Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник)



Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник)

Сущность, содержание и задачи управления в таможенных органах

Под методами управления в таможенных органах понимается совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. Все методы управления в таможенных органах подразделяются на административные, экономические и социально-психологические.

Методы управления классифицируются по масшта­бам управленческой деятельности и по форме воздействия.

По масштабу управленческой деятельности в таможен­ных органах различают общие и частные методы.

Общие методы управления направлены на решение гло­бальных проблем, стратегических задач таможенного дела, они определяют способы достижения основных целей и задач функ­ционирования всей таможенной системы.

Частные методы управления используются преиму­щественно в системах оперативного и текущего управления (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты).

В зависимости от форм воздействия в таможенной систе­ме применяются методы прямого и косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия опираются на волю и ав­торитет государства. К ним относятся организационно-распо­рядительные и правовые методы.

К методам косвенного воздействия относятся социаль­ные, психологические, экономические и экономико-матема­тические методы.

В процессе реализации в таможенных органах таких функ­ций управления, как организация и регулирование, с помощью организационно-распорядительных (административных) методов формируются отношения, которые включают такие ас­пекты деятельности сотрудников и коллективов, как долг, полно­мочия, ответственность, дисциплинарные требования и др.

В таможенных органах применяются три группы организаци­онно-распорядительных методов: организационные, распорядитель­ные и дисциплинарные. Ведущее место отводится методам орга­низационного воздействия, которые представляют собой долговременное закрепление организацион­ных связей в системе, на базе регламентирования, нормирования и инструктирования.

Все указанные три группы организационно-распорядитель­ных методов используются в таможенной системе как раздель­но, так и совместно, дополняя и обогащая друг друга.

Правовые методы представляют собой совокупность юри­дических средств и способов воздействия на элементы социаль­но-экономической системы и отношения между ними в процес­се управления.

К правовым методам относятся: разработка, использование и применение правовых норм, формирование правовых отноше­ний, соблюдение требований правовых актов.

Правовые нормы устанавливают место всех таможенных органов в таможенной системе и методы руководства ими, оп­ределяют характер и содержание отношений, в которые они вступают с другими организациями.

Социальные и психологические методы управления занимают важное место среди методов управления в таможенной системе, поэтому существует тесная зависимость между социаль­ными характеристиками коллектива, экономическими и организа­ционными показателями его деятельности. Социальные и психологические методы управления пред­ставляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, проистекающие внутри его.

Социальные методы управления включают методы соци­ального нормирования, социального регулирования, социальной преемственности, социального новаторства и морального стиму­лирования.

Психологические методы управления направлены на регу­лирование отношений между сотрудниками таможенных органов путем создания оптимального психологического климата в кол­лективах. К ним относятся методы: комплектования малых групп и коллективов; гуманизации труда; психологического побужде­ния (мотивации), профессионального отбора и обучения.

Экономические методы управления — это система способов целенаправленного воздействия на объект управле­ния, построенная на использовании экономических интересов. К экономическим методам управления в таможенных органах относятся: централизованный плановый и метод экономическо­го стимулирования.

Виды управленческой деятельности (планирование, организация, координация

И контроль), реализуемые в таможенных органах

В системе таможенных органов каждая функция управления состоит из пяти видов управленческой деятельности. А каждый вид обладает относительной самостоятельностью. При этом каждый предыдущий вид деятельности является необходимой предпосылкой последующего. Эти пять видов следуют один за другим, пока данная функция не будет полностью реализована.

В системе управленческой деятельности таможенных органов существуют следующие виды управленческой деятельности.

Первый вид - планирование, т.е. определение оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по времени и ресурсам.

Второй вид управленческой деятельности в таможенных органах – это организация, т.е. определение путей, методов и средств достижения поставленной в плане цели. При анализе реализации функций следует проверить, как на каждом иерархическом уровне руководства реализуется второй вид деятельности (где определяется стратегия организации, где тактика).

Третий вид – координация труда участников планируемого процесса.

Четвертый вид управленческой деятельности - активизация, или стимулирование, т.е. создание таких условий труда, при которых каждый работник трудился бы с наивысшей отдачей.

Пятый вид – контроль. Это своего рода система прогнозирования отклонений и своевременного их предупреждения. Не допустить отклонений – вот главная задача оперативного управления.

 

Задачи и структура Федеральной таможенной службы

ФТС России центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (гл. 39 ТК РФ). Общее руководство таможенным делом в России осу­ществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и законности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК/ФТС, и другими нормативными актами.

Как федеральный орган ФТС России несет ответственность за реализацию таможенной политики Российской Федерации, обеспечивающей соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства и целостности всей таможенной системы и возглавляемых им таможенных органов.

- ФТС России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы ГТК РФ, гл. 39 Положения о ГТК/ФТС РФ и другими нормативно- правовыми документами:

- участие в разработке таможенной политики Российской Федерации;

- обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ;

- защита таможенных интересов РФ;

- организация применения и совершенствования средств таможенного

регулирования хозяйственной деятельности;

-организация и совершенствование таможенного дела в РФ;

-обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;

-обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, которые состоят из управлений и отделов.

Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству,в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ФТС России.

ФТС России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Председатель ФТС России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ.

Структура аппарата ФТС России представлена следующими основными управлениями и отделами:

-управление таможенного контроля,

-управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил,

-таможенно-тарифное управление,

-отдел валютного контроля,

-правовое управление,

-отдел собственной безопасности,

-финансовое управление,

-техническое управление,

-отдел по связям со средствами массовой информации и общественнос­тью и др.

Функции и права Федеральной таможенной службы

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет 28 основных функций и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в разделе гл. 39 ст. 403 ТК РФ. По вопросам таможенной политики ФТС России: подготавливает пред­ложения о совершенствовании таможенной политики РФ; разрабаты­вает правовой, экономический и организационный механизмы реали­зации таможенной политики РФ, обеспечивает ее претворение в жизнь; участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизма регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в сфере экономики и др.

По вопросам организации и руководства таможенным делом в РФ ФТС России: разрабатывает и реализует программы развития таможенного дела в РФ, обеспечивает эффективное использование таможенных ре­жимов при перемещении товаров и транспортных средств через тамо­женную границу РФ и при ведении производственной и иной коммер­ческой деятельности на территории РФ и т. д.

По вопросам организации взимания таможенных платежей ФТС Рос­сии: вносит в установленном порядке предложения о ставках и меха­низме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относя­щихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ. Государственный таможенный комитет РФ также выполняет функ­ции по вопросам: таможенного и валютного контроля, правоохрани­тельной деятельности, руководства деятельностью таможенных орга­нов и т. д.

Для выполнения возложенных на него функций ФТС России предостав­лены следующие права:

-определять особенности правового регулирования таможенных режимов;

-ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров;

-устанавливать упрощенный, льготный порядок перемещения физическими
лицами товаров не для коммерческих целей;

- запрашивать и получать необходимые документы от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан;

- осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ, Положе­нием о ФТС России и другими законодательными актами РФ.

 

Задачи и структура таможен

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осу­ществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Ре­шением ГТК России отдельные таможни могут быть подчинены непос­редственно ГТК/ФТС России.

Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни РФ определяется ФТС России по представлению либо с учетом мнения РТУ РФ. В порядке, определяемом ФТС России, РТУ РФ вправе изменять под­ведомственный регион, непосредственно подчиненный таможне. С точки зрения местонахождения региона деятельности таможни РФ условно подразделяются на пограничные и внутренние. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен РФ осуществляет ФТС России. Создание, реорганизация и ликвидация таможен РФ, непосред­ственно подчиненных РТУ РФ, осуществляются по представлению либо с учетом мнения РТУ РФ.

Правовой статус таможни РФ определяется общим положением о тамож­не РФ, утвержденным приказом ГТК России от 10.10.2002 года № 1082. Специальными нормативными актами ГТК/ФТС России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможен, а также деятельность специализированных таможен РФ.

В качестве основных задач таможни закреплены:

непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;

осуществление мер по реализации таможенной политики РФ на терри­тории подведомственного региона;

реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к тамо­женному делу;

обеспечение в пределах своей компетенции в подведомственном регио­не защиты экономических интересов РФ;

применение в подведомственном регионе средств таможенного регули­рования экономической деятельности;

- обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;

- осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил и т. д.

Структура, штатная численность подразделений и фонд оплаты труда таможни РФ утверждается ФТС России. Вышестоящий таможенный органвправе вносить дополнения и изменения в типовую структуру таможни РФ и типовую численность ее структурных подразделений, а также ус­танавливать общую (предельную) штатную численность таможни РФ. Таможню РФ возглавляет начальник,назначаемый па должность и ос­вобождаемый от должности председателем ФТС России. Начальник та­можни, непосредственно подчиненный РТУ РФ, назначается на дол­жность и освобождается от должности по представлению либо с учетом мнения начальника ФТС РФ.

Первый заместитель начальника таможни, главный бухгалтер (начальникотдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического отде­латаможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России. В отношении таможни, непосредственно подчи­ненной РТУ РФ, указанные лица назначаются на должность и осво­бождаются от должности по представлению РТУ РФ, которому тамож­ня непосредственно подчинена.

Функции и права таможни

Таможня РФ в соответствии с возложенными на нее задачами выполня­ет многообразные функции, среди которых можно выделить следующие основные: по вопросам реализации таможенной политики: претворяет в жизнь в подведомственном регионе правовой, экономический и организацион­ный механизмы реализации таможенной политики РФ; участвует в раз­работке и реализации программы развития таможенного дела на терри­тории подведомственного региона;

по вопросам таможенного контроля: обеспечивает правильное приме­нение таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; осуществляет таможенное офор­мление товаров и транспортных средств и таможенный контроль и др.; по вопросам взимания таможенных платежей: начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей; по вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфе­ре таможенного дела: осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, а также оперативно-розыскную деятельность; обеспечивает выполнение нижестоящими та­моженными постами в пределах их компетенции функций органов доз­нания; осуществляет борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями и др.

Для реализации возложенных функций таможня РФ обладает правами, предусмотренными Общим положением о таможне РФ (гл. 39 ТК РФ), другими актами законодательства и нормативными актами ГТК/ФТС России. В качестве основных закреплены следующие права таможни РФ:

- издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты;

- требовать и безвозмездно получать от государственных органов, ком­мерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собствен­ности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан докумен­ты и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций;

- взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государ­ственной власти РФ, субъектов РФ, организациями, должностными лицами и гражданами, а также привлекать для оказания содействия та­моженным органам специалистов других правоохранительных, конт­ролирующих органов, организаций, а также экспертов.

-давать разрешения на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, проводить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах, использовать при этом все либо только достаточные формы таможенного контроля;

-требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, дек­ларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, произ­водства грузовых и иных операций с товарами и транспортными сред­ствами, необходимых для производства таможенного оформления, про­ведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы РФ, и др.

 

Принципы таможенной службы

Служба в таможенных органах основывается на принципе верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и обеспечении их прав. То есть каждый сотрудник таможенных органов должен защищать верховенство j; Конституции РФ и федеральных законов. Отказ или уклонение от совершения действий, предписанных Конституцией. РФ и федеральными законами, влекут за собой установленную законом ответственность сотрудников таможенных органов.

Служба в таможенных органах основана на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. Этот принцип следует из положений ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют цель применения законов и деятельности всех государственных органов. Применительно к таможенной службе данный принцип означает обязанность сотрудников признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. В конечном счете приведенный принцип определяет смысл и содержание служебной деятельности сотрудников таможенных органов.

Для организации таможенной службы важное значение имеет принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с этим принципом таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится в исключительном ведении РФ.

Общим для построения и функционирования всей системы государственной службы РФ является принцип законности. Он означает, что все сотрудники таможенных органов обязаны в своей деятельности неукоснительно соблюдать предписания Конституции РФ, ' федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Кроме того, этот принцип обязывает должностных лиц, имеющих право принимать правовые акты по вопросам таможенной деятельности, осуществлять правотворчество только в случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, и в пределах своей компетенции (п. 1 ст. 5 ТК РФ). Оценка правовых актов таможенных органов с точки зрения законности означает, что они не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ.

Фундаментальный принцип организации власти в РФ на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную закреплен в ст. 10 Конституции РФ. В соответствии с данным принципом таможенная служба относится к государственной службе в органах исполнительной власти.

Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ). Следовательно, и таможенная служба основана на принципе равного доступа граждан к службе в таможенных органах в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Требования к кандидату на должность в таможенном органе обусловливаются исключительно характером должностных обязанностей.

Важным организационно-функциональным принципом государственной службы является принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В таможенной службе важны два аспекта обязательности решений.

Во-первых, речь идет об обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности таможенных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для сотрудников нижестоящих таможенных органов и должностных лиц. Во-вторых, обязательность для сотрудников приказов, распоряжений и указаний, отданных вышестоящими в порядке подчиненности руководителями в пределах их должностных полномочий. Условием обязательности решений вышестоящих таможенных органов и руководителей является соответствие законодательству.

Согласно абз. 5 п. 1 ст. 3 Закона № 58-ФЗ 2003 г. государственная служба основывается на принципе единства правовых и организационных основ государственной службы. Единство таможенной службы обеспечивается единой системой таможенных органов и едиными задачами и функциями данной системы. Единые служебные требования предъявляются к сотрудникам таможенных органов всех уровней.

Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников таможенных органов владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностными положениями и инструкциями.

Таможенная служба основывается на принципе открытости и ее доступности общественному контролю. Обязанность должностных лиц предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т. д. закреплена гл. 4 ТК РФ. В развитие норм ТК РФ действует Инструкция об информировании и консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утв. приказом ГТК России от 23.12.2003 №1509, и ряд других актов.

Таможенная служба основывается на принципе ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав дисциплинарного нарушения или должностного преступления. За свою деятельность сотрудники могут нести дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Таможенная служба основывается на принципе внепартийности отделения религиозных объединений. Взаимоотношения между сотрудниками таможенных органов и политическими партиями и религиозными объединениями определяют принципы свободы убеждений (ст. 29 Конституции РФ) и свободы совести (ст. 28 Конституции РФ). Из этого вытекает, что лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются: свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям, правом выдвигать свою кандидатуру на выборах от любой политической партии.

Вместе с тем принцип внепартийное™ не допускает создания в таможенных органах каких-либо политических партий, общественных движений и объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей сотрудники таможенных органов не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами.

В Общих принципах служебного поведения государственных служащих, утв. Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885, установлено, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей государственный служащий должен соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений. Должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, не должны допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Таможенная служба основывается на принципе стабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения являются необходимыми как в интересах таможенных органов, так и в интересах их сотрудников, и они должны быть гарантированы. Это диктуется требованием постоянства реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, необходимостью поддержания и развития профессионализма сотрудников таможенных органов.

Порядок прохождения службы

Под прохождением службы в таможенных органах имеется в виду совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов и его динамику. К таким фактам относятся: поступление на службу в таможенные органы, заключение контракта, прохождение по конкурсу, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация, перемещение по службе и др.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, обязательно знание государственного языка. Государственным языком на территории РФ является русский язык (ст. 68 Конституции РФ).

Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в указанных органах (далее - контракт).

Уровень профессионального образования для поступления на службу в таможенные органы зависит от должности, на которую зачисляется сотрудник. Общие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности регламентируются Указом Президента РФ от 30.01.1996 № 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством РФ.

На сотрудников таможенных органов распространено действие Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123. В системе таможенных органов действует также приказ ГТК России от 24.10.1997 № 636 "О порядке прохождения сотрудниками таможенных органов Российской Федерации ежегодной диспансеризации".

При поступлении на службу в таможенные органы гражданин представляет: личное заявление на имя руководителя таможенного органа; документ, удостоверяющий личность, т. е. паспорт; трудовую книжку; документ о профессиональном образовании, выданный образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина; автобиографию; листок по учету кадров установленной формы.

Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов в соответствии с законодательством РФ обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Порядок представления данных сведений регламентируется приказом ГТК России от 08.12.1998№ 826 "О порядке представления сотрудниками таможенных органов Российской Федерации сведений о доходах и об имуществе, являющихся объектами налогообложения, и об организации проверки указанных сведений".

Сведения и документы, представленные гражданином при поступлении на службу в таможенные органы, подлежат обязательной проверке в порядке, предусмотренном Законом № 114-ФЗ.

При установлении в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу в таможенные органы, руководитель таможенного органа обязан в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу письменно проинформировать его о причинах отказа. Гражданин, не согласный с решением об отказе, вправе обжаловать его в вышестоящий таможенный орган или в суд.

Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы и проходить службу в таможенных органах в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего службе в таможенных органах; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на которую он претендует, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья и сестры, родители и дети супругов) с сотрудником таможенного органа, если их служба в таможенном органе связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности.

Испытательный срок для лиц, поступающих на службу в таможенные органы, может устанавливаться продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности, на которую они поступают. Цель испытания - проверка профессиональной пригодности. В этом случае кандидат назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем ФТС. С 30 апреля 1998 г. действует приказ ГТК России № 279 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации" (в ред. от 16.07.2002).

Для выпускников образовательных учреждений ГТК России, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

Продолжительность испытательного срока указывается в контракте и приказе о назначении на должность. Испытательный срок может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника таможенных органов в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.

В испытательный срок не засчитывается время нахождения в отпуске и время его отсутствия на службе в связи с болезнью.

Решение о соответствии или несоответствии стажера замещаемой Должности должно быть принято уполномоченным на то должностным лицом таможенного органа на основании заключения аттестационной комиссии до истечения испытательного срока. При этом издания приказа об окончательном назначении на должность не требуется.

Перемещение по службе

Перемещение сотрудника таможенных органов производится:

- на высшую должность - в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника таможенных органов;

- на равнозначную должность - с согласия сотрудника для более целесообразного его использования с учетом деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;

- на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность (перевод по службе) - по инициативе Министра экономического развития и торговли РФ или начальника таможенного органа с согласия сотрудника, если иное не оговорено в контракте;

на нижестоящую должность: при сокращении штатов, в случае невозможности перемещения на равнозначную должность -с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с медицинским заключением; по личной просьбе; по служебному несоответствию в аттестационном порядке - с согласия сотрудника;

- при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;

- при привлечении сотрудников таможенных органов к выполнению специальных заданий;

- в порядке прикомандирования к органам государственной власти РФ и организациям.

Порядок перемещения по службе в настоящее время регламентируется приказом ГТК России от 20.09.1999 № 630 "Об утверждении Инструкции о порядке назначения на должность, освобождения от должности, зачисления в распоряжение начальника таможенного органа, увольнения сотрудников таможенных органов Российской Федерации".

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения.

Во всех случаях перемещения сотрудника по службе ему обеспечивается работа по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости его использования на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его профессиональная переподготовка.

При проведении организационно-штатных мероприятий (ликвидация таможенного органа, сокращение численности или штата его сотрудников) сотрудник может быть освобожден от занимаемой должности с зачислением с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением должностного довольствия. До истечения указанного срока решается вопрос о трудоустройстве данного сотрудника.

Перемещение сотрудника на службу в другую местность, в том числе в связи с передислокацией таможенного органа, допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом. Переезд и перевозка имущества сотрудника и членов его семьи к новому месту службы осуществляется за счет средств ФТС России.

Сотрудник имеет право бронировать на время службы в другой местности занимаемое им жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищных фондов в соответствии с законодательством РФ. При этом по новому месту службы сотрудни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.068 с.)