![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методический кабинет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
― осуществляет организационно-методическую работу ЛПУ; ― организует плановые выезды врачей специалистов в СУБ для консультации, оказания практической помощи врачам этих организаций по вопросам организации лечебно-диагностической и профилактической работы; ― изучает основные показатели работы медицинских организаций района (уровень заболеваемости, летальности, детской и общей смертности); ― организует и проводит необходимые мероприятия (семинары, медико-санитарные советы, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников); ― оказывает организационно-методическую и консультативную помощь медицинским учреждениям района. Возглавляет организационно методический кабинет заместитель главного врача ЦРБ по организационно-методической работе. Задачи ЦРБ: 1. Обеспечение населения района квалифицированной, специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью. 2. Оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью организаций здравоохранения, находящихся на территории района. 3. Планирование, финансирование и организация материально- технического снабжения организаций здравоохранения района. 4. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания, снижению заболеваемости, инвалидности, младенческой и общей смертности и укреплению здоровья населения. 5. Внедрение в практику работы всех лечебно-профилактических организаций района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения. 6. Разработка, организация и осуществление мерпо расстановке, рациональному использованию и повышению квалификации медицинских кадров учреждений здравоохранения района. Руководит ЦРБ главный врач, он же — главный врач района. На него возложена ответственность за состояние медицинского обслуживания населения района. У главного врача ЦРБ имеются заместители по поликлинике, по медицинской части, медицинскому обслуживанию населения района, медицинской экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной части. Непосредственной организацией квалифицированной и специализированной медицинской помощи занимаются районные специалисты. Как правило, это заведующие соответствующими отделениями ЦРБ. Районный педиатр занимает штатную должность, все другие районные специалисты работают внештатно. В районах с численностью населения 70 000 человек и более вместо штатной должности районного педиатра введена должность заместителя главного врача по родовспоможению и детству.
Руководитель ЦРБ осуществляет управление и контроль за деятельностью участковых больниц и других медицинских организаций района, систематически организует выезды бригад врачей-специалистов на сельские врачебные участки, ФАПы, заслушивает отчеты о работе руководителей медицинских организаций района, анализирует их планы, статистические отчеты, истории умерших больных, акты патологоанатомических вскрытий и другую медицинскую документацию для правильной организации медицинской помощи населению. ЦРБ обеспечивает организацию скорой и неотложной медицинской помощи населению района. Основные критерии оценки качества и эффективности деятельности медицинских организаций сельского района: ― показатель заболеваемости населения (общая, с временной утратой трудоспособности, детская); ― первичного выхода на инвалидность; ― смертности (в том числе детской смертности); ― число жалоб населения на доступность, качество и своевременность медицинской помощи; ― распределение больных по результатам лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение); ― расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов; ― больничная летальность при отдельных заболеваниях и по отделениям; ― своевременность госпитализации и начала лечения. Областные медицинские организации. Ведущей лечебно-профилактической организацией, организационно-методическим и консультационным центром здравоохранения области является областная клиническая больница, для детского населения — областная клиническая детская больница. Структура областной больницы: ― стационар с приемным отделением (специализированные отделения); ― консультативная поликлиника (может быть отдельной); ― лечебно-диагностические отделения, кабинеты, лаборатории; ― организационно-методический отдел и отделение медицинской статистики;
― отделения экстренной и плановой консультационной помощи; ― рентгено-радиологическое отделение; ― патологоанатомическое отделение; ― хозяйственные подразделения (пищеблок, склады и т. д.). Задачи областной больницы: 1. Оказание консультативной, специализированной или высококвалифицированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских организациях области. 2. Помощь организациям и органам здравоохранения области в повышении качества лечебно-профилактической работы на местах, обобщении передового опыта и совершенствовании форм и методов медицинской деятельности. 3. Координация лечебно-профилактической и организационно-методической работы, осуществляемой всеми специализированными медицинскими организациями области. 4 Выделение санитарной авиации и наземного транспорта для экстренной и плановой консультативной помощи больным. 5 Систематический анализ состояния здоровья населения области и деятельности лечебно-профилактических организаций, разработка совместно с главными специалистами областного управления здравоохранения необходимых мероприятий по снижению заболеваемости и повышению качества медицинского обслуживания. На базе областных больниц проводятся первичная специализация и тематическое усовершенствование медицинских работников области. Коечная мощность областной больницу зависит от численности населения области. Средняя мощность областной больницы в Республике Беларусь составляет 700―1 000 коек. Во всех областях организованы специализированные диспансеры (противотуберкулезный, онкологический и т. д.), а также другие специализированные медицинские организации (областная психиатрическая больница), которые являются областными центрами по оказанию специализированной медицинской и организационно-методической помощи.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦГЭ и ОЗ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Цель: изучение студентами деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, ознакомление студентов со структурой и содержанием работы Центров гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ), государственным характером санитарно-эпидемиологического надзора, его местом в системе здравоохранения. Задачи: 1. Ознакомить студентов со структурой ЦГЭ и ОЗ, административно-правовыми основами деятельности ЦГЭ и ОЗ, содержанием работы отделов и отделений. 2. Ознакомить с организацией работы врачей, правилами составления планов работы, оформления административно-правовых актов. 3. Ознакомление со структурой и задачами отдела общественного здоровья.
II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 1. Основные направления деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Законодательство Республики Беларусь, регламентирующее деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 3. Структуру государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 4. Основные направления деятельности организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Задачи организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Структуру и организацию работы ЦГЭ и ОЗ. 7. Организацию работы санитарно-гигиенического отдела ЦГЭ и ОЗ. 8. Организацию работы эпидемиологического отдела ЦГЭ и ОЗ. 9. Организацию работы отдела социально-гигиенического мониторинга. 10. Организацию работы лабораторий ЦГЭ и ОЗ. 11. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ. 12. Систему учёта и отчётности в организациях государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 13. Роль гигиенического обучения и работы по формированию здорового образа жизни в санитарно-эпидемическом благополучии населения. 14. Структура отдела общественного здоровья и его основные задачи. III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ 1. Составить план работы врача ЦГЭ и ОЗ на месяц. 2. Оформлять административно-правовые акты. 3. Анализировать деятельность ЦГЭ и ОЗ на основе годового отчёта. 4. Решать ситуационные задачи.
IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» изучается студентами высших медицинских учреждений образования в соответствии с образовательным стандартом «Высшее образование», типовой и рабочей программами. Целью учебного процесса на кафедре общественного здоровья и здравоохранения является подготовка врача-специалиста, отвечающего инновационным запросам современного общества. Особая значимость в этой связи придается формированию высокого профессионального уровня студентов-медиков в вопросах организации санитарно-противоэпидемической деятельности ЦГЭ и ОЗ.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1. Что входит в понятие «Санитарно-эпидемиологический надзор»? 2. Какова структура санитарно-эпидемиологической службы в Республике Беларусь. 3. Основные директивные документы, регламентирующие деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы, ее задачи. 4. Права и обязанности граждан Республики Беларусь и должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор, по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения. 5. Функции государственной санитарно-противоэпидемической службы, формы и методы работы санитарного врача. 6. Структура Центра гигиены и эпидемиологии, категории ЦГЭ и ОЗ. 7. Организация и основные направления работы ЦГЭ и ОЗ. Предупредительный и текущий санитарный надзор. 8. Формы и методы планирования работы. Социально-гигиенический мониторинг. 9. Связь ЦГЭ и ОЗ с лечебно-профилактическими организациями и взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы с другими ведомствами и учреждениями. Административно-правовые основы деятельности ЦГЭ и ОЗ.
10. Система учета и отчетности в организациях санитарно-эпидемиологического надзора. Методика анализа деятельности ЦГЭ и ОЗ. 11. Роль санитарного просвещения в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.009 с.) |