Штатные нормативы врачебных кадров, врачебные специальности. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Штатные нормативы врачебных кадров, врачебные специальности.



Штатные нормативы врачебных кадров регламентируются приказом МОЗ Украины № 33 от 23.02.2000 года, причем, общая численность их указывается в определенных границах. При формировании штатов лечебного учреждения необходимо придерживаться границ, установленных проектом бюджетного ассигнования на заработную плату

В здравоохранении приказом МЗ № 114 от 22.06.95 года и № 360 от 14.01.98 года определены должности и специальности по определенным категориям работников. Например, руководители ЛПУ и их заместители (генеральный директор, главный государственный санитарный врач и другие им равные) должны быть специалистами по организации и управлению здравоохранением. Руководители структурных подразделений (заведующий отделением, начальник отделения) должны быть специалистами в своей области; врачи-специалисты (врач-терапевт, врач-диетолог и т.д.) также должны быть специалистами в своей области

В управлении лечебно-профилактическим учреждением (например, областной больницы) принимают участие:

· главный врач

· заместитель главного врача по поликлинической работе (начальник поликлиники);

· заместитель главного врача по медицинской (лечебной) работе;

· заместитель главного врача по врачебно-трудовой экспертизе;

· заместитель главного врача по материально-техническому обеспечению;

· заместитель главного врача по экономическим вопросам;

· главная медицинская сестра

 

Виды лечебно-профилактической помощи в соответствии с основами законодательства Украины об охране здоровья (1992 г.)

· первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) – основная часть медико-профилактической помощи, предусматривающая простую диагностику и лечение основных наиболее распространенных заболеваний, направление пациента для оказания специализированной помощи, проведение профилактических мероприятий.

· вторичная (специализированная) помощь предусматривает квалифицированную консультацию, диагностику, профилактику и лечение врачами-специалистами.

· третичная (высококвалифицированная) помощь оказывается врачами-специалистами (группой врачей), имеющими соответствующую подготовку в области сложных для диагностики и лечения заболеваний, а также заболеваний, которые редко встречаются.

В действующей системе здравоохранения первичная и вторичная ЛПП оказывается в амбулаториях, сельских участковых больницах, поликлиниках, городских больницах и ЦРБ. Третичная помощь обеспечивается специализированными и многопрофильными больницами (областными, городскими), диагностическими центрами, диспансерами.

Уровень качества и эффективности деятельности ЛПУ.

Уровень качества и эффективности деятельности ЛПУ зависит от адекватности материально-технической базы, профессионализма и квалификации кадров, компетентности врачей, психологической готовности населения заботиться о своем здоровье.

8. Направления реформирования организации медицинской помощи городскому населению:

- переход на семейную медицину

- подготовка (переподготовка)кадров для работы в новых условиях

- перераспределение лечебно-профилактической помощи между лечебно-профилактическими учреждениями различных уровней (этапов) её оказания

- приоритетность первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины. То есть речь идёт об гарантированном объёме медицинской, психологической и санитарной помощи, доступности соответствующих медицинских и специальных услуг для всего населения, непрерывности наблюдения за пациентами.

II Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению.

1. Учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению:

- амбулатория - учреждение, оказывающее медицинскую помощь по одной или нескольким врачебным специальностям.

- поликлиника - учреждение, в котором оказывается медицинская помощь по многим врачебным специальностям (терапии, хирургии, неврологии, отоларингологии, офтальмологии и многим другим специальностям). В этих учреждениях значительное место отводится профилактике заболеваний. От работы этих учреждений в значительной степени зависит уровень и длительность временной утраты трудоспособности, уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационарах и т.д.

 

2. Основные задачи поликлиники:

- организация и оказание первичной квалифицированной медицинской помощи в поликлинике и на дому, проведение врачебной экспертизы трудоспособности;

- организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения, включая противоэпидемические;

- проведение диспансерного наблюдения за различными контингентами населения;

- гигиеническое обучение и воспитание населения;

- ведение официальной учетно-отчетной документации, проведение анализа работы и эффективности деятельности, изучение показателей здоровья населения, разработка мероприятий по снижению заболеваемости вообще, госпитализированной в частности и др.

Основные разделы работы поликлиники.

a) профилактическая работа, включая противоэпидемические мероприятия. К этим мероприятиям относятся:

- первичные: прививки, гигиеническое обучение и воспитание, диспансерное наблюдение за лицами с факторами риска, санитарно-противоэпидемические мероприятия;

- вторичные: своевременное выявление инфекционных больных и извещение об инфекционном больном санитарно-эпидемиологической станции, организация изоляции больных, наблюдение за контактными людьми и выздоравливающими, организация текущей дезинфекции и др.

б) лечебно-диагностическая работа:

- раннее выявление заболеваний и полноценное своевременное обследование больных;

- лечение больных в поликлиниках и на дому, в том числе в стационарах на дому;

- использование комплекса восстановительного лечения;

- оказание неотложной помощи при острых заболеваниях;

- обследование, отбор и направление больных на стационарное лечение;

- отбор и направление лиц на санаторно-курортное лечение;

- проведение экспертизы временной утраты трудоспособности;

- отбор и направление больных с признаками стойкой утраты трудоспособности на МСЭК и др.

в) организационно-методическая работа поликлиники.

- анализ состояния здоровья населения;

- оценка деятельности поликлиники, ее подразделений и персонала;

- внедрение в практику новых эффективных форм и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также организационных форм и методов работы:

4. Штатно-организационная структура поликлиники (представлена на схеме 2.)

5. Штатные нормативы врачебных кадров(число должностей на 10000 тысяч взрослого населения):

- врач-терапевт участковый 5,9;

- врач-хирург, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог по 0,5;

- врач-кардиолог, врач-эндокринолог по 0,3;

- врач-гастроэнтеролог 0,25;

- врач-пульмонолог, врач-ревматолог по 0,15;

- врач - 0,2.

По мере перехода на принципы семейной медицины штатные нормативы будут изменяться, так как семейные врачи будут обслуживать более 80% всех обращений.

Эффективность деятельности поликлиники зависит от правильной организации работы всех её звеньев.

 

 

Схема 2

 

 

 
 

 

 

 






Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.017 с.)