Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдел общественного здоровьяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Центры общественного здоровья являются структурными подразделениями Центров гигиены и эпидемиологии. Штаты и структура отделений общественного здоровья определяются ЦГЭ. Отделение организует работу в соответствии с уставом ЦГЭ, положением об отделе общественного здоровья, нормативно-правовыми документами МЗ РБ, приказами и распоряжениями главных государственных санитарных врачей административных территорий. Руководит отделом общественного здоровья заведующий отделом (заместитель главного государственного санитарного врача республики, области, района по общественному здоровью). Основные задачи отделения: 1. Повышение уровня гигиенической культуры и медико-социальной активности населения средствами и методами гигиенического обучения и воспитания. 2. Участие в выработке стратегии и определении основных направлений деятельности по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний. Функции отделения: ― осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности учреждений системы здравоохранения, оказание им практической и консультативной помощи по формированию здорового образа жизни; ― участвует в разработке, реализации и контроле за выполнение государственных программ и нормативно-распорядительных документов по вопросам охраны здоровья населения, профилактике заболеваний; ― осуществляет разработку программ по подготовке и повышению квалификации медицинских, педагогических и иных кадров по вопросам формирования здорового образа жизни и участвует в их обучении; ― участвует в обосновании и выборе наиболее перспективных направлений развития и совершенствования профилактической медицины; ― организует и осуществляет взаимодействие с государственными и общественными учреждениями, организациями и фондами по вопросам ФЗОЖ, в том числе сохранение нравственного и физического здоровья населения; ― взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам ФЗОЖ. ― организует разработку, издание и распространение методических и информационно-образовательных материалов по проблемам ФЗОЖ; ― организовывает и участвует в проведении мероприятий по обучению современным формам и методам профилактической работы, пропаганды ЗОЖ медицинских работников и специалистов других ведомств; ― организует и участвует в проведении социологических исследований по медико-социальным проблемам здорового образа жизни; ― проводит индивидуальное и групповое консультирование населения по проблемам ФЗОЖ; ― организует и проводит массовые мероприятия, направленные на формирование медико-социальной активности населения. Структура отдела общественного здоровья. В состав отдела входят три структурные отделения: 1. Медико-информационного обеспечения и гигиенического обучения. 2. Медико-социальной помощи. З. Редакционно-издательское. Работу отделений возглавляет заведующий. Штат отделения: ― врач-валеолог; ― фельдшер-валеолог (инструктор); ― психолог; ― социолог. Методы гигиенического воспитания. 1. Информационно-рецептивный. Заключается в сообщении обучаемым лицам готовой информации, которые усваивают её на уровне осознанного воспитания и запоминания. Цель ― повышение уровня гигиенических знаний. 2. Репродуктивный. Заключается в организации воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучаемых. Цель ― формирование способности применять имеющиеся гигиенические знания в ситуациях. 3. Метод проблемного изложения. Заключается в постановке специалистом перед обучаемыми научно-познавательных практических задач, в раскрытии поиска их решений. Цель ― формирование ценностных ориентаций и установок в отношении здоровья. 4. Эвристический. Заключается в постановке перед обучаемыми практических задач в раскрытии логики поиска их решений, а также в организации самостоятельного их решения. Цель ― умение самостоятельно участвовать в поиске решения проблем, связанных со здоровьем. Средства гигиенического воспитания: ― речевые (устные) ― реализуют методы вербальным путем (живое слово) ― речь по радио, ТУ, телефону, на грампластинке и т.д.; ― письменные (печатные, рукописные или машинописные текстовые материалы) ―листовка, буклет, памятка, рецепт, автоматический справочный информатор, электронный информатор («Бегущая строка»); ― изобразительные ― основаны на изображении, образном восприятии предметов, процессов, связанных со здоровьем ― плакат, фотоснимок, картотека, диапозитив (слайд), диафильм, аппликация, картинки для раскрашивания, малоформативные средства (наклейки, календари, закладки, салфетки); ― изобразительно-речевые. ― сочетание речевого способа передачи информации о здоровье с изображением предметов, явлений, иллюстрирующих эту информацию ― театр, кино, ТУ; ― действия, как средства гигиенического воспитания. Это совокупность практических приемов, связанных со здоровьем (физические упражнения, приемы автотренинга, приемы ухода за больным, оказание первой медицинской помощи, самообследование и т.д.); ― предметные средства ― представляют реальные (натуральные) предметы, имеющие отношение к здоровью ― предметы ухода за больным, посуда, средства ухода за кожей, полости рта, кукольные персонажи (Кунди ― в Германии, Айболит ― в России, Здравушка ― в Чехии, Желудевый человек ― в Венгрии). Формы гигиенического воспитания. Показывают, каким образом осуществляется воплощение методов: ― индивидуальные ― индивидуальная беседа, консультация, инструктаж, телефонное консультирование, личная корреспонденция. ― групповые ― общение специалиста с группой. Условие ― оптимум 15―20 человек, однородность. Дополняется изобразительными средствами, печатными изданиями, компьютерной техникой групповая беседа, беседа за круглым столом, дискуссия, клубы здоровья, демонстрация видеозаписи, игра, практическое занятие, урок по охране здоровья, курсовое гигиеническое обучение. ― массовые нормы ― сообщение сведений одновременно большому числу лиц ― лекция, форум, радиопередача, телепередача, демонстрация кино-видеофильмов, театрализованные представления акции, дни здоровья, дин открытой информации. Основные направления деятельности: ― разработка и реализация обучающих профилактических программ; ― проведение курса здорового образа жизни; ― работа в рамках долгосрочных целевых программ; ― проведение социологических исследований; ― работа в рамках курирования и выполнения государственных программ; ― оказание практической, консультативной и методической помощи учреждениям системы здравоохранения; ― оказание медико-социальной помощи, психологических тренингов. ― организация и проведение дней открытой информации, Единых дней здоровья, акций здоровья, школ здоровья; ― индивидуальное консультирование населения по вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формирование гигиенических навыков; ― информационное обеспечение через средства массовой информации по вопросам здоровья и здорового образа жизни; ― издательская деятельность. Большое внимание уделяется органами государственного санитарного надзора совместной работе с лечебно-профилактическими организациями, другими ведомствами и учреждениями. Проведение ЦГЭ и ОЗ совместно с ЛПО санитарно-противоэпидемических мероприятий является обязательным и регламентируется общими приказами и положениями. В обязанности поликлиники, амбулатории входит решение таких задач, как: 1. Обеспечение ранней диагностики инфекционных заболеваний. 2. Принятие необходимых мер для своевременной госпитализации инфекционных больных, а в случае оставления больного с легким течением заболевания на дому ― его лечение, взятие материала для лабораторного исследования, контроль за соблюдением противоэпидемического режима. Сообщение в ЦГЭ и ОЗ обо всех случаях нарушения режима и невыполнения противоэпидемических требований больными, оставленными для лечения на дому. 3. Подача в ЦГЭ и ОЗ по месту жительства экстренного извещения на каждого выявленного инфекционного больного или подозреваемого на инфекционное заболевание. 4. Регистрация в специальном журнале всех выявленных больных или подозреваемых на инфекционное заболевание. 5. Проведение профилактических прививок. 6. Проведение мероприятий по дегельминтизации населения. 7. Участие в проведении среди населения занятий по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, общественной и личной гигиены. В обязанности поликлиники, амбулатории, станции скорой мед. помощи входит немедленное извещение соответствующего ЦГЭ и ОЗ обо всех случаях оказания первой помощи при пищевых отравлениях и токсикоинфекциях. Медицинский персонал обязан собрать рвотные и каловые массы (или промывные воды) и остатки подозреваемой пищи, направить собранный материал в бактериологическую лабораторию ЦГЭ и ОЗ. Обязанности сотрудников ЦГЭ и ОЗ включают следующее: 2. Учет инфекционных заболеваний, систематическое изучение санитарно эпидемиологического состояния обслуживаемого района. Разработка планов мероприятий по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями. 3. Подготовка и проведение совещаний и конференций медицинских работников по вопросам эпидемиологии, профилактики инфекционных заболеваний. 4. Снабжение ЛПУ бактерийными и вирусными препаратами для проведения профилактических прививок, контроль за надлежащим хранением бактериальных препаратов и правильным их использованием. 5. Эпидемиологическое расследование в очаге инфекционного заболевания в т.ч. и при внутрибольничном заражении) и лабораторное обследование контактных лиц с целью выявления источников инфекции, носителей и больных со стертыми и атипичными формами заболеваний. 6. Эвакуация инфекционных больных. 7. Методическое руководство и контроль за проведением профилактических прививок. 8. Принятие необходимых мер при нарушении противоэпидемического режима больными с легкой формой инфекционных заболеваний, оставленными для лечения на дому. 9. Контроль за соблюдением в стационарах должного противоэпидемического режима, за условиями и порядком приема пациентов, при изоляции и выписке инфекционных больных, за стерилизацией медицинского, лабораторного и другого инструментария, за обеззараживанием инфицированного материала, посуды, белья и др. 10. Проведение текущей и заключительной дезинфекции в очагах заболеваний. Санитарно-эпидемическое благополучие населения обеспечивается совместными усилиями органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и граждан. Цели, задачи и функции ЦГЭ и ОЗ предопределяют необходимость широких контактов со всеми участниками этого процесса. Взаимодействующие с учреждениями госсанэпиднадзора структуры можно разделить на следующие группы: 1. Органы власти (администрация территории). 2. Надзорные и контрольные органы (ведомственная санэпидемслужба, Госстандарт, структуры по охране окружающей среды, прокуратура, Гидромет и др.). 3. Хозяйствующие субъекты всех форм собственности. 4. Общественные организации и граждане.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.01 с.) |