Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность стационарного лечения, факторы, влияющие на нее, пути дальнейшего улучшения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Факторы, влияющие на эффективность стационарного лечения: компетентность и уровень квалификации специалистов; достаточная материально-техническая база; достаточное диагностирование; организация мероприятий, направленных на улучшение работы стационара. · Пути дальнейшего улучшения стационарной помощи: обоснованный отбор амбулаторно-поликлиническими учреждениями больных, своевременная их госпитализация; организация системы госпитализации в дневные стационары и стационары на дому; более глубокое обследование больных и лечение их в поликлиниках; установление четких взаимосвязей между поликлиниками и стационарами; равномерная в течение недели госпитализация и выписка; исключение из практики до минимума повторных обследований, проводимых перед поступлением; интенсификация диагностического и лечебного процесса в стационаре; внедрение новых методов комплексного лечения больных и контроля качества работы стационара; унификация документации, сокращение времени на ее заполнение; совершенствование системы управления; поддержание тесных связей с другими аналогичными лечебно-профилактическими учреждениями и др. Диспансеры – учреждения, в которых оказывается амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при определенных заболеваниях (туберкулез, заболевания кожи, венерические, психические, эндокринные и другие заболевания), а также помощь пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС. В Украине функционируют 11 видов диспансеров, в них развернуто 48400 коек. В состав диспансеров входит поликлиника и стационар. Принципы работы диспансеров: активное выявление больных и взятие их на учет; активное систематическое наблюдение и оказание квалифицированной помощи; динамическое наблюдение за больными; проведение профилактических мероприятий. Основные задачи диспансера: активное выявление больных; обследование и уточнение диагноза; назначение соответствующего лечения; активное динамическое наблюдение за больными; патронаж больных; проведение оздоровительных мероприятий; изучение заболеваемости в районе деятельности диспансера; разработка мероприятий по предупреждению заболеваний; проведение организационно-методической работы; оказание консультативной помощи врачам других ЛПУ; контроль полноты учета о своевременности оповещения при выявлении больного. Патронажная работа диспансера: изучение условий жизни и работы больного; гигиеническое воспитание больного и членов семьи, обучение методам индивидуальной профилактики; контроль за выполнением режима и обеспечение систематического посещения диспансера; способствование в трудоустройстве больного, получении различных видов социальной помощи. Основным учетным документом диспансера является медицинская карта амбулаторного больного и контрольная карта диспансерного наблюдения. Мероприятия по рациональному (эффективному) использованию коечного фонда: планирование показателей работы койки; регламентация лечебно-технологических процессов (конкретный объем исследований в поликлинике и стационаре, соблюдение правил выписки и др.); проведение экспертной оценки ошибок, отклонений от рекомендаций; более широкое использование дневных стационаров на дому и в поликлинике; формирование хосписов и др.
Учетно-отчетная документация стационара: · Учетная– медицинская карта стационарного больного (история болезни), карта выбывшего из стационара, листок нетрудоспособности (больничный листок), справки о временной нетрудоспособности; · Отчетная– отчет лечебно-профилактического учреждения, Ф.№ 20. 2. Показатели деятельности стационара, формулы их расчета: а) Показатели использования коечного фонда. 1. Среднегодовая занятость койки: 2. Средняя длительность пребывания больного в стационаре: 3. Оборот койки, т.е. среднее число больных, которые находились на данной койке: Показатели рассчитываются в целом по учреждению и отдельно по отделениям: б) Качественные показатели деятельности стационара. Летальность общая: 1.Среднее число операций на одну должность хирурга: 2.Число оперативных вмешательств в целом и по отдельным видам. 3.Структура оперативных вмешательств. 4. Послеоперационная летальность. 5.Структура выписанных из стационара (качественный показатель): -для выписанных по выздоровлению -с улучшением; -без изменений. -умерших.
Для закрепления знаний и приобретения практических навыков преподаватель даёт задания для самостоятельной работы (руководство к практическим занятиям, стр.117). Задание №1. Знакомство с содержанием, назначением и порядок заполнения основных учебно-отчётных документов (приложение 5,6,7,8,9,10,12,14,15,16): руководство к практическим занятиям, стр.249-273. Задание №2. Заполнение статистического талона для регистрации дополнительных (уточнённых) диагнозов (ф.№25 – 2/0 и талона амбулаторного пациента (ф.№025-7/0 по данным ситуационных задач, зашифровать диагнозы по МКБ (приложение №5,6,17,18). Преподаватель определяет задание каждому студенту. Студент вычёркивает эти документы – приложение 5 на стр.249, и используя данное задание, указанное преподавателем, заполняет их (правила заполнения – приложение 17, 18). Задание 3. Знакомство с перечнем основных показателей, которые можно изучить (рассчитать) на основе данных статистических талонов для регистрации заключительных диагнозов (ф.№25-2/0) и талона амбулаторного пациента) ф.25-7/0). Задание №4. На основе данных таблицы №1 рассчитать следующие показатели: - Удельный вес лиц, обратившихся за медицинской помощь в течение года. - Среднее число случаев поликлинического обслуживания на одного пациента (жителя), обратившегося за медицинской помощью. - Среднее число посещений на один случай поликлинического обслуживания. Преподаватель распределяет варианты между студентами. Задание 5. Определите, к какой группе здоровья (приложение 19) относятся указанные лица. Преподаватель распределяет варианты между студентами. Задание 6. Рассчитать и оценить показатели деятельности поликлиники по данным отчёта ЛПУ (ф.20) и форма 12. Исходные данные для расчёта – см. приложение таблица №1. Задание 7 Ознакомиться с содержанием, назначением и порядком заполнения основных учётно-отчётных документов (приложение 11,20,21,22).
Задание 8 Заполнить статистическую карту больного, выбывшего из стационара ф.№007/0. Преподаватель предлагает каждому студенту один из вариантов задачи, изложенной в задании 2. Студент, используя указанный документ, в своей тетради и заполняет его. Задание 9 Ознакомиться с перечнем основных показателей, какие можно определить по данным карты больного, выбывшего из стационара. Задание 10 Заполнить свидетельство о смерти по указанному преподавателем заданию и определить шифр диагноза по МКЗ-10 (приложение 2,18, 23). Задание 11 Рассчитать и оценить показатели деятельности стационара по данным годового отчёта (ф-20). Используя исходные данные (Приложение 2, таблица 2). Преподаватель определяет студенту вариант, используя методику (формулы) расчёта их (задание 5), рассчитывает показатели, проводит анализ, делает вывод, намечает мероприятия по улучшению работы стационара. По завершению разбора темы, преподаватель подводит итог, объявляет выставленные оценки за ответы и тестовый контроль, дает указания к следующему занятию. Заключение. Преподаватель подводит итоги семинарского занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы.
10. Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику принципов оказания лечебно-профилактической помощи. 2. Перечислите виды лечебно-профилактической помощи и учреждения по её оказанию. 3. Перечислите факторы, влияющие на уровень госпитализированной заболеваемости. 4. Назовите факторы, влияющие на уровень госпитализированной заболеваемости. 5. Дайте характеристику видов медицинской помощи по степени сложности её оказания. 6. Перечислите штатные должности, принимающие участие в управлении лечебно-профилактическими учреждениями. 7. Факторы, определяющие роль амбулаторно-поликлинической помощи в медицинском обеспечении населения. 8. Задачи городской поликлиники. 9. Характеристика основных разделов работы поликлиники. 10. Структура поликлиники. 11. Формирование штатов поликлиники. 12. Функции регистратуры. 13. Преимущества и недостатки участкового принципа обслуживания населения. 14. Обязанности участкового терапевта. 15. Определение диспансерного метода, его принципы, методы работы. 16. Принципы и методы отбора контингентов для диспансерного наблюдения. 17. Виды реабилитации, их суть и организация медицинской реабилитации. 18. Организация работы кабинета инфекционных заболеваний. 19. Назначение пункта неотложной помощи. 20. Значение стационар заменяющей медицинской помощи, ее организационные формы. 21. Функции и структура дневного стационара. 22. Причины усиления отдельных видов специализированной медицинской помощи в поликлиниках, их организационные формы. 23. Задачи вспомогательных диагностических и лечебных подразделений поликлиники. 24. Правовые основы оказания медицинской помощи целителями, организация контроля за их деятельностью. 25. Причины, влияющие на необходимость стационарной помощи. 26. Показания для стационарной помощи. 27. Задачи городской больницы. 28. Формирование штатов стационара. 29. Структурные подразделения стационара городской больницы. 30. Основные задачи приемного отделения. 31. Структурные подразделения службы анестезиологии и реанимации, их основные задачи. 32. Основы формирования отделений (палат) дневного стационара и сестринского наблюдения, их задачи. 33. Определение необходимости в организации специализированных центров, их роль в медицинском обеспечении населения. 34. Виды диспансеров, их основные задачи. 35. Задачи заведующего отделением стационара. 36. Содержание работы врача ординатора. 37. Задачи и содержание работы среднего медицинского персонала отделения стационара. 38. Мероприятия, способствующие улучшению качества стационарной помощи и эффективности использования коечного фонда. 11. Литература: «Соціальна медицина та організація охорони здоров’я» під редакцією Вороненка В.В. та Москаленка В.Ф., стор. 236-258.
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.009 с.) |