Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели естественного движения населенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
по областям Республики Беларусь
В Республике Беларусь, как в целом, так и по отдельным областям отмечается отрицательная динамика показателей рождаемости, смертности и естественного прироста населения. Наблюдается положительная динамика младенческой смертности. Динамику показателя рождаемости населения в Республике Беларусь за период 1994―2002 года можно изобразить графически: Этап 6. Выяснение причин и факторов, оказавших влияние на положительную или отрицательную динамику изучаемых показателей. На показатели здоровья оказывают влияние экологические, социально-экономические условия, образ жизни людей, деятельность системы здравоохранения и др. Со стороны организаций здравоохранения отрицательная динамика вышеперечисленных показателей могла быть обусловлена дефектами лечебно-профилактической и организационно-методической работы.
Этап 7. Разработка лечебно-оздоровительных мероприятий по совершенствованию деятельности организации здравоохранения. В разработке лечебно-оздоровительных мероприятий и их внедрения в практику задействованы все звенья системы здравоохранения. Например, для улучшения показателей заболеваемости зарегистрированных на территории района необходимо: — проводить достоверную, качественную регистрацию всех заболеваний при обращении пациентов за медицинской помощью; — изучать и анализировать первичную, общую, «госпитализированную» заболеваемость, заболеваемость по данным о причинах смерти. Анализ заболеваемости проводить по полу, возрасту, обратив особое внимание на диспансерную группу и группу часто и длительно болеющих. — с целью раннего выявления злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы при каждом обращении пациента за медицинской помощью проводить осмотр на онкопатологию, патологию щитовидной железы; — выявлять больных с пограничной артериальной гипертензией и брать на диспансерный учет с последующим оздоровлением; — при обращениях пациентов с заболеваниями органов дыхания проводить полноценное обследование, включающее консультации пульмонолога, лечение и проведение комплекса реабилитационных мероприятий; — выявлять больных с заболеваниями системы кровообращения, проводить полноценное обследование, включающее консультацию врача-кардиолога, лечение и реабилитационные мероприятия; — осуществлять и регулярно проводить четкую систему контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в организациях здравоохранения № района; — разработать и внедрить анкету изучения мнения населения о работе лечебно-профилактических организаций; — активизировать работу по здоровому образу жизни. Этап 8. Оценка эффективности проведенных мероприятий является заключительным этапом методики оценки заболеваемости.
Эффективность — это соотношение подученного результата (эффекта) к затратам, обеспечившим его достижение. Вначале определяется медицинский, социальный и экономический эффекты, а затем рассчитывается эффективность. Медицинский эффект характеризует деятельность медицинских работников и организаций здравоохранения с точки зрения достижения положительного результата, с учетом критериев качества, адекватности и результативности МП. Он определяется снижением заболеваемости, повышением уровня качества медицинских услуг, снижением летальности, увеличением коэффициента достижения результатов (КДР) и др. Результат полезной деятельности всех институтов государства и общества по сохранению и укреплению здоровья отражает социальный эффект, который измеряется рядом показателей: возрастание продолжительности жизни людей, в том числе трудоспособного периода, повышение рождаемости, снижение инвалидности и т.д. Исключительно важными аспектами социального эффекта являются доступность МП и удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи.
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ». I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Цель: изучить принципы организации медицинской помощи сельскому населению; содержание и особенности работы лечебно-профилактических организаций в сельской местности, особенности организации сельского здравоохранения. Задачи: 1. Ознакомить студентов с этапами оказания медицинской помощи сельскому населению. 2. Изучить основные особенности организации медицинского обслуживания сельского населения. 3. Научить вопросы организации работы участковой, центральной районной и областной больниц. 4. Ознакомить студентов с основными организациями, оказывающими медицинскую помощь сельским жителям, и их работой. 5. Изучать основные задачи медицинских организаций на всех этапах оказания медицинской помощи сельскому населению. II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ Принципы организации медицинской помощи сельскому населению; особенности работы лечебно-профилактических организаций в сельской местности, основные задачи медицинских организаций на этапах оказания медицинской помощи сельским жителям и анализ их деятельности. III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ 1. Анализировать деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям. 2. Решать ситуационные задачи, касающиеся различных аспектов работы сельских организаций здравоохранения. 3. Отвечать на вопросы тестовых заданий. IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Медицинская помощь сельскому населению строится на основных принципах организации здравоохранения в Республике Беларусь. Однако факторы, определяющие различия между городом и деревней, влияют на организационные формы и методы работы сельских медицинских организаций. Это характер расселения жителей, радиус обслуживания, сезонность работ, воздействие погодных условий при полевых работах, специфические условия трудового процесса, неустроенность хозяйственно-бытовой деятельности и бытовых условий, регионально-национальные особенности и обычаи, образовательный и культурный уровень и др.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Основные особенности условий жизни сельского населения и связанные с ними особенности организации медицинской помощи. 2. В чем суть этапности оказания медицинской помощи сельским жителям. 3. Какие медицинские организации входят в структуру сельского врачебного участка (медицинского округа)? 4. Назвать основные функции и задачи сельской участковой больницы. 5. Перечислить основные задачи и функции ФАПа. 6. Каковы задачи учреждений сельского врачебного участка по охране здоровья матери и ребенка. 7. Роль ЦРБ в медицинском обслуживании населения района. 8. Перечислить основные задачи, функции и типовые категории ЦРБ 9. Назвать основные задачи организационно-методического кабинета ЦРБ. 10. Каковы основные задачи и структура областной больницы. 11. Областная консультативная поликлиника, ее роль в совершенствовании медицинской помощи. 12. Основные показатели деятельности сельских медицинских организаций, их анализ.
VI. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Изучение темы «Особенности организации медицинской помощи сельскому населению. Анализ состояния здоровья населения данной территории» осуществляется в течение 5-часового занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.012 с.) |