Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан.



Глава 1.

Общие положения

1. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 2002 г. № 963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 84, 5/10825), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12556) и постановлением Министерства здравоохранения РеспубликиБеларусь от 27 мая 2002 г. № 28 «Об утверждении Инструкции по разработке и реализации территориальных программ государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 68,8/8159).

2.Данная программа представляет собой документ, определяющий перечень видов и объемов медицинской помощи, а также условия их предоставления гражданам Республики Беларусь за счет средств бюджета в учреждении «УЗ «Пинский межрайонный родильный дом.

3.Основная цель программы - предоставление гарантированного государством объема и качества бесплатной медицинской помощи в пределах выделенных для этого бюджетных средств.

4. Государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения являются минимальными и могут быть увеличены при наличии финансовых возможностей.

5.Контроль за качеством, объемами и соблюдением условий оказания медицинской помощи осуществляется заместителями главного врача по клиническим разделам работы.

Глава 2.

Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Республики Беларусь за счет бюджетных средств.

1.Учреждение «УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» предоставляет следующие основные виды медицинской помощи гражданам за счет бюджетных средств:здравоохранения Республики Беларусь №536-А от 14.09.2004 г. «О среднереспубликанских нормативах объемов медицинской помощи, предоставляемой гражданам государственными организациями здравоохранения Республики Беларусь за счет средств бюджета на 2005 год».

1.1Амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая консультации специалистов, дополнительную диагностику, назначение лечения заболеваний при обращении за помощью в областную консультативную поликлинику к врачам-специалистам.

1.2Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, состояниях и травмах, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; при патологии беременности, родах и прерывании беременности по медицинским и социальным показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения лечения, требующего круглосуточного медицинского наблюдения.

1.3 При оказании стационарной медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Нормы и нормативы медикаментозного обеспечения в больнице определяются протоколами обследования и лечения больных, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь

1.4Объем специализированной медицинской помощи и дорогостоящего обследования устанавливается по медицинским показаниям с учетом протоколов обследования и лечения больных.

1.5Госпитализация больных в стационар производится в соответствии с показаниями к госпитализации, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2. За счет средств бюджета также осуществляются:

2.1.Финансирование базы медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий при управлениях здравоохранения городского исполнительного комитета, областного медицинского информационно-аналитического центра, отдела технического надзора за капитальным ремонтом и эксплуатацией зданий и сооружений и осуществление прочих централизованных мероприятий в области здравоохранения;

2.2. Льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе перевязочным материалом, техническими средствами социальной реабилитации;

3.Другие виды медицинской помощи, не включенные в настоящую Территориальную программу, оказываются населению на платной основе в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2003 г. № 556 "Об утверждении Положения о порядке оказания платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения и Перечня платных медицинских услуг, оказываемых в государственных организациях здравоохранения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 50,5/12380).

Глава 3.

Условия предоставления медицинской помощи гражданам за счет средств бюджета.

В УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» определены следующие условия предоставления медицинской помощи пациентам за счет средств бюджета:

1. В консультативной поликлинике:

1.1.закрепление граждан за учреждением здравоохранения по месту жительства или по месту временного проживания;

1.2.установление объема диагностических, лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом;

1.3.осуществление направления пациентов на госпитализацию в соответствии с клиническими показаниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения;

2. В стационаре:

2.1.госпитализация в соответствии с клиническими показаниями в профильные отделения;

2.2. возможность размещения больных в палатах на 4 и более мест;

2.3.обеспечение больных, беременных и родильниц лечебным питанием в соответствии со среднесуточными нормами набора продуктов питания для больных, утвержденными Министерством здравоохранения республики Беларусь;

Глава 4

Объемы медицинской помощи.

1.Объемы медицинской помощи гражданам в УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» устанавливаются, исходя из утвержденных в установленном порядке государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения для города Пинска и 5-и прилегающих районов с учетом коечной мощности стационара, наличия профильных специализированных отделений, а также с учетом мощности консультативной поликлиники.

2.Величина норматива бюджетного финансирования расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя области определяется с учетом обоснованной потребности населения в медицинской помощи отражает размеры средств на возмещение материальных и приравненных к ним затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи Расчет норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение производится в соответствии с постановлением.

3.Распределение финансовых средств в разрезе объемов медицинской помощи.

4.Для обеспечения указанных выше объемов медицинской помощи используются медикаменты в пределах перечня основных лекарственных средств, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, больничного формулярного списка медикаментов, а также лечебная и диагностическая аппаратура и оборудование для выполнения объема обследования и лечения в соответствии с утвержденными республиканскими протоколами обследования и лечения.

Глава 5

Обязанности и ответственность за выполнение территориальной программы.

1. Администрация больницы и руководители структурных подразделений обязаны выполнять настоящую программу.

2Главный врач и другие ответственные должностные лица больницы несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение плановых объемов медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств бюджета, и нецелевое использование выделенных бюджетных средств на их обеспечение.

Общие сведения о больнице

Государственное учреждение здравоохранения «Пинский межрайонный родильный дом» является многопрофильным, функциональным подразделением здравоохранения, обслуживает население города Пинска и 5-и прилегающих районов: Пинского, Ивановского, Дрогиченского, Лунинецкого, Столинского районов. Является перинатальным центром второго уровня. УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» рассчитан на 216 коек. В состав родильного дома входят следующие структурные подразделения: отделение патологии беременных-50 коек, родильно-операционное отделение, реанимационно-анестезиологическое отделение – 6 коек, акушерско-физиологическое отделение- 50 коек, акушерско-абсервационное отделение -25 коек, отделение новорожденных – 75 коек, отделение интенсивной терапии и реанимации новорожденных -6 коек, отделение консервативной гинекологии -40 коек, отделение оперативной гинекогогии- 45 коек. Имеется 3 операционные, 3 родильных зала, 2 УЗИ- кабинета, клинико-диагностическая лаборатория, приемное отделение, ЦСО, 2 физиотерапевтических кабинета.

2-ое гинекологическое отделение входит в состав УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» и является его структурным подразделением. В состав 2-го гинекологического отделения входит: 12 палат, кабинет зав.отделения и старшей мед.сестры, ординаторская, манипуляционный кабинет, смотровой кабинет, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, приемный покой, сестринская, подсобные помещения.

Главный врач: Панарина О.Ю.

Зам. гл. врача: Шепетько С.К.

Зав. отделением: Лебедевская Н.И.

Врач акушер-гинеколог: Судникович П.А.

Приступа И.А.

Старшая мед.сестра Черемисова В.Ф.

Средний мед. персонал: Соловей М.И.

Каллаур Р.А.

Калесникович А.Я.

Полехович П.К.

Виноградова А.А.

 

Сестра-хозяйка Самсонова Н.Н.

Основными функциями заведующего отделением являются:

-руководство работой медицинского персонала, диагностической, лечебно-профилактической и административно-хозяйственной работой;

- подбор квалификационных кадров;

- обеспечение знаний медперсоналом и работниками учреждения здравоохранения технологии выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

Заведующий гинекологическим отделением обязан:

- принимать непосредственное участие в работе администрации больницы по подбору кадров для работы в отделении;

- проводить расстановку кадров в отделении;

-решать вопросы перевода и выписки больных из отделения;

-приглашать консультантов из других учреждений и устраивать консилиум по согласованию с заместителем главного врача по курации;

- проверять правильность ведения врачами историй болезни, отменять и назначать в установленном порядке дополнительные методы обследования и лечения больных;

- проверять правильность и полноту выполнения средним медицинским персоналом назначений лечащих врачей;

- выдвигать на обсуждение больничного Совета вопросы, связанные с улучшением деятельности отделения;

- принимать участие в разборе жалоб больных, их родственников и сотрудников отделения;

- представлять администрации больницы подчинённых ему сотрудников к поощрению и вносить предложения о наложении взысканий;

- рекомендовать администрации больницы кандидатуру врача для замещения на время своего отсутствия (болезнь, отпуск, курсы усовершенствования и др.);

- принимать решение в пределах своей компетенции;

- получать от администрации больницы информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

- участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой отделения;

- вносить предложения администрации больницы по вопросам улучшения работы отделения, а также организации и условий труда сотрудников отделения;

- периодически повышать свою квалификацию (один раз в 5 лет) на курсах усовершенствования;

- обеспечивает руководство гинекологического отделения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- организует работу коллектива по оказанию своевременной и квалифицированной медицинской помощи населению;

- несёт ответственность за организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной деятельности отделения;

- осуществляет анализ деятельности на основе оценки показателей его работы, принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения;

- контролирует выполнение требований, установленных правил и норм внутреннего трудового распорядка, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизма;

- периодически (не реже 1 раза в месяц) организует в возглавляемом им отделении обсуждение информации о новых мировых и отечественных достижениях в их сфере деятельности;

- организует постоянное проведение инструктажа с работниками отделения по вопросам технологии работы, правилам охраны труда и пожарной безопасности;

- обеспечивает повышение квалификации среднего медицинского персонала, а также постоянно повышает свою квалификацию;

- организует научные конференции с участием медперсонала гинекологического отделения.

Основными функциями врача акушера-гинеколога являются:

- оказание необходимой хирургической и другой помощи больным, нуждающимся в оперативных вмешательствах;

- разработка схем послеоперационного ведения больного;

- обеспечение знаний средним медицинским персоналом технологии выполняемых работ, правил охраны труда.

Должностные обязанности врача акушера-гинеколога:

- осуществляет профессиональную деятельность, связанную с выполнением оперативных вмешательств;

- получает информацию о заболевании, применяет объективные методы обследования больного, выявляет общие и специфические признаки хирургического заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, оценивает тяжесть больного и применяет необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определяет объём и последовательность реанимационных мероприятий;

- оказывает необходимую срочную хирургическую и другую медицинскую помощь;

- определяет необходимость специальных методов исследования;

- определяет показания к госпитализации;

- проводит дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний, обосновывает клинический диагноз;

- обосновывает схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к операции;

- разрабатывает план подготовки больного к экстренной или плановой операции, определяет степень нарушений гомеостаза, осуществляет подготовку всех функциональных систем организма больного к операции;

- выполняет операцию в необходимом объёме;

- обосновывает методику обезболивания и при необходимости выполняет её;

- разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;

- осуществляет необходимые реабилитационные мероприятия;

- определяет трудоспособность больного;

- проводит санитарно-просветительную работу;

- соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии;

- осуществляет руководство работой среднего медицинского персонала;

- периодически проводит инструктаж с работниками подразделения по вопросам охраны труда;

- постоянно повышает квалификацию как самостоятельно, так и на формах, предлагаемых учреждением здравоохранения;

- в вечернее время совместно с дежурной медсестрой проводит обход больных, отмечая основные изменения в состоянии, происшедшие за время дежурства и в зависимости от этого определяет необходимые мероприятия по лечению и уходу за больными;

-назначает и контролирует диетическое питание;

-ведёт истории болезней больных, внося в них полагающиеся данные, датируя все полученные сведения от больного или родственников, направления разных запросов, ответы на них и прочую документацию.

Заполняет истории болезней в установленном порядке:

-на больных, поступивших в отделение до окончания рабочего времени история заполняется с отметкой времени осмотра;

-дневники-записи в истории болезни делает за время дежурства, при необходимости (ухудшение состояния, реакция на введение препаратов или компонентов крови, проведение манипуляций и т.д.) чаще, с указанием времени и проведённых мероприятий;

-при выписке оформляет эпикриз в историю болезни и за подписью заведующего отделения сдаёт в день выписки старшей медсестре отделения;

-не допускает необоснованного дублирования догоспитального обследования.

Ответственный дежурный врач осматривает всех гинекологических больных, обратившихся в приёмное отделение, у которых не найдено показаний для госпитализации. Проверяет правильность и своевременность выполнения средним и младшим медицинским персоналом назначений и указаний по лечению и уходу за больными.

Присутствует при патологоанатомических исследованиях умерших в отделении больных.

Перед уходом из отделения сообщает в письменном виде дежурному врачу о тяжёлых больных, требующих особого врачебного наблюдения.

В определённые внутренним распорядком часы сообщает родственникам о состоянии больных и получает от них необходимые анамнестические сведения.

Принимает участие в приёме смены дежурным медперсоналом, сообщает заступающей на дежурство смене о состоянии вновь поступивших больных, о проводимой им терапии.

Участвует в проведении занятий по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала.

Дежурит по больнице и в приёмном отделении согласно графика, утверждённого заместителем главного врача больницы по медицинской части.

Соблюдает правила внутреннего и трудового распорядка м следит за его соблюдением средним и младшим медицинским персоналом отделения.

Докладывает заведующему отделением, а в его отсутствии заместителю главного врача (главному врачу) об угрожающих жизни состояниях больных.

Следит за сохранностью и рациональным использованием лечебно-диагностического оборудования.

Дежурный врач работает сутки через двое, врач-ординатор работает 6 часов 20 минут 5 дней в неделю.

Врачебная этика и медицинская деонтология в деятельности врача-ординатора.

Этика – изучает нравственную ценность человеческих стремлений и поступков.

Этика врача – наука о нравственной ценности поступков и поведение врача в сфере ее профессиональной деятельности.

Медицинская деонтология – учение о долге врача.

1. Качества врача:

1) Гуманизм – любовь к людям;

2) Высокая нравственная культура;

3) Эйпатия – умение сопереживать психологическому состоянию другого;

4) Интеллигентность, образованность;

5) Милосердие;

6) Долг, честь совесть;

7) Чувство врачебного такта.

Основа: сила внимания к больному.

2. Нравственно – этические качества врача;

1. Проблема взаимоотношения врача и общества.

2. Проблема взаимоотношения врача и больного:

а) патернисткая модель – врач полностью берет на себя ответственность за лечение и его исход. Теоретическая основа – вера больного в своего врача;

автономная - врач сообщает больному о состоянии, возможных методах лечения, врач и больной за одно.

Целительная ложь во благо. Dum spiro spera («Пока живу – надеюсь»).

Институт врачебной тайны – в законе это закреплено.

В Женеве в 1948 г. была принята клятва Гиппократа, как основа. Но разглашение врачебной тайны возможно, когда:

1. Врач выполняет функции страхового агента;

2. Проводится освидетельствование здоровья по запросу властей;

3. Выступает в роли судмедэксперта.

4. При заразных заболеваниях (СПИД, венерические)

5. При установлении причины смерти;

6. Освидетельствование по запросу прокуратуры.

Зависимость жизни больного от врача – врач может сделать ошибку;

а) ошибки медицинских работников;

б) несчастные случаи;

в) профессиональные преступления, наказуемые в уголовном порядке.

Медицинские ошибки:

а) диагностические;

б) прогностические;

в) лечебные;

г) деонтологические – ятрогенные заболевания – результат неосторожных слов врача и медицинского персонала.

3. Взаимоотношение врачей между собой;

4. Взаимоотношения врача с медсестрами и санитарками;

5. Взаимоотношения врача и родственников больного.

 

Современные проблемы этики и деонтологии:

1. Коллегиальность в работе врача;

2. Безнадежно больные люди (эвтаназия)

а) активная – применение действий (всюду запрещена)

б) пассивная – отказ врачей от продления жизни.

3. Продление жизни новорожденных;

4. Проблема аборта;

5. Успехи современной биомедицины (генная инженерия);

6. Проблема трансплантации человеческих органов.

Функции старшей медсестры:

- организация работы среднего и младшего медперсонала и контроль за его работой;

- обеспечение отделения расходными материалами, медикаментами и аппаратурой;

- обеспечение знаний работниками подразделения технологии выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

Хирургическая активность – 54%, приём больных в соответствии с экстренными показаниями осуществляется во все дни недели, круглосуточно по направлению бригад скорой медицинской помощи, врачей других стационаров и поликлиник г. Пинска и Пинского района, а так же обратившихся самостоятельно в приёмный покой без направления. Оснащённость отделения инструментами и оборудованием позволяет проводить все необходимые операции, включая лапароскопические и эндоскопические. С октября 2004 года в операционной было установлено лапароскопическое оборудование фирмы “OLYMPUS”, гистероскоп.

Противоэпидемические мероприятия, осуществляемые в отделении: дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, обеспечение младшего медперсонала достаточным количеством дезинфекционных средств, применение высокоэффективных препаратов для проведения дезинфекции, достаточное оснащение современным стерилизационным оборудованием, наличие централизованного стерилизационного отделения.

Меры по профилактике ВБИ: имеется утверждённый перечень инфекционных заболеваний или подозрений на них, при которых проводится заключительная дезинфекция работниками санитарно-эпидемических учреждений,

- внедрение в практику современных и высокоэффективных антисептиков и дезинфектантов, средств для предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения,

- проведение расчёта потребности в дезинфекционных препаратах в соответствии с инструкцией по расчёту потребности в дезинфекционных препаратах ЛПУ,

- наличие неснижаемого месячного запаса препаратов для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации,

- 100% камерное обеззараживание постельных принадлежностей из отделений акушерского профиля и отделения новорожденных после выписки, перевода или сметри больного,

- вводный, первичный на рабочем месте и ежегодный повторный инструктаж врачебного, среднего и младшего медицинского персонала по вопросам дезинфекции, стерилизации и профилактики внутрибольничных инфекций,

- применение для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации только препаратов, зарегистрированных Минздравом Республики Беларусь и прошедших обязательную сертификацию.

Регламентирующие документы: - Приказ №165 “О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения”,

- Инструкция “Основные требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением режимов дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях”,

- Инструкция “Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизации изделий медицинского назначения”,

- Инструкция “Меры безопасности при работе с дезинфицирующими средствами и при проведении дезинфекционных мероприятий”,

- Инструкция “Расчёт потребности в дезинфекционных средствах лечебно-профилактических учреждений”.

Контроль качества оказания медицинской помощи врачами-ординаторами осуществляется путём экспертной оценки истории болезни заведующим отделения постоянно (иногда совместно с заместителем главного врача) с заполнением таблицы оценки качества работы врача.

Преемственность в работе с женской консультацией осуществляется благодаря выдачи на руки выписного эпикриза из истории болезни с рекомендациями для наблюдения, а при необходимости и для лечения у акушера-гинеколога по месту жительства.

График дежурств медсестер.

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу двухсменной работы. При двухсменной ра­боте, в течении суток отделение обслуживается сестрами в две смены - с 8°° до с 20°° часов (дневная смена), с 20°° до с 8°° часов (ночная смена). Меди­цинская сестра дневной смены приходит в отделение в с 8°° часов утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя пе­редает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помо­щи, которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы ухода, инструментарий, медикаменты.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осущест­вляются: пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, кон­троль санитарного состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за больными, правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

Планирование и финансирование больницы

Планирование осуществляет главный врач и его заместители, ведущие специалисты, экономисты, бухгалтеры.

Планирование включает:

1 Составление проекта;

2 Контроль за выполнением плана (предварительный, текущий, последующий):

а) количественный (использование коечного фонда);

б) качественный (своевременность и полнота обследования, качество диагностики, средние сроки пребывания на койке);

в) календарный (сроки выполнения намеченого план

3 Оценка эффективности мероприятий:

а) по медицинскому эффекту;

б) по социальному эффекту.

Финансирование УЗ «Пинский межрайонный родильный дом» идет из государственного бюджета.

 

Медикаментозное обеспечение больницы

Снабжение медикаментами, перевязочными материалами, медицинским инструментарием, предметами уходя за больными осуществляет больничная аптека. Отпуск лекарств производится аптекой по требованию отделений. Сильнодействующие и особо ценные средства отпускаются по требованию отделений, визируемых не только заведующим отделением, но и главным врачом больницы или его заместителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.116 с.)