Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Амбулаторно-поликлиническая помощь↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Амбулаторно-поликлиническая помощь — профилактическая, лечебно-диагностическая и реабилитационная помощь, оказываемая амбулаторно-поликлиническими учреждениями (включая общую/семейную практику) в установленных объемах. Согласно инструкции по разработке и реализации территориальных программ государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан (Утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2002 № 28) амбулаторно-поликлиническая помощь включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе динамическому наблюдению за здоровьем детей и беременных женщин), диагностике и лечению заболеваний при обращении за помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения и по оказанию медицинской помощи на дому. Значимость амбулаторно-поликлинических организаций определяется тем, что от их деятельности зависит работа стационара, т.к. хорошая работа поликлиник повышает эффективность использования стационарной медицинской помощи. В поликлинических организациях начинают и заканчивают лечение до 80% всех больных. Оставшаяся часть больных направляется в стационар. Особенности функционирования системы здравоохранения страны в сложных социально-экономических условиях определили необходимость значительных преобразований амбулаторно-поликлинического звена. Широко разрабатываются и внедряются меры по рациональному использованию всех видов ресурсов здравоохранения, в том числе коечного фонда. Для этого производится перераспределение объемов медицинской помощи со стационарного уровня на амбулаторный, внедрение ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, дальнейший перевод больничных коек на режим дневного пребывания. По своему значению, содержанию и объему амбулаторно-поликлиническая служба занимает в здравоохранении ведущее место. В ее состав входят организации здравоохранения амбулаторно-поликлинического типа. Перечень амбулаторно-поликлинических организаций: ― амбулатория; ― врачебный здравпункт; ― городская поликлиника; ― амбулатория врача общей практики; ― детская городская поликлиника; ― детская стоматологическая поликлиника; ― косметологическая лечебница; ― стоматологическая поликлиника; ― фельдшерский здравпункт; ― ФАП; ― физиотерапевтическая поликлиника; ― центральная районная поликлиника. Амбулаториями и поликлиниками называют лечебно-профилактичес-кие организации здравоохранения, предназначенные для оказания медицинской помощи больным при посещении и для лечения больных на дому. Амбулатория отличается от поликлиники уровнем специализации и объемом деятельности. В ней оказывается медицинская помощь по одной или нескольким специальностям. В поликлинике оказывается квалифицированная медицинская помощь по многим специальностям. Поликлиникой называют специализированную организацию здравоохранения, предназначенную для оказания медицинской помощи больным при посещении ими поликлиники и на дому и осуществления комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на лечение и предупреждение развития заболеваний и их осложнений. В соответствии с номенклатурой поликлиники делятся: по организационному признаку (объединенные со стационаром; не объединенные со стационаром); по территориальному признаку (городские, сельские); по профилю (общие ― обслуживающие и взрослое и детское население; обслуживающие только взрослое или детское население, стоматологические и т.п.); по количеству врачебных посещений в смену (по мощности). Городская поликлиника является лечебно-профилактической организацией, признанной осуществлять в районе своей деятельности, проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннему выявлению больных, оказанию квалифицированной специализированной медицинской помощи населению, пропаганде здорового образа жизни. Работает городская поликлиника по участково-территориальному (территориальному) принципу. В поликлиниках оказывается также медицинская помощь работникам промышленных предприятий, строительных организаций и предприятий транспорта. В этом случае работа организуется по цеховому принципу. Принципы работы поликлиники. 1. Участково-территориальный принцип медицинского обслуживания населения. Вся территория делится на участки по 1700 человек (старше 15 лет). 2. Принцип чередования (цикличная система). 3. Принцип преемственности в оказании медицинской помощи. В своей работе поликлиника опирается на основные принципы здравоохранения и выполняет следующие задачи: ― общедоступность медицинской помощи; ― бесплатность гарантированного государственного набора медицинских услуг; ― высокая квалификация и специализация помощи; ― единство лечебных и профилактических мероприятий; ― диспансеризация; ― принцип участковости (цеховой или территориальный); ― преемственность между организациями здравоохранения и взаимосвязь внебольничной и стационарной помощи. Эти задачи реализуются посредством проведения следующих мероприятий: ― оказания неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и несчастных случаях; ― оказания врачебной помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решения вопроса о госпитализации; ― госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным обследованием больных в соответствии с заболеванием; ― отбор и направление больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата и др. на реабилитацию. В структуру городской поликлиники входят: ― руководство поликлиники; ― регистратура; ― отделение профилактики; ― лечебно-диагностические подразделения; ― кабинет оформления медицинской документации; ― кабинет медицинской статистики; ― административно-хозяйственная часть. Кабинет медицинской статистики является координационным центром поликлиники. Здесь изучается нагрузка медперсонала, заболеваемость и другие показатели, характеризующие деятельность поликлиники, составляются годовые отчеты, рассчитываются показатели, входящие в модель конечных результатов (МКР). Пациенты, посещающие поликлинику, обращаются в регистратуру. Регистратура является одним из основных подразделений поликлиники, правильная организация ее работы во многом определяет эффективность деятельности всей организации. Задачи регистратуры городской поликлиники: 1. Организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону. 2. Обеспечение регулирования интенсивности потока больных с целью обеспечения равномерной нагрузки врачей и распределения по видам оказываемой помощи. 3. Обеспечение своевременной доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники. В регистратуре больные распределяются на следующие потоки: ― внеочередные больные ― больные, требующие немедленного приема и оказания помощи; ― неотложные больные ― таким больным прием должен быть осуществлен в день обращения; ― практически здоровые ― прием можно перенести на другой день. Все население, проживающее в районе обслуживания поликлиники, распределено по участкам, за каждым из которых закреплен врач-терапевт. Участковый врач-терапевт обязан обеспечить: ― своевременную квалифицированную терапевтическую помощь населению участка в поликлинике (амбулатории) и на дому; — экстренную медицинскую помощь больным независимо от их места жительства, в случае их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений; — своевременную госпитализацию терапевтических больных, с обязательным предварительным их обследованием при плановой госпитализации; — консультацию больных в необходимых случаях заведующим терапевтического отделения, врачами других специальностей поликлиники (амбулатории); — использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, в том числе комплексной терапии и восстановительного лечения (медикаментозные средства, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия); — экспертизу временной нетрудоспособности больных в соответствии с действующим положением об экспертизе временной нетрудоспособности; — организацию и проведение комплекса мероприятий по диспансеризации взрослого населения участка; — выдачу заключений жителям своего участка, проходящим медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж; — организацию и проведение профилактических прививок; — раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний; — направление экстренного извещения в ЦГЭ и ОЗ; — систематическое повышение своей квалификации и уровня медицинских знаний участковой медицинской сестры; — активное и систематическое проведение санитарно-просветительской работы среди населения участка. Важным направлением развития здравоохранения в современных социально-экономических условиях является введение института врача общей практики. Целью этого является повышение качества и доступности медицинской помощи, более эффективное и рациональное использование имеющихся ресурсов здравоохранения. Врач общей практики (ВОП) — специалист с высшим медицинским образованием, обладающий широким диапазоном знаний по основным врачебным специальностям и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях. Он осуществляет амбулаторный прием, оказывает медицинскую помощь на дому, проводит комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий. Кроме того, ВОП оказывает содействие больным в решении медико-социальных проблем. Задачи врача общей практики: 1. Обеспечение своевременной квалифицированной медицинской помощи больным, в том числе не терапевтического профиля: оценка физических, социальных и психологических факторов, влияющих на здоровье; раннее выявление заболеваний и их лечение; осуществление профилактических мер и т.д. 2. Организация и проведение диспансеризации обслуживаемого населения, достижение непрерывности и постоянства обслуживания закрепленного контингента. 3. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим, в случае их непосредственного обращения к нему (при острых состояниях, отравлениях и травмах). 4. Проведение противоэпидемических мероприятий: раннее выявление, диагностика и лечение инфекционных заболеваний, заполнение и подача «Экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (учетная форма № 058/у)» в соответствующий Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья на каждого выявленного инфекционного больного или подозреваемого на инфекционное заболевание. 5. Проведение активной санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам здорового образа жизни, семейных отношений и предупреждения заболеваний, связанных с воздействием вредных привычек и др. 6. Ведение учетно-отчетной документации установленного образца, учет и анализ заболеваемости. 9. Обеспечение преемственности в оказании первичной медицинской помощи. 10. Непрерывное повышение своей квалификации. В нашей стране чаще всего ВОП работает на селе и в АВОП. Структура амбулатории врача общей практики. В структуру АВОП входит: ― руководство АВОП; ― регистратура с местом, отведенным для хранения амбулаторных карт; ― комната для ожидания приема; ― кабинет врача; ― кабинет медицинской сестры (для приема больных, не нуждающихся в посещении врача); ― кабинет для проведения неинвазивных методов лечения и исследования (ЭКГ, антропометрия, подбор очков, измерение внутриглазного давления и др.); ― перевязочная; ― процедурная; ― операционная с предоперационной (кабинеты малой хирургии, гинекологии и урологии); ― минилаборатория для экспресс-лабораторных исследований; ― кабинет здоровой семьи и здорового ребенка (прием здоровых детей до 1 года, здоровых детей старше 1 года и другие оздоровительные и просветительные мероприятия осуществляются по графику в раздельные часы); ― физиотерапевтический кабинет; ― дневной стационар; ― хозяйственная комната; ― комната медперсонала; ― санитарная комната; ― гардероб. Обязанности ВОП: 1.Основной обязанностью является оказание первичной медико-санитарной помощи населению. Она реализуется посредством таких мероприятий, как: 1.1. Проведение работы по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний. 1.2. Осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска. 1.3. Осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением необходимого обследования и оздоровления. 1.4. Оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях. 1.5. Своевременное направление пациентов на консультацию и госпитализация больных в установленном порядке. 1.6. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики. 1.7. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с Инструкцией «О порядке выдачи листков нетрудоспособности» и направления на МРЭК. 1.8. Организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным. 1.9.Оказание консультативной помощи семье по вопросам иммунопрофилактики; вскармливания, воспитания детей, подготовки их к дошкольным учреждениям, школе, планирования семьи. 1.10. Ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации. Врач общей практики имеет право: ― контролировать работу подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (всего персонала общей практики); ― вносить предложения по вопросам улучшения медико-социальной помощи; ― принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи, состоять членом различных общественных и профессиональных организаций, чья деятельность не противоречит законодательству, целям и задачам врача общей практики; ― проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами. Врач общей практики несет ответственность в пределах своих прав за самостоятельно принимаемые решения. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента, несет ответственность в установленном Законом порядке. Одним из принципов здравоохранения является его профилактическая направленность. Медицинская профилактика ― комплекс мероприятий, имеющих целью устранение непосредственных причин и условий, порождающих заболевания. Мероприятия медицинской профилактики подразделяются на две группы: первичная профилактика и вторичная. Профилактика не является узковедомственной функцией органов здравоохранения, а обеспечивается всей системой социально-экономических мероприятий общества, имеет всеобъемлющий характер и направлена на предупреждение болезней, охрану и укрепление здоровья каждого человека и всего общества в целом. Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения: как здоровых лиц, имеющих факторы риска, так и больных, страдающих определенными заболеваниями, с целью сохранения и укрепления здоровья населения, повышения производительности труда, увеличения продолжительности жизни, снижения инвалидности и смертности. Диспансерный метод предполагает следующее: — раннее выявление заболеваний; — взятие на учет; — динамическое наблюдение; — комплексное лечение больных; — реабилитацию; — оздоровление условий труда и быта; — предупреждение распространение болезней; — предупреждение их хронизации; — восстановление трудоспособности; — продление активной жизнедеятельности; — оценка эффективности диспансеризации. Различают следующие виды диспансеризации: ― диспансеризация больных (традиционная диспансеризация); ― ежегодная диспансеризация (или всеобщая); ― специальная диспансеризация. Различают следующие группы диспансерного наблюдения. Д-1 — здоровые — лица, не предъявляющие никаких жалоб, и у которых в анамнезе и во время осмотра не выявлены хронические заболевания или нарушения функции отдельных органов и систем. Д-П — практически здоровые — лица, имеющие в анамнезе острое или хроническое заболевание, но не имеющие обострений в течение нескольких лет. Д-Ш — больные, нуждающиеся в лечении. Они подразделяются на три подгруппы, характеризующиеся следующими признаками. В осуществлении диспансеризации всего населения ведущим в территориальной поликлинике является участковый врач терапевт, в медико-санитарной части — врач терапевт цехового врачебного участка, в сельской местности — врач амбулатории, участковой больницы. Важной задачей деятельности, как участковых врачей и ВОП, так и организаций здравоохранения, является изучение и анализ статистического материала с последующей разработкой, организацией и проведением комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения. В этой связи особое внимание уделяется профилактике инфекционных заболеваний, так как именно врач-терапевт (ВОП) чаще всего первым встречается с такими больными. Реализуется данное направление посредством проведения комплекса противоэпидемических мероприятий, который включает: ― обеспечение ранней диагностики инфекционных заболеваний; ― принятия необходимых мер для своевременной госпитализации инфекционных больных, их лечения, взятия материала для лабораторного исследования, контроль за соблюдением противоэпидемического режима; ― подача «Экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (учетная форма № 058/у)» в соответствующий Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья на каждого выявленного инфекционного больного или подозреваемого на инфекционное заболевание; ― регистрация всех выявленных больных или подозреваемых на инфекционное заболевание в специальном журнале (учетная форма № 060/у); ― проведение профилактических прививок и регистрация в журнале (учетная форма № 064/у); ― проведение необходимых мероприятий по дегельминтизации населения; ― организация и проведение мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, привлечение общественности к решению этих вопросов. Для осуществления этих мероприятий необходимо выполнение определенных принципов. Среди них преемственность является центральным. Преемственность — организационная система взаимодействия лечебно-профилактических организаций, призванная обеспечить единый подход в организации лечебно-диагностического процесса. Она осуществляется разными путями: ― производственными встречами врачей; ― проведением конференций, семинаров; ― передачей в стационары амбулаторных карт для информации врачей о диагностике, методах и эффективности лечения больных в поликлинике, проведенных исследованиях и их результатах; ― передачей эпикриза из истории болезни после выписки больного из стационара в поликлинику с указанием рекомендаций по продолжению лечения и режима его в поликлинике и т.д. В обязанности участкового врача-терапевта и врача общей практики входит медико-гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни. Цель этой работы — формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья; основные задачи — гигиеническое воспитание населения, популяризация достижений медицинской науки, пропаганда здорового образа жизни. Эффективность работы ВОП и участкового врача по пропаганде медицинских и гигиенических знаний зависит от правильного выбора методов и средств гигиенического обучения и воспитания и от рационального применения этих методов и средств в конкретных условиях практической деятельности. К методам гигиенического обучения и воспитания традиционно относят устный метод, печатный метод, изобразительный (наглядный) метод и комбинированный метод. Систематически во всех организациях здравоохранения проводится изучение и анализ деятельности. В амбулаторно-поликлинических организациях он осуществляется по единой методике на основе у четно-отчетной документации. Перечень основных форм медицинской документации амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения: 1. Медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у). 2. Талон на прием к врачу (форма № 25-т). 3. Талон амбулаторного пациента (форма № 025―2/у). 4. Журнал регистрации амбулаторных больных (форма 074/у). 5. Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 030/у). 6. Книга для записи вызовов врача на дом (форма 031/у). 7.Книга для регистрации умерших на дому и выданных близким врачебных свидетельств о смерти. 8. Врачебное свидетельство о смерти (форма № 106/у). 9. Книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036/у). 10. Листок нетрудоспособности. 11. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у). 12. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, фавуса, трахомы, чесотки, психического заболевания (форма 089/у). 13. Извещение о впервые установленном случае злокачественного заболевания (форма 090/―03). 14. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании (форма 091/у). 15. Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 60/у). 16. Отчет о движении инфекционных заболеваний (форма № 85-леч). 17. Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении (форма 071/у). 18. Отчет о временной нетрудоспособности (форма № 16/3―1). 19. Дневник врача поликлиники (форма 039/у). 20. Дневник среднего медицинского персонала (форма 039―1/у). 21. Журнал учета профилактических прививок (форма 064/у). 22. Журнал записи амбулаторных операций (форма 069/у). 23. Журнал для записи заключений ВКК (форма 035/у). 24. Справка для получения путевки (форма 070/у). 25. Санаторно-курортная карта (форма 072/у). 26. Направление на МРЭК (форма 088/у). 27. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у). 28. Журнал учета санитарно-просветительной работы (форма 038―0/у).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.012 с.) |