Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методический кабинет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
― осуществляет организационно-методическую работу ЛПУ; ― организует плановые выезды врачей специалистов в СУБ для консультации, оказания практической помощи врачам этих организаций по вопросам организации лечебно-диагностической и профилактической работы; ― изучает основные показатели работы медицинских организаций района (уровень заболеваемости, летальности, детской и общей смертности); ― организует и проводит необходимые мероприятия (семинары, медико-санитарные советы, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников); ― оказывает организационно-методическую и консультативную помощь медицинским учреждениям района. Возглавляет организационно методический кабинет заместитель главного врача ЦРБ по организационно-методической работе. Задачи ЦРБ: 1. Обеспечение населения района квалифицированной, специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью. 2. Оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью организаций здравоохранения, находящихся на территории района. 3. Планирование, финансирование и организация материально- технического снабжения организаций здравоохранения района. 4. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания, снижению заболеваемости, инвалидности, младенческой и общей смертности и укреплению здоровья населения. 5. Внедрение в практику работы всех лечебно-профилактических организаций района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения. 6. Разработка, организация и осуществление мерпо расстановке, рациональному использованию и повышению квалификации медицинских кадров учреждений здравоохранения района. Руководит ЦРБ главный врач, он же — главный врач района. На него возложена ответственность за состояние медицинского обслуживания населения района. У главного врача ЦРБ имеются заместители по поликлинике, по медицинской части, медицинскому обслуживанию населения района, медицинской экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной части. Непосредственной организацией квалифицированной и специализированной медицинской помощи занимаются районные специалисты. Как правило, это заведующие соответствующими отделениями ЦРБ. Районный педиатр занимает штатную должность, все другие районные специалисты работают внештатно. В районах с численностью населения 70 000 человек и более вместо штатной должности районного педиатра введена должность заместителя главного врача по родовспоможению и детству. Руководитель ЦРБ осуществляет управление и контроль за деятельностью участковых больниц и других медицинских организаций района, систематически организует выезды бригад врачей-специалистов на сельские врачебные участки, ФАПы, заслушивает отчеты о работе руководителей медицинских организаций района, анализирует их планы, статистические отчеты, истории умерших больных, акты патологоанатомических вскрытий и другую медицинскую документацию для правильной организации медицинской помощи населению. ЦРБ обеспечивает организацию скорой и неотложной медицинской помощи населению района. Основные критерии оценки качества и эффективности деятельности медицинских организаций сельского района: ― показатель заболеваемости населения (общая, с временной утратой трудоспособности, детская); ― первичного выхода на инвалидность; ― смертности (в том числе детской смертности); ― число жалоб населения на доступность, качество и своевременность медицинской помощи; ― распределение больных по результатам лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение); ― расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов; ― больничная летальность при отдельных заболеваниях и по отделениям; ― своевременность госпитализации и начала лечения. Областные медицинские организации. Ведущей лечебно-профилактической организацией, организационно-методическим и консультационным центром здравоохранения области является областная клиническая больница, для детского населения — областная клиническая детская больница. Структура областной больницы: ― стационар с приемным отделением (специализированные отделения); ― консультативная поликлиника (может быть отдельной); ― лечебно-диагностические отделения, кабинеты, лаборатории; ― организационно-методический отдел и отделение медицинской статистики; ― отделения экстренной и плановой консультационной помощи; ― рентгено-радиологическое отделение; ― патологоанатомическое отделение; ― хозяйственные подразделения (пищеблок, склады и т. д.). Задачи областной больницы: 1. Оказание консультативной, специализированной или высококвалифицированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских организациях области. 2. Помощь организациям и органам здравоохранения области в повышении качества лечебно-профилактической работы на местах, обобщении передового опыта и совершенствовании форм и методов медицинской деятельности. 3. Координация лечебно-профилактической и организационно-методической работы, осуществляемой всеми специализированными медицинскими организациями области. 4 Выделение санитарной авиации и наземного транспорта для экстренной и плановой консультативной помощи больным. 5 Систематический анализ состояния здоровья населения области и деятельности лечебно-профилактических организаций, разработка совместно с главными специалистами областного управления здравоохранения необходимых мероприятий по снижению заболеваемости и повышению качества медицинского обслуживания. На базе областных больниц проводятся первичная специализация и тематическое усовершенствование медицинских работников области. Коечная мощность областной больницу зависит от численности населения области. Средняя мощность областной больницы в Республике Беларусь составляет 700―1 000 коек. Во всех областях организованы специализированные диспансеры (противотуберкулезный, онкологический и т. д.), а также другие специализированные медицинские организации (областная психиатрическая больница), которые являются областными центрами по оказанию специализированной медицинской и организационно-методической помощи.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦГЭ и ОЗ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Цель: изучение студентами деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, ознакомление студентов со структурой и содержанием работы Центров гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ), государственным характером санитарно-эпидемиологического надзора, его местом в системе здравоохранения. Задачи: 1. Ознакомить студентов со структурой ЦГЭ и ОЗ, административно-правовыми основами деятельности ЦГЭ и ОЗ, содержанием работы отделов и отделений. 2. Ознакомить с организацией работы врачей, правилами составления планов работы, оформления административно-правовых актов. 3. Ознакомление со структурой и задачами отдела общественного здоровья.
II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 1. Основные направления деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Законодательство Республики Беларусь, регламентирующее деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 3. Структуру государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 4. Основные направления деятельности организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Задачи организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 6. Структуру и организацию работы ЦГЭ и ОЗ. 7. Организацию работы санитарно-гигиенического отдела ЦГЭ и ОЗ. 8. Организацию работы эпидемиологического отдела ЦГЭ и ОЗ. 9. Организацию работы отдела социально-гигиенического мониторинга. 10. Организацию работы лабораторий ЦГЭ и ОЗ. 11. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ. 12. Систему учёта и отчётности в организациях государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 13. Роль гигиенического обучения и работы по формированию здорового образа жизни в санитарно-эпидемическом благополучии населения. 14. Структура отдела общественного здоровья и его основные задачи. III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ 1. Составить план работы врача ЦГЭ и ОЗ на месяц. 2. Оформлять административно-правовые акты. 3. Анализировать деятельность ЦГЭ и ОЗ на основе годового отчёта. 4. Решать ситуационные задачи.
IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» изучается студентами высших медицинских учреждений образования в соответствии с образовательным стандартом «Высшее образование», типовой и рабочей программами. Целью учебного процесса на кафедре общественного здоровья и здравоохранения является подготовка врача-специалиста, отвечающего инновационным запросам современного общества. Особая значимость в этой связи придается формированию высокого профессионального уровня студентов-медиков в вопросах организации санитарно-противоэпидемической деятельности ЦГЭ и ОЗ.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1. Что входит в понятие «Санитарно-эпидемиологический надзор»? 2. Какова структура санитарно-эпидемиологической службы в Республике Беларусь. 3. Основные директивные документы, регламентирующие деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы, ее задачи. 4. Права и обязанности граждан Республики Беларусь и должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор, по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения. 5. Функции государственной санитарно-противоэпидемической службы, формы и методы работы санитарного врача. 6. Структура Центра гигиены и эпидемиологии, категории ЦГЭ и ОЗ. 7. Организация и основные направления работы ЦГЭ и ОЗ. Предупредительный и текущий санитарный надзор. 8. Формы и методы планирования работы. Социально-гигиенический мониторинг. 9. Связь ЦГЭ и ОЗ с лечебно-профилактическими организациями и взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы с другими ведомствами и учреждениями. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ. 10. Система учета и отчетности в организациях санитарно-эпидемиологического надзора. Методика анализа деятельности ЦГЭ и ОЗ. 11. Роль санитарного просвещения в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |