применяемые схемы автоматизации процесса, регулирования и дистанционное управление технологическими процессами во всех производственных цехах и участках предприятия.

18.2. Производственные цеха. Изучение каждого производственного цеха необходимо начать с изучения ассортимента выпускаемой продукции, технологических схем и процессов производства, компоновочных решений, оборудования, входящего в линии производства.

Технологические процессы производства необходимо изучить по следующему плану:

1) станции приготовления полуфабрикатов и режимы их производства.

2) проведение систематического анализа, производства, составление материальных и тепловых балансов по всем статьям технологического процесса с целью разработки математического процесса;

3) поточные линии производства изделий.

критический анализ принятой технологии, выявление недостатков схемы производства и подготовка предложений по их устранению;

4) технологические процессы производства изделий, изучение и анализ системы КИПиА на отдельных участках производства;

5) сравнительная характеристика существующих способов производства, составление возможных периодических и непрерывных схем производства;

6) изучение возможных методов предотвращения вредных выбросов и разработка мер по их устранению для конкретного производства по теме задания;

7) оценка уровня организации рабочего места оператора (комфортность помещения, выполнение эргономических и эстетических требований), а также психофизиологических средних производственных факторов и мер по их устранению;

8) экономический анализ работы цеха;

9) выполнение отдельных экспериментальных работ по заданию кафедры или завода.

Применительно к технологическим схемам цехов производства составляется спецификация основного оборудования линий производства. Необходимо дать краткие сведения каждой линии производственных цехов. К каждой технологической линии должны быть составлены технологические схемы производства.

Охрана труда и экология.

Во время производственной практики студентам необходимо на предприятиях рассмотреть, как решены следующие вопросы:

1. Организация службы безопасности на предприятиях пищевой промышленности: микроклиматические условия на производстве; технологические и санитарные требования к производственным помещениям; порядок проведения и виды инструктажа; защита от шума и вредного воздействия; освещение производственных помещений; электробезопасность; защита электростатических электрических полей; осуществление контроля производственной среды и электробезопасность; средства индивидуальной защиты; безопасность эксплуатации технологического оборудования и подъемно-транспортных механизмов; пожарная безопасность в технологических процессах и производственных зданиях; средства пожаротушения.

2. Закон об охране природы – меры борьбы с загрязнением атмосферного воздуха, очистка производственных выбросов.

Промышленная экология.

В этом разделе студенты должны изучить, как решены следующие вопросы:

1. Влияние производственной деятельности человека на окружающую среду.

2. Разработка мер предприятия по охране и рациональному использованию.

3. Образование вредных выбросов на предприятиях пищевой промышленности.

4. Охрана окружающей среды от промышленных загрязнений.

5. Оценка сточных вод предприятий пищевых производств, основные показатели загрязнения сточных вод.

6. Мало и безотходная технология и основные направления их развития на предприятии.

18.8. Стандартизация и управление качеством продукции.

В этом разделе студенты должны изучить следующие вопросы:

1. Ознакомление с порядком и методами проведения работ по стандартизации на предприятия.

2. Получение практических навыков работы в области стандартизации и применение методов стандартизации, контроля и измерений в производственных условиях.

3. Ознакомление с системой управление качеством продукции на уровне предприятия.

4. Непосредственное знакомство и выполнение должностных обязанностей работника по стандартизации.

5. Сравнительной анализ национальных стандартов, рекомендаций по стандартизации международных организаций.

6. Проводить работу по контролю и испытанию на рабочем месте контролера и в лаборатории предприятия.

18.9. Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание должно быть согласовано с рабочими местами практиканта. Примерная тематика для индивидуальных заданий может быть следующей:

1. Составление паспорта отдельной машины, аппаратов или установки по материалам, полученным студентом путем снятия характеристики во время рабочего процесса.

2. Выполнение чертежа общего вида отдельной машины или аппарата в двух или трех проекциях и составление соответствующей кинематической схемы с указанием основных режимов и технических параметров.

3. Испытание какого-либо аппарата и машины и составление полученных результатов с паспортными данными, при этом анализируя причины отклонения и наличии мероприятия по их устранению.

4. Определение к.п.д. паровых котлов, а также других тепловых или теплообменных аппаратов.

5. Составление для капитального ремонта дефектной ведомости на детали изношенные или узлы машины с указанием мероприятия для увеличения износоустойчивости и удлинения срока службы машины.

6. Выполнение отдельных работ, связанных с нуждами производства или курсовым проектом студента, а также с заданием научно-технического общества.

 

Преддипломная практика

19.1.Основной целью преддипломной практики является сбор и подготовка материалов к дипломному проектированию в условиях конкретного производства, а такие приобретение навыков самостоятельной работы будущего молодого специалиста.

19.2. Исходя из основной цели, можно сформулировать задачи, которые должны решить студенты-дипломники в период преддипломной практики:

- углубление и закрепление в практических условиях теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;

- анализ литературных источников и патентный поиск по теме дипломного проекта и составление на их основе критического обзора;

- сбор данных о технико-экономических, производственных, энергетических и др. показателях, существующих процессов и оборудования по теме дипломного проекта;

- эскизирование общих видов оборудования, основных узлов, рабочих органов, составление схем (кинематических, автоматизации) технологического процесса по теме проекта;

- изучение постановки вопросов по охране труда, гражданской обороне, охране природы и др. вопросов в цехах, где имеется оборудование, аналогичное теме дипломного проекта.

19.3.Общее ознакомление с существующими производствами предприятия. Оно осуществляется путем организации экскурсий, и изучения развития предприятия и его отдельных производств, сравнения технологических схем, схем других предприятий и схем, описанных в литературе.

Подробное изучение одного из цехов или отделений цеха предприятия:

-назначение цеха, его связь с другими цехами завода, область применения готовой продукции;

-свойства и качество исходного сырья, вспомогательных материалов и готового продукта, технические условия, ГОСТы, методы контроля;

-химизм процесса, влияние технологических параметров на качество получаемой продукции, модель процесса (кинетика, гидродинамика, материальный и тепловой балансы);

-обоснование технологической схемы процесса, конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновка оборудования;

-режим работы оборудования, автоматизация и механизация процесса обеспечения устойчивых режимов в аппаратах;

-проведение материальных и тепловых расчетов по всем стадиям процесса;

-существующий уровень автоматизации на предприятии;

-постановка задач управления технологическим процессом;

-противопожарные мероприятия, меры по охране труда, вентиляция, освещение, отопление.

19.4. Приобретение в течение 10-12 дней знаний и навыков в руководстве по обслуживанию оборудования, в руководстве работой цеха или отделения, освоение должностных функций мастера, начальника смены, технолога цеха или отделения (работа дублером). При этом студент должен отработать следующие вопросы:

-изучение прав и обязанностей начальника смены, технолога, инженера и разработчика, проектировщика, исследователя;

-изучение порядка приема и сдачи смены, подготовки и организации работы, расстановки рабочих, допуска рабочих к ремонту оборудования и т.д.

-составление в течение 5 дней подробных наблюдательных листов фотографий рабочего дня и баланса рабочего времени дублируемого специалиста;

-соблюдение заданного режима работы оборудования, средств вычислительной техники; меры борьбы с неполадками и авариями, обобщение опыта работы лучших аппаратчиков, сокращение расходов сырья, энергии и материалов;

-ведение производственных журналов и обработка записей, составление технической отчетности по цеху или отделению.

Сбор материалов для выполнения дипломной работы или проекта, эта работа осуществляется при выполнении предыдущих пунктов.

19.5. В результате решения всех задач и достижения поставленной цели студент-дипломник должен наметить пути технического решения на модернизацию проекта.

Содержание преддипломной практики

20.1. Работа студентов на преддипломной практике состоит в следующем.

1.Общее ознакомление с существующими производствами предприятия. Оно осуществляется путем организации экскурсий, и изучения развития предприятия и его отдельных производств, сравнения технологических схем, схем других предприятий и схем, описанных в литературе.

20.2. Подробное изучение одного из цехов или отделений цеха предприятия:

- назначение цеха, его связь с другими цехами завода, область применения готовой продукции;

- свойства и качество исходного сырья, вспомогательных материалов и готового продукта, технические условия, ГОСТы, методы контроля;

- химизм процесса, влияние технологических параметров на качество получаемой продукции, модель процесса (кинетика, гидродинамика, материальный и тепловой балансы);

- обоснование технологической схемы процесса, конструкции основных и вспомогательных аппаратов, компоновка оборудования;

- режим работы оборудования, автоматизация и механизация процесса обеспечения устойчивых режимов в аппаратах;

- проведение материальных и тепловых расчетов по всем стадиям процесса;

- существующий уровень автоматизации на предприятии;

- постановка задач управления технологическим процессом;

- противопожарные мероприятия, меры по охране труда, вентиляция, освещение, отопление;

- методики расчета технико-экономической эффективности от внедрения средств автоматики.

20.3. Приобретение в тече



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.139 с.)