Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И детства. Оценка работы по оказанию медицинской помощи беременным, родильницам, новорожденнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПО ДАННЫМ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ.
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Цель:изучить медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства; усвоить организационные принципы деятельности медицинских учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь женщинам и детям; овладеть методами расчета основных показателей оценки эффективности работы учреждений охраны материнства и детства. Задачи: 1. II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 1. Основные законодательные документы и правовые основы государственной системы охраны материнства и детства. 2. Организацию оказания медико-санитарной помощи женщинам. 3. Структуру и показатели деятельности женской консультации, родильного дома, детской поликлиники.
III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ 1. Организовать работу учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям. 2. Рассчитать основные показатели деятельности женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. 3. Провести анализ качества деятельности учреждений охраны материнства и детства. IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Охрана материнства и детства ― это система мер государственного, муниципального, общественного и частного характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание оптимальных условий для выполнения женщиной ее важнейшей функции ― рождение и воспитание здорового ребенка. V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1. Женская консультация: задачи, структура, организация работы женской консультации; разделы работы участкового акушера-гинеколога. 2. Учетная и отчетная документация. Анализ работы женской консультации. 3. Родильный дом: структура, организация работы. Анализ работы роддома по данным годовых отчетов. 4. Детская поликлиника: структура, организация работы (профилактической, лечебной, противоэпидемической, по формированию здорового образа жизни). 5. Анализ деятельности детской поликлиники. VI. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ VII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ТЕМЫ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Важнейшими законодательными и нормативными актами, составляющими правовую основу охраны материнства и детства, являются: 1. Конституция Республики Беларусь 1994. 2. Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» от 11 января 2002, № 91―3. 3. Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 23 мая 2000, № 397―3. 4. Закон Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь» от 4 января 2002, № 80―3. 5. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 28.07.1999, № 55, рег. № 2/53 от 14.07.1999). 6. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993. 7. Закон Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» от 11 декабря 1991. 8. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989. 9. Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2001, № 281 О Президентской программе «Дети Беларуси» на 2001―2005. 10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999, № 1477 «О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни». 11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке направления на оздоровление и санаторно-курортное лечение населения за счет средств республиканского бюджета и средств государственного социального страхования и выдачи путевок» № 772 от 25 мая 1999. 12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 августа 2002, № 61 «Об утверждении инструкции по определению группы инвалидности». 13. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 № 52/97 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности». 14. Приказ Министра здравоохранения Республики Беларусь № 156 от 30 сентября 2003. «Об утверждении отраслевых стандартов обследования и лечения больных в системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь». 15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» от 18 июля 2002. № 963. 16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2002. № 28 «Об утверждении Инструкции по разработке и реализации территориальных программ государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан». 17. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 сентября 2003. № 43 «Об утверждении перечня основных лекарственных средств». 18. Приказ Министра здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении перечня документов по оказанию медицинской помощи ВИЧ-инфицированным женщинам и детям» от 5 сентября 2003. № 147.
ЭТАПЫ ОКАЗАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ I — формирование здоровья девочки, как будущей матери, подготовка ее к будущему материнству; II — лечебно-профилактическая помощь женщине до наступления беременности; III — антенатальная охрана плода; IV — интранаталъная охрана плода, сохранение здоровья женщины в период родов; V — охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовый период; VI — охрана здоровья ребенка до поступления в школу; VII — охрана здоровья школьника и передача его в подростковую сеть. Среднее число детей на одном педиатрическом участке составляет до 800, а женщин фертильного возраста на одного участкового акушера-гинеколога — 3300 женщин 15 лет и старше.
ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Задачи: — проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; — оказание лечебной акушерско-гинекологической помощи населению прикрепленной территории; — проведение работы по планированию семьи; — внедрение в практику современных достижений по диагностике и лечению патологии беременности, заболеваний, новых организационных форм работы, способствующих снижению невынашиваемости беременности, материнской и младенческой смертности; — проведение гигиенического воспитания и обучения населения, формирование здорового образа жизни; — оказание социально-правовой помощи женщинам; — обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных с акушерско-гинекологическими стационарами и ЛПО; Структура женской консультации: ― регистратура; ― кабинеты участковых акушеров-гинекологов; ― кабинет по планированию семьи; ― кабинет психопрофилактической подготовки к родам; ― физиотерапевтический кабинет; ― манипуляционная; ― кабинеты для приема терапевта; ― онкогинеколога; ― стоматолога; ― социально-правовой кабинет; ― комната «молодой матери» ― операционная для проведения амбулаторных операций; ― клинико-диагностическая лаборатория; ― диагностические кабинеты; ― кабинеты для административно-хозяйственных нужд. Организация работы. Женская консультация строит свою работу по участковому принципу (диспансерное обслуживание женщин, проживающих в районе её деятельности). Наиболее рациональный режим работы женской консультации ― с 8.00 до 20.00. Целесообразно организовывать прием по субботам, воскресеньям, праздничным и предпраздничным дням с 9.00 до 18.00. Регистратура женской консультации обеспечивает предварительную запись на прием к врачу на все дни недели при личном посещении или по телефону. Участковый акушер-гинеколог основную часть рабочего времени проводит на амбулаторном приеме, чередуя приемы в утренние и вечерние часы, а также оказывает помощь на дому женщинам, которые по состоянию здоровья не могут сами явиться в консультацию (в среднем 0,5 часа рабочего времени в день). Участковый акушер-гинеколог имеет следующие расчетные нормативы нагрузки: 5 женщин за 1 час приема, 8 — при профилактических осмотрах, при работе на дому — 1,25 вызова в час.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.007 с.) |