Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления финансирования Программы социально-экономического развития города на 2014 и 2015 годы

Поиск
Направление финансирования Сумма на 2014 год, тыс. руб. Сумма на 2015 год, тыс. руб.
Долгосрочные целевые программы 58 213,6 40 361,8
"Экология города" на 2009-2015 годы 6 207,1 6 207,1
"Здоровый город" на 2009-2015 годы 5 635,7 5 635,7
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы 3 134,7 3 134,7
"Безбарьерная среда" на 2011-2014 годы 601,2 0,0
"Развитие инвестиционного потенциала города Череповца" на 2010 - 2015 годы 12 375,0 12 375,0
"Противопожарные мероприятия в городе Череповце" на 2012 -2014 годы 11 730,4 0,0
"Энергетическое обследование и выполнение мероприятий по энергосбережению по результатам его проведения в бюджетных организациях города Череповца" на 2012-2014 годы 10 000,0 0,0
"Мероприятия, направленные на создание безопасных условий труда в органах городского самоуправления и муниципальных учреждениях города Череповца" на 2012-2016 годы 8 388,1 11 789,3
"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы" 141,4 1 220,0
Ведомственные целевые программы 110 593,6 0,0
"Отрасль "Культура города Череповца" (2012-2014 годы) 13 599,8 0,0
"Информатизация библиотек города Череповца" на 2012 -2014 года 4 146,9 0,0
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города и обеспечение их безопасности" на 2012-2014 года 31 323,2 0,0
"Благоустройство и повышение внешней привлекательности города" на 2012-2014 годы 32 681,4 0,0
"Спортивный город" на 2012-2014 годы 28 842,3 0,0
Субсидии и субвенции за счет бюджетов вышестоящего уровня 17 211,4 17 203,6
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012-2015 годы" 2 842,9 2 842,9
Субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" 5 542,6 5 542,6
Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 8 825,9 8 818,1
ИТОГО 186 018,6 57 565,4
За счет средств городского бюджета 168 807,2 40 361,8
Субсидии и субвенции за счет бюджетов вышестоящего уровня 17 211,4 17 203,6

 

Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Долгосрочные целевые программы
№ п/п Наименование программы
  «Экология города» на 2009-2015 годы  
  «Здоровый город» на 2009-2015 годы  
  «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы  
  «Развитие инвестиционного потенциала города Череповца» на 2010-2015 годы
  «Безбарьерная среда» на 2011-2014 годы  
  Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в городе Череповце на 2011-2013 годы
  «Энергетическое обследование и выполнение мероприятий по энергосбережению по результатам его проведения в бюджетных организациях города Череповца» на 2012-2014 годы
  «Противопожарные мероприятия в городе Череповце» на 2012-2014 годы
  «Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в городе Череповце на 2012 - 2015 годы»

 

Ведомственные целевые программы
№ п/п Наименование программы  
  «Одаренные дети» на 2011-2013 годы    
  «Отрасль «Культура города Череповца» (2012-2014 годы)  
  «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города и обеспечение их безопасности» на 2012-2014 года    
  «Благоустройство и повышение внешней привлекательности города» на 2012-2014 годы    
  «Спортивный город» на 2012-2014 годы  

 

Муниципальные программы
№ п/п Наименование программы
  «Развитие образования» на 2013-2015 годы  
  «Сохранение и развитие учреждений культуры и искусства города Череповца на 2013-2015 годы»
  «Создание условий для развития массового спорта и физической культуры» на 2013-2015 годы
  «Развитие архивного дела» на 2013-2015 годы  
  «Охрана окружающей среды» на 2013-2022 годы  
  «Содействие развитию потребительского рынка в городе Череповце на 2013-2017 годы»  
  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Череповец» на 2010-2014 годы»
  «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013-2017 годы»  
  «Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца» на 2013-2015 годы  
  «Развитие благоустройства города» на 2013-2015 годы  
  «Развитие молодежной политики» на 2013-2015 годы  

 


 

Приложение 6

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

«Строительство детских садов в Зашекснинском районе города»

Суть проекта:

Актуальность реализации проекта обусловлена необходимостью обеспечения шаговой доступности дошкольного образования для родителей, проживающих в Зашекснинском районе города. В сфере дошкольного образования города Череповца находится 92 детских сада. Количество неудовлетворенных заявлений на получение путевок в ДОУ с 1,5 до 3 лет на 01.01.2013 составляет 2658 человек, преимущественно это жители Зашекснинского района города. Очередность в муниципальные дошкольные образовательные учреждения удалось несколько снизить за счет создания дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях и мер по реконструкции типовых зданий детских садов, в которых ранее функционировали образовательные учреждения.

Для развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 2022 года запланировано строительство 3-х детских садов в микрорайонах с интенсивной жилищной застройкой Зашекснинского района города.

Проектируются и планируются к строительству 3 объекта, каждый на 330 мест, вместимостью 18 групп по 15-20 человек в каждой; объект занимает территорию площадью 11 122м2 (в пределах ограждения); объект состоит из 2-х блоков, в т.ч.: 1 блок: 3-х этажное здание детского сада: 2 блок: 2-х этажное здание ФОКа с бассейном, зимним садом, театральной студией.

Реализация проекта позволит обеспечить доступность дошкольного образования независимо от места жительства

Цель проекта: Увеличение охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста и обеспечение шаговой доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Инициатор проекта: мэрия города Череповца, АНО «Инвестиционное агентство «Череповец».

Сроки реализации проекта: 2013-2022 годы


«Строительство школ в Зашекснинском районе»

Суть проекта

В развивающемся Зашекснинском районе города с каждым годом растет потребность в местах в общеобразовательных школах.

На сегодняшний день в г. Череповце – 95 мест на 100 детей. 15,4% обучаются во вторую смену (по федеральному нормативу во вторую смену может заниматься не более 10% обучающихся). Прогноз до 2020 года по каждому общеобразовательному учреждению г. Череповца с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты показал, что количество обучающихся в городе Череповце ежегодно будет увеличиваться на 200 человек. К 2020 году удельный вес обучающихся, занимающихся во вторую смену составит 16,2%.

В последние годы активно ведется жилищное строительство Зашекснинского района, растет численность населения района. По причине отсутствия свободных мест в школах этого района родители вынуждены возить детей в школы других районов.

Решение данной проблемы - строительство 2 современных средних общеобразовательных школ в Зашекснинском районе.

Характеристики новых школ:

· этажность: 3 этажа;

· общее количество учащихся: 1000;

· количество классов – 40;

· наполняемость классов – 25 человек;

· площадь застройки – 3,2 тыс. кв.м..

 

Цель проекта - обеспечение потребности в полном объеме качественного образования.

Инициаторы проекта: м эрия города Череповца, АНО «Инвестиционное агентство «Череповец».

Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 годы

 


«Создание Череповецкого университетского образовательного округа»

Суть проекта:

Осознавая ответственность за состояние образования в городе Череповце, острую необходимость совместных усилий для удовлетворения современных потребностей личности, общества и государства в получении знаний, научном поиске, учитывая традиции просвещения, сложившиеся в городе, который получил в период правления И.А.Милютина репутацию Русского Оксфорда, предлагается создание Череповецкого университетского образовательного округа - инновационной модели организации взаимодействия образовательных учреждений города разного уровня, формы собственности и ведомственной подчиненности, которая реализуется через интеграцию интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов, координацию совместной учебной, научной и социальной деятельности; формирование единого научно-образовательного пространства города.

Создание Череповецкого университетского образовательного округа позволит:

- повысить качество образовательных услуг;

- эффективно использовать учебно-материальную и информационно-библиотечную инфраструктуру;

- реализовать раннее выявление, диагностику способностей детей и разработку дальнейшей индивидуальной траектории их обучения, подготовить группы обучающихся для участия в олимпиадах и конкурсах высокого уровня;

- обеспечить преемственность и последовательность профессиональных программ, включая раннюю профориентацию детей, ориентацию молодежи на решение кадровых потребностей города;

- регулярно обобщать и распространять лучший опыт, создавая экспериментальные площадки;

- повышать квалификацию педагогических работников и управленческих кадров сферы образования;

- реализовывать проекты внеучебной деятельности обучающихся и проекты, направленные на их самореализацию.

Череповецкий университетский образовательный округ создается на базе ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» в формате ассоциации, включающейя образовательные учреждения разного уровня, форм собственности, подчиненности: образовательные учреждения общего образования с углубленным изучением предметов, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, управление образования и другие заинтересованные образовательные учреждения. Организационная форма – ассоциация.

Цель проекта: Комплексное решение актуальных проблем создания системы непрерывного образования, создание условий для развития кадрового потенциала г. Череповца и Вологодской области на основе интеграции усилий и ресурсов.

Инициатор проекта: ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»

Сроки реализации проекта: 2013 - 2015 годы


«Бизнес-школа Череповецкого государственного университета»

 

Суть проекта: Концепция проекта создания Бизнес-школы ЧГУ построена на успешном опыте развития крупных компаний международного уровня, а также на историях успеха фирм и предпринимателей, на обобщении лучших мировых и российских практик бизнес-образования и создания предпринимательской культуры.

Ожидается, что в создании бизнес-школы примут участие, как крупные компании, так и малый и средний бизнес региона. На первом этапе будет сформирован попечительский совет школы, избран декан и сформирована его команда, обустроено здание и открыты новые программы магистратуры, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, дополнительного образования.

В перспективе к 2022 году в программах бизнес-школы будут обучаться около тысячи слушателей, число штатных преподавателей превысит 20 человек, появятся программы MBA и международная магистратура.

Бизнес-школа станет первым кирпичиком, положенным в основание создающейся инновационной системы подготовки высококвалифицированных кадров, объединяющей возможности вузов региона, других научных и образовательных ресурсов области.

Слушателями и студентами бизнес-школы смогут стать и «зеленые новички», мечтающие сделать свою карьеру, как в крупных организациях, так и в малом и среднем бизнесе, и опытные предприниматели, стремящиеся усовершенствовать свои компетенции, и руководители организаций. Бизнес-школа будет помогать студентам и участникам программ развивать их лидерский, управленческий и предпринимательский потенциал посредством обучения, соединяющего практичное образование, бизнес-ориентированные исследования и личностное развитие.

Помимо передачи знаний, бизнес - школа реализует мероприятия, обеспечивающие личностный и профессиональный рост, развитие лидерских компетенций.

Среди дополнительных услуг бизнес – школы эффективный коучинг руководителей, тренинги и курсы для индивидов и команд, исследования и консалтинг в области малого, среднего и крупного бизнеса, менеджмента и экономики.

Для реализации намеченной цели будет создана рабочая группа, которой предстоит

· провести углубленную оценку рынка образовательных услуг в городе и регионе и детализацию потребностей в бизнес-образовании,

· разработать детальный план создания и развития бизнес-школы Череповецкого государственного университета - образовательного учреждения нового типа.

Партнерами бизнес-школы могут стать Агентство городского развития, Городское инвестиционное агентство, Корпорация развития Вологодской области, Московская школа управления «Сколково», консалтинговые и тренинговые компании.

Инициатор проекта: ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»

 

Сроки реализации проекта: 2013 – 2016 годы.


«ИМИТ-Технопарк»

Суть проекта: Свою работу «ИМИТ-Технопарк» как инновационная структура осуществляет с начала 2010 года на базе Института менеджмента и информационных технологий в г. Череповце. «ИМИТ-Технопарк» является коммерческим предприятием; имеет развитую инфраструктуру и достаточное количество площадей, приспособленных для развития малого и среднего бизнеса. «ИМИТ-Технопарк» постоянно совершенствует набор финансовых инструментов, позволяющих реализовать инновационный коммерческий проект, вне зависимости от стадии его разработки. Сотрудничество с Институтом менеджмента и информационных технологий Санкт-Петербургского государственного политехнического университета является одним из весомых факторов успеха работы технопарка, источником проектов и идей.

Основные достижения за время работы «ИМИТ-Технопарка»:

В марте 2011 года создана Корпорация интеллектуальных технологий и систем; сформирована команда, разработана линейка продуктов, реализуются продажи. Определён перечень новых продуктов, разработаны ТЗ и осуществляется разработка этих продуктов.

На предыдущих этапах реализации проекта инвестировано 10 млн. рублей.

Оборот компании в 2011 году — 15 млн. рублей.

Реализуемые коммерческие продукты: автоматизированная система распознавания номеров подвижного состава железнодорожного транспорта («Arscis»); продукт «Умная камера»; продукт «Автомаршал»; продукт «Дорожный менеджер».

«Имит-Технопарк» сегодня это:

- успешно работающая Бизнес-школа, направленная не только на уже действующих предпринимателей, но и на студентов и школьников, что позволяет достигать максимальных результатов в становлении молодых предпринимателей;

- информационная база, состоящая из более чем тысячи инновационных идей и проектов в самых разных отраслях промышленности;

- реальная возможность для реализации собственных бизнес-идей;

- команда высококвалифицированных специалистов и бизнес-тренеров;

- налаженное взаимодействие с банками и другими кредитными организациями;

- тесная связь с ученым сообществом и представителями крупного и среднего бизнеса в регионе.

В дальнейшем планируется развитие и расширение проектной деятельности:

Плановые показатели на 2015 год:

- оборот компании — не менее 180 млн. рублей;

- внутренняя норма рентабельности, IRR — 130%;

- дисконтированный срок окупаемости — менее 2 лет.

Цель проекта: реализация инновационных коммерческих проектов.

Инициатор проекта: Институт менеджмента и информационных технологий в г. Череповце

Сроки реализации проекта: с 2010 года

 


«Строительство поликлиники в Зашекснинском районе»

Суть проекта

Для обеспечения жителей Зашекснинского района медицинскими услугами в полном объеме необходимо строительство поликлиники.

В поликлинике предоставляется уникальная возможность лечиться всей семьей – врачи ведут прием, как взрослых пациентов, так и детей.

При строительстве единого комплекса планируется организовать отдельные входы для разделения потоков взрослых и детей.

Общая площадь здания – порядка 11000 кв.м. Планируемая посещаемость поликлиники - 925 посещений в смену (для взрослых – 575 посещений в смену, для детей – 250 посещений в смену, в женской консультации – 100 посещений в смену).

Структура поликлинического комплекса:

· поликлиника: взрослое (4 этажа) и детское отделение (3 этажа);

· дневной стационар: для взрослого населения на 10-12 коек, для детей – на 5 коек;

· женская консультация (пристройка) с отдельным входом и дневным стационаром на 5 коек (2 этажа);

· административно-хозяйственный блок (помещения для администрации, финансово-экономической службы; хозяйственной службы и т.д.);

· общая лаборатория;

· конференц-зал;

· помещения для работы школ здоровья;

· гараж на 12 специализированных автомашин, встроенный в цокольный этаж здания поликлиники;

· парковка на 300 автомобилей.

Цель проекта

Повышение качества и доступности медицинских услуг в городе.

Обеспечение в полном объеме медицинскими услугами жителей Зашекснинского района города.

Инициаторы проекта – Мэрия города Череповца.

Сроки реализации проекта: с 2013 года

 

 


«Развитие рекреационной местности «Зеленая роща»

Суть проекта:

В соответствии с Постановлением Правительства «Зеленая Роща» находится на территории Череповецкого района и является особо охраняемой природной территорией. Указанная территория граничит с городской чертой и, находясь в непосредственной близости от жилых кварталов Зашекснинского района города, является привлекательным местом отдыха и занятия спортом горожан.

Лыжная трасса Череповец – Городище востребована горожанами в течение 4 месяцев (декабрь – март); в течение месяца на нее регулярно выходят 2000 чел.

Тропа здоровья Череповец – Городище востребована горожанами круглый год; в течение месяца в зимний период на нее регулярно выходят 1500 чел.; в летний период – до 3000 чел. (включая любителей велосипедного спорта). Развитие рекреационной зоны включает: обустройство лыжной трассы, тропы здоровья, велодорожки.

Реализация проекта предусматривает дальнейшее развитие рекреационной зоны через обустройство лыжной трассы, тропы здоровья, велодорожки на территории «Зеленой рощи».

Актуальность реализации проекта обусловлена следующими факторами:

- здоровый образ жизни активнее входит в разряд жизненных ценностей горожан;

- близость лесного массива с жилым комплексом – это реальная возможность для активного отдыха и самостоятельных занятий физкультурой и спортом;

- шаговая доступность, бесплатность услуг для потребителей повышает привлекательность территории.

Обустройство рекреационной зоны потребует заключения с администрацией Череповецкого района договора постоянного (бессрочного) пользования лесными участками. Обустройство велосипедных дорожек будет осуществлено в рамках соглашения о межмуниципальном сотрудничестве между мэрией города и Череповецким муниципальным районом (Администрация Череповецкого района – содержит, мэрия города – эксплуатирует территорию).

Цель проекта: Использование потенциала территории и удовлетворения потребности горожан в реализации активного отдыха.

Инициатор проекта: мэрия города Череповца

Сроки реализации проекта: 2013 - 2015 годы

 


«Спортивно-развлекательный комплекс «Гритинская горка»

Суть проекта: Гритинская Гора - комплекс услуг в сфере различных видов спорта с акцентом на горнолыжный спорт. Предоставление спортивных, рекреационных услуг и развлечений, доступных для горожан и гостей города.

Емкость комплекса – 600 тыс. человек (жители Череповца и Вологды)

Позиционирование: В Вологодской области отсутствуют специализированные горнолыжные центры. В настоящее время в Зашекснинском районе города Череповца при населении 45 тыс. человек отсутствуют обустроенные рекреационные зоны.

Инвестиционная привлекательность проекта:

- высокий спрос на объекты спортивных и рекреационных услуг;

- близость к потенциальным потребителям;

- разнообразие ландшафта, наличие природных объектов и склона с перепадом высот 50 м.;

- наличие в непосредственной близости необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

- сформированные земельные участки и оформленные технические условия на подключение к инженерным сетям;

- наличие положительного экспертного заключения о перспективах развития Комплекса

Эффекты от реализации проекта:

- улучшение имиджа Череповца, повышение туристической привлекательности города;

- повышение качества жизни горожан;

- решение за счет инвестора вопросов транспортной инфраструктуры с учетом планов развития района;

- формирование сбалансированной городской среды;

- загрузка городского строительного комплекса, создание временных рабочих мест;

- создание постоянных рабочих мест в новой для городской экономики сфере, диверсификация городской экономики;

- пополнение городского бюджета за счет налогов от деятельности нового экономического агента

Сроки реализации: 2012-2015 гг.

Инициатор проекта: ЗАО «АМИНВЕСТ», АНО «Инвестиционное агентство «Череповец».

 


«Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских»

 

Суть проекта: Проект предполагает реконструкцию жизни, быта, культуры уездного города «Череповца» второй половины XIX – начала ХХ века, изучение и популяризацию усадебной культуры России, которая в настоящее время становится все более и более востребованной, сохранение и популяризация объектов культурного наследия с приданием им современных социальных функций. Проведение на территории массовых мероприятий, праздников, ярмарок для череповчан и гостей города, развитие традиционной  

народной культуры, путем проведения мастер-классов, обучающих кружков, создания условий для реализации творческих возможностей мастеров-ремесленников, предоставление услуги катание на лошадях, овладение основами конного спорта, разработка туристических конных маршрутов.

Все это способствует созданию привлекательного имиджа города, имеющего хорошие культурно-исторические традиции, перспективному для развития творческих, предпринимательских возможностей череповчан и гостей города, интересному с точки зрения развития въездного туризма, способствует популяризации и обеспечению доступа граждан к объектам культурного наследия, улучшению качества жизни череповчан через активное вовлечение в историко-культурные процессы современности.

Цели:

  1. Сохранение объектов культурного наследия с приданием им современных социальных функций
  2. Увеличение объема услуг сферы культуры, предоставляемых жителям и туристам Череповца
  3. Создание системы организационно-массовых мероприятий, культурно-развлекательных услуг на территории историко-этнографического музея
  4. Увеличение посещаемости историко-этнографического музея «Усадьба Гальских»
  5. Разработка программ обучения традиционным русским ремеслам с возможностью приобретения практических навыков
  6. Повышение туристской привлекательности муниципального образования «Город Череповец».

Возможное участие в софинансировании федеральных структур: Федеральная целевая программа «Культура России 2006 – 2011 гг.», «Культура России 2012 – 2018 гг.»

Сроки реализации: 2013-2022 гг.

Инициатор проекта: мэрия города Череповца, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Череповецкое музейное объединение», АНО «Инвестиционное агентство «Череповец».

 


«Развитие туристских маршрутов в исторической части города Череповца»

 

Суть проекта: Центральная историческая часть города должна в рамках проекта постепенно стать пешеходной зоной для отдыха, развлечений и торговли. Предлагается развитие туристских маршрутов в исторической части города и расширение её пределов.

Цель проекта: создание мест массового отдыха населения и условий развития туризма.

В целях улучшения качества и разнообразия туристских услуг предлагается несколько туристических маршрутов на территории исторической части города:

- «Череповец – родина Василия Верещагина»

- «Святыни города Череповца»

«Серебряный век»: культурный ренессанс Череповца»

- «Русский Оксфорд»;

- «И.А.Милютин: прожектёр, промышленник, просветитель»;

- «Прогулка по Воскресенскому проспекту», театрализованная;

- «Салон на Воскресенском», арт-дополнение к экскурсиям.

«Литературный Череповец»:

- «Душа, подобная звезде» (Н.М.Рубцов);

- «Шексна моя…уют поэзии» (И.Северянин);

- «Здесь был Саша…» (А.Башлачёв);

- «Великие в Череповце…» (Бродский, Батюшков, Северянин, Рубцов, Башлачёв), комплексные экскурсии.

- «Салон на Воскресенском», арт-дополнение к экскурсиям, мастер классы в «Ремесленной лавке» будут способствовать реализация мероприятий и программ по пропаганде поддержке мастеров народных ремесел;

- Реализация городского проекта «Ремесленная палата»

Туристские программы:

- «Американский след в истории Череповца» - в рамках 200-летия Российско-Американской дружбы (осмотр выставки Дома-музея Милютина, рассказывающей о взаимоотношениях нашего города и США в 19-20 вв., посещение дома-музея Верещагиных – медиа - выставка электронных копий картин Верещагина, выставлявшихся при жизни художника в Америке, и пр.).

В рамках проекта предполагается строительство и благоустройство Набережной, гармонизации архитектурных стилей, организация и проведение ремонтно-реставрационных работ культурно-исторического наследия города. Это позволит разнообразить и значительно расширить схемы экскурсионных маршрутов, сделать их более привлекательными и разнообразными.

Туры выходного дня.

- «Усадьба – красоты родник»;

- «Дорогами святых и королей»;

- «Люди, усадьбы, храмы».

- «Четыре усадьбы – четыре милых дома», комплексные экскурсии.

Сроки реализации: 2013-2015 гг.

Инициатор проекта: мэрия города Череповца, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Череповецкое музейное объединение».

 

«Территориальное Общественное Самоуправление» (ТОС)

Суть проекта

Территориальное Общественное Самоуправление (ТОС) является одной из форм инициативного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Через инициативное, самостоятельное территориальное общественное самоуправление граждане имеют возможность под свою ответственность решать свои жизненно важные проблемы, возникающие в процессе проживания на конкретной территории. ТОС - это первичная, наиболее простая, близкая и понятная для населения форма решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.

В соответствии с п.1 ст. 27 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и ответственного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом (Советом депутатов) поселения, по предложению населения, проживающего на данной территории».

В рамках проекта предполагается создание ТОС для реализации такого естественного права человека, как право на территориальное общественное самоуправление.

Создание ТОС состоит из двух этапов: первый этап – учреждение ТОС (подготовка и проведение учредительной конференции, собрания, схода граждан); второй этап – регистрация ТОС в государственных органах.

Деятельность ТОС регулируется Уставом ТОС, решением собраний (конференций) ТОС, решением органов ТОС.

Деятельность ТОС направлена на достижение следующих целей:

- решение социальных и бытовых проблем жителей;

- повышение жизненного уровня на территории ТОС;

- защита прав и законных интересов жителей;

- благоустройство территории ТОС;

- осуществление права граждан соответствующей территории на участие в местном самоуправлении.

Развитая система ТОС свидетельствует о наличии гражданского общества, высокой самоорганизации населения, его способности самостоятельно без помощи государственной власти разрешать повседневные местные проблемы.

Цель проекта: ТОС обеспечивает связь между обществом и органами местного самоуправления, а через них и с государством; действует «снизу вверх», является проводником народной инициативы. ТОС призвано оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения в границах своих территории, беря на себя решение этих вопросов без ущерба для муниципального образования.

Инициатор проекта: органы местного самоуправления города Череповца

Сроки реализации проекта: 2013 – 2015 гг.

 

«Развитие ситуационного центра»

Суть проекта

В 2011 году в городе Череповце в рамках реализации комплексной системы природно-техногенной безопасности населения был открыт ситуационный центр.

Основными целями его создания являются:

- организация комплекса мер, обеспечивающих сокращение времени реагирования и улучшения взаимодействия между экстренными, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами;

- организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по технологии «одного окна»;

Структура ситуационного центра:

- единая дежурно-диспетчерская служба;

- отдел мониторинга и прогнозирования.

Деятельность центра заключается в осуществлении следующих мероприятий:

- реализация программы действий по локализации техногенных аварий и природных катаклизмов;

- прием звонков от населения;

- информирование населения об угрозах ЧС;

- мониторинг техногенных аварий, контроль безопасности на инженерных коммуникациях объектов жизнеобеспечения населения, контроль безопасности на транспорте, мониторинг на потенциально опасных объектах, подсистема мониторинга окружающей среды, химического контроля,

- информационное взаимодействие органов управления всех уровней для предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Дальнейшее развитие ситуационного центра позволит:

- информировать население об угрозах чрезвычайных ситуаций посредством через СМИ;

- обеспечивать контроль за безопасностью на объектах энергетики;

- обеспечивать введение номера вызова экстренных служб «112», единого по всей стране;

- производить сбор информации с автоматизированных систем контроля аварийных выбросов активных химических опасных веществ на потенциально опасных объектах;

- проводить мониторинг прогнозирования ЧС, мониторинг химически опасных предприятий и мониторинг мест с массовым пребыванием населения;

- создать пост сбора информации с автоматизированных систем контроля инженерных сооружений, объектов жизнеобеспечения населения города по мере установки на объектах ЖКХ систем мониторинга зданий и сооружений.

Цель проекта: Повышение эффективности и качества управленческих решений руководством города при возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечение пожарной безопасности города Череповца.

 

Инициаторы проекта: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительство Вологодской области, ГУ МЧС России по Вологодской области, мэрия города Череповца.

Сроки реализации проекта: 2013 – 2015 гг.

«iCity – Современные информационные технологии»

Суть проекта:

Создание в г. Череповце условий, обеспечивающих интенсивное развитие и широкое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности города.

Цель проекта: Создание в городе среды и инфраструктуры, обеспечивающих к 2022 году вхождение Череповца в число 10 наиболее передовых городов в области развития и использования современных информационных технологий, а также базиса для построения инновационной экономики и информационного общества.

Достижение поставленных целей предполагается с помощью следующих основных проектов:

- создание муниципальной информационно-навигационной системы;

- перевод муниципальных услуг в электронный формат;

- создание и развитие сервисов на основе информационных и коммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здрав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.141 (0.011 с.)