ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стационарной гинекологической помощи



Организация стационарной гинекологической помощи

Общие сведения о гинекологическом отделении и показателях здоровья населения.

I.Общие сведения о больнице и показателях здоровья населения.

Стационарная медицинская помощь — это высококвалифицированная специализированная медицинская помощь, оказываемая населению в больницах в основном при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения наиболее сложных методов обследования и лечения с использованием новейших медицинских технологий, в ряде случаев – оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предложила систематизировать функции современной больницы на 4 группы:

— Восстановительные (диагностика и лечение заболеваний, реабилитация и неотложная помощь).

— Профилактические, особенно для больниц, объединенных с поликлиникой, мероприятия (лечебно—оздоровительная деятельность, профилактика инфекционных и хронических заболеваний, инвалидность и др.).

— Учебные (подготовка медицинского персонала и их последипломная специализация).

— Научно-исследовательские.

 

Населению оказываются следующие виды бесплатных услуг по оказанию стационарной помощи:

-общие виды медицинской помощи (терапевт, хирург, гинеколог);

-виды специализированной медицинской помощи: психиатрия; фтизиатрия; неврология, кардиология и т.д.;

-узкоспециализированные виды медицинской помощи (торакохирургия, нейрохирургия, гематология, аллергология, сексопатология); сверхузкоспециализированные виды (трансплантология, нейроопухоли), квалифицированное обследование и лечение больных;

-экспертиза нетрудоспособности, реабилитационные и профилактические мероприятия;

-неотложная помощь;

-консультативная помощь и т.д.

 

Основными принципами медицинского обслуживания населения являются:

1. Доступность медицинской помощи и фармацевтического обеспечения;

2. Профилактическая направленность здравоохранения;

3. Приоритетное медицинское и лекарственное обеспечение детей и матерей;

4. Подконтрольность профессиональной деятельности медицинских работников;

5. Ответственность государственных органов власти, управления и нанимателей за

состояние здоровья граждан;

6. Равные возможности развития предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

7. Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в сохранении и укреплении здоровья граждан;

8. Участие общественности и граждан в охране здоровья.

 

Общие сведения о больнице

Государственное учреждение здравоохранения «Пинский межрайонный родильный дом» является многопрофильным, функциональным подразделением здравоохранения, обслуживает население города Пинска и 5-и прилегающих районов: Пинского, Ивановского, Дрогиченского, Лунинецкого, Столинского районов. Является перинатальным центром второго уровня. УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» рассчитан на 216 коек. В состав родильного дома входят следующие структурные подразделения: отделение патологии беременных-50 коек, родильно-операционное отделение, реанимационно-анестезиологическое отделение – 6 коек, акушерско-физиологическое отделение- 50 коек, акушерско-абсервационное отделение -25 коек, отделение новорожденных – 75 коек, отделение интенсивной терапии и реанимации новорожденных -6 коек, отделение консервативной гинекологии -40 коек, отделение оперативной гинекогогии- 45 коек. Имеется 3 операционные, 3 родильных зала, 2 УЗИ- кабинета, клинико-диагностическая лаборатория, приемное отделение, ЦСО, 2 физиотерапевтических кабинета.

2-ое гинекологическое отделение входит в состав УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» и является его структурным подразделением. В состав 2-го гинекологического отделения входит: 12 палат, кабинет зав.отделения и старшей мед.сестры, ординаторская, манипуляционный кабинет, смотровой кабинет, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, приемный покой, сестринская, подсобные помещения.

Главный врач : Панарина О.Ю.

Зам. гл. врача: Шепетько С.К.

Зав. отделением: Лебедевская Н.И.

Врач акушер-гинеколог : Судникович П.А.

Приступа И.А.

Старшая мед.сестра Черемисова В.Ф.

Средний мед. персонал: Соловей М.И.

Каллаур Р.А.

Калесникович А.Я.

Полехович П.К.

Виноградова А.А.

 

Сестра-хозяйка Самсонова Н.Н.

Основными функциями заведующего отделением являются:

-руководство работой медицинского персонала, диагностической, лечебно-профилактической и административно-хозяйственной работой;

- подбор квалификационных кадров;

- обеспечение знаний медперсоналом и работниками учреждения здравоохранения технологии выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

Заведующий гинекологическим отделением обязан:

- принимать непосредственное участие в работе администрации больницы по подбору кадров для работы в отделении;

- проводить расстановку кадров в отделении;

-решать вопросы перевода и выписки больных из отделения;

-приглашать консультантов из других учреждений и устраивать консилиум по согласованию с заместителем главного врача по курации;

- проверять правильность ведения врачами историй болезни, отменять и назначать в установленном порядке дополнительные методы обследования и лечения больных;

- проверять правильность и полноту выполнения средним медицинским персоналом назначений лечащих врачей;

- выдвигать на обсуждение больничного Совета вопросы, связанные с улучшением деятельности отделения;

- принимать участие в разборе жалоб больных, их родственников и сотрудников отделения;

- представлять администрации больницы подчинённых ему сотрудников к поощрению и вносить предложения о наложении взысканий;

- рекомендовать администрации больницы кандидатуру врача для замещения на время своего отсутствия (болезнь, отпуск, курсы усовершенствования и др.);

- принимать решение в пределах своей компетенции;

- получать от администрации больницы информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

- участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой отделения;

- вносить предложения администрации больницы по вопросам улучшения работы отделения, а также организации и условий труда сотрудников отделения;

- периодически повышать свою квалификацию (один раз в 5 лет) на курсах усовершенствования;

- обеспечивает руководство гинекологического отделения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- организует работу коллектива по оказанию своевременной и квалифицированной медицинской помощи населению;

- несёт ответственность за организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной деятельности отделения;

- осуществляет анализ деятельности на основе оценки показателей его работы, принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения;

- контролирует выполнение требований, установленных правил и норм внутреннего трудового распорядка, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизма;

- периодически (не реже 1 раза в месяц) организует в возглавляемом им отделении обсуждение информации о новых мировых и отечественных достижениях в их сфере деятельности;

- организует постоянное проведение инструктажа с работниками отделения по вопросам технологии работы, правилам охраны труда и пожарной безопасности;

- обеспечивает повышение квалификации среднего медицинского персонала, а также постоянно повышает свою квалификацию;

- организует научные конференции с участием медперсонала гинекологического отделения.

Основными функциями врача акушера-гинеколога являются:

- оказание необходимой хирургической и другой помощи больным, нуждающимся в оперативных вмешательствах;

- разработка схем послеоперационного ведения больного;

- обеспечение знаний средним медицинским персоналом технологии выполняемых работ, правил охраны труда.

Должностные обязанности врача акушера-гинеколога:

- осуществляет профессиональную деятельность, связанную с выполнением оперативных вмешательств;

- получает информацию о заболевании, применяет объективные методы обследования больного, выявляет общие и специфические признаки хирургического заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, оценивает тяжесть больного и применяет необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определяет объём и последовательность реанимационных мероприятий;

- оказывает необходимую срочную хирургическую и другую медицинскую помощь;

- определяет необходимость специальных методов исследования;

- определяет показания к госпитализации;

- проводит дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний, обосновывает клинический диагноз;

- обосновывает схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к операции;

- разрабатывает план подготовки больного к экстренной или плановой операции, определяет степень нарушений гомеостаза, осуществляет подготовку всех функциональных систем организма больного к операции;

- выполняет операцию в необходимом объёме;

- обосновывает методику обезболивания и при необходимости выполняет её;

- разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;

- осуществляет необходимые реабилитационные мероприятия;

- определяет трудоспособность больного;

- проводит санитарно-просветительную работу;

- соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии;

- осуществляет руководство работой среднего медицинского персонала;

- периодически проводит инструктаж с работниками подразделения по вопросам охраны труда;

- постоянно повышает квалификацию как самостоятельно, так и на формах, предлагаемых учреждением здравоохранения;

- в вечернее время совместно с дежурной медсестрой проводит обход больных, отмечая основные изменения в состоянии, происшедшие за время дежурства и в зависимости от этого определяет необходимые мероприятия по лечению и уходу за больными;

-назначает и контролирует диетическое питание;

-ведёт истории болезней больных, внося в них полагающиеся данные, датируя все полученные сведения от больного или родственников, направления разных запросов, ответы на них и прочую документацию.

Заполняет истории болезней в установленном порядке:

-на больных, поступивших в отделение до окончания рабочего времени история заполняется с отметкой времени осмотра;

-дневники-записи в истории болезни делает за время дежурства, при необходимости (ухудшение состояния, реакция на введение препаратов или компонентов крови, проведение манипуляций и т.д.) чаще, с указанием времени и проведённых мероприятий;

-при выписке оформляет эпикриз в историю болезни и за подписью заведующего отделения сдаёт в день выписки старшей медсестре отделения;

-не допускает необоснованного дублирования догоспитального обследования.

Ответственный дежурный врач осматривает всех гинекологических больных, обратившихся в приёмное отделение, у которых не найдено показаний для госпитализации. Проверяет правильность и своевременность выполнения средним и младшим медицинским персоналом назначений и указаний по лечению и уходу за больными.

Присутствует при патологоанатомических исследованиях умерших в отделении больных.

Перед уходом из отделения сообщает в письменном виде дежурному врачу о тяжёлых больных, требующих особого врачебного наблюдения.

В определённые внутренним распорядком часы сообщает родственникам о состоянии больных и получает от них необходимые анамнестические сведения.

Принимает участие в приёме смены дежурным медперсоналом, сообщает заступающей на дежурство смене о состоянии вновь поступивших больных, о проводимой им терапии.

Участвует в проведении занятий по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала.

Дежурит по больнице и в приёмном отделении согласно графика, утверждённого заместителем главного врача больницы по медицинской части.

Соблюдает правила внутреннего и трудового распорядка м следит за его соблюдением средним и младшим медицинским персоналом отделения.

Докладывает заведующему отделением, а в его отсутствии заместителю главного врача (главному врачу) об угрожающих жизни состояниях больных.

Следит за сохранностью и рациональным использованием лечебно-диагностического оборудования.

Дежурный врач работает сутки через двое, врач-ординатор работает 6 часов 20 минут 5 дней в неделю.

Врачебная этика и медицинская деонтология в деятельности врача-ординатора.

Этика – изучает нравственную ценность человеческих стремлений и поступков.

Этика врача – наука о нравственной ценности поступков и поведение врача в сфере ее профессиональной деятельности.

Медицинская деонтология – учение о долге врача.

1. Качества врача:

1) Гуманизм – любовь к людям;

2) Высокая нравственная культура;

3) Эйпатия – умение сопереживать психологическому состоянию другого;

4) Интеллигентность, образованность;

5) Милосердие;

6) Долг, честь совесть;

7) Чувство врачебного такта.

Основа: сила внимания к больному.

2. Нравственно – этические качества врача;

1. Проблема взаимоотношения врача и общества.

2. Проблема взаимоотношения врача и больного:

а) патернисткая модель – врач полностью берет на себя ответственность за лечение и его исход. Теоретическая основа – вера больного в своего врача;

автономная - врач сообщает больному о состоянии, возможных методах лечения, врач и больной за одно.

Целительная ложь во благо. Dum spiro spera («Пока живу – надеюсь»).

Институт врачебной тайны – в законе это закреплено.

В Женеве в 1948 г. была принята клятва Гиппократа, как основа. Но разглашение врачебной тайны возможно, когда:

1. Врач выполняет функции страхового агента;

2. Проводится освидетельствование здоровья по запросу властей;

3. Выступает в роли судмедэксперта.

4. При заразных заболеваниях (СПИД, венерические)

5. При установлении причины смерти;

6. Освидетельствование по запросу прокуратуры.

Зависимость жизни больного от врача – врач может сделать ошибку;

а) ошибки медицинских работников;

б) несчастные случаи;

в) профессиональные преступления, наказуемые в уголовном порядке.

Медицинские ошибки:

а) диагностические;

б) прогностические;

в) лечебные;

г) деонтологические – ятрогенные заболевания – результат неосторожных слов врача и медицинского персонала.

3. Взаимоотношение врачей между собой;

4. Взаимоотношения врача с медсестрами и санитарками;

5. Взаимоотношения врача и родственников больного.

 

Современные проблемы этики и деонтологии:

1. Коллегиальность в работе врача;

2. Безнадежно больные люди (эвтаназия)

а) активная – применение действий (всюду запрещена)

б) пассивная – отказ врачей от продления жизни.

3. Продление жизни новорожденных;

4. Проблема аборта;

5. Успехи современной биомедицины (генная инженерия);

6. Проблема трансплантации человеческих органов.

Функции старшей медсестры:

- организация работы среднего и младшего медперсонала и контроль за его работой;

- обеспечение отделения расходными материалами, медикаментами и аппаратурой;

- обеспечение знаний работниками подразделения технологии выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

Хирургическая активность – 54%, приём больных в соответствии с экстренными показаниями осуществляется во все дни недели, круглосуточно по направлению бригад скорой медицинской помощи, врачей других стационаров и поликлиник г. Пинска и Пинского района, а так же обратившихся самостоятельно в приёмный покой без направления. Оснащённость отделения инструментами и оборудованием позволяет проводить все необходимые операции, включая лапароскопические и эндоскопические. С октября 2004 года в операционной было установлено лапароскопическое оборудование фирмы “OLYMPUS”, гистероскоп.

Противоэпидемические мероприятия, осуществляемые в отделении: дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, обеспечение младшего медперсонала достаточным количеством дезинфекционных средств, применение высокоэффективных препаратов для проведения дезинфекции, достаточное оснащение современным стерилизационным оборудованием, наличие централизованного стерилизационного отделения.

Меры по профилактике ВБИ: имеется утверждённый перечень инфекционных заболеваний или подозрений на них, при которых проводится заключительная дезинфекция работниками санитарно-эпидемических учреждений,

- внедрение в практику современных и высокоэффективных антисептиков и дезинфектантов, средств для предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения,

- проведение расчёта потребности в дезинфекционных препаратах в соответствии с инструкцией по расчёту потребности в дезинфекционных препаратах ЛПУ,

- наличие неснижаемого месячного запаса препаратов для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации,

- 100% камерное обеззараживание постельных принадлежностей из отделений акушерского профиля и отделения новорожденных после выписки, перевода или сметри больного,

- вводный, первичный на рабочем месте и ежегодный повторный инструктаж врачебного, среднего и младшего медицинского персонала по вопросам дезинфекции, стерилизации и профилактики внутрибольничных инфекций,

- применение для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации только препаратов, зарегистрированных Минздравом Республики Беларусь и прошедших обязательную сертификацию.

Регламентирующие документы: - Приказ №165 “О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения”,

- Инструкция “Основные требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением режимов дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях”,

- Инструкция “Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизации изделий медицинского назначения”,

- Инструкция “Меры безопасности при работе с дезинфицирующими средствами и при проведении дезинфекционных мероприятий”,

- Инструкция “Расчёт потребности в дезинфекционных средствах лечебно-профилактических учреждений”.

Контроль качества оказания медицинской помощи врачами-ординаторами осуществляется путём экспертной оценки истории болезни заведующим отделения постоянно (иногда совместно с заместителем главного врача) с заполнением таблицы оценки качества работы врача.

Преемственность в работе с женской консультацией осуществляется благодаря выдачи на руки выписного эпикриза из истории болезни с рекомендациями для наблюдения, а при необходимости и для лечения у акушера-гинеколога по месту жительства.

График дежурств медсестер.

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу двухсменной работы. При двухсменной ра­боте, в течении суток отделение обслуживается сестрами в две смены - с 8°° до с 20°° часов (дневная смена), с 20°° до с 8°° часов (ночная смена). Меди­цинская сестра дневной смены приходит в отделение в с 8°° часов утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя пе­редает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помо­щи, которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы ухода, инструментарий, медикаменты.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осущест­вляются: пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, кон­троль санитарного состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за больными, правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

Планирование и финансирование больницы

Планирование осуществляет главный врач и его заместители, ведущие специалисты, экономисты, бухгалтеры.

Планирование включает:

1 Составление проекта ;

2 Контроль за выполнением плана (предварительный, текущий, последующий):

а) количественный (использование коечного фонда);

б) качественный (своевременность и полнота обследования, качество диагностики, средние сроки пребывания на койке);

в) календарный (сроки выполнения намеченого план

3 Оценка эффективности мероприятий:

а) по медицинскому эффекту;

б) по социальному эффекту.

Финансирование УЗ « Пинский межрайонный родильный дом» идет из государственного бюджета.

 

Медикаментозное обеспечение больницы

Снабжение медикаментами, перевязочными материалами, медицинским инструментарием, предметами уходя за больными осуществляет больничная аптека. Отпуск лекарств производится аптекой по требованию отделений. Сильнодействующие и особо ценные средства отпускаются по требованию отделений, визируемых не только заведующим отделением, но и главным врачом больницы или его заместителем.

 

За 2008 год.

 

№ п/п Наимено- вание показателей Единица измере-ния План. значение пока- зателей. Факт. значение пока-зателей.   Оценочная шкала (в баллах) Резуль- тат оценки (в балл.)
Норма- Тив Отклонения
Знак За еди ницу измерения
I. Показатели результативности, отражающие состояние здоровья населения
1. Средний уровень качества мед. помощи больным Коэффициент 99,9 5,0 + 1,0 5,29
2. Выполнение плана числа пролеченных больных Число больных 4,0 + 0,01 4,08
3. Средняя длительность прибывания больных на койке Количество дней 7,3 7,5 6,5 - 0,5 6,4
4. Хирургическая активность % 67,6 5,0 + 0,1 5,26
  II.Показатели дефектов
1. Обоснованные жалобы пациентов и их родственников Число случаев - 1,0
Нарушение санэпидрежима(кроме ВБИ) Число случаев 0,5
3. Случаи ВБИ Число случаев - 0,5
4. Нарушение экспертизы ВБИ Число случаев 0,5
5. Нарушение правил внутреннего распорядка Число случаев 1,0
6. Антенотальная гибель плода при наличии упущений в ведении беременных Число случаев 0,1
7. Перерасход денежных средств 1 раз в квартал   0,02
                   

Этап 1. Оценка показателей результативности (ОПР).

Методика расчета:

Находится разница между фактическим и плановым значениями показателя результативности, разность умножается на величину отклонения в баллах, полученное число вычитается или прибавляется в зависимости от знака отклонения

 

Из всего перечня показателей результативности «УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» для вычисления МКР были выбраны следующие, наиболее подходящие для гинекологического отделения:

· Средний уровень качества мед. помощи больным:

ОПР1 =5,0+(99,9-97)*1,0=7,9

Так как в ходе расчета получается оценка показателя результативности (ОПР1) в баллах больше, чем установленное нормативное значение (7,8а не 5) , то за истинную оценку показателя результативности рекомендуется применить именно величину норматива и ее использовать на последующих этапах оценки деятельности. Т.о. ОПР1 будет равняться 5 баллов.

· Выполнение плана числа пролеченных больных:

ОПР2 =4,0+ (2634-2626)*0,01=4,08

· Средняя длительность пребывания больного на койке:

ОПР3= 6,5-(7,5-7,3)*0,5=6,4

Так как в ходе расчета получается оценка показателя результативности (ОПР3) в баллах больше, чем установленное нормативное значение (6,4а не 5) , то за истинную оценку показателя результативности рекомендуется применить именно величину норматива и ее использовать на последующих этапах оценки деятельности. Т.о. ОПР3 будет равняться 5 баллов.

· : Хирургическая активность

ОПР4=5,0+ (67,6-65)*0,1=5,26

 

Этап 2. Оценка показателей дефектов (ОПД).

Методика расчета:

Фактическое значение показателя умножается на величину отклонения.

Из всего перечня показателей дефектов «УЗ «Пинский межрайонный родильный дом для вычисления МКР были выбраны следующие, наиболее подходящие для терапевтического отделения

· Обоснованные жалобы пациентов и родственников:

ОПД1=0*1,0=0

· Нарушение санэпидрежима (кроме ВБИ):

ОПД2=0*0,5=0

 

· Случаи ВБИ:

ОПД3=0*0,5=0

 

· : Нарушение экспертизы ВБИ

ОПД4=0*0,5=0

· Нарушение правил внутреннего распорядка

ОПД5=0*1,0=0

 

· Антенотальная гибель плода при наличии упущений в ведении беременных

ОПД6=0*0,1+0

 

· Перерасход денежных средств 1 раз в квартал

ОПД7=0*0,02=0

 

Этап 3. Определение бального результативного коэффициента.

Методика расчета:

БРК=ОПР1+ОПР2+ОПР3+ОПР4=7,9+4,08+6,4+5,26=23,64

Этап 4. Вычисление бального нормативного коэффициента (БНК).

Методика расчета:

Он представляет собой сумму оценок нормативных значений показателей результативности.

БНК = ОНЗ1 + ОНЗ2 = … + ОНЗn

 

БНК = 5+4+6,5+5=20,5 баллов

 

Этап 5. Определение бального дефектного коэффициента (БДК).

Методика расчета:

БДК – это сумма оценок показателей дефектов в баллах.

БДК = ОПД1 + ОПД2 + … + ОПДn

 

БДК =0+0+0+0+0+0+0=0баллов

 

Этап 6. Расчет коэффициентов достижения результата (КДР).

Методика расчета:

КДР=БРК-БДК\БНК

 

КДР =(23,64-0)/20,5=1,15

 

За 2009 год

№ п/п Наимено- вание показателей Единица измере-ния План. значение пока- зателей. Факт. значение пока-зателей.   Оценочная шкала (в баллах) Резуль- тат оценки (в балл.)
Норма- Тив Отклонения
Знак За еди ницу измерения
I.Показатели результативности, отражающие состояние здоровья населения
1. Средний уровень качества мед. помощи больным Коэффициет 99,6 5,0 + 1,0 5,26
2. Выполнение плана числа пролеченных больных Число больных 4,0 + 0,01 6,38
3. Средняя длительность прибывания больных на койке Количество дней 7,6 7,59 6,5 - 0,5 6,5
4. Хирургическая активность % 67,5 5,0 + 0,1 5,25
  II.Показатели дефектов
1. Обоснованные жалобы пациентов и их родственников Число случаев - 1,0
Нарушение санэпидрежима( кроме ВБИ) Число случаев 0,5
3. Случаи ВБИ Число случаев - 0,5
4. Нарушение экспертизы ВБИ Число случаев 0,5
5. Нарушение правил внутреннего распорядка Число случаев 1,0
6. Антенотальная гибель плода при наличии упущений в ведении беременных Число случаев 0,1
7. Перерасход денежных средств 1 раз в квартал   0,02

Из всего перечня показателей результативности УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» для вычисления МКР были выбраны следующие, наиболее подходящие для терапевтического отделения:

· Средний уровень качества мед. помощи больным:

ОПР1 =5,0+(99,6-97)*1,0=7,6

Так как в ходе расчета получается оценка показателя результативности (ОПР1) в баллах больше, чем установленное нормативное значение (5,27а не 5) , то за истинную оценку показателя результативности рекомендуется применить именно величину норматива и ее использовать на последующих этапах оценки деятельности. Т.о. ОПР1 будет равняться 5 баллов.

· Выполнение плана числа пролеченных больных:

ОПР2 =4,0+ (2681-2443)* 0,01=6,38

Так как в ходе расчета получается оценка показателя результативности (ОПР2) в баллах больше, чем установленное нормативное значение (6,38а не 5) , то за истинную оценку показателя результативности рекомендуется применить именно величину норматива и ее использовать на последующих этапах оценки деятельности. Т.о. ОПР2 будет равняться 5 баллов.

· Средняя длительность пребывания больного на койке:

ОПР3= 6,5-(7,59-7,6)* 0,5=6,495

Так как в ходе расчета получается оценка показателя результативности (ОПР3) в баллах больше, чем установленное нормативное значение (6,5а не 5) , то за истинную оценку показателя результативности рекомендуется применить именно величину норматива и ее использовать на последующих этапах оценки деятельности. Т.о. ОПР3 будет равняться 5 баллов.

· : Хирургическая активность

ОПР4=5,0+ (67,5-65)* 0,1=5,25

Этап 2. Оценка показателей дефектов (ОПД).

Методика расчета:

Фактическое значение показателя умножается на величину отклонения.

Из всего перечня показателей дефектов УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» для вычисления МКР были выбраны следующие, наиболее подходящие для терапевтического отделения

· Обоснованные жалобы пациентов и родственников:

ОПД1=0*1,0=0

· Нарушение санэпидрежима (кроме ВБИ):

ОПД2=0*0,5=0

 

· Случаи ВБИ:

ОПД3=0*0,5=0

 

· : Нарушение экспертизы ВБИ

ОПД4=0*0,5=0

· Нарушение правил внутреннего распорядка

ОПД5=0*1,0=0

 

· Антенотальная гибель плода при наличии упущений в ведении беременных

ОПД6=0*0,1+0

 

· Перерасход денежных средств 1 раз в квартал

ОПД7=0*0,02=0

 

Этап 3. Определение бального результативного коэффициента.

Методика расчета:

БРК=ОПР1+ОПР2+ОПР3+ОПР4=7,6+6,38+6,495+5,25=25,725

 

Этап 4. Вычисление бального нормативного коэффициента (БНК).

Методика расчета:

Он представляет собой сумму оценок нормативных значений показателей результативности.

БНК = ОНЗ1 + ОНЗ2 = … + ОНЗn

 

БНК = 5+4+6,5+5=20,5 баллов

 

Этап 5. Определение бального дефектного коэффициента (БДК).

Методика расчета:

БДК – это сумма оценок показателей дефектов в баллах.

БДК = ОПД1 + ОПД2 + … + ОПДn

 

БДК =0+0+0+0+0+0+0=0баллов

 

Этап 6. Расчет коэффициентов достижения результата (КДР).

Методика расчета:

 

КДР=БРК-БДК\БНК

 

КДР =(25,725-0)/20,5=1,25

Т. о. КДР за 2005 г (1,15) соответствует ВЫСОКОМУ уровню деятельности отделения,

КДР за 2006 г. (1,25) также соответствует ВЫСОКОМУ уровню деятельности отделения

Предложения.

1) Особое внимание необходимо уделить повышению санитарной грамотности населения, вести просветительскую работу в плане формирования здорового образа жизни.

2) Повысить онконастороженность как всего медперсонала, так и всего женского населения во избежание выявления запущенных форм онкозаболеваний, а также в последующем сократить срок лечения данных пациентов.

3) Уделить особое внимание диагностике, лечению и профилактике как первичных так и вторичных форм заболеваний.

4) Улучшить лечебно-диагностические процессы в отделении с внедрением новых методов диагностики и лечения.

5) Обеспечивать своевременное повышение квалификации и переподготовку кадров.

6) Увеличить объемы финансирования, так как успех практического осуществления программ улучшения качества медицинской помощи населению напрямую зависит только от объемов финансирования.

 

Организация стационарной гинекологической помощи





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.184.78 (0.055 с.)