Структура Центра гигиены и эпидемиологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура Центра гигиены и эпидемиологии



Руководит Центром гигиены эпидемиологии главный государственный санитарный врач (республики, области, города, района и т.д.).

ЦГЭ и ОЗ в области (республике, городе) имеет следующую организационную структуру:

1. Санитарно-гигиенический отдел:

― отделение коммунальной гигиены и санитарной экологии;

― отделение гигиены труда;

― отделение гигиены питания;

― отделение гигиены детей и подростков;

― отделение радиационной гигиены;

― отделение социально-гигиенического мониторинга.

2. Эпидемиологический отдел:

― противоэпидемическое отделение;

― отделение профилактики особо опасных инфекций;

― отделение паразитарных инфекций;

― отделение профилактики внутрибольничных инфекции.

3. Отдел профилактической дезинфекции (с методическим подчинениемотделу эпиднадзора):

― отделение эвакуации и заключительной дезинфекции;

― отделение камерной дезинфекции и санитарной обработки;

― отделение профдезинфекции, дезинсекции и дератизации.

4. Отдел лабораторного обеспечения:

― санитарно-гигиеническое отделение (физико-химические, токсикологическая, радиологическая, виброакустическая, аналитическая лаборатории);

― санитарно-бактериологическое отделение (бактериологическая, вирусологическая, паразитологическая и особо опасных инфекций лаборатории).

5. Отдел организационно-методической работы.

6. Отдел вычислительной техники и программного обеспечения.

7. Отдел метрологии и стандартизации.

8. Отдел финансово-материального обеспечения:

― центральная бухгалтерия;

― финансово-экономическое отделение;

― отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

Традиционная организационная структура ЦГЭ и ОЗ в районом центре области выглядит следующим образом:

1. Административно-хозяйственные подразделения.

2. Санитарно-гигиенический отдел с лабораториями.

3. Эпидемиологический отдел и лаборатории.

Штатное расписание ЦГЭ и ОЗ определяется типом и категорией, а также главным врачом, который, используя предоставленные ему права, может изменить численность специалистов учреждения (в рамках единого фонда оплаты труда) в зависимости от динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемической обстановки и от состояния других факторов.

ЦГЭ и ОЗ подразделяются на категории (I, II и III в зависимости от численности обслуживаемого населения.

Для планирования работы ЦГЭ и ОЗ необходимо иметь данные о составе населения, медико-демографической ситуации (рождаемость, смертность и др.), о заболеваемости, об основных характеристиках образа жизни населения, перспективах социально-экономической ситуации в регионе, состоянии окружающей среды.

Планы работы ЦГЭ и ОЗ подразделяются на 4 группы:

1. Планы работы по времени (текущие и перспективные).

2. Планы ЦГЭ и ОЗ по содержанию планируемых мероприятий (планы развития и планы деятельности структурных подразделений);

3. Комплексные планы санитарно-оздоровительных и противоэпидемичские мероприятий;

4. Планы ― задания по объектам, подлежащим санитарному надзору.

Основной задачей, которую решает ЦГЭ и ОЗ является осуществление предупредительного и текущего санитарного надзора.

Предупредительный санитарный надзор ― обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при выборе земельного участка под строительство, рассмотрении проектов строительства, контроле за строительством, реконструкцией и техническим перевооружением; рассмотрении проектов нормативной документации, рассмотрении технологий производства, введении объектов в эксплуатацию, при контроле за соответствием новых видов промышленных изделий, продуктов питания и др., санитарно-гигиеническим нормам и требованиям госстандартов (ГОСТ).

Текущий санитарный надзор осуществляется путем регулярного систематического наблюдения за санитарным состоянием объектов, за состоянием здоровья населения, предъявлением администрации объектов конкретных санитарно-гигиенических требований на основании принятого санитарного законодательства и контроля за их выполнением, применением санкций (дисциплинарных взысканий, штрафов, изъятия продукции, приостановки работы объекта, отстранение от работы).

Свои выводы и заключения о санитарном состоянии объектов (со всеми лабораторными анализами и прочими данными), а также предложения администрации врачи-гигиенисты оформляют в виде специального «Акта санитарного обследования» и записывают их в специальные санитарные журналы, которые должны быть на каждом объекте.

Отрасли санитарной деятельности (контроля).

1. Жилищно-коммунальная гигиена.

― планировка и застройка населенных мест, строительство жилых общественных зданий;

― благоустройство населенных мест: водоснабжение, канализация, очистка, озеленение и др.;

― охрана атмосферного воздуха, борьба с шумом;

― санитарное просвещение.

2. Гигиена питания.

― пищевая промышленность;

― общественное питание;

― продовольственные магазины;

― транспортировка и хранение пищевых продуктов;

― продажа пищевых продуктов;

― санитарное просвещение.

3. Гигиена труда.

― промышленное строительство;

― вентиляция и освещение промпредприятий;

― техника безопасности;

― борьба с профвредностями и травматизмом;

― санитарное просвещение.

4. Гигиена детей и подростков.

― строительство и оборудование школьных и дошкольных зданий;

― санитарное состояние школьных и дошкольных зданий;

― гигиена педагогического процесса и физического воспитания;

― проведение в школах массовых оздоровительных мероприятий;

― санитарное просвещение.

5. Радиационная гигиена.

― строительство и оборудование объектов с источниками ионизирующих излучений;

― санитарное состояние и соблюдение норм радиационной безопасности на объектах и территориях,

санитарно- просветительная работа.

6.Эпидемиологический отдел.

― мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными заболеваниями:

― организация профилактических прививок,

― обеспечение ЛПУ бактерийными препаратами;

― регистрация и учет острозаразных заболеваний (экстренное извещение об острозаразном больном).

Эпидобследование очагов инфекционных заболеваний:

― дезинфекция, перевозка и госпитализация инфекционных больных;

― борьба с бациллоносительством;

― контроль за осуществлением п/э мероприятий;

― санитарно-просветительная работа.

Социально-гигиенический мониторинг ― система специальных наблюдений, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания, направленная на выявление неблагоприятного влияния на население факторов окружающей природной среды и условий жизнедеятельности человека и разработка комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий по предотвращению и устранению вредного воздействия этих факторов на здоровье человека.

Для обеспечения эффективного наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологического благополучия населения, своевременного установления, предупреждения и устранения (уменьшения) причин и условий, неблагоприятно воздействующих на здоровье, постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь № 11―9―5―99 от 4.11.99 утверждены «Методические указания по ведению социально-гигиенического мониторинга».

По представлению ЦГЭ и ОЗ органы власти на своем уровне принимают соответствующие постановления, в которых возлагают на госсанэпидслужбу территории разработку территориальной программы, определяющей структуру, содержание и порядок ведения СГМ, объем средств из местного бюджета на финансирование работ, поручают (предлагают) ЦГЭ и ОЗ территории осуществлять руководство и координацию работ по проведению, совместно с уполномоченными на это правительством Республики Беларусь органами и учреждениями, социально-гигиенического мониторинга.

Задачами социально-гигиенического мониторинга являются:

― организация системы непрерывного наблюдения за показателями, характеризующими состояние здоровья, приоритетными факторами среды обитания человека и формирование специализированных банков данных;

― системный анализ данных с использованием современных информационных технологий;

― интеграция системы СГМ и информационных систем правительства области;

― предоставление органами исполнительной власти и управления, организациям, учреждениям, предприятиям и гражданам достоверной информации о состоянии здоровья населения, среды обитания;

― формирование научно-обоснованных предложений, региональных программ и нормативов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Организационная структура СГМ:

1. Социально-гигиенический мониторинг организуется на местном и региональном уровнях и осуществляется соответствующими ЦГЭ и ОЗ совместно с уполномоченными на то министерствами, заинтересованными организациями и учреждениями, контролирующими и надзорными органами.

2. Участники СГМ осуществляют согласованный поэтапный переход на представление информации в единых форматах, создают единую телекоммуникационную систему обмена информацией, формируют специализированный банк данных системы СГМ на базе областного ЦГЭ и ОЗ.

3.При проведении СТМ на местном уровне обеспечиваются:

― сбор, хранение и анализ информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территорий (данные о здоровье населения, заболеваемости, инвалидности, условиях воспитания и развития детей и подростков, социальной среде обитания человека, природно-климатических факторах и источниках антропогенного воздействия на человека и окружающую среду, охране и условиях труда, радиационной безопасности и др.);

― создание информационного фонда СГМ;

― оценка состояния здоровья населения территории, окружающей природной, производственной и социальной среды, а так же прогнозирование их изменений;

― подготовка предложений органам местного самоуправления по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территории.

4. При проведении СГМ на областном уровне обеспечиваются:

― методическое руководство и координация работы, ведения материально-технического и информационного обеспечения СГМ;

― осуществление системного анализа, с использованием современных геоинформационных технологий, данных о состоянии здоровья населения и среды обитания;

― подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения территории для принятия решений правительством области по профилактике заболеваемости и преждевременной смертности населения.

Информационный фонд СГМ представляется в виде систематизированных определенном порядке данных многолетних наблюдений за состоянием здоровья населения, среды его обитания, а также нормативно-справочных материалов, сведенных в статистические регистры-базы данных, с использованием современных геоинформационных и аналитических технологий.

Информационный фонд СГМ состоит из данных, характеризующих здоровье население. В их число входят:

― медико-демографические показатели, отягощенность наследственной патологии, уровень физического развития, инфекционная и неинфекционная заболеваемость;

― состояние среды обитания человека;

― социально-экономическое положение населенных пунктов территории.

Информационный фонд СГМ формируется на базе данных территориальных медицинских объединений, отделами статистики, загсами, комитетами по охране природы, местными администрациями.

Таким образом, система социально-гигиенического мониторинга представляет собой эффективный механизм реализации основной задачи госсанэпидслужбы Республики Беларусь ― обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.05 с.)