Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура Центра гигиены и эпидемиологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководит Центром гигиены эпидемиологии главный государственный санитарный врач (республики, области, города, района и т.д.). ЦГЭ и ОЗ в области (республике, городе) имеет следующую организационную структуру: 1. Санитарно-гигиенический отдел: ― отделение коммунальной гигиены и санитарной экологии; ― отделение гигиены труда; ― отделение гигиены питания; ― отделение гигиены детей и подростков; ― отделение радиационной гигиены; ― отделение социально-гигиенического мониторинга. 2. Эпидемиологический отдел: ― противоэпидемическое отделение; ― отделение профилактики особо опасных инфекций; ― отделение паразитарных инфекций; ― отделение профилактики внутрибольничных инфекции. 3. Отдел профилактической дезинфекции (с методическим подчинениемотделу эпиднадзора): ― отделение эвакуации и заключительной дезинфекции; ― отделение камерной дезинфекции и санитарной обработки; ― отделение профдезинфекции, дезинсекции и дератизации. 4. Отдел лабораторного обеспечения: ― санитарно-гигиеническое отделение (физико-химические, токсикологическая, радиологическая, виброакустическая, аналитическая лаборатории); ― санитарно-бактериологическое отделение (бактериологическая, вирусологическая, паразитологическая и особо опасных инфекций лаборатории). 5. Отдел организационно-методической работы. 6. Отдел вычислительной техники и программного обеспечения. 7. Отдел метрологии и стандартизации. 8. Отдел финансово-материального обеспечения: ― центральная бухгалтерия; ― финансово-экономическое отделение; ― отдел материально-технического и транспортного обеспечения. Традиционная организационная структура ЦГЭ и ОЗ в районом центре области выглядит следующим образом: 1. Административно-хозяйственные подразделения. 2. Санитарно-гигиенический отдел с лабораториями. 3. Эпидемиологический отдел и лаборатории. Штатное расписание ЦГЭ и ОЗ определяется типом и категорией, а также главным врачом, который, используя предоставленные ему права, может изменить численность специалистов учреждения (в рамках единого фонда оплаты труда) в зависимости от динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемической обстановки и от состояния других факторов.
ЦГЭ и ОЗ подразделяются на категории (I, II и III в зависимости от численности обслуживаемого населения. Для планирования работы ЦГЭ и ОЗ необходимо иметь данные о составе населения, медико-демографической ситуации (рождаемость, смертность и др.), о заболеваемости, об основных характеристиках образа жизни населения, перспективах социально-экономической ситуации в регионе, состоянии окружающей среды. Планы работы ЦГЭ и ОЗ подразделяются на 4 группы: 1. Планы работы по времени (текущие и перспективные). 2. Планы ЦГЭ и ОЗ по содержанию планируемых мероприятий (планы развития и планы деятельности структурных подразделений); 3. Комплексные планы санитарно-оздоровительных и противоэпидемичские мероприятий; 4. Планы ― задания по объектам, подлежащим санитарному надзору. Основной задачей, которую решает ЦГЭ и ОЗ является осуществление предупредительного и текущего санитарного надзора. Предупредительный санитарный надзор ― обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при выборе земельного участка под строительство, рассмотрении проектов строительства, контроле за строительством, реконструкцией и техническим перевооружением; рассмотрении проектов нормативной документации, рассмотрении технологий производства, введении объектов в эксплуатацию, при контроле за соответствием новых видов промышленных изделий, продуктов питания и др., санитарно-гигиеническим нормам и требованиям госстандартов (ГОСТ). Текущий санитарный надзор осуществляется путем регулярного систематического наблюдения за санитарным состоянием объектов, за состоянием здоровья населения, предъявлением администрации объектов конкретных санитарно-гигиенических требований на основании принятого санитарного законодательства и контроля за их выполнением, применением санкций (дисциплинарных взысканий, штрафов, изъятия продукции, приостановки работы объекта, отстранение от работы). Свои выводы и заключения о санитарном состоянии объектов (со всеми лабораторными анализами и прочими данными), а также предложения администрации врачи-гигиенисты оформляют в виде специального «Акта санитарного обследования» и записывают их в специальные санитарные журналы, которые должны быть на каждом объекте.
Отрасли санитарной деятельности (контроля). 1. Жилищно-коммунальная гигиена. ― планировка и застройка населенных мест, строительство жилых общественных зданий; ― благоустройство населенных мест: водоснабжение, канализация, очистка, озеленение и др.; ― охрана атмосферного воздуха, борьба с шумом; ― санитарное просвещение. 2. Гигиена питания. ― пищевая промышленность; ― общественное питание; ― продовольственные магазины; ― транспортировка и хранение пищевых продуктов; ― продажа пищевых продуктов; ― санитарное просвещение. 3. Гигиена труда. ― промышленное строительство; ― вентиляция и освещение промпредприятий; ― техника безопасности; ― борьба с профвредностями и травматизмом; ― санитарное просвещение. 4. Гигиена детей и подростков. ― строительство и оборудование школьных и дошкольных зданий; ― санитарное состояние школьных и дошкольных зданий; ― гигиена педагогического процесса и физического воспитания; ― проведение в школах массовых оздоровительных мероприятий; ― санитарное просвещение. 5. Радиационная гигиена. ― строительство и оборудование объектов с источниками ионизирующих излучений; ― санитарное состояние и соблюдение норм радиационной безопасности на объектах и территориях, санитарно- просветительная работа. 6.Эпидемиологический отдел. ― мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными заболеваниями: ― организация профилактических прививок, ― обеспечение ЛПУ бактерийными препаратами; ― регистрация и учет острозаразных заболеваний (экстренное извещение об острозаразном больном). Эпидобследование очагов инфекционных заболеваний: ― дезинфекция, перевозка и госпитализация инфекционных больных; ― борьба с бациллоносительством; ― контроль за осуществлением п/э мероприятий; ― санитарно-просветительная работа. Социально-гигиенический мониторинг ― система специальных наблюдений, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания, направленная на выявление неблагоприятного влияния на население факторов окружающей природной среды и условий жизнедеятельности человека и разработка комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий по предотвращению и устранению вредного воздействия этих факторов на здоровье человека. Для обеспечения эффективного наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологического благополучия населения, своевременного установления, предупреждения и устранения (уменьшения) причин и условий, неблагоприятно воздействующих на здоровье, постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь № 11―9―5―99 от 4.11.99 утверждены «Методические указания по ведению социально-гигиенического мониторинга». По представлению ЦГЭ и ОЗ органы власти на своем уровне принимают соответствующие постановления, в которых возлагают на госсанэпидслужбу территории разработку территориальной программы, определяющей структуру, содержание и порядок ведения СГМ, объем средств из местного бюджета на финансирование работ, поручают (предлагают) ЦГЭ и ОЗ территории осуществлять руководство и координацию работ по проведению, совместно с уполномоченными на это правительством Республики Беларусь органами и учреждениями, социально-гигиенического мониторинга.
Задачами социально-гигиенического мониторинга являются: ― организация системы непрерывного наблюдения за показателями, характеризующими состояние здоровья, приоритетными факторами среды обитания человека и формирование специализированных банков данных; ― системный анализ данных с использованием современных информационных технологий; ― интеграция системы СГМ и информационных систем правительства области; ― предоставление органами исполнительной власти и управления, организациям, учреждениям, предприятиям и гражданам достоверной информации о состоянии здоровья населения, среды обитания; ― формирование научно-обоснованных предложений, региональных программ и нормативов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организационная структура СГМ: 1. Социально-гигиенический мониторинг организуется на местном и региональном уровнях и осуществляется соответствующими ЦГЭ и ОЗ совместно с уполномоченными на то министерствами, заинтересованными организациями и учреждениями, контролирующими и надзорными органами. 2. Участники СГМ осуществляют согласованный поэтапный переход на представление информации в единых форматах, создают единую телекоммуникационную систему обмена информацией, формируют специализированный банк данных системы СГМ на базе областного ЦГЭ и ОЗ. 3.При проведении СТМ на местном уровне обеспечиваются: ― сбор, хранение и анализ информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территорий (данные о здоровье населения, заболеваемости, инвалидности, условиях воспитания и развития детей и подростков, социальной среде обитания человека, природно-климатических факторах и источниках антропогенного воздействия на человека и окружающую среду, охране и условиях труда, радиационной безопасности и др.); ― создание информационного фонда СГМ; ― оценка состояния здоровья населения территории, окружающей природной, производственной и социальной среды, а так же прогнозирование их изменений; ― подготовка предложений органам местного самоуправления по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории. 4. При проведении СГМ на областном уровне обеспечиваются: ― методическое руководство и координация работы, ведения материально-технического и информационного обеспечения СГМ;
― осуществление системного анализа, с использованием современных геоинформационных технологий, данных о состоянии здоровья населения и среды обитания; ― подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения территории для принятия решений правительством области по профилактике заболеваемости и преждевременной смертности населения. Информационный фонд СГМ представляется в виде систематизированных определенном порядке данных многолетних наблюдений за состоянием здоровья населения, среды его обитания, а также нормативно-справочных материалов, сведенных в статистические регистры-базы данных, с использованием современных геоинформационных и аналитических технологий. Информационный фонд СГМ состоит из данных, характеризующих здоровье население. В их число входят: ― медико-демографические показатели, отягощенность наследственной патологии, уровень физического развития, инфекционная и неинфекционная заболеваемость; ― состояние среды обитания человека; ― социально-экономическое положение населенных пунктов территории. Информационный фонд СГМ формируется на базе данных территориальных медицинских объединений, отделами статистики, загсами, комитетами по охране природы, местными администрациями. Таким образом, система социально-гигиенического мониторинга представляет собой эффективный механизм реализации основной задачи госсанэпидслужбы Республики Беларусь ― обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.012 с.) |