Виды, формы и способы проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, формы и способы проведения практики



Юриспруденция

 

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Магистерская программа

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДЕТСТВА»

 

 

Ростов-на-Дону


Автор рабочей программы ___________________ Е.А. Левицкая

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») от 14 декабря 2010 г. № 1763.

 

2. Учебного плана направления подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» от 23.04.2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

«Гражданско-правовые дисциплины» ____________________ Е.А. Левицкая

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры № 8 от 24 апреля 2015 г.

 

УМС: Академии права и национальной безопасности _______________ Петращук В.В.

Протокол УМС № 4 от 27 апреля 2015 г.


Содержание программы

1. Цели и задачи практики

2. Место практики в структуре образовательной программы магистратуры

3. Виды, формы и способы проведения практики

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

5. Структура и содержание практики

6. Формы отчетности и промежуточной аттестации по итогам практики

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

7.1 Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы

7.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики

7.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

7.4 Типовые контрольные задания

7.5 Методические материалы по обеспечению процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

8. Перечень учебной литературы и ресурсов Интернет, необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

9.1 Перечень программного обеспечения

9.2 Перечень информационных справочных систем

10. Материально-техническая база проведения практики

11. Приложение: Задание на практику.

 


 

1. Цель и задачи практики

Цели учебной практики

Магистратура является логическим завершением основной конструкции многоуровневого высшего образования, предполагающего широкое фундаментальное образование в рамках магистриата, затем углубленную специализированную подготовку и самостоятельную научную работу.

Цель практики - путем непосредственного участия магистранта в деятельности органов и организаций, участвующих в защите семейных прав, закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, приобрести практические умения, навыки и компетенции, ознакомиться с общей структурой соответствующих структур, функциями и взаимосвязью их структурных подразделений, овладеть основными приёмами, видами и задачами будущей профессиональной деятельности и сформировать у магистров профессиональное мировоззрение в соответствии с профилем избранной магистерской программы – «Семейное право и правовая охрана детства».

Задачи практики

Данный вид практики решает следующие задачи:

1) закрепить теоретические знания, получаемые магистрами в процессе обучения;

2) овладеть специальными навыками решения практических задач;

3) приобрести практический опыт профессионального поведения и профессиональной этики;

4) изучить задачи и функции органов и организаций, принимающих участие в охране прав членов семьи и, в первую очередь, несовершеннолетних детей;

5) развить навыки аналитической работы, выполняемой специалистами соответствующих органов и организаций;

6) проанализировать правоприменительную практику в сфере семейного права, выявить проблемные аспекты регулирования и защиты прав участников семейных правоотношений;

7) исследовать спорные ситуации в области защиты прав членов семьи, возникающие в связи с неоднозначностью толкования норм Семейного кодекса РФ;

8) ознакомиться с направлениями и тематикой научных исследований учреждений в области семейного права и их результатами;

9) осуществить первичный сбор материалов для выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

 

2. Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр") участвует в формировании специалиста данного профиля и способствует углублению фундаментальных и прикладных знаний в сфере семейного права и защиты детства. Она представляет собой вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Практика базируется на таких дисциплинах основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр"), как Философия права, История и методология юридических наук, Институт брака в семейном праве РФ, Органы и организации, участвующие в защите прав членов семьи.

Прохождение практики является предшествующим для следующих дисциплин (практик): Производственная практика, выполнение выпускной квалификационной работы.

Виды, формы и способы проведения практики

 

Вид практики: учебная.

Форма проведения: непрерывная.

Способы организации: стационарная.

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста     Знать: структуру и содержание профессиональных обязанностей. Уметь: анализировать собранную информацию. Владеть: этикой юриста.
ОК-5 обладание культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать: методы работы в команде. Уметь: распределять роли в команде, принимать коллективные решения. Владеть: навыками решения общих задач, распределения функций и ответственности.

 

5. Структура и содержание учебной практики

Учебная практика проводится в 1семестре у студентов очного отделения (во 2 семестре у студентов заочного отделения). Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц (324 часа) (6 недель).

Содержание и структура учебной практики

Вид и содержание работы Кол-во часов
Изучение организационной структуры организации-базы практики и полномочий ее структурных подразделений  
Изучение и сбор информационных, аналитических документов в соответствии с темой дипломной работы.  
Выполнение индивидуального задания
Обработка и систематизация собранных материалов для составления отчета по практике  
Оформление отчета по практике  
Защита отчета о прохождении производственной (преддипломной) практики  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

I, II этап (интегральная шкала оценивания)

Код и название компетенции Критерии оценивания Показатели оценивания
ОК-2 Отчет о прохождении практики (разделы) Компетенция достаточно сформирована; Компетенция сформирована недостаточно; Компетенция не сформирована

(интегральная шкала оценивания)

Код и название компетенции Критерии оценивания Показатели оценивания
ОК-5 Отчет о прохождении практики (разделы) Компетенция достаточно сформирована; Компетенция сформирована недостаточно; Компетенция не сформирована

Задание

на учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция

Студенту _____ курса гр._______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Содержание практики в соответствие с формируемыми компетенциями

 

Содержание Формируемые компетенции
Анализ правовой деятельности органов и организаций, участвующих в охране прав членов семьи Углубление навыков работы с нормативно-правовыми документами и судебной практикой в сфере защиты семейных прав. - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Анализ правоприменительной практики в сфере семейного права, выявление проблемных аспектов регулирования и защиты прав участников семейных правоотношений; - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Исследование спорных ситуации в области защиты прав членов семьи, возникающих в связи с неоднозначностью толкования норм Семейного кодекса РФ; Краткая характеристика правовой деятельности организации в сфере семейного права. - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выполнение индивидуального задания - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Составление отчета по практике - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

 

Требования к отчету по практике

По завершении практики в институт представляется отчет. Общий объем отчета 10 - 15 страниц компьютерного текста (шрифт № 14). В отчете кратко излагаются результаты выполнения обязательных пунктов задания, полностью описывается индивидуальное задание (не менее 50% отчета должно быть связано с выполнением индивидуального задания). Отчет брошюруется в твердый переплет (папку, скоросшиватель) вместе с заданием и путевкой на практику, заверенной в организации.

Последовательность расположения материала в отчете:

§ титульный лист;

§ путевка на практику, заверенная печатью организации;

§ задание на практику;

§ отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью;

§ отчет и его содержание:

- введение (общая характеристика объекта практики, характеристика выполненной работы, полнота выполнения программы практики);

- основные разделы отчета в соответствии с перечнем обязательных вопросов согласно п. 2 задания;

- заключение (краткие выводы об основных направлениях деятельности организации и путях совершенствования ее деятельности);

- список используемой литературы.

Отчет брошюруется в твердый переплет (папку, скоросшиватель) вместе с заданием и путевкой на практику, заверенной в организации.

Последовательность расположения материала в отчете:

§ титульный лист;

§ путевка на практику, заверенная печатью организации;

§ задание на практику;

§ отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью;

§ отчет и его содержание:

- введение (общая характеристика объекта практики, характеристика выполненной работы, полнота выполнения программы практики);

- основные разделы отчета в соответствии с перечнем обязательных вопросов согласно п. 2 задания;

- заключение (краткие выводы об основных направлениях деятельности организации и путях совершенствования ее деятельности);

- список используемой литературы.

 

Подведение итогов практики

По итогам производственной практики проводится отчетная конференция магистров.

 

Руководитель практики от университета __________________________________________________

 

Срок представления отчета по практике ________________________________________________

 

Срок защиты практики «____» ________________ 200 г.

 

Задание выдано «____» ________________ 200 г.

 

 

Руководитель практики _______________________   «____» ________________ 201 г.   Магистрант _______________________   «____» ________________ 201 г.  

 

 

Юриспруденция

 

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Магистерская программа

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДЕТСТВА»

 

 

Ростов-на-Дону


Автор рабочей программы ___________________ Е.А. Левицкая

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») от 14 декабря 2010 г. № 1763.

 

2. Учебного плана направления подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» от 23.04.2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

«Гражданско-правовые дисциплины» ____________________ Е.А. Левицкая

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры № 8 от 24 апреля 2015 г.

 

УМС: Академии права и национальной безопасности _______________ Петращук В.В.

Протокол УМС № 4 от 27 апреля 2015 г.


Содержание программы

1. Цели и задачи практики

2. Место практики в структуре образовательной программы магистратуры

3. Виды, формы и способы проведения практики

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

5. Структура и содержание практики

6. Формы отчетности и промежуточной аттестации по итогам практики

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

7.1 Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы

7.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики

7.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

7.4 Типовые контрольные задания

7.5 Методические материалы по обеспечению процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

8. Перечень учебной литературы и ресурсов Интернет, необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

9.1 Перечень программного обеспечения

9.2 Перечень информационных справочных систем

10. Материально-техническая база проведения практики

11. Приложение: Задание на практику.

 


 

1. Цель и задачи практики

Цели учебной практики

Магистратура является логическим завершением основной конструкции многоуровневого высшего образования, предполагающего широкое фундаментальное образование в рамках магистриата, затем углубленную специализированную подготовку и самостоятельную научную работу.

Цель практики - путем непосредственного участия магистранта в деятельности органов и организаций, участвующих в защите семейных прав, закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, приобрести практические умения, навыки и компетенции, ознакомиться с общей структурой соответствующих структур, функциями и взаимосвязью их структурных подразделений, овладеть основными приёмами, видами и задачами будущей профессиональной деятельности и сформировать у магистров профессиональное мировоззрение в соответствии с профилем избранной магистерской программы – «Семейное право и правовая охрана детства».

Задачи практики

Данный вид практики решает следующие задачи:

1) закрепить теоретические знания, получаемые магистрами в процессе обучения;

2) овладеть специальными навыками решения практических задач;

3) приобрести практический опыт профессионального поведения и профессиональной этики;

4) изучить задачи и функции органов и организаций, принимающих участие в охране прав членов семьи и, в первую очередь, несовершеннолетних детей;

5) развить навыки аналитической работы, выполняемой специалистами соответствующих органов и организаций;

6) проанализировать правоприменительную практику в сфере семейного права, выявить проблемные аспекты регулирования и защиты прав участников семейных правоотношений;

7) исследовать спорные ситуации в области защиты прав членов семьи, возникающие в связи с неоднозначностью толкования норм Семейного кодекса РФ;

8) ознакомиться с направлениями и тематикой научных исследований учреждений в области семейного права и их результатами;

9) осуществить первичный сбор материалов для выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

 

2. Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр") участвует в формировании специалиста данного профиля и способствует углублению фундаментальных и прикладных знаний в сфере семейного права и защиты детства. Она представляет собой вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Практика базируется на таких дисциплинах основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр"), как Философия права, История и методология юридических наук, Институт брака в семейном праве РФ, Органы и организации, участвующие в защите прав членов семьи.

Прохождение практики является предшествующим для следующих дисциплин (практик): Производственная практика, выполнение выпускной квалификационной работы.

Виды, формы и способы проведения практики

 

Вид практики: учебная.

Форма проведения: непрерывная.

Способы организации: стационарная.

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста     Знать: структуру и содержание профессиональных обязанностей. Уметь: анализировать собранную информацию. Владеть: этикой юриста.
ОК-5 обладание культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать: методы работы в команде. Уметь: распределять роли в команде, принимать коллективные решения. Владеть: навыками решения общих задач, распределения функций и ответственности.

 

5. Структура и содержание учебной практики

Учебная практика проводится в 1семестре у студентов очного отделения (во 2 семестре у студентов заочного отделения). Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц (324 часа) (6 недель).

Содержание и структура учебной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.099 с.)