Оценка качества медицинской помощи, оказываемой населению структурными подразделениями и больницей в целом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества медицинской помощи, оказываемой населению структурными подразделениями и больницей в целом.



Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется экспертным методом должностными лицами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения. Экспертизу качества медицинской помощи проводят заведующие структурных подразделений (первая ступень контроля), заместитель руководителя учреждения по медицинской части, родовспоможению, медицинской реабилитации и экспертизе (вторая ступень контроля), члены лечебно-контрольных комиссий (третья ступеньконтроля). Главные штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения, областных управлений здравоохранения и комитета по здравоохранению Мингорисполкома проводят экспертную оценку качества медицинской помощи при комплексных целевых и контрольных поверках лечебно-профилактических учреждений, а также при подготовке материалов на лечебно-контрольные комиссии (четвертая ступень контроля) соответствующего уровня.

В течение месяца заведующие структурных подразделений стационаров проводят экспертизу не менее 40 % законченных случаев.

Заведующие структурных подразделений амбулаторно- поликлинических учреждений осуществляют экспертизу качества оказания медицинской помощи как по законченным случаям лечения, так и в его процессе. Ежемесячному контролю подлежат не менее 10% всех законченных случаев лечения в данном подразделении лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ)

Эксперты второй ступени осуществляют выборочную экспертизу медицинских карт амбулаторных и стационарных больных подведомственных им подразделений в объеме не менее 30-40 случаев в течении месяца.

Все случаи медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается методом случайной выборки

Кроме того, экспертному контролю на втором и третьем этапах обязательно подлежат:

В стационарах:

· случаи летальных исходов;

· случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;

· случаи заболеваний с необоснованно длинным или укороченным сроком лечения;

· случаи госпитализации в непрофильное отделение;

· случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца;

· случаи, сопровождающиеся жалобами больных или их родственников;

В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

· случаи летальных исходов на дому;

· запущенные случаи онкологических заболеваний и туберкулеза;

· случаи выхода на инвалидность детей и лиц трудоспособного возраста;

· случаи, сопровождающиеся жалобами больных или их родственников;

Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному пациенту проводится на основании изучения медицинской документации (медицинской карты стационарного больного, медицинской карты амбулаторного больно и др.) путем оценки конечного результата лечения, а также его сроков и сопоставления проведенных лечебно-диагностических мероприятий с существующими требованиями (стандартами, протоколами обследования и лечения), содержащими унифицированный набор диагностических и лечебных мероприятий, критерии эффективности лечения. При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:

· в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, правильность и точность постановки диагноза, адекватность выбора и своевременное назначение лечебных и реабелитационных мероприятий в соответствии с диагнозом и объективным состоянием здоровья пациента;

· выявляет дефекты и устанавливает их причины;

Оценка качества диагностических мероприятий, диагноза, лечебно-оздоровительных мероприятий и состояния здоровья пациента по окончании этапа лечения и реабилитации осуществляется экспертом в соответствии с оценочной шкалой.

Данные каждого случая экспертизы заносятся экспертами в “Карту оценки качества медицинской помощи”, в случае когда эксперт в последующем не будет обобщать и анализировать качество работы данного врача, либо в “Таблицу оценки качества работы врача”, в случае когда эксперт будет обобщать и анализировать качество работы данного врача.

Сведения об экспертизе качества медицинской помощи, оказанной врачами отделений обобщаются и анализируются заведующими отделений, а оказанной другими врачами-заместителями главного врача.

“Карты оценки качества медицинской помощи” передаются лицам ответственным за обобщение и анализ качества работы данного врача. На каждого врача оказывающего медицинскую помощь пациентам, ежемесячно заполняется “Таблица оценки качества работы врача”. В результате статистической обработки которых рассчитываются показатели, характеризующие качество медицинской помощи и работы врача за месяц, составляются аналитические таблицы, отражающие качество медицинской помощи, оказываемой отдельными врачами, структурными подразделениями и в целом данным медицинским учреждением.

Уровень качества медицинской помощи, оказанной врачом конкретному пациенту определяется путем последовательного вычисления из 1(единицы) уровней экспертных оценок диагностических мероприятий (ОДМ), диагноза (ОД), лечебно-оздоровительных мероприятий (ОЛМ) и состояния здоровья пациента по окончании этапа лечения и реабилитации (ОРЛ) в соответствии с оценочной шкалой.

УКМ=1-ОДМ-ОД-ОЛМ-ОРЛ

УКМ - уровень качества медицинской помощи.

ОДМ- экспертная оценка диагностических мероприятий.

ОД - экспертная оценка диагноза.

ОЛМ - экспертная оценка лечебно-оздоровительных мероприятий.

ОРЛ- экспертная оценка состояния здоровья пациента по окончании этапа лечения и реабилитации.

Качество медицинской помощи пациентам, оказанной конкретным врачом за месяц определяется как среднеарифметическая величина уровней качества медицинской помощи, оказанной данным врачом конкретным пациентам. Причем, если в текущем периоде было проведено несколько экспертиз качества медицинской помоди по одному случаю лечения экспертами различных уровней, то для расчета коэффициента качества медицинской помощи за месяц используется только уровень качества установленный экспертом более высокой ступени контроля.

Оценка качества работы врача осуществляется на основе двух составляющих: оценки уровня качества оказанной пациентам медицинской помощи и оценки уровня дефектов в работе врача.

Качество работы врача определяется как разность между качеством медицинской помощи пациентам, оказанной конкретным врачом и уровнем дефектов допущенных в процессе работы. Дефекты, допущенные врачом в процессе работы, заносятся заведующими отделений и заместителями главного врача в “Таблицу оценки качества работы врача”. Уровень дефекта определяется экспертом по соответствующий шкале дефектов.

Коэффициент качества работы врача рассчитывается по следующей формуле:

УКРВ=УКМ-УД

УКРВ - уровень качества работы врача за определенный период времени (месяц, квартал, год)

УКМ - уровень качества медицинской помощи, оказанной пациентам врачом за определенный период времени.

УД - уровень дефектов в работе врача за соответствующий период времени.

Уровень дефектов рассчитывается по следующей формуле:

УД=У+У+…У

УД - уровень дефектов в работе врача, допущенных в данном месяце.

У, У,…У - уровень штрафных санкций дефектов в соответствии с унифицированной таблицей.

Содержание модели конечных результатов.

Оценка деятельности учреждений здравоохранения должна основываться на показателях, отражающих качество лечебно-профилактической работы. К таким показателям могут быть отнесены снижение заболеваемости, инвалидности, смертности, улучшение санитарно-эпидемического состояния территории, повышение эффективности использования ресурсов, наличие удовлетворенности населения качеством получаемых медицинских услуг и др.

Конечный результат в медицине и здравоохранении необходим и используется для оценки медицинской деятельности. Фактически, показатели здоровья людей являются критериями конечного результата. Для их улучшения нужны тщательно разработанные и продуманные медицинские и медико-социальные технологии, которые обеспечат качество лечебно-профилактического процесса. Под медицинской технологией следует понимать наравне с инструментальным, лабораторным, медикаментозным обеспечением, так же и организационнно-методическое обеспечение (т.е. консультативная помощь, конференции и т.д.). И все вышесказанное должно быть обязательно завязано в единый динамический комплекс.

 

1. Набор показателей, характеризующих результаты деятельности:

· Показатели результативности (ПР), отражающие состояние здоровья населения (смертность, первичная инвалидность, младенческая смертность, временная нетрудоспособность, и др.).

· Показатели результативности (ПР), характеризующие деятельность медицинского учреждения (состояние иммунизации взрослого населения, реабилитации инвалидов, частота абортов, летальность от инфаркта миокарда и др.).

· Показатели дефектов (ПД) деятельности (обоснованные жалобы, расхождение к/а диагнозов, материнская смертность и др.).

2. Нормативные значения основных показателей.

3. Оценочная шкала (предназначена для численной оценки результатов деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.012 с.)