Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоограничения сотрудников таможенных органовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правоограничения сотрудников таможенных органов - это установленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусом сотрудника таможенных органов действий или состояний. Перечень ограничений прав сотрудников таможенных органов установлен в п. 2 ст. 7 Закона № 114-ФЗ. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает невозможность одновременно занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях; быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Запрет заниматься предпринимательской деятельностью означает, что сотрудники таможенных органов не вправе лично или через доверенных лиц заниматься на постоянной основе выполнением работ или вложением средств в предприятия с целью получения личного дохода. Сотрудники таможенных органов, имеющие акции, а также имущественные доли (паи) в уставном капитале коммерческих организаций, обязаны передавать их в доверительное управление под гарантию государства. Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Запрет состоять членом органа управления коммерческой организации означает, что сотрудник таможенного органа не вправе быть членом любого органа управления коммерческой организации. Он может состоять членом органа управления коммерческой организации лишь при выполнении специальных заданий, порядок выполнения которых определяется руководителем ФТС России. Запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах означает, что сотрудник таможенного органа не вправе представлять в таможенных органах чьи-либо интересы. Выполнение представительских функций несовместимо с правовым статусом сотрудника таможенных органов. Запрет использовать в неслужебных целях средства материально-технического обеспечения включает в себя также запрет для сотрудников таможенных органов на использование в неслужебных целях финансовых средств, любого другого государственного имущества, а также служебной информации. Деяния, нарушающие этот запрет, противоречат статусу сотрудника таможенных органов и влекут применение дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения из таможенных органов. Запрет получать гонорары за публикации и выступления касается публикаций и выступлений в качестве сотрудника таможенных органов. Разрешается получение гонораров за выступления и публикации, не связанные со служебной деятельностью сотрудника таможенных органов. Запрет получать от физических и юридических лиц подарки означает, что сотрудники таможенных органов не вправе получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц: имущественные ценности, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей. Сотрудники таможенных органов вправе принимать символические подарки, стоимость которых не превышает пяти установленных законом МРОТ (ст. 575 ГК РФ). Запрет принимать иностранные награды означает, что сотрудники таможенных органов не вправе принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Признание каких-либо заслуг лица, находящегося на службе в таможенных органах РФ, иностранным государством ставило бы такого сотрудника весьма в двусмысленное положение. Запрет выезжать в служебные командировки за границу за счет средств юридических и физических лиц означает запрет получать на указанные цели средства как от российских, так и от иностранных лиц. Сотрудники таможенных органов не вправе выезжать за границу и по личным делам за счет принимающей стороны либо за счет российских лиц. Запрет не распространяется на служебные командировки за границу в соответствии с международными договорами на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти и государственными органами иностранных государств, международными организациями. Запрет организовывать забастовки и участвовать в их проведении имеет для сотрудников абсолютный характер. Основополагающий Федеральный закон, регламентирующий забастовки, от 23.11.1995 № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (в ред. от 30.12.2001) устанавливает в ст. 17 прямой запрет работникам правоохранительных органов, к которым относятся и таможенные органы, участвовать в забастовках. Запрет использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений означает, что сотрудники таможенных органов не вправе: создавать партийные организации в таможенных органах; заниматься агитацией программ и задач политических партий и общественных объединений при исполнении служебных обязанностей; использовать свое служебное положение для сбора средств на какие бы то ни было политические кампании; использовать должностные полномочия в интересах политических партий и общественных объединений. Аналогичные требования предъявляются к сотрудникам таможенных органов и в отношении религиозных объединений. ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ Порядок прохождения службы Под прохождением службы в таможенных органах имеется в виду совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов и его динамику. К таким фактам относятся: поступление на службу в таможенные органы, заключение контракта, прохождение по конкурсу, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация, перемещение по службе и др. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, обязательно знание государственного языка. Государственным языком на территории РФ является русский язык (ст. 68 Конституции РФ). Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в указанных органах (далее - контракт). Уровень профессионального образования для поступления на службу в таможенные органы зависит от должности, на которую зачисляется сотрудник. Общие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности регламентируются Указом Президента РФ от 30.01.1996 № 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы". Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством РФ. На сотрудников таможенных органов распространено действие Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123. В системе таможенных органов действует также приказ ГТК России от 24.10.1997 № 636 "О порядке прохождения сотрудниками таможенных органов Российской Федерации ежегодной диспансеризации". При поступлении на службу в таможенные органы гражданин представляет: личное заявление на имя руководителя таможенного органа; документ, удостоверяющий личность, т. е. паспорт; трудовую книжку; документ о профессиональном образовании, выданный образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина; автобиографию; листок по учету кадров установленной формы. Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов в соответствии с законодательством РФ обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Порядок представления данных сведений регламентируется приказом ГТК России от 08.12.1998№ 826 "О порядке представления сотрудниками таможенных органов Российской Федерации сведений о доходах и об имуществе, являющихся объектами налогообложения, и об организации проверки указанных сведений". Сведения и документы, представленные гражданином при поступлении на службу в таможенные органы, подлежат обязательной проверке в порядке, предусмотренном Законом № 114-ФЗ. При установлении в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу в таможенные органы, руководитель таможенного органа обязан в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу письменно проинформировать его о причинах отказа. Гражданин, не согласный с решением об отказе, вправе обжаловать его в вышестоящий таможенный орган или в суд. Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы и проходить службу в таможенных органах в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего службе в таможенных органах; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на которую он претендует, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья и сестры, родители и дети супругов) с сотрудником таможенного органа, если их служба в таможенном органе связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности. Испытательный срок для лиц, поступающих на службу в таможенные органы, может устанавливаться продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности, на которую они поступают. Цель испытания - проверка профессиональной пригодности. В этом случае кандидат назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем ФТС. С 30 апреля 1998 г. действует приказ ГТК России № 279 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации" (в ред. от 16.07.2002). Для выпускников образовательных учреждений ГТК России, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается. Продолжительность испытательного срока указывается в контракте и приказе о назначении на должность. Испытательный срок может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника таможенных органов в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта. В испытательный срок не засчитывается время нахождения в отпуске и время его отсутствия на службе в связи с болезнью. Решение о соответствии или несоответствии стажера замещаемой Должности должно быть принято уполномоченным на то должностным лицом таможенного органа на основании заключения аттестационной комиссии до истечения испытательного срока. При этом издания приказа об окончательном назначении на должность не требуется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.01 с.) |