ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи медико-гигиенического обучения населения.



1. Формирование здорового образа жизни

2. Пропаганда достижений медицинской науки

3. Организация участия населения в формировании здорового образа жизни

4. Содействие развитию и пропаганда физической культуры;

5. Гигиеническое обучение и воспитание за счет движений, организаций.

 

ЗОЖ – это поведение человека, которое базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормах и направлено на активизацию защитных сил организма, на укрепление и охрану здоровья населения.

 

Элементы ЗОЖ:

1. Медико-социальная активность населения – отношение к своему здоровью, к медицине, установка на ЗОЖ – это основа работы по формированию ЗОЖ.;

2. Трудовая деятельность людей;

3. Хозяйственно-бытовая деятельность человека (материально-бытовые условия, время, которое затрачивается на хозяйственно-бытовую деятельность);

4. Социальная деятельность семьи (уход и воспитание за детьми, больными, пожилыми, планирование семьи, взаимоотношение в семье)

5. Деятельность, направленная на восстановление физических сил.

Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий.

 

Ведущие принципы формирования ЗОЖ:

1. Государственный и общественный характер воспитания:

а) финансируется государством;

б) это один из разделов врача.

2. Научный принцип;

3. Массовость работы;

4. Актуальность и конкретность темы;

5. Оптимистический характер работы;

6. Непрерывность работы.

 

Служба формирования ЗОЖ:

Центры здоровья: 1) республиканские; 2) областные; 3) городские.

В структуре ЦГЭ или поликлинике формируется кабинет по гигиеническому воспитанию и обучению населения. Он также находится в каждом лечебном учреждении. Службой руководит заместитель министра здравоохранения.

Структура республиканского центра здоровья:

1. Управление (главный врач, его заместитель, секретарь)

2. Организационно – методический отдел (7-8 врачей, 3-4 помощника)

3. Редакционно–издательский отдел (редактор, журналисты, социолог, врач)

Задачи этой службы:

а) оказание организационно – методической помощи врачам, медицинским учреждениям в формировании здорового образа жизни;

б) координация деятельности министерств, ведомств (разработка национальных программ профилактики, комплексные планы работы);

в) обеспечение медицинских учреждений и населения литературой;

г) функции пресс – центра.

 

Работа по формированию ЗОЖ координирует ВОЗ, в ее структуре есть международный союз санитарного просвещения. Его задачи:

а) международные симпозиумы по формированию ЗОЖ;

б) обобщение опыта разных стран;

в) оказание помощи национальным службам формирования ЗОЖ;

г) издание печатной литературы.

Также занимается ЗОЖ организация труда, ЮНЕСКО.

 

Проблемы:

1. Медико-социальная активность населения (выполнение медицинских рекомендаций, участие в оздоровлении труда, быта, окружающей среды, оказание само – и взаимопомощи, умение использовать средства нетрадиционной медицины);

2. Изучение общественного мнения и управление им по отношению к собственному здоровью;

3. Уровень культуры населения;

4. Учет взаимодействия объективных и субъективных факторов:

- полное совпадение общественных и субъективных факторов;

- несовпадение общественных и субъективных факторов;

- проблема реализации субъективных факторов (затруднена);

- неправильное знание населения.

5. Выявление и оценка групп риска;

6. Активное участие населения;

7. Разработка научных основ ЗОЖ:

- разработка физиологических основ формирования ЗОЖ;

- детальное знание направленности факторов риска;

- разработка гигиенических основ ЗОЖ:

- мероприятия по профилактике отдельных заболеваний.

 

Гигиеническое обучение – это система государственных общественных медицинских профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня санитарной культуры, формирование здорового образа жизни населения с целью укрепления здоровья.

 

Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения:

1. Метод устной пропаганды (максимально эффективен):

- лекция;

- беседа;

- прием одноразовых больных.

-

Требования к лекции:

а) принципы гигиенического обучения и воспитания;

б) начало лекции должно быть интригующим;

в) максимально исключить медицинскую терминологию;

г) нельзя излагать клинику (обязательно обратиться к врачу после первых симптомов);

д) нельзя излагать курс лечения, нужно говорить о вреде самолечения;

е) основа лекции – профилактика;

ж) дать конкретные советы;

з) наглядность лекции.

2. Метод печатного слова (санитарные бюллетени, монографии);

3. Наглядный метод: натуральные объекты;

4. Комбинированные.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.006 с.)